Конспект развлечения "Пусть будет в мире доброта!"
материал (младшая группа) на тему

Соколова Наталья Ивановна

Данное развлечение поможет воспитателям расширить представления детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека, закрепить правила вежливого поведения в общении со сверстниками, научит детей быть добрее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_dobroty.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Пусть будет в мире доброта!»

Цель: 

- создание  у детей атмосферы праздничного настроения, формирование в детском сознании  понятий «доброта», «дружба», «вежливость».

       Задачи:

- расширение у детей представлений о доброте и ее роли в жизни каждого человека;  

- закрепление с детьми правил вежливого поведения в общении со сверстниками и взрослыми;

- развитие в игровой форме основных физических качеств дошкольников; 

- воспитание у детей внимательности и доброжелательности.

                                                                                                                                                                           

       Предварительная работа:

        Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Пусть будет в мире доброта!»:  

       - беседы с детьми о доброте, вежливости, дружбе;

       - рассматривание иллюстраций с изображением добрых поступков;

       - разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Помощники»;

       - загадывание загадок о добрых сказочных персонажах;

       - заучивание стихотворений на заданную тематику;

       - чтение произведений Е.Благининой «С добрым утром», С.Маршака              «Как себя вести», В.Осеевой «Волшебное слово».

     

Оснащение мероприятия: 

        -  корзинка, игрушка ежик, букет цветов, ваза.

        - музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, мультимедийная установка с проектором, презентация «Сказочные загадки»;

Угощение: сок.

Герои (взрослые): ведущий, Маша, медведь Миша, Баба Яга.

 

(Звучит песня «Дорогою добра» (сл. Ю.Энтина, муз. Минкова). Дети входят в музыкальный зал, идут по кругу, выполняют движения)

                     

Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро

                  При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                  И каждый становится добрым, доверчивым.

                  Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу, покажем, что у нас отличное настроение, что мы сегодня готовы играть, петь и танцевать. Ребята, настроение отличное? (Ответы детей). Сейчас проверим. Дети, настроенье каково? Дети: Во! (Поднимают большие пальцы рук вверх). Молодцы! Я с радостью вас приглашаю вас на праздник доброты.

Ребята, а что такое доброта? (Ответы детей).

Ведущий: Доброта – это улыбка, доброта – это успех,

                  Доброта – это здоровье, доброта – задорный смех!

       Ребята, добрый человек, значит он еще какой? (Внимательный, заботливый, щедрый, ласковый). Дети, а можно доброту потрогать руками? (Нет). Есть у доброты запах, вкус? (Нет). Верно. Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Дети, как вы думаете, а легко ли человеку быть добрым? (Ответы детей). Сейчас дети из II младшей группы  № 7 расскажут нам, легко ли быть добрым.

(Чтение детьми стихотворений о доброте)

        Ребенок 1: Добрым быть совсем, совсем не просто,

                            Не зависит доброта от роста,

                            Не зависит доброта от цвета,

                            Доброта – не пряник, не конфета.

                            Доброта с годами не стареет,

                            Доброта от холода согреет.

                            Если доброта, как солнце, светит,

                            Радуются взрослые и дети.       

             

Ребенок 2: Добрые слова не лень

                    Повторять мне трижды в день.

                    Кузнецу, ткачу, врачу

                    «С добрым утром!» - я кричу.

                    «Добрый день!» - кричу я вслед

                    Всем идущим на обед.

                    «Добрый вечер!» - так встречаю

                    Всех, домой спешащих к чаю.

Ребенок 3: Слова «До свиданья!»,

                    «Спасибо», «Простите»,

                    «Пожалуйста», «Здравствуйте» -

                    Щедро дарите!

                    Без них невозможно

                    На свете прожить.

                    Слова эти надо

                    С улыбкой дарить.

Песня «Доброта» (из мультфильма про поросенка Фунтика)

 

Ведущий: Браво, молодцы, и танцоры и певцы! А скажите мне ребята, вы любите сказки? (Дети:         Да!) А я их просто обожаю, ведь в сказках добро всегда побеждает зло! Поэтому… Сегодня на праздник я пригласила своих друзей, главных героев моей любимой сказки «Маша и медведь».

(Звучит музыка, выбегает Маша с корзинкой,  в которой сидит ежик)

Маша: Здравствуйте, ребята! А где Мишка? (ищет). Мишка, Мишка, где ты? У меня для тебя сюрприз! (убегает). (Звучит музыка, выходит Медведь).

                                 

Медведь: Здравствуйте, ребята! А где Машенька? Кажется она меня звала. (Медведь смотрит по сторонам, ищет Машу. Маша подбегает к медведю, закрывает ему руками глаза. Мишка убирает Машины руки).

Маша: Мишка, посмотри, я ежика для тебя в лесу поймала! Настоящего! (Маша достает из корзинки игрушечного ежика). 

 

Медведь: Отпусти его немедленно.

Маша: Ни за что! Посмотри, какой он хорошенький! (гладит ежика). Ой, какой ты, дружок, колючий. Ой-ой-ой! (машет руками).

