Эко Конспект НОД в старшей группе с электронно-дидактической игрой.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аргасцева Галина Викторовна

Эко Конспект НОД в старшей группе с электронно-дидактической игрой.

логическая викторина «Знатоки природы»

Задачи: 

-закреплять знания детей о диких животных, домашних животных и птицах;

- расширять знания о природе;

- воспитывать чувство любви к природе;

-развивать творческие способности детей,  активность, сообразительность и речь;

- вызывать положительные эмоции;

-закрепить знания детей о поведении в лесу;

-способствовать развитию внимания и памяти; созданию эмоционального настроения.

 

Оборудование: музыкальная фонограмма, эмблемы участников, иллюстрации диких животных, запись голосов (криков птиц); альбомы: «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы»; иллюстрации правил поведения на природе; мяч, медали.

 

Ход занятия

Под музыку «В мире животных» дети входят в зал и становятся полукругом.

 Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества! Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное. Сегодня у нас необычная встреча, у нас викторина, и у нас есть две команды - «Ягодки»  и «Грибочки». Давайте, поприветствуем друг друга. Я объявляю нашу викторину открытой!

Задание 1.

- Кто больше назовёт грибов: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок….

- Кто больше назовёт ягод: малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника….

 

Следующее задание. Команды загадывают друг другу загадки.

Задание 2.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника).

 На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

 Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела... (облепиха)

 

 

 1) Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (Ёж)

 2) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

3) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)

 

1) С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная, а не птица! (белка)

2) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

3) Кто зимой холодный,

Ходит злой, голодный? (волк)

(загадки читаются по очереди)


Воспитатель: А теперь немного разомнемся.

Задание 3. «Живая пантомима»

(команды по очереди показывают друг другу двух животных, которых необходимо отгадать)

Команда «Ягодка» - корова, кошка

Команда «Грибочек» - кролик, собака

Воспитатель: «Как хорошо вы смогли изобразить животных! Молодцы! »

 

Задание 4

Команды произносят за ведущим скороговорки:

- для команды «Ягодки»:

«Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.»

- для команды «Грибочки»:

- Продаются на рынке рыжики в корзинке

Грузди, сыроежки продаются в тележке.

Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

 

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Вы, наверное, устали, и я предлагаю вам отдохнуть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Лохматый пес» (играем 2 раза)

Игра «Лохматый пес»

(из детей выбирается пес - ребенок, он садится на корточки, дети подходят к нему со словами: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим – и посмотрим, что-то будет? »)

Следующее задание

Задание 5 «Отгадай мой домик»

Где живет медведь? (берлога)

А где домик зайца? (под кустом)

А как называется жилище мыши? (норка)

Где живет корова? (коровник)

Как называется жилище волка? (логово)

Как называется домик белки? (дупло)

А где живет кролик? (крольчатник)

А какой домик у собаки? (конура)

(вопросы задавать по очереди)

 

Задание 6  Электронно- дид/игра «Правда или нет? »

(воспитатель называет фразу, а дети определяют правда это или нет)

1) Медведи любят есть тигров (нет)

2) У березы весной бывают сережки (да)

3) Солнце зеленого цвета (нет)

4) Собака – это дикое животное (нет)

5) Цветы никогда не поливают (нет)

1) Акула, щука – это птицы (нет)

2) Дерево всегда было большое (нет)

3) Цветы все время черного цвета (нет)

4) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)

5) Слоны умеют махать хоботом (да)

(вопросы задают по очереди)

 

Воспитатель: «Ну вот, со всеми заданиями ребята справились! Молодцы! »

А теперь давайте вспомним правила поведения в природе

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай.
3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.
4. Зря цветы не надо рвать.
5. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.
6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.
8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.

 

1 ребенок: Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.


2 ребенок: Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!


Воспитатель: 
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
 

Рефлексия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Эко Конспект НОД в старшей группе с электронно-дидактической игрой.

логическая викторина «Знатоки природы»

Задачи: 

-закреплять знания детей о диких животных, домашних животных и птицах;

- расширять знания о природе;

- воспитывать чувство любви к природе;

-развивать творческие способности детей,  активность, сообразительность и речь;

- вызывать положительные эмоции;

-закрепить знания детей о поведении в лесу;

-способствовать развитию внимания и памяти; созданию эмоционального настроения.

 

Оборудование: музыкальная фонограмма, эмблемы участников, иллюстрации диких животных, запись голосов (криков птиц); альбомы: «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы»; иллюстрации правил поведения на природе; мяч, медали.

 

Ход занятия

Под музыку «В мире животных» дети входят в зал и становятся полукругом.

 Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества! Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное. Сегодня у нас необычная встреча, у нас викторина, и у нас есть две команды - «Ягодки»  и «Грибочки». Давайте, поприветствуем друг друга. Я объявляю нашу викторину открытой!

Задание 1.

- Кто больше назовёт грибов: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок….

- Кто больше назовёт ягод: малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника….

 

Следующее задание. Команды загадывают друг другу загадки.

Задание 2.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника).

 На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела... (облепиха)

 

 

 1) Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (Ёж)

 2) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

3) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)

 

1) С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная, а не птица! (белка)

2) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

3) Кто зимой холодный,

Ходит злой, голодный? (волк)

(загадки читаются по очереди)


Воспитатель: А теперь немного разомнемся.

Задание 3. «Живая пантомима»

(команды по очереди показывают друг другу двух животных, которых необходимо отгадать)

Команда «Ягодка» - корова, кошка

Команда «Грибочек» - кролик, собака

Воспитатель: «Как хорошо вы смогли изобразить животных! Молодцы! »

 

Задание 4

Команды произносят за ведущим скороговорки:

- для команды «Ягодки»:

«Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.»

- для команды «Грибочки»:

- Продаются на рынке рыжики в корзинке

Грузди, сыроежки продаются в тележке.

Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Вы, наверное, устали, и я предлагаю вам отдохнуть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Лохматый пес» (играем 2 раза)

Игра «Лохматый пес»

(из детей выбирается пес - ребенок, он садится на корточки, дети подходят к нему со словами: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим – и посмотрим, что-то будет? »)

Следующее задание

Задание 5 «Отгадай мой домик»

Где живет медведь? (берлога)

А где домик зайца? (под кустом)

А как называется жилище мыши? (норка)

Где живет корова? (коровник)

Как называется жилище волка? (логово)

Как называется домик белки? (дупло)

А где живет кролик? (крольчатник)

А какой домик у собаки? (конура)

(вопросы задавать по очереди)

 

Задание 6  Электронно- дид/игра «Правда или нет? »

(воспитатель называет фразу, а дети определяют правда это или нет)

1) Медведи любят есть тигров (нет)

2) У березы весной бывают сережки (да)

3) Солнце зеленого цвета (нет)

4) Собака – это дикое животное (нет)

5) Цветы никогда не поливают (нет)

1) Акула, щука – это птицы (нет)

2) Дерево всегда было большое (нет)

3) Цветы все время черного цвета (нет)

4) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)

5) Слоны умеют махать хоботом (да)

(вопросы задают по очереди)

Воспитатель: «Ну вот, со всеми заданиями ребята справились! Молодцы! »

А теперь давайте вспомним правила поведения в природе

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай.
3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.
4. Зря цветы не надо рвать.
5. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.
6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.
8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.

1 ребенок: Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.


2 ребенок: Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!


Воспитатель: 
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
 

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной методике "Играю и расту"

В занятие включены упражнения и комплексы,применяемые на практике в различных формах:ритмическая гимнастика, ОРУ,разминки, игровые упражнения и игры. Занятие составлено в игровой форме, что способству...

Конспект занятия в старшей группе « С огнем не играй, пожар не затевай»

закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"...

Конспект НОД в средней группе с электронно-дидактической игрой. «Строим Теремок»

Закрепить названия частей дома, точно определяя и правильно называя, характеризуя части Теремка.Ввести в активный словарь прилагательные: ровный – ровные, высокий – высокие, резные, дубовая, большие, ...

Конспект НОД в старшей группе с электронно-дидактической игрой. «Звери и их детёныши»

Конспект НОД в старшей группе с электронно-дидактической игрой.  «Звери и их детёныши»  По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей:«Ре...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи : «Игры зимой»

Звуковая культура речи . Звуки (з), (ж).Цели: образовательная- учить самостоятельно намечать содержание.Воспитательная:  воспитывать самостоятельнсть ,активность.Развивающая: развивать устную реч...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Взаимодействие воспитателя с воспитанниками в игровой деятельности.

Сформировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.Задачи:1.Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и совместить с с...

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения»

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения" разработан по программе И.Г. Сухина "Шахматы - школе"...