План по ПДД
материал на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе
Беседа, рассматривание | Наблюдение, прогулка | Занятие | Игра | Чтение | Работа с родителями | Развлечения |
Сентябрь. «Транспорт» | ||||||
Беседа об общественном транспорте (автобусе, трамвае). Рассматривани общ. транспорта. Беседа о работе водителя. | Наблюдение за движением транспорта. | Занятие РР " Что я запомнил о трамвае"
| Д/И " Найди отличия". Игры с макетом в группе. П\И " Воробушки и автомобиль" | «Азбука города» Я. Пищумов. С. Михалков «Скверная и | Факторы провоцирующие участие детей в ДТП (информация для родителей). Безопасность детей на городских улицах (консультация). | |
Октябрь. «Пешеходы и пассажиры» | ||||||
Беседа об истории правил дорожного движения. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». | Прогулка «Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице». | Занятие по теме: «Правила пешеходов и пассажиров». Конструирование «Мосты» | Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови». Игры с макетом улицы. «Расставь правильно знаки» | Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит». Стихотворение «Чудесный островок» А. Дмоховский | Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге (информация для родителей). | Коллективное решение кроссвордов. |
Ноябрь. «Запрещающие знаки» | ||||||
Беседа о запрещающих знаках. Рассматривание иллюстраций с запрещающими знаками» | Тематическая прогулка «Правила для пешеходов». | Занятие по теме: «Запрещающие знаки». Рисование «Запрещающие знаки». | Дидактические игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак». Сюжетно-ролевая игра «Гараж». | Стихотворение «Для чего нам светофор» О. Тарутина. Рассказ «Улица, где все спешат» И. Серяков. | Из истории ПДД (информация для родителей). Собрание «Родителям о безопасности дорожного движения | Загадывание загадок о запрещающих знаках. Развлечение по ПДД |
Декабрь. «Предписывающие знаки» | ||||||
Беседа о предписывающих знаках. Беседа «Правила перехода улиц». | . Занятие по теме: «Предписывающие знаки». Рисование изученных ранее дорожных знаков. Конструирование «Улица». | Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак». | Стихотворение «Бездельник светофор» С. Михалков. Рассказ «Машина, которую рисовать научили» И. Серяков. | Информация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Как вести себя на улицах города (консультация). | ||
Январь. «Информационно - указательные знаки» | ||||||
Беседа «Правила пешеходов и пассажиров». Беседа о информационно-указательных знаках. | Прогулка. «Изучение дорожных знаков». | Занятие по теме: «Информационно-указательные знаки». Ручной труд «Предписывающие знаки». Конструирование «Автобусы». | Дидактические игры «Пешеходы, и водители», «Я иду через дорогу», «Умелый пешеход» | Рассказ «Светофор» Б. Житков. Стихотворение «Азбука безопасности движения» О. Бедарев | Встреча-беседа родителей с инспектором ГИБДД “Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”, | Загадывание загадок о дорожных знаках. |
Февраль. «Знаки сервиса» | ||||||
Беседа о знаках сервиса. Рассматривание иллюстраций дороги. | Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке. | Занятие по теме: «Знаки сервиса». Рисование «Знаки сервиса». Конструирование «Улица города». | Сюжетно-ролевая игра «Моряки». | Стихотворение «Гололед» И. Лешкевич. Рассказ «Санки» О. Бедарева | Особенности безопасного поведения в зимний период (информация для родителей). | Решение кроссвордов. |
Март. «Специальные виды транспорта» | ||||||
Ручной труд «Транспортные средства». Рассматривание иллюстраций в альбоме «История железнодорожного транспорта». | Занятие по теме: «Специальные виды транспорта». Рисование «Специальные виды транспорта». | Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор». Моделирование с помощью воспитателя дорожной ситуации. | Рассказ «На машине» И. Павлова. Заучивание стихотворения «Запрещается – разрешается» В. Семурина. Стихотворение С. Баруздина «Сказка о трамвае». | Правила поведения на остановке маршрутного транспорта (памятка). | Развлечение по ПДД | |
Апрель. «Дорожная азбука» | ||||||
Беседа об информационно – указательных знаках. Рассматривание информационно – указательных знаков. | Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак». | Занятие по теме: «Дорожная азбука». | Игра «Кто больше назовет дорожных знаков», «Движение по спирали». | Стихотворение «Одна рифма» С. Михалков. Рассказ «Ученый дружок» И. Серяков. Рассказ «Автомобиль» Н. Носов | Круглый стол «Скоро в школу» | Загадывание загадок об информационно – указательных знаках. |
Май. «Дорожные знаки» | ||||||
Беседа на тему: «Наши друзья дорожные знаки». Рассматривание знаков сервиса: | Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть. | Рисование «Знаки сервиса». | Дидактические игры «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее», «Что бы это значило». | Стихотворение «Если бы …» О. Бедарев. Стихотворение «Самокат» Н. Кончаловский | Советы родителям «Ребенок на улице летом» . | Загадывание загадок про знаки сервиса. |
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе
Беседа, рассматривание | Наблюдение, прогулка | Занятие | Игра | Чтение | Работа с родителями | Развлечения | |
Сентябрь «Дорога, транспорт, пешеход» | |||||||
Беседа о предупреждающих знаках. Рассматривание предупреждающих знаков. Беседа об опасных условиях дороги. | Прогулка. «Наблюдение за движением транспорта». Наблюдение за работой водителя. | Конструирование «Легковые машины». Занятие «Дорога, транспорт, пешеход». | Дидактические игры «Найди отличия», «Прогулка по городу». Подв.игра «Стоп». Игры с макетом. Игра «Кто лучше знает ПДД?» | Из сказки Н. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку». Михалков С. «Шагая осторожно». | Правила поведения при сезонных изменениях погоды (информация для родителей). | Загадывание загадок о специальных транспортных средствах. | |
Октябрь «Предупреждающие знаки» | |||||||
Беседа о предупреждающих знаках. Рассматривание и рисование предупреждающих знаков. | Прогулка. «Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице». | Занятие «Знаки предупреждающие». Ручной труд «Дорожные знаки». Рисование «Предупреждающие знаки». Изготовление атрибутов к игре «Гараж». | Подвижная игра «Кто быстрее провезет машину?». Сюжетные игры «Автомобилисты», «Гараж». Дидактическая игра «Что не так?» | Дмоховский А. «Чудесный островок». | Правила перехода через улицу (информация для родителей). | Викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения». | |
Ноябрь «Грузовые и легковые машины» | |||||||
Рассматривание иллюстраций грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля. | Конструирование «Различные виды машин». Занятие «Запрещающие знаки». Занятие «Поведение детей на дорