Статья из опыта работы по осуществлению проектной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Моя семья"
статья (младшая группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Именно семья является для человека главным в жизни; именно в ней ребёнок учится любить, заботиться, сопереживать; именно семья является хранительницей традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_moey_seme.docx504.56 КБ

Предварительный просмотр:

Статья из опыта работы по осуществлению проектной деятельности во 2 младшей группе на тему:

«Моя семья».

 - Самая большая ценность любого человека — это его семья. Ведь это замечательно, иметь свой маленький тыл, где тебя всегда поймут и поддержат. Твоя семья всегда будет принимать тебя таким,  какой ты есть, сколько бы ошибок ты не совершил, как бы не оступился в жизни. Это настоящее счастье — иметь надежную и крепкую семью.

 - Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем,  волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному очень сложно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Актуальность:

  - в наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей незаинтересованности, непросвещенности не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни;  именно в семье ребенок учится любить, заботиться, именно семья является хранителем традиций. 

Цель проекта, задачи: 

  - Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

1. Формировать доброжелательные отношения между родителями в группе.

Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

2.  Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

3. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.

4. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции),  развитие грамматически правильной речи.

5. Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны нами  на основе духовно – нравственного воспитания в МБДОУ; интегрированного подхода; через реализацию образовательных областей в свете требований ФГОС.

Срок реализации проекта: с октября по май.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.

Тип проекта:

 -  познавательно - творческий.

Ожидаемые результаты:

 - Освоение детьми доступных знаний о родной семье, её традициях.

 - Проявление  большей заботы, любви и уважения  к членам своей семьи.

 - Дети и родители проводят больше времени вместе; участвуют в совместных выставках, конкурсах.

 - Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Наш проект может использовать в своей работе любой, творчески работающий педагог.

Проект осуществляется в несколько этапов:

 1. Накопительный (информационный, подготовительный).

 2. Практический (организационный, основной).

 3. Итоговый.

Прежде всего,  мы провели с детьми мониторинг с целью выявления знаний  по данной теме.

Работа с родителями:

1.  Фотовыставка « Мама, папа, я - дружная семья».

Цель:

 Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фото архивов. Поддержка творческой активности родителей.

2. Рассказы родителей из личного опыта  на тему «Когда я был (а) маленьким»

Цель:

Создать условия для совместного творческого сотрудничества детей и родителей. 

3.  «Семейное древо - Моя семья».

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.

4.  Консультации,  альбомы для родителей:

- Куда сходить с ребенком в выходные.

-  Семья и семейные ценности.

- Стишки про семью.

Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.

5. Совместное с родителями изготовление « Адвент – календаря добрых дел».

Цель: заинтересовать идеей работы в коллективном исполнении; способствовать дальнейшему сплочению родителей и педагогов.

6. Изготовление родителями и представление личных «Портфолио» своих детей.

Цель: заинтересовать родителей практической деятельностью по сбору, систематизации, изготовлению объёмного материала, содержащего много сведений о своём ребёнке, совместных мероприятиях с ним и т. д.

Работа с детьми:

1. Беседы на тему:

«Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье»

Цель:

 - Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

2.  Дидактические игры:  

« Кто главный», «Кого как зовут», «Кто,  где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

3.  Пальчиковые игры:

 «Семья»,  «Кто живет у нас в квартире».

Цель: Развивать мелкую  моторику рук; продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

4. Чтение произведений о семье:

 «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка  А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.

Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

5. Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание) 

Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.

- В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу друзья вам прямо- 

Лучше всех на свете мама.

- Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой ,лопатой

Строит, трудится наш папа.

- Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки ?

Это наша бабушка.

- Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш дед.

- Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой братишка.

- Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка -

Моя старшая сестренка.

6. НОД.  Ознакомление с окружающим на тему: « Моя семья».

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

7.  НОД.  Художественная деятельность:

Рисование « Подарок для папы»; аппликация на тему: «Конфета для мамы»

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов .

8. НОД.  Художественная деятельность:

 Аппликация « Платье для мамы».

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе.

9. Самостоятельная деятельность детей:

 « Угощение для бабушек и дедушек – рождественские пряники»

Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.

10. Сюжетно – ролевые игры:

 « Семья», « Дочки -  матери», «Бабушка приехала», «День рождения дедушки»

Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

11.  Коллективное творчество:

 « Красивый дом», стенгазета «Мама, папа, я - дружная семья»; «Мы с моей мамочкой похожи, как две капельки воды»; «Сладкая конфетка для мамы» и другие.

Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать  радость от восприятия общей работы.

12. Рисование мелками на улице  на тему:

« Моя семья»; «Цветы в подарок любимому городу»

Цель: Развитие творческих способностей, желание делиться своими эмоциями с товарищами.

Приложение.

1. Изготовленный совместно с родителями «Адвент – календарь добрых дел», где в каждый кармашек ежедневно вставляется листок с мероприятием на данный день, например: покормить на участке синичек; познакомиться с р. н. пословицами о добре и зле и т. п. На выходные дни родителям пишутся «Домашние задания»

C:\Users\ZavisKomp\Documents\IMG_1720.JPG

2. Изготовленное совместно с детьми панно  ко ДНЮ МАМОЧЕК.

C:\Users\ZavisKomp\Documents\IMG_1665.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе по теме "Моя семья".

В данном материале представлен проект совместной деятельности педагогов, детей, родителей старшей группы по актуальной теме "Моя семья"....

Статья из опыта работы по осуществлению проектной деятельности "Моя семья"

Совместная деятельность семьи и дошкольного учереждения.Влияние совместной деятельности на формирование семейных ценностий у дошкольников....

Проектная деятельность в средней группе на тему: "Моя семья"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.Наш проект – п...

Проектная деятельность в средней группе на тему "Моя семья"

В представленных материалах можно найти паспорт проекта и конспекты занятий по выбранной тематике в приложениях...

Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья

Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей  младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...

Проектная деятельность в младшей группе "Читаем в кругу семьи"

Привычки бывают разные... Чтение - хорошая привычка! Но как её привить современному ребёнку?...