Игра для детей старшей группы "Сказки наша жизнь"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Игра для детей старшей группы "лукошко со сказками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_nasha_zhizn.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для детей старшего возраста «Лукошко  со сказками»

Цель: приобщение дошкольников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные :
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные :
- познакомить с  героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Материал: шапочки персонажей, лукошко, сказочные резиновые игрушки, иллюстрации, загадки, стихи, текст сказки, музыка.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры – драматизации, отгадывание загадок, разучивание стихов.

Ведущий: Вы любите сказки?  И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Конкурс 1. Разминка.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке ,нужно угадать героя сказки.

♥Айболит 
Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота. 
Он известен, знаменит, 
Это доктор... 

♥Баба-Яга 
Бабусю знает целый свет, 
Ей от роду триста лет. 
Там, на неведомых дорожках, 
Дом её на курьих ножках. 

Бабушка Федора 
Убежали от грязнули 
Чашки, ложки и кастрюли. 
Ищет их она, зовёт 
И в дороге слёзы льёт. 

♥Буратино 
Что за странный 
Человечек деревянный 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой? 
Всюду нос суёт он длинный 
Кто же это? —... 

♥Бычок — смоляной бочок 
Он сумел поймать волчишку, 
Он поймал лису и мишку. 
Он поймал их не сачком, 
А поймал он их бочком. 

♥Винни-Пух 
Он и весел, и незлобен, 
Этот милый чудачок. 
С ним хозяин — мальчик Робин, 
И приятель Пятачок. 
Для него прогулка — праздник, 
И на мёд — особый нюх. 
Этот плюшевый проказник 
Медвежонок... 

♥Гуси-лебеди 
У Алёнушки-сестрицы 
Унесли братишку птицы. 
Высоко они летят, 
Далеко они глядят. 

♥Колобок 
Перед волком не дрожал, 
От медведя убежал, 
А лисице на зубок 
Все ж попался... 

♥Дюймовочка 
Появилась девочка в чашечке цветка, 
И была та девочка не больше ноготка. 
Кто читал такую книжку, 
Знает девочку-малышку. 

♥Конёк-горбунок 
Конь ретивый, 
Долгогривый. 
Скачет полем, 
Скачет нивой. 
Конь росточком малый, 
Но зато удалый. 

♥Кошкин дом 
А теперь про чей-то дом 
Разговор мы заведём. 
В нем богатая хозяйка 
Припеваючи жила, 
Но пришла беда нежданно 
Этот дом сгорел дотла! 

♥Красная Шапочка 
Бабушка девочку очень любила. 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла своё. 
А ну, подскажите мне имя её. 

♥Крокодил Гена и Чебурашка 
Всех любил он неизменно, 
Кто б к нему ни приходил. 
Догадался? Это Гена, 
Это Гена... 

Малыш и Карлсон. 
Не игрушка заводная, 
Хоть пропеллер на спине, 
Он живет забот не зная, 
Прилетает он ко мне. 
Он - большой любитель крыш, 
А меня зовут… 

♥Мальвина 
Была она актрисой, 
Прекрасной как звезда. 
От злого Карабаса 
Сбежала навсегда. 

♥Маша и Медведь 
Сидит в корзине девочка 
У мишки за спиной, 
Он, сам того не ведая, 
Несет ее домой. 
Ну, отгадал загадку? 
Тогда скорей ответь! 
Название этой сказки…. 

♥Муха – Цокотуха 
В этой книжке именины, 
Много в ней гостей. 
А на этих именинах, 
Появился вдруг злодей. 
Он хотел убить хозяйку, 
Чуть ее не погубил. 
Но коварному злодею 
Рыцарь голову срубил. 

♥По щучьему велению 
Уплетая калачи, 
Ехал парень на печи. 
Прокатился по деревне 
И женился на царевне. 

♥Семеро козлят 
Ждали маму с молоком, 
А пустили волка в дом... 
Кем же были эти 
Маленькие дети? 


♥Сказка о рыбаке и рыбке 
Рыбка не простая 
Чешуёй сверкает, 
Плавает, ныряет, 
Желанья исполняет. 

