"Права ребенка"
методическая разработка (средняя группа) на тему
В статье раскрывается система работы по формированию правовых знаний у детей 4-5 лет. Деятельность строится по всем образовательным направлениям, где происходит взаимодействие с педагогами ДОУ и родителями. К материалу прилагается презентация. Опыт работы педагога будет полезен для воспитателей и родителей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_prava_rebenka.docx | 16.17 КБ |
prezentatsiya_prava_rebenka.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Сегодняшние дети – будущее нашей страны. Понимая, что дети – самое
дорогое, что есть в любом обществе, взрослые стоят перед решением
важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, спасти поколение
которое должно нас сменить?
В Декларации прав ребенка (статья 8) написано: «Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто... первым получает защиту и помощь»
Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут.
Поэтому я поставила перед собой цель: сформировать у детей способность к нравственным поступкам, приобщая их к основам правовой культуры.
Для реализации этой цели определила следующие задачи:
- познакомить детей с основными документами по защите прав человека.
- воспитывать толерантность
- способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознанию своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.
- воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
- разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Выделила этапы правового воспитания детей.
В среднем дошкольном возрасте это продолжение работы по развитию коммуникативных способностей детей; формирование нравственных норм поведения, умения оценивать не только чужие, но и свои поступки, как положительные, так и отрицательные.
Прежде чем, приступить к конкретной деятельности с детьми, передо мной встал ряд проблем:
- Какие права могут и должны быть реализованы в средней группе;
- Как понятнее и доступнее донести до детей смысл каждого права;
- Через какие формы работы с детьми целесообразнее проводить данную работу.
Мною был разработан проект по теме «Мы все имеем права»
В проекте запланированы мероприятия, позволяющие в полной мере осуществлять нравственно-правовое воспитание.
Правовое образование реализую по следующим направлениям: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей.
Все виды работы с детьми взаимосвязаны и дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику и воспитательно – образовательную цель.
Для повышения эффективности усвоения материала оформили с детьми газету «Я – ребенок, я имею право», пополнили развивающую предметно-пространственную среду.
Знакомя детей с правом на имя изготовили буклеты «Что в имени тебе моем», рассматривали их с детьми, играли в игры «Кто тебя позвал?», «Назови свое полное имя», « Ходит Ваня по лужку».
Чтобы сформировать у ребенка целостное представление о себе, изготовили генеалогические древа своей семьи, рассказали кто на них изображен, организовали пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, изготовили подарки к Дню Матери.
Право на жилище и его неприкосновенность закрепляли в конструктивных, театрализованных играх, при чтении и рассматривании иллюстраций к сказкам, в продуктивных видах деятельности.
Чтобы подвести детей к знакомству с правом на образование оформили выставку рисунков «Мой любимый детский сад», провели занятие «Цветок моего имени», организовали экскурсию по детскому саду; беседовали о том, что они делают в детском саду, хотят ли в школу, что такое школа.
Для закрепления представлений о праве на медицинскую помощь познакомились с работой медицинской сестры детского сада, играли в различные игры, беседовали о профессии врача, медсестры, специальном транспорте.
В ходе проектной деятельности дети приобрели устойчивые представления о праве на жизнь, полноценное питание и чистую питьевую воду, отдых.
Рассматривая иллюстрации с изображением народов России и ближнего зарубежья, играя в игры воспитанники узнали, что все люди имеют одинаковые права и равную ценность.
Как бы серьезно ни продумывались формы правового воспитания детей в ДОУ, какой бы высокой не была квалификация педагога невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного
участия родителей в правовом воспитательном процессе.
Основные задачи, которые были поставлены в работе с семьей по правовому воспитанию:
- формирование правовой культуры;
- формирование гуманного отношения к ребенку;
- обеспечение родителями защиты прав ребенка.
В работе по правовому просвещению родителей использую
информационные стенды, стенгазеты, выставки, консультации, памятки.
Родители совместно с детьми составили генеалогические древа своей семьи, изготовили книжки-малышки «Мои права», буклеты «Что в имени тебе моем».
В результате проводимой работы видны позитивные изменения в поведении, как взрослых, так и детей, в том числе осознание своих прав, развитие самооценки; дети приобрели устойчивые представления о своих правах, научились относить свои поступки и поступки других людей к хорошим или плохим, переживают случаи нарушения прав героев сказок. Чувство достоинства и уважения друг к другу стало доминирующим в общении детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто… первым получает защиту и помощь» («Декларация прав ребенка», ст.8)
Цель : сформировать у детей способность к нравственным поступкам , приобщая их к основам правовой культуры
Задачи: - Познакомить детей с основными документами по защите прав человека. - Воспитывать толерантность. - Способствовать формированию чувства собственного достоинства ; осознанию своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово. - Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. - Разъяснять общественные нормы и правила поведения
Фотоотчет в рамках проекта «Мы все имеем права»
Работа с родителями Задачи: формирование правовой культуры; - формирование гуманного отношения к ребенку; - обеспечение родителями защиты прав ребенка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...
Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...