СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА "ОПЫТНИЧЕСКОЕ
опыты и эксперименты на тему

Наши дети – великие исследователи, они многому нас могут научить и в первую очередь новому взгляду на окружающий мир»

Я работаю в ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска структурное подразделение «Детский сад «Гномик» воспитателем, и много лет занимаюсь исследовательской деятельностью с детьми дошкольного возраста. Веду кружок «Страна Экспериментария»» один раз в неделю, в год 36 занятий:

«Есть у нас шестерка слуг, проворных, удалых и всё,

что видим мы вокруг, всё знаем мы о них.

Они по знаку нашему являются тогда, зовут их КАК?

И ПОЧЕМУ? КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

В нашей мини-лаборатории дети самостоятельно находят ответы на эти вопросы, пробуют, экспериментируют, радуются свои открытиям. Летом мы изучаем состав почвы, подкрепляя простейшими опытами, исследуем воду, очищаем с помощью фильтров и т.д.

Дети строят гипотезы, анализируют, делают выводы, фиксируют результаты в тетрадях для наблюдений и схемах рабочих местах.

После проведения экспериментов у детей возникают множество вопросов (особенно у старших дошкольников), в основе которых лежит познавательный мотив.

Я не тороплюсь с ответами, способствую тому, чтобы дети самостоятельно их нашли. Например: зимой проводила занятие: «Почему не тонут айсберги? Я рассказала о самой большой льдине в мире – ледник Ламберга в Антарктиде, они плавают по 6 – 12 лет, постепенно тают, дробятся на мелкие части. Целью я ставила уточнить представление о свойствах льда, форме, то, что при нагревании тает, превращаясь в воду.

Дети самостоятельно проводили опыт: ставили блюдце со льдом на батарею, брали рукой, ощущая температуру, в конце делали вывод: лёд – вода, только в твердом состоянии, форму не меняет, в воде не тонет (выталкивающая сила воды больше веса льда). Дети с удовольствием занимаются экспериментированием, самостоятельно выполняют опыты. В конце провела игру: «Арктическое морское путешествие».

Это лишь маленькая часть наших занятий…. Мы привлекаем родителей, консультируя их, приглашаем на наши занятия. А родители устраивают для детей праздничные столы – дегустации угощая своими заготовками выращенными на своих участках вместе с детьми.

Экспериментальная деятельность находит свое отражение и в творческой деятельности детей, непосредственно касаясь каждого занятия в детском саду, подтверждая мои слова, что дети – великие исследователи, возможно наши будущие ученые!

Опираясь на свой многолетний опыт с уверенностью могу сказать, что познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте зарождает в сердце ребенка интерес к познанию и радость его открытия!

Развивайте способности детей, стимулируйте познавательно-интеллектуальную активность дошкольника, помогайте узнавать детям основополагающие законы природы, его целостного мироведения!

Успехов Вам!

Воспитатель ГБОУ ООШ № 20 СП «Детский сад «Гномик»

Сёмушкина Елена Владимировна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opytnicheskoe_eksperimentirovanie.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТРАНИЧКА  ПЕДАГОГА

В СТРАНЕ ЭКСПЕРИМЕНТАРИЯ (КРУЖКОВАЯ РАБОТА)

Наши дети – великие исследователи, они многому нас могут научить и в первую очередь новому взгляду на окружающий мир»

Я работаю в ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска структурное подразделение «Детский сад «Гномик» воспитателем, и много лет занимаюсь исследовательской деятельностью с детьми дошкольного возраста. Веду кружок «Страна Экспериментария»» один раз в неделю, в год 36 занятий:

«Есть у нас шестерка слуг, проворных, удалых и всё,

что видим мы вокруг, всё знаем мы о них.

Они по знаку нашему являются тогда, зовут их КАК?

И ПОЧЕМУ? КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

В нашей мини-лаборатории дети самостоятельно находят ответы на эти вопросы, пробуют, экспериментируют, радуются свои открытиям. Летом мы изучаем состав почвы, подкрепляя простейшими опытами, исследуем воду, очищаем с помощью фильтров и т.д.

Дети строят гипотезы, анализируют, делают выводы, фиксируют результаты в тетрадях для наблюдений и схемах рабочих местах.

После проведения экспериментов у детей возникают множество вопросов (особенно у старших дошкольников), в основе которых лежит познавательный мотив.

Я не тороплюсь с ответами, способствую тому, чтобы дети самостоятельно их нашли. Например: зимой проводила занятие: «Почему не тонут айсберги? Я рассказала о самой большой льдине в мире – ледник Ламберга в Антарктиде, они плавают по 6 – 12 лет, постепенно тают, дробятся на мелкие части. Целью я ставила уточнить представление о свойствах льда, форме, то, что при нагревании тает, превращаясь в воду.

Дети самостоятельно проводили опыт: ставили блюдце со льдом на батарею, брали рукой, ощущая температуру, в конце делали вывод: лёд – вода, только в твердом состоянии, форму не меняет, в воде не тонет (выталкивающая сила воды больше веса льда). Дети с удовольствием занимаются экспериментированием, самостоятельно выполняют опыты. В конце провела игру: «Арктическое морское путешествие».

Это лишь маленькая часть наших занятий…. Мы привлекаем родителей, консультируя их, приглашаем на наши занятия. А родители устраивают для детей праздничные столы – дегустации угощая своими заготовками выращенными на своих участках вместе с детьми.

Экспериментальная деятельность находит свое отражение и в творческой деятельности детей, непосредственно касаясь каждого занятия в детском саду, подтверждая мои слова, что дети – великие исследователи, возможно наши будущие ученые!

Опираясь на свой многолетний опыт с уверенностью могу сказать, что познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте зарождает в сердце ребенка интерес к познанию и радость его открытия!

Развивайте способности детей, стимулируйте познавательно-интеллектуальную активность дошкольника, помогайте узнавать детям основополагающие законы природы, его целостного мироведения!

Успехов Вам!

Воспитатель ГБОУ ООШ № 20 СП «Детский сад «Гномик»

Сёмушкина Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...