Конспект развлечения "Пусть будет в мире доброта!"
материал (младшая группа) на тему
Данное развлечение поможет воспитателям расширить представления детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека, закрепить правила вежливого поведения в общении со сверстниками, научит детей быть добрее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_dobroty.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Пусть будет в мире доброта!»
Цель:
- создание у детей атмосферы праздничного настроения, формирование в детском сознании понятий «доброта», «дружба», «вежливость».
Задачи:
- расширение у детей представлений о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
- закрепление с детьми правил вежливого поведения в общении со сверстниками и взрослыми;
- развитие в игровой форме основных физических качеств дошкольников;
- воспитание у детей внимательности и доброжелательности.
Предварительная работа:
Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Пусть будет в мире доброта!»:
- беседы с детьми о доброте, вежливости, дружбе;
- рассматривание иллюстраций с изображением добрых поступков;
- разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Помощники»;
- загадывание загадок о добрых сказочных персонажах;
- заучивание стихотворений на заданную тематику;
- чтение произведений Е.Благининой «С добрым утром», С.Маршака «Как себя вести», В.Осеевой «Волшебное слово».
Оснащение мероприятия:
- корзинка, игрушка ежик, букет цветов, ваза.
- музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, мультимедийная установка с проектором, презентация «Сказочные загадки»;
Угощение: сок.
Герои (взрослые): ведущий, Маша, медведь Миша, Баба Яга.
(Звучит песня «Дорогою добра» (сл. Ю.Энтина, муз. Минкова). Дети входят в музыкальный зал, идут по кругу, выполняют движения)
Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу, покажем, что у нас отличное настроение, что мы сегодня готовы играть, петь и танцевать. Ребята, настроение отличное? (Ответы детей). Сейчас проверим. Дети, настроенье каково? Дети: Во! (Поднимают большие пальцы рук вверх). Молодцы! Я с радостью вас приглашаю вас на праздник доброты.
Ребята, а что такое доброта? (Ответы детей).
Ведущий: Доброта – это улыбка, доброта – это успех,
Доброта – это здоровье, доброта – задорный смех!
Ребята, добрый человек, значит он еще какой? (Внимательный, заботливый, щедрый, ласковый). Дети, а можно доброту потрогать руками? (Нет). Есть у доброты запах, вкус? (Нет). Верно. Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Дети, как вы думаете, а легко ли человеку быть добрым? (Ответы детей). Сейчас дети из II младшей группы № 7 расскажут нам, легко ли быть добрым.
(Чтение детьми стихотворений о доброте)
Ребенок 1: Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок 2: Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Ребенок 3: Слова «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
Песня «Доброта» (из мультфильма про поросенка Фунтика)
Ведущий: Браво, молодцы, и танцоры и певцы! А скажите мне ребята, вы любите сказки? (Дети: Да!) А я их просто обожаю, ведь в сказках добро всегда побеждает зло! Поэтому… Сегодня на праздник я пригласила своих друзей, главных героев моей любимой сказки «Маша и медведь».
(Звучит музыка, выбегает Маша с корзинкой, в которой сидит ежик)
Маша: Здравствуйте, ребята! А где Мишка? (ищет). Мишка, Мишка, где ты? У меня для тебя сюрприз! (убегает). (Звучит музыка, выходит Медведь).
Медведь: Здравствуйте, ребята! А где Машенька? Кажется она меня звала. (Медведь смотрит по сторонам, ищет Машу. Маша подбегает к медведю, закрывает ему руками глаза. Мишка убирает Машины руки).
Маша: Мишка, посмотри, я ежика для тебя в лесу поймала! Настоящего! (Маша достает из корзинки игрушечного ежика).
Медведь: Отпусти его немедленно.
Маша: Ни за что! Посмотри, какой он хорошенький! (гладит ежика). Ой, какой ты, дружок, колючий. Ой-ой-ой! (машет руками).
Медведь: Машенька, отпусти ежика. У него ведь в лесу остались маленькие ежата. Без ежика они пропадут.
