Конспект НОД по физическому развитию «Пусть приходит зима» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Несмотря на все достижения медицины, заболеваемость в современном мире растет с каждым годом и при этом "молодеет": уже и среди воспитанников детских садов все чаще появляются дети, страдающие хроническими заболеваниями, имеющие патологическую осанку, нарушение опорно-двигательного аппарата, Кроме того, малоподвижный образ жизни усугубляет все эти заболевания. Для предотвращения различных деформаций позвоночника, и укрепления его связочного аппарата, рекомендуется выполнять различные упражнения на растяжку по технологии игрового стретчинга, которые укрепляют и поддерживают позвоночник, а также мышцы спины и живота. Все занятия по игровому стретчингу проводятся в виде тематической игры с использованием сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stret.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: включать детей в практическую деятельность, связанную с физической составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Повышать двигательную активность детей.

2. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

3. Способствовать общему укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости.

4. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

5. Учить определять общее настроение, характер музыкального произведения.

Развивающие:

1. Способствовать развитию психофизических качеств: сила, быстрота,              выносливость, ловкость, гибкость.

3. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Воспитательные:

1. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

3. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

Образовательные области:

Физкультурное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

Игровой стретчинг.

Предварительная работа:

Упражнения системы игрового стретчинга.

Чтение сказок, рассказов, рассматривание книг, иллюстраций. Чтение сказок, придуманных детьми. Беседы по содержанию художественных произведений. Рисование, лепка, аппликация на темы литературных произведений.

                                                                 Ход

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами  поиграем в игру «Займи свой домик».

Рассчитайтесь на «солнышко» и «цветочек». На кого я подую, тот тихонько снимет обувь и займет свой «домик» (коврики с солнышком и цветочками).

Молодцы. А теперь проверьте свою осанку.

Разминка

Упражнение для головы

И.п. Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища.

    1. Наклонить голову вниз – «травка»;

    2. Голова прямо;

    3. Наклонить голову назад – «солнышко»;

    4. Вернуться в и.п.

Упражнения для рук

«Орешек»

И.п. Вытянуть вперед обе руки. Пальцы рук вместе.

1-4 – делать круговые движения кистями обеих рук внутрь.

5-6 - делать круговые движения кистями обеих рук наружу.

В конце, опуская руки встряхнуть кистями рук.

Упражнения для плечевого пояса

«Петрушка»

И.п. Руки опущены вдоль туловища.

     1. Поднять правое плечо;

     2. Опустить правое плечо;

     3. Поднять левое плечо;

     4. Опустить левое плечо;

Упражнения для позвоночника

И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

     1. Поворот туловища вправо и одновременно вытянуть правую руку, взгляд направлен на руку;

     2. Вернуться в и.п.

То же влево.

Упражнения для тазобедренных суставов

«Часики»

И.п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровне плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу.

     1. Сместить правое бедро вправо;

     2. Вернуться в и.п.

То же влево.

Упражнения для ног

«Каблук-носок»

И.п. Ноги вместе, руки на поясе.

     1. Правую ногу вытянуть вперед и поставить на каблук;

     2. Показать носок;

     3. Поставить ногу на каблук;

     4. Вернуться в и.п.

Воспитатель. Молодцы, садитесь на коврики в позу индейца.

Воспитатель. Ребята, сегодня я расскажу вам сказку «Пусть приходит зима».

Жила-была на свете мышка полевая. Тащила она как-то мешок с зерном. Устала мышка, присела отдохнуть. Смотрит: кузнечик скачет.

Упражнение «кузнечик».

И.п. Лечь на живот, касаясь пола подбородком, руки вдоль туловища, ладони положить на пол.

Звучит «Гопак» в обработке Мусоргского.

  1. Отталкиваясь руками, медленно поднять правую ногу как можно выше. Нога прямая, носок оттянут.
  2. Вернуться в и.п.
  3. То же левой ногой.
  4. Вернуться в и.п.

Воспитатель: Ребята, какая музыка звучала? Кто запомнил, поднимите руку.

Дети. «Гопак» Мусоргского.

Воспитатель: Ты что так надрываешься? – стрекочет кузнечик, - послушай лучше мою музыку!

Мне бы очень хотелось послушать, - отвечает мышка, - да надо корм на зиму запасать.

Взвалила она свой мешок на спину и пошла дальше. Шла-шла и увидела красивую птицу с большими крыльями.

Упражнение «птица».

Воспитатель. И.п. – сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной за локти («полочкой»).

Звучит «Веселый крестьянин» Шумана.

Поднять руки вверх (взмахнуть) и опустить вниз.

2. Наклониться к правой ноге. Стараться дотянуться двумя руками до носка.

3. Вернуться в и.п.

4. То же в левую сторону.

5. Вернуться в и.п.

6. Наклониться вперед, руки развести в стороны. Постараться подбородком и грудью достать до пола.

7. Вернуться в и.п.

Воспитатель: Ребята, какая музыка звучала? Кто запомнил, поднимите руку.

Дети. «Веселый крестьянин» Шумана.

Воспитатель: Смотри, какие у меня сильные крылья! Хочешь, я тебя над лесом пронесу, посмотришь как красиво вокруг! – говорит птица.

Мне бы очень хотелось полетать с тобой, - ответила мышка, да надо корм запасать на зиму, не то голодно будет.

И дальше пошла. А на камушке возле дорожки ящерица лежит, на солнышке греется.

Упражнение «ящерица».

Воспитатель: И.п. Лечь на живот, руки вдоль туловища, ладони положить на пол.

Звучит «Китайский танец» Чайковского.

