Перспективный план работы с родителями старшей группы МДОУ д/с №1 на 2016-2017 учебный год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Одним из важнейших направлений является работа с родителями, как постепенный и непрерывный процесс В работе с родителями использованы как традиционные формы: родительские собрания, анкетирование, консультации, беседы, так и нетрадиционные: деловые игры, круглый стол, бюро педагогических услуг, КВНы, почтовый ящик, проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_starshey_gruppy_2016-2017g.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями старшей группы МДОУ д/с №1 на 2016-2017 учебный год.
Воспитатель: Александрова С.В.
Одним из важнейших направлений является работа с родителями, как постепенный и непрерывный процесс В работе с родителями я использую как традиционные формы: родительские собрания, анкетирование, консультации, беседы, так и нетрадиционные: деловые игры, круглый стол, бюро педагогических услуг, КВНы, почтовый ящик, проектная деятельность.
Образовательный процесс в детском саду — сложный механизм, функционирование которого зависит от качества работы педагогического состава. Важную роль в деле обучения, развития и воспитания детей играет семья. Для мам и пап ребят старшей группы это сложный период, связанный с тем, что малыши, находясь на пороге перехода на следующую образовательную ступень, уже не столь податливы для привычных способов воздействия. Так, одними строгими интонациями вряд ли можно заставить ребёнка прочитать отрывок сказки или прописать элементы букв в прописях, нужны другие приёмы. Родители остро нуждаются в методической помощи, оказать которую могут педагоги детского сада
Особенности работы с родителями в старшей группе
Главная цель работы с родителями — найти индивидуальный подход к каждому малышу. Кроме того, данная деятельность направлена на: распространение полезных педагогических знаний среди мам и пап (например, об использовании ИКТ в обучении чтению или подготовки руки к письму, то есть проблем, связанных с подготовкой к школе); активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания малыша; формирование единой системы требований к режиму дня, набору обязанностей ребёнка; продолжение работы по созданию положительного образа ДОУ в сознании мам и пап; оказание посильной методической помощи родителям в работе с 5–6-летними детьми (например, составить список полезных пособий-тренажёров по чтению); пополнение информационной копилки относительно личности конкретного ребёнка. Задачи Реализовать поставленные цели помогает решение
следующих задач:
- установление отношений здорового партнёрства воспитателей и родителей дошкольников за счёт оказания обоюдной эмоциональной поддержки.
-выявления круга общих интересов;
-повышение уровня психолого-педагогической осведомлённости семьи;
- всесторонняя поддержка родителей в процессе выполнения их обязанностей по только при условии соблюдения принципов работы детского сада с семьёй
Формы работы
Основное правило в работе с родителями — разнообразие методических приёмов. Родительское собрание. Обязательная и единая для всех форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников ДОУ. Анкетирование (опрос). Это основной приём, в ходе которого родители самостоятельно формулируют ответы на вопросы, что позволяет педагогу выяснить особенности семейного воспитания, сделать выводы о культурном и общественно-материальном уровне семьи. Тестирование. Обычно применяется для определения пробелов в базе психолого-педагогических знаний родителей. Отличается от анкетирования тем, что нужно выбрать один ответ из ряда предложенны Именно на разнообразии форм взаимодействия и основывается план работы с семьёй, который составляется педагогом на год
ДАТА | ФОРМА РАБОТЫ | ОТВЕТСТВЕНЫЙ |
Сентябрь |
| Александрова С.В. Александрова С.В. Александрова С.В. Камозина Е.С. |
Октябрь |
| Александрова С.В Александрова С.В Камозина Е.С. Александрова С.В |
Ноябрь |
| Александрова С.В Александрова С.В Александрова С.В Камозина Е.С. Александрова С.В |
Декабрь |
| Александрова С.В Александрова С.В Камозина Е.С. Александрова С. |
Январь |
| Александрова С.В Александрова С.В Камозина Е.С. |
Февраль |
| Александрова С.В Александрова С.В Камозина Е.С. Александрова С. |
Март |
| Александрова С.В Александрова С.В Камозина Е.С. Александрова С. |
Апрель |
ребенка» «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада Скворечники своими руками.
| Александрова С.В Александрова С.В Камозина Е.С. АлександроваС .Александрова С. |
Май |
| Александрова С.В Александрова С.В Камозина Е.С. Александрова С.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями старшей группы «В» на 2014-2015 учебный год.
Перспективный план работы с родителями старшей группы «В» на 2014-2015 учебный год....
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018-2019 учебный год.
Сотрудничество с родителями...
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2019-2020 учебный год.
Перспективный план...
Перспективный план работы с родителями старшей группы «Стрекозки» на 2017 -2018 учебный год
Перспективный план работы с родителями старшей группы «Стрекозки» на 2017 -2018 учебный год...
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2019-2020 учебный год.
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2019-2020 учебный год....
Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год...
Перспективный план работы с родителями Старшая группа №2 на 2021-2022 учебный год
Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность...