"Пусть в мир приходит доброта"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие предназначенно для формирования у детей дошкольного возраста духовно - нравственных представлений, таких понятий как: добродушие, взаимопонимание, взаимопомощь, отзывчивость и дружба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pust_v_mir_prihodit_dobrota.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад «Алёнушка»
665268,Россия, Иркутская область г.Тулун, ул.Ленина 90а.
ИНН 3816004855 ОГРН 1023801971115
Тел.факс: 8-(39530)-40-420; Тел.:8-(39530)-24-909
E-mail: Alenushka-Tulun@mail.ru
Конспект занятия на тему:
«Пусть в мир приходит доброта»
Провела: воспитатель
Волосатова Анна Александровна
старшая группа
г. Тулун
Тема занятия: «Пусть в мир приходит доброта»
Цели:
- Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций;
- Учить детей культуре общения, вырабатывать у них чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам;
- Учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, используя конструктивный способ снятия напряжения (упражнения, тренинги, театрализированная деятельность);
- Закрепить правила доброжелательного общения, умение анализировать поступки и действия свои и сверстников, развивать навыки коммуникативного общения, формировать негативные отношения к социально неприемлемым поступкам;
- Развитие связной речи активного словаря, умение рассуждать, делать выводы;
- Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.
Материал: ширма, игрушка – Буратино, ножницы, альбомный лист, цветные карандаши, красочки, фломастеры, цветные мелки, игровой мешочек, сердечки с пожеланиями, воздушные шары, книга сказок, песочные часы, костюмерная гримёрная, шляпа с секретным дном.
Словарная работа: пренебрежительно, овраг, гримаса, смолкли, напор.
Предварительная работа:
- Чтение сказок о добре и зле «Крылатый, Мохнатый и Масленый», «Добрый крестьянин»;
- Запоминание вежливых слов, которые дети используют при общении;
- Разучивание стихотворения И.Такмаковой «Слово потерялось»;
- Работа с пиктограммами;
- Игровые упражнения «Тренинг эмоций», «Настроение Бабы-Яги», «Гневная гиена», «Моё настроение»;
- Мешочки с секретом;
- Игра «Подари мне хорошее настроение»;
- Наблюдение за окружающими (выражение лица, мимика);
- Разучивание стихотворений «Учись ладить с ребятами», «Не обижайте никого вокруг».
Литература:
- Чистякова М.И. Психодиагностика.
- Такмакова И. «Слово потерялось».
- Игра «Учимся справляться с гневом» (потопать ногами, надуть воздушный шарик злостью). Уроки добра. Семенака.
- Рассказ «Добро и зло».
- Князева О.Л. Программа «Я ты мы». Социально-эмоциональное развитие.
- Программа «Детство». Раздел: ребенок входит в мир социальных отношений.
Ход занятия
1. Приглашение детей в театр «Добра и зла» (На двери музыкального зала повесить театральные маски).
Ведущая: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в театр «Добра и зла». Скажите, ребята, что вы покупаете, когда идете в театр? (Билеты) (Вручить детям билеты).
2. Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Ведущая: Ребята, вот я вас пригласила в мир театра, вот мы и пришли в театр «Добра и зла» (Обратить внимание детей на шляпу).
Ведущая: Ребята, обратите внимание на шляпу. Как вы думаете, чья это шляпа? (Кота в сапогах, Карабаса Барабаса…). Ребята, давайте отпустим свои билеты в шляпу.
3. Обратить внимание детей на оформление зала.
Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое стоит у нас в зале? Как называется место, где висят театральные костюмы (костюмерная). Как называется место, где артист надевает парик, причесывается, красится? (Гримерная)
А что еще есть в нашем театре? (Ширма театральная)
4. Воспитатель предлагает присесть на стульчики, но обратить внимание на то, что стулья в театре необычные. Что в них необычного? Это стульчики Добра и Зла. А как узнать какие стульчики Добрые, а на каких поселилось Зло.
Предлагаю выбрать на каком бы хотел сидеть ребёнок (На стульях чёрные и белые ленты или метки Добра и Зла).
Ведущая: Вот мы и разместились! Добро пожаловать в Мир театра!
5. Ой, ребята, слышите, там кто-то плачет? Кто это ребята?
Дети: Это же Буратино.
Ведущая: А почему Буратино грустный? Пришёл, не поздоровался с нами и плачет? Что случилось с тобой Буратино?
Буратино: Я сегодня играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними!
Ведущая: Буратино, а почему ты поссорился с детьми?
Буратино: Сначала я захотел красивую машинку и отобрал её у мальчика. Потом мне надоело играть с машинкой, и я сломал её. Когда мне надоело играть, я стал потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков за уши. Рассердились ребята и прогнали меня из группы (снова плачет).
Ведущая: Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть?
(ответ детей)
Ведущая: Да Буратино, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, внимательным, отзывчивым. (Обращается к Буратино)
– Когда ты хочешь поиграть с игрушкой товарища, что ты будешь делать Буратино?
Буратино: Я отберу эту игрушку.
Ведущая: А что вы будете делать ребята (ответ детей).
Дети: Мы, скажем «Дай, пожалуйста, поиграть»
Ведущая: Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь?
Буратино: Ничего!
Ведущая: А что вы говорите ребята? (ответ детей)
Дети: Мы говорим «Спасибо».
Ведущая: Буратино, а ты защищаешь слабых?
Буратино: Нет, а зачем?
Ведущая: А вы кого защищаете ребята от обидчиков? (ответ детей)
Дети: Девочек и малышей, старичков, они слабые, нежные.
а). Игровое упражнение «Как бы я поступил» (на месте Буратино). Советы детей о правилах поведения.
Ведущая: Ребята, скажите, как бы вы поступили, если бы были на месте Буратино? Что бы вы сделали? Что сказали? Давайте научим Буратино.
б). Тренинг «Давай помиримся»
Ведущая: Встаньте ребята, повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, посмотрите в глаза, «улыбнитесь» глазками, положите руки на плечи, обнимите друг друга.
А теперь давайте разучим с вами Мирилку:
– Мирись, мирись
Больше не дерись,
Запомни навсегда
Что мы с тобой друзья!
(Повторить 2 раза)
Ведущая обращается к Буратино:
– Ты понял, Буратино, как надо мириться?
Буратино: Да, я понял.
в). А теперь, ребята, устроим соревнование, кто больше назовет вежливых, волшебных слов, а Буратино послушает вас.
Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете столько много вежливых слов, они вам и в будущей жизни помогут. (Обращается к Буратино).
Ведущая: А ты, Буратино, понял, почему ребята прогнали тебя, как надо вести себя и какие говорить вежливые слова.
Буратино: Да, да, большое вам спасибо, я многому у вас научился, спасибо за то, что помогли мне разобраться в том, в чём я был не прав. А теперь я побегу скорей мириться с ребятами, попрошу у них прощение. До свидания! (Уходит).
6. Звучит сказочная музыка, завораживающая.
Ведущая: Ребята, что это там такое звучит, давайте подойдём и посмотрим. (Там лежит книга сказок – большая, яркая. Берём книгу, рассматриваем её. В книге, в начале, пиктограммы Добра и Зла).
Ведущая: Давайте посмотрим, кто же поселился в этой книге. (Рассматривают пиктограммы). Ребята, это же книга сказок, здесь живут сказочные герои – Добрые и Злые. А вы хотите послушать сказку, ребята?
7. Сесть на ковёр, поза свободная, воспитатель тоже садится.
а). Чтение сказки «Добро и Зло».
Ведущая: Ребята, я расскажу вам сказку, которая называется «Добро и Зло», а вы внимательно послушайте.
б). Вопросы по содержанию, разбор новых слов.
- Куда рано утром отправилось Добро? (Помочь маленькому мальчику, который поссорился с друзьями).
- Кто преградил дорогу Добру? (Зло).
- А как вы понимаете слово пренебрежительно (спросила)? (Пренебрежение – неуважение).
- Что сделало зло, чтобы Добро испугалось? (Подняла, бурю, пыль, громко засмеялось).
Ведущая: Ребята, давайте встанем и покажем, какую бурю подняло Зло. (Садятся).
5). Что случилось с птицами? (Птицы смолкли).
6). А как вы это понимаете? (Перестали петь).
7). Что случилось с землёй? Во что она превратилась? (Земля превратилась в овраги).
8). Что такое овраги? (Овраг – это большая, глубокая яма).
9). А почему Добро не испугалось? (У него есть вера).
10). А чем Добро не похоже на Зло в нашей сказке? (нет силы такой и напора).
11). Что такое напор? (Большая сила).
12). Чем закончилась сказка? (Добро победило Зло).
13). А во что превратилось Зло? (Зло превратилось в гримасу).
14). Что такое гримаса? (Искаженное лицо).
в). Фрагмент театрализации.
Дети берут шляпы Добра и Зла в гримерной, цилиндр чёрного цвета – Зло, цилиндр красного – Добро. Изображают мимикой, жестами, силой голоса встречу Добра и Зла (2 человека).
8. Рисуночные тесты.
Ведущая: Ребята, вот вы послушали сказку, как она называется? («Добро и Зло»).
Давайте теперь нарисуем с вами встречу Добра и Зла, как вы представляете их себе, можете рисовать во весь рост или только лицо, выбирайте сами.
(Предлагаю сесть за столы).
Ведущая: Но, ребята, время у нас ограничено, поэтому пока бежит песок в песочных часах – мы рисуем, но как только песочек закончится сыпаться, мы свои рисунки откладываем в сторону.
Выставка рисунков на мольберте.
– Ребята, давайте посмотрим, что вы нарисовали. Анализ рисунков.
9. Опрос.
Ведущая: Ребята, скажите, приходилось ли вам злиться? (Топаю ногами, бросаю предметы, мой язык говорит плохие слова, прищуриваюсь…).
10. Тренинг на снятие негативного состояния. Встать в круг.
Ведущая: Ребята, а я знаю такие упражнения, которые помогут вам избавиться от Зла. Давайте их разучим.
– Потопаем ногами;
– Наполним злом воздушные шары, приготовились, вдуваем зло, а теперь выпускаем его, пусть уходит – 2-3 раза;
– С помощью рук стряхнуть зло;
– Очищение водой (полить руки водой).
Ведущая: Ребята, а посмотрите, ведь в ваших рисунках тоже осталось зло, давайте, отделим Зло от Добра. Разрежете листочек пополам и оставьте героя, на которого вы бы хотели походить.
– Я вижу, ребята, что все вы хотите подружиться с Добром.
– А кто остался на столе? На какого героя не хотели бы вы походить? (Зло). Как нам избавиться от зла? (Порезать, смять).
Фокус с мешочком.
Ведущая: А я, ребята, предлагаю сложить Зло в волшебный мешочек (складывают). А теперь давайте подуем в него, чтобы зло ушло. А я скажу волшебные слова.
Ведущая говорит волшебные слова.
– Крибли, крабли, бумс! Ребята, посмотрите, Зло исчезло! Такое чудо происходит, когда дети дружат, не ссорятся…
11. исполнение песни о дружбе: «Дружба крепкая».
– Ребята, у нас Добро победило Зло, давайте подарим друг другу добрую песню о дружбе.
12. Итог занятия.
– Ребята, где мы побывали, с кем познакомились? (Побывали в театре, познакомились с Буратино). Что вам понравилось в театре добра и Зла?
– в театре, много волшебства и превращений происходит, как и в любой сказке.
Фокус со шляпой.
Ой, ребята, посмотрите, наша шляпа ожила, она двигается, давайте посмотрим, что с ней случилось?
Смотрите, ребята, мы же положили в неё билеты наши, а сейчас в ней сюрприз-сердечки с пожеланиями. Это добро подарило, за то, что мы с ним подружились!
(Ведущая зачитывает положения). Затем ребята прощаются с гостями и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект НОД по физическому развитию «Пусть приходит зима» в подготовительной к школе группе
Несмотря на все достижения медицины, заболеваемость в современном мире растет с каждым годом и при этом "молодеет": уже и среди воспитанников детских садов все чаще появляются дети, страдающие хрониче...
"Приходите в лес трудиться, доброте в лесу учиться!" Методическая разработка интегрированного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Младший дошкольный возраст – прекрасная пора для развития общих способностей детей и фи...
Конспект развлечения "Пусть будет в мире доброта!"
Данное развлечение поможет воспитателям расширить представления детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека, закрепить правила вежливого поведения в общении со сверстниками, научит детей быть д...
Пусть приходит зима
Сюжетное занятие. Игровой стретчинг. Сказка для детей дошкольного возраста....
Игра "Когда приходит доброта"
Обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях; расширить представления о положительных качествах людей; научить детей видеть доброе в близких...
Конспект НОД по социально-коммуникативном у и речевому развитию "Пусть в сердце живет доброта"
Занятие для детей старшей группы по совершенствованию представлений о нравственных нормах поведения: доброжелательность, отзывчивости, взаимовыручке, справедливости....