Мастер класс для педагогов "Метод 3х вопросов"
проект по теме
Мастер класс для педагогов метод 3х вопросов.
Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.
Цель: создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов».
Задачи:-Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
-Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологий проектирования.
Оборудование: столы и стулья для команд - участников, презентация «Проектная деятельность в ДОУ», мольберт, пособие «Мишень», фишки красного, зеленого цвета, два листа формата А3, 3 набора фломастеров.
Ход мастер - класса.
А сейчас, приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод.
Что же собой представляет ПРОЕКТ?
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Структуру проекта очень легко запомнить. Проект – это Шесть «П»:
Проблема (выбор темы) .
Проектирование или планирование.
Поиск информации.
Продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.) .
Презентация. (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)
Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.) .
Любой проект ориентирован на разрешение конкретной проблемы, то при его разработке полезно уже изначально выразить свое видение предполагаемых действий.
1. «Модель трех вопросов»
Благодаря этим моделям воспитатель получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей по теме, ориентируется сам и помогает ориентации детей в способах получения, уточнения знаний, дети участвуют в общем планировании предстоящей познавательной деятельности.
Рассмотрим «Модель трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:
• Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как узнаем об этом?
Воспитатель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена. Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о? » Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы? ». Мы с детьми придумали символы - сбора информации в картинках.
Последовательность работы педагога над проектом:
· педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;
· вовлекает дошкольников в решение проблемы;
· намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
· обсуждает план с семьями на родительском собрании;
· обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
· вместе с детьми и родителями составляет план ? схему проведения проекта;
· собирает информацию, материал;
· проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта),
· даёт домашние задания родителям и детям;
· поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);
· организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми;
· подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.
Значимы и другие виды проектов, в том числе:
· комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
· межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
· творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
· групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
· индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
· исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».
По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Пути взаимодействия с родителями по вопросам воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста"
Игровые упражнения для педагогов. Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями. Анкета для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи"....
Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"
Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы вза...
Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....
Мастер-класс "Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность"
мастер-класс для педагогов детского сада "Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность"...
Мастер – класс «Освоение способов формулировки вопросов воображаемого, уточняющего и субъективного типа»
Любознательным может считаться тот, который хочет и может формулировать вопросы...
Мастер-класс. Как правильно задавать вопросы при рассматривании иллюстраций в рамках использования технологии продуктивного чтения
В формате презентации представлен мастер-класс "Как правильно задавать вопросы при рассматривании иллюстраций в рамках использования технологии продуктивного чтения". Мастер-класс предн...
Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...