♥Три медведя 
Возле леса на опушке 
Трое их живёт в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 

♥Три поросёнка 
Носик круглый пятачком — 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек — копытца. 
Трое их — и до чего же 
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 

♥Царевна-лягушка 
Летела стрела и попала в болото, 
И в этом болоте поднял её кто-то. 
Кто, распростившись с зелёною кожей, 
Сделался мигом красивой, пригожей? 

♥Чиполлино 
Фруктово-огородная страна — 
В одной из сказок есть она, 
А в ней герой — мальчонка овощной, 
Он храбрый, справедливый, озорной.

  • Баба -Яга

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой.

♥ Буратино

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал.

♥ Пух

Любит мед, друзей встречает 
И ворчалки сочиняет, 
А еще - пыхтелки, 
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок...

  • Иа

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш...

  • Колобок

Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал.

  • Кот Матроскин

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская.

♥ Мальвина

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней.

♥ Незнайка

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет?

  • Карлсон

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром.

Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры дополняют недостающее имя.

1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 ребенка. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают, 
Героев желанья они исполняют: 
Ковер-самолет - над миром подняться, 
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться. 
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок, 
Волшебных предметов набрать кузовок. 
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок). 
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода). 
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела). 
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: развитие общей моторики; зрительного внимания, координации речи, движения, терпения и быстроты реакции.

Из детей надо выбрать «котов» и посадить их сбоку площадки. Остальные дети – «мыши», сидят в норках (на стульчиках, поставленных полукругом). В каждой норке по 3-5 мышей (за кол-вом стульев). Когда на площадке тихо, нет котов, мыши выходят их своих норок, бегают, собираются в круг, танцуют.

Воспитатель читает стихотворение:  Вышли мыши как-то раз

                                                                Посмотреть который час.

                                                                Раз, два, три, четыре,

                                                                Мыши дернули за гири...

(В этот момент мыши подходят к коту и даже могут его потрогать.)

Вдруг раздался страшный звон.

Побежали мыши вон.

После слова вон кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике. Те же, кого кот поймал, выбывают из игры или меняются ролями с котом.

Конкурс №5 «Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке. 
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке. 
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает, 
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал, 
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

Конкурс №7 «Кто здесь живет?»

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)

Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух».   (Баба Яга)

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)

У одного  из них домик сделан по-быстрому из соломы,  у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Конкурс №8

1. Из чего  у Золушки была карета? (из тыквы). 
2. Какая постельная принадлежность улетела от «Мойдодыра»? ( Одеяло)
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей). 
5. Кто из персонажей был «умывальников начальник»? (мойдодыр).
6. Откуда выбежал Мойдодыр для разговора с «неймытым поросенком»? (из маминой спальни).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).

10. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла). 
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13. На чем ездил Емеля? (на печи). 
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке). 
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми). 
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел). 
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»). 
18. В какой сказке море горело? ( «Путаница»). 
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

21. Как кусало мыло грязнулю? ( как оса)

Ведущий . А теперь давайте с Вами поиграем в игру «Сложи фигуру» .Нам нужно сложить медведя, зайца и лису из этих геометрических фигур. Разделитесь на маленькие подгруппы и выполняйте задание. (Дети договариваются, кто с кем будет работать и выполняют задание. Воспитатель подходит к каждой группе детей, помогает сложить фигуры с помощью наводящих вопросов. В завершении работы дети выполняют самопроверку).

Разминка

Ведущий . А сейчас я возьму волшебную палочку и превращу Вас в лисичек. Раз, два, три – лисичку изобрази. (Дети под музыку изображают «лисичек», подражают их движениям, повадкам).

А теперь – раз, два, три – медведя изобрази. (Дети под музыкальное сопровождение стараются подражать медведю).

Ведущий . Мирно зайчик жил косой

                   В своей избушке лубяной.

                   Только хитрая лиса

                   Его из дома прогнала.

                   О какой сказке идёт речь?

Дети называют сказку «Заюшкина избушка».

Ведущий. Ребята, я хочу предложить вам поиграть в театр, в сказку «Заюшкина избушка». Поиграем?

Дети. Да.

Ведущий . Для начала мы должны распределить роли. Вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка»?

Дети. Лиса, заяц, петух, собака, волк, медведь.

Ведущий . Итак, кто хочет исполнить роль лисы? Зайчика? Петушка? Собаки? И т. д. (Распределение ролей).

Ведущий. Роли распределены, артисты готовы. Зрители, подойдите к кассе, купите билеты и займите, пожалуйста, места в зрительном зале. Уважаемые гости и дети – зрители! Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочный лес. ( имитация леса). (Звучит музыка, дети закрывают глаза и оказываются в импровизированном лесу).

(Игра – драматизация «Заюшкина избушка».)

Ведущий . Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. Пригрело солнышко. Под тёплыми весенними лучами избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лиса к зайчику погреться, да и выгнала его из его же собственной избушки.

Слышится плач зайчика. Зайка сидит на пеньке и «плачет».

Ведущий. Бежит собака.

Собака. Ав-ав-ав! О чем зайчик плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собака. Не плачь, заяц. Я её выгоню!

Ведущий Пошла собака к избушке и стала гнать лису.

Собака. Ав-ав-ав! Пойди, лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий Испугалась собака и убежала. А заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо волк.

Волк (участливо). О чём, заяц, плачет?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Волк. Не плачь, заинька. Я её выгоню!

Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты волк не выгонишь.

Волк. Нет, выгоню!

Ведущий. Подошёл волк к избушке и стал гнать лису.

Волк. Пойди, лиса, вон!

Ведущий А лиса волка ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

 Ведущий Испугался волк и убежал в лес. Идёт мимо зайца медведь.

Медведь (участливо). О чём, зайчик, плачешь, о чём горюешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь (важно). Не плачь, зайчик! Я её выгоню!

Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты, медведь, не выгонишь.

Медведь (упрямо). Нет, выгоню!

Ведущий Подошел медведь к избушке и стал гнать лису.

Медведь (рычит). Пойди, лиса, вон! Не-мед-лен-но!

Ведущий. А лиса не испугалась.

Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий. Испугался медведь и убежал. Идёт мимо зайца петух.

Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) О чём, зайка, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Петух. Я её сейчас выгоню! Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий. Подошёл петух к избушке и стал гнать лису.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, лиса, с печи!

Лиса. Шубу надеваю…

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу, лису, посечи! Ступай, лиса, из заюшкиной избушки!

Ведущий Испугалась лиса и убежала. И стали заяц и петух жить да поживать вместе в заюшкиной избушке. Вот и сказке конец!

Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?

Дети. Да!

Ведущий. Вспомните, какой был петушок в сказке?

Дети. Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный.

Ведущий Ребята, русский народ сложил о своих героях такую пословицу. Послушайте. Дружба заботой да подмогой крепка. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети. Дружить – значить помогать друг другу, заботиться друг о друге.

Ведущий. Молодцы, ребята!

Со сказкой жалко нам прощаться

И с зайкой расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста (Здоровый образ жизни)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» -  закреплять знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровымиДидактическая игра «Мы делаем сердце крепким»  - уточнить знания о влиянии физич...

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы "Наши помощники"

Наши помощники органы чувств. Цель игры - сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники и анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают и т. д., но и различают признаки об...

интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Наши пернатые друзья"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»   Автор -  Воспитатель  МДОУ № 7» Радуга»  г. Тейково  Троф...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «В поисках правил здорового образа жизни».

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Наши пальчики»

Цель: Создать условия для сравнения одинаковых предметов по цвету. Задачи: создать условия для сравнения предметов по цвету и форме. Учить детей применять в игре знания об основных цвет...

Игра-викторина для детей старших групп «Наша Родина Россия»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о России.Задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл...

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Наши пальчики»

Цель:Создать условия для сравнения одинаковых предметов по цвету. Задачи: создать условия для сравнения предметов по цвету и форме. Учить детей применять в игре знания об основных цвета...