Медведь: Машенька, отпусти ежика. У него ведь в лесу остались маленькие ежата. Без ежика они пропадут.

Маша: Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежиков ловят и приносят их домой. Даже дают им молоко и конфеты.

Медведь: Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе. (Медведь берет ежика и относит в сторону). Беги, ежик, в свой родной лес к своим ежатам.

Маша: Как уже домой? Я же его ловила, старалась, хотела с ним поиграть.

Медведь: Не расстраивайся, Машенька. Посмотри, как много в зале ребят, они очень любят играть, а ежей и других лесных обитателей нельзя обижать и тревожить.

Маша: Ладно, Мишка, уговорил. Во что же мы поиграем? (думает). Придумала. Для начала, ребятки, отгадайте-ка загадки.

(Загадывание детям загадок о сказочных героях)

1. На тарелочке лежал,

    Как остыл и убежал.

    Встретил он зверей в лесу,

    На беду свою – лису.

    Ей попался на зубок

    Круглый, вкусный… (Колобок).

                                                           2. В Простоквашино живет,

                                                               Службу там свою несет.

                                                               Почта-дом стоит у речки.

                                                               Почтальон в ней – дядя… (Печкин).

7

3. Жили братья-толстячки,

    Все три носа – пятачки.

    Старший братец – всех умней,

    Дом построил из камней.

    Отвечайте-ка, ребята,

    Кто те братья? (Поросята).

                                                                4. Всех на свете он добрей,

                                                                    Лечит он больных зверей.

                                                                    И однажды бегемота

                                                                    Вытащил он из болота.

                                                                    Всем известен, знаменит,

                                                                    Добрый доктор… (Айболит).

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

    А была та девочка чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке девочка спала.

    Вот такая девочка, как она мала!

    Кто читал такую книжку,

    Знает девочку-малышку! (Дюймовочка).

                                                                6. Уходя, просила мать

                                                                    Никому не открывать,

                                                                    Но открыли дети дверь!

                                                                    Обманул зубастый зверь –

                                                                    Песню мамину пропел.

                                                                    Кто потом козляток съел? (Волк). 

7. Кто корзине Машу нес,

    Кто садился на пенек

    И хотел съесть пирожок?

    Сказочку ты знаешь ведь?

    Кто же это был? (Медведь).

 Медведь: Умница, Машенька, хороши загадки! Ребята все их отгадали! (Обращается к детям). Молодцы! Ребята, а вы хотите поиграть? (Дети: Да!) Становитесь в хоровод – вас веселый танец ждет!

(Песенка-игра «Если нравится тебе, то делай так»)

Ведущий: Праздник доброты – это всегда веселье, радость, смех. Я очень рада, что Маша и медведь пришли к нам на этот замечательный праздник.

(Раздается голос из-за кулис): Веселитесь? Маша и Миша в гости пришли! Молодцы! А меня не пригласили, про меня совсем забыли!

Ведущий: Ой, кто это? Кого я не пригласила, о ком я забыла?

(Звучит музыка, входит Баба Яга с букетом цветов)

Баба Яга: Вы загадку отгадайте,

                  Кто я, ну-ка-ся узнайте?

                  В чаще леса есть избушка,

                  Там живет одна старушка,

                  Ух, проказница кака! Это бабушка… (Яга). 

Здравствуйте, ребятишки! И девчонки, и мальчишки! Здравствуйте, Маша и Миша.                        

Ведущий: Здравствуй, бабушка яга!

Баба Яга: Тото-же! (грозно). Решили без меня веселиться – не выйдет! (Меняет тон). Но… Сегодня я добрая, незлая, ух веселая какая! Вот цветочков набрала, к вам на праздник принесла. (Отдает цветы ведущему).

Ведущий: Спасибо, Бабушка Яга. Какие красивые цветы! (Ставит цветы в вазу).

Баба Яга: Пожалуйста. Только вот что, для начала, нам размяться б не мешало! (Баба Яга проводит музыкальную игру «Улыбка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите:

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели, встали,

Сели, встали.

И на месте побежали.

Молодцы, ребята! Размялись. Теперь можно и потанцевать.

(Танец  «Что такое доброта?» группа «Барбарики»)

Баба Яга: Ребята, вы прыгали, играли, наверно, пить захотели? (Дети: Да!). Я сейчас поколдую… И волшебный напиток, добрый сок наколдую! (Колдует). Эники, беники, елки, метелки! (Закрывает лицо руками, думает). Получилось! (Хлопает в ладоши). В группе, ребята, вас всех ждет вкусный добрый сок.

Ведущий: Спасибо, Бабушка Яга. Спасибо Маша и Миша, что к нам пришли на праздник. Ну, что ж, прощаться нам пора!

Все герои хором: До свиданья. Детвора! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мире доброты! (конспект занятия)

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...

Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»

На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...

конспект открытого занятия "В мире доброты"

Итоговое открытое занятие "В мире доброты" по проекту "Что такое доброта?"...

Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...

Конспект образовательной деятельности "В мире доброты"

Занятие направлено на формирование у детей представлений о доброте, добрых поступках.Закркпляет представления детей об эмоциях "грусть", "радость", "злость"....