  1. Поднять прямые ноги насколько возможно вверх, опираясь о пол руками, грудью и подбородком.
  2. Вернуться в и.п.

Воспитатель: Назовите музыку и автора произведения.

Дети: «Китайский танец» Чайковского.

Воспитатель: Эй, мышка, смотри какой камушек теплый! Ложись со мной рядом, позагораем вместе. А то ты совсем друзей своих забыла!

Да не забыла я, - отвечает мышка. Я корм на зиму запасаю. Придет зима, приходите в гости.

Еле-еле идет мышка, тяжелый мешок к земле тянет. Вдруг слышит: жужжит кто-то над головой. Видит: пчелка с дальних полей домой летит, последний нектар несет, чтобы зимой питаться.

Упражнение «пчелка».

Воспитатель: И.п. Сесть на пятки. Согнутые в локтях руки положить на бедра ладонью вверх.

Звучит «Земелюшка-чернозем» народная песня.

  1. Вывести вперед плечи, стараясь соединить локти перед грудью. Задержаться нужное время.
  2. Вернуться в и.п.
  3. Развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной.
  4. Вернуться в и.п.

Воспитатель: Кто запомнил музыку и автора?

Дети: «Земелюшка-чернозем» народная песня.

Воспитатель: Похвалила пчелка мышку за трудолюбие и улетела. А у мышки как будто сил прибавилось, и она быстрее к домику пошла.

Упражнение «ходьба».

И.п. - сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.

Звучит «Марш» Прокофьева.

      1. Тянуть носки на себя.

      2. От себя.

      3. Попеременно теперь.

 4. Круговыми движениями по полу сблизить носки друг с другом, пятки вместе.

Воспитатель: Назовите музыку и автора произведения.

Дети: «Марш» Прокофьева.

Воспитатель: Только к вечеру добралась мышка до горки, в которой жила.

Упражнение «горка».

И.п.  – сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки в упоре сзади на предплечье.

Звучит «Лезгинка» грузинский народный танец.

Не сгибая ноги и сохраняя оттянутыми носки, медленно поднять их в вертикальное положение. Задержаться. Вернуться в и.п.

Воспитатель: Кто запомнил произведение?

Дети: «Лезгинка» грузинский народный танец.

Воспитатель: Отдохнула мышка немножко в норке и отправилась к озеру свежей водицы запасти. Маленькая рыбка, которая плавала в озере, вежливо с ней поздоровалась и уплыла к себе. Ей ведь тоже к зиме готовиться надо.

 Упражнение «рыбка».

И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуты в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч.

Звучит «Французская песенка» Чайковского.

Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться, вернуться в и.п.

Воспитатель: Кто запомнил произведение?

Дети: «Французская песенка» Чайковского.

Воспитатель: На другой день мышка отправилась в лес за орехами. Знакомая белка натрясла ей с веточек орехов. Мышка все собрала и даже те, которые очень далеко укатились.

Упражнение «орешек».

И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, пятки придвинуть к ягодицам. Обхватить ноги под коленями, голову прижать к коленям.

Звучит «Вальс-шутка» Шостаковича.

  1. Перекатиться на спину.
  2. Вернуться в и.п.

Воспитатель: А сейчас вы запомнили музыку и автора?

Дети: «Вальс-шутка» Шостаковича.

Воспитатель: А перед самой зимой пришел паучок и принес пряжу, чтобы и зимой не бездельничать, вязать теплые носки и платочки.

Упражнение «паучок».

И.п. Встать прямо, расставив ноги немного шире плеч. Руки согнуть в локтях, ладони с широко расставленными пальцами повернуты вперед на уровне плеч.

Звучит «Как у наших у ворот…», народная песня.

  1. Перенести вес тела на правую ногу. Левую ногу выпрямить.
  2. Не возвращаясь в и.п., перенести вес тела на левую ногу, правую ногу выпрямить.

Воспитатель: Ребята, какая музыка звучала? Кто запомнил, поднимите руку.

Дети: «Как у наших у ворот…», народная песня.

Воспитатель: А тут и мороз грянул, все снегом замело. Но не страшна мышке зима – пусть приходит, у нее всего вдоволь. И когда пришли к ней друзья, то и они наелись, повеселились, послушали музыку кузнечика, рассказы птицы и поняли, какая мудрая мышка.

Вот такая сказка.

Воспитатель: Теперь, ребята, ложитесь на спинку. (Звучит музыка).

Закройте глазки.

Откройте. Посмотрите в правый верхний угол, теперь в левый.    Снова в правый, левый.

       Теперь глазками нарисуйте лодочку, качающуюся на волнах.

Вытяните вперед руку и поднимите указательный палец на уровень глаз. Медленно приблизите его к глазам, не опускайте и не поднимайте его до тех пор, пока он будет четко виден.

Посмотрите, в даль не моргая.

Теперь быстро поморгайте…

Закройте глазки.

Откройте. Молодцы.

Встаньте. Вы отлично сегодня занимались, все старались.

Похлопаем друг  другу.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в игру «Воздушный шарик».

Сейчас вы превратитесь в воздушные шарики и, изображая какое-нибудь животное, медленно сдуваясь, замрете, а я буду угадывать, кого вы изобразили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и укреплять здоровье старших дошкольников, используя физические упражнения, основные виды движен...

План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.

Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи:  Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...

Конспект ООД по физической культуре: «Летом в лесу» в подготовительной к школе группе

Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: 1. Образовательные задачи: - закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции; - закреплять технику ходьбы приставным ...

Конспект развлечения по физическому развитию «Хочу быть здоровым» в подготовительной к школе группе

Цель:Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.Задачи:-Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-Привить потребность в зд...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-зима!" в подготовительной к школе группе

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: По...