«Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых ситуаций».
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
«Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых ситуаций».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий для нас всех таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие! В. Н. Сухомлинского
Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной трудовой деятельности и на занятиях формируется широкий диапазон взаимоотношений.
В детском саду для воспитания дружеских отношений между детьми немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.
Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность пойти на помощь друг другу. «Если товарищу трудно – помоги ему». « Если тебе трудно – обратись за помощью». Это правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни. Дети , осознав ценность правил, начинают активно ими пользоваться и постепенно следовать этим правилам, которые становятся для них нормой поведения.
П ри воспитании дружеских отношений между детьми я использую такие методы и приёмы как: - чтение художественной литературы (например: «Три толстяка», «Буратино», « Чиполлино », «Волшебник изумрудного», которые учат доброте, взаимопомощи); - рассказывание русских народных сказок; - игры с детьми: подвижные , дидактические, сюжетно-ролевые игры; - беседы по теме «Дружба»; - рассматривание картин, иллюстраций к книгам; - просмотр мультфильмов ; - заучивание стихов, песен о дружбе. На музыкальных занятиях дети поют песни о дружбе, любви, танцуют хороводы, коллективные танцы, где от одного зависит многое.
Воспитание дружеских отношений мы видим во всех видах деятельности: в коллективной строительной игре формируются представление о том, что значит работать дружно, вместе.
Но основную роль в воспитании дружеских отношений отводится игре. Игровая деятельность имеет исключительно важное значение. Игра является важным условием социального развития детей, в ней они учатся понимать чувства и состояния других детей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радости эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Педагогическое руководство самой игрой детским и взаимоотношениями имеет свои особенности. Здесь неприемлемы учебные методы. Даже в таких случаях, когда воспитатель считает необходимым дать прямую рекомендацию, например, по поводу выбора игры, распределения ролей, соблюдения правил и т. п., он должен выступать не в качестве учителя, дающего указания, задания, а скорее в роли старшего товарища, участника игры, предоставляющего детям свободу выбора решения.
Выявить уровень формирования у детей гуманных, дружеских чувств помогают также специально создаваемые игровые ситуации, когда в обычную игру включается нравственная задача: играющим нужно заметить трудное положение, в котором находится товарищ, подумать, как его выручить.
Воспитание не столь простая вещь, что достаточно нам лишь направить наши усилия на воспитание дружеских отношений – и мы немедленно изменим личность ребенка. Все гораздо сложнее, особенно в старшем возрасте, но именно, поэтому развитие добрых чувств должно начинаться с первых лет жизни ребенка. Воспитателю необходимы основательные знания детской психологии и педагогики, он должен уметь разбираться в детских проблемах и конфликтах, тактично регулировать взаимоотношения в группе, спокойно и уверенно управлять её жизнью.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание основ культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством проблемных ситуаций
В настоящее время необычайно возрос интереск проблемам форирования культуры поведения подрастающего поколения. Воспитание этических норм поведения у ребенка - нравственная проблема, имеющая социальную...
«Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно – ролевой игры».
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...
«Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых ситуаций».
«Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых ситуаций»....
Формирование дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является первоночальным становлением личности. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на разви...
развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
В данном материале рассматривается специфика межличностного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста, диагностический инструментарий межличностного общения, методы и приемы оптимизации межли...
Формирование дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста...
«Развитие дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Дружба - это своеобразный моральный опыт ребенка, содействующий развитию позитивных чувств, образованию нравственных привычек, формированию устойчивых форм поведения, который приобретается прежд...