Статья из опыта работы по осуществлению проектной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Моя семья"
статья (младшая группа) на тему
Именно семья является для человека главным в жизни; именно в ней ребёнок учится любить, заботиться, сопереживать; именно семья является хранительницей традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_moey_seme.docx | 504.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья из опыта работы по осуществлению проектной деятельности во 2 младшей группе на тему:
«Моя семья».
- Самая большая ценность любого человека — это его семья. Ведь это замечательно, иметь свой маленький тыл, где тебя всегда поймут и поддержат. Твоя семья всегда будет принимать тебя таким, какой ты есть, сколько бы ошибок ты не совершил, как бы не оступился в жизни. Это настоящее счастье — иметь надежную и крепкую семью.
- Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному очень сложно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Актуальность:
- в наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей незаинтересованности, непросвещенности не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни; именно в семье ребенок учится любить, заботиться, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта, задачи:
- Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
1. Формировать доброжелательные отношения между родителями в группе.
Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
4. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.
5. Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны нами на основе духовно – нравственного воспитания в МБДОУ; интегрированного подхода; через реализацию образовательных областей в свете требований ФГОС.
Срок реализации проекта: с октября по май.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.
Тип проекта:
- познавательно - творческий.
Ожидаемые результаты:
- Освоение детьми доступных знаний о родной семье, её традициях.
- Проявление большей заботы, любви и уважения к членам своей семьи.
- Дети и родители проводят больше времени вместе; участвуют в совместных выставках, конкурсах.
- Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Наш проект может использовать в своей работе любой, творчески работающий педагог.
Проект осуществляется в несколько этапов:
1. Накопительный (информационный, подготовительный).
2. Практический (организационный, основной).
3. Итоговый.
Прежде всего, мы провели с детьми мониторинг с целью выявления знаний по данной теме.
Работа с родителями:
1. Фотовыставка « Мама, папа, я - дружная семья».
Цель:
Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фото архивов. Поддержка творческой активности родителей.
2. Рассказы родителей из личного опыта на тему «Когда я был (а) маленьким»
Цель:
Создать условия для совместного творческого сотрудничества детей и родителей.
3. «Семейное древо - Моя семья».
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.
4. Консультации, альбомы для родителей:
- Куда сходить с ребенком в выходные.
- Семья и семейные ценности.
- Стишки про семью.
Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.
5. Совместное с родителями изготовление « Адвент – календаря добрых дел».
Цель: заинтересовать идеей работы в коллективном исполнении; способствовать дальнейшему сплочению родителей и педагогов.
6. Изготовление родителями и представление личных «Портфолио» своих детей.
Цель: заинтересовать родителей практической деятельностью по сбору, систематизации, изготовлению объёмного материала, содержащего много сведений о своём ребёнке, совместных мероприятиях с ним и т. д.
Работа с детьми:
1. Беседы на тему:
«Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье»
Цель:
- Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
2. Дидактические игры:
« Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3. Пальчиковые игры:
«Семья», «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развивать мелкую моторику рук; продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4. Чтение произведений о семье:
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5. Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание)
Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.
- В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу друзья вам прямо-
Лучше всех на свете мама.
- Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой ,лопатой
Строит, трудится наш папа.
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки ?
Это наша бабушка.
- Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш дед.
- Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой братишка.
- Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка -
Моя старшая сестренка.
6. НОД. Ознакомление с окружающим на тему: « Моя семья».
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
7. НОД. Художественная деятельность:
Рисование « Подарок для папы»; аппликация на тему: «Конфета для мамы»
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов .
8. НОД. Художественная деятельность:
Аппликация « Платье для мамы».
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе.
9. Самостоятельная деятельность детей:
« Угощение для бабушек и дедушек – рождественские пряники»
Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.
10. Сюжетно – ролевые игры:
« Семья», « Дочки - матери», «Бабушка приехала», «День рождения дедушки»
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
11. Коллективное творчество:
« Красивый дом», стенгазета «Мама, папа, я - дружная семья»; «Мы с моей мамочкой похожи, как две капельки воды»; «Сладкая конфетка для мамы» и другие.
Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от восприятия общей работы.
12. Рисование мелками на улице на тему:
« Моя семья»; «Цветы в подарок любимому городу»
Цель: Развитие творческих способностей, желание делиться своими эмоциями с товарищами.
Приложение.
1. Изготовленный совместно с родителями «Адвент – календарь добрых дел», где в каждый кармашек ежедневно вставляется листок с мероприятием на данный день, например: покормить на участке синичек; познакомиться с р. н. пословицами о добре и зле и т. п. На выходные дни родителям пишутся «Домашние задания»
2. Изготовленное совместно с детьми панно ко ДНЮ МАМОЧЕК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе по теме "Моя семья".
В данном материале представлен проект совместной деятельности педагогов, детей, родителей старшей группы по актуальной теме "Моя семья"....
Статья из опыта работы по осуществлению проектной деятельности "Моя семья"
Совместная деятельность семьи и дошкольного учереждения.Влияние совместной деятельности на формирование семейных ценностий у дошкольников....
Проектная деятельность в средней группе на тему: "Моя семья"
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.Наш проект – п...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
старшая группа...
Проектная деятельность в средней группе на тему "Моя семья"
В представленных материалах можно найти паспорт проекта и конспекты занятий по выбранной тематике в приложениях...
Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья
Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...
Проектная деятельность в младшей группе "Читаем в кругу семьи"
Привычки бывают разные... Чтение - хорошая привычка! Но как её привить современному ребёнку?...