Маша: Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежиков ловят и приносят их домой. Даже дают им молоко и конфеты.
Медведь: Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе. (Медведь берет ежика и относит в сторону). Беги, ежик, в свой родной лес к своим ежатам.
Маша: Как уже домой? Я же его ловила, старалась, хотела с ним поиграть.
Медведь: Не расстраивайся, Машенька. Посмотри, как много в зале ребят, они очень любят играть, а ежей и других лесных обитателей нельзя обижать и тревожить.
Маша: Ладно, Мишка, уговорил. Во что же мы поиграем? (думает). Придумала. Для начала, ребятки, отгадайте-ка загадки.
(Загадывание детям загадок о сказочных героях)
1. На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… (Колобок).
2. В Простоквашино живет,
Службу там свою несет.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней – дядя… (Печкин).
7
3. Жили братья-толстячки,
Все три носа – пятачки.
Старший братец – всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? (Поросята).
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит).
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот такая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку! (Дюймовочка).
6. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк).
7. Кто корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь).
Медведь: Умница, Машенька, хороши загадки! Ребята все их отгадали! (Обращается к детям). Молодцы! Ребята, а вы хотите поиграть? (Дети: Да!) Становитесь в хоровод – вас веселый танец ждет!
(Песенка-игра «Если нравится тебе, то делай так»)
Ведущий: Праздник доброты – это всегда веселье, радость, смех. Я очень рада, что Маша и медведь пришли к нам на этот замечательный праздник.
(Раздается голос из-за кулис): Веселитесь? Маша и Миша в гости пришли! Молодцы! А меня не пригласили, про меня совсем забыли!
Ведущий: Ой, кто это? Кого я не пригласила, о ком я забыла?
(Звучит музыка, входит Баба Яга с букетом цветов)
Баба Яга: Вы загадку отгадайте,
Кто я, ну-ка-ся узнайте?
В чаще леса есть избушка,
Там живет одна старушка,
Ух, проказница кака! Это бабушка… (Яга).
Здравствуйте, ребятишки! И девчонки, и мальчишки! Здравствуйте, Маша и Миша.
Ведущий: Здравствуй, бабушка яга!
Баба Яга: Тото-же! (грозно). Решили без меня веселиться – не выйдет! (Меняет тон). Но… Сегодня я добрая, незлая, ух веселая какая! Вот цветочков набрала, к вам на праздник принесла. (Отдает цветы ведущему).
Ведущий: Спасибо, Бабушка Яга. Какие красивые цветы! (Ставит цветы в вазу).
Баба Яга: Пожалуйста. Только вот что, для начала, нам размяться б не мешало! (Баба Яга проводит музыкальную игру «Улыбка»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите:
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели, встали,
Сели, встали.
И на месте побежали.
Молодцы, ребята! Размялись. Теперь можно и потанцевать.
(Танец «Что такое доброта?» группа «Барбарики»)
Баба Яга: Ребята, вы прыгали, играли, наверно, пить захотели? (Дети: Да!). Я сейчас поколдую… И волшебный напиток, добрый сок наколдую! (Колдует). Эники, беники, елки, метелки! (Закрывает лицо руками, думает). Получилось! (Хлопает в ладоши). В группе, ребята, вас всех ждет вкусный добрый сок.
Ведущий: Спасибо, Бабушка Яга. Спасибо Маша и Миша, что к нам пришли на праздник. Ну, что ж, прощаться нам пора!
Все герои хором: До свиданья. Детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В мире доброты! (конспект занятия)
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...
Конспект НОД в подготовительной группе "В мире доброты"
Конспект по коммуникации....
Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»
На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...
Конспект познавательного занятия "В мире доброты"
Занятие "В мире доброты"...
конспект открытого занятия "В мире доброты"
Итоговое открытое занятие "В мире доброты" по проекту "Что такое доброта?"...
Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...
Конспект образовательной деятельности "В мире доброты"
Занятие направлено на формирование у детей представлений о доброте, добрых поступках.Закркпляет представления детей об эмоциях "грусть", "радость", "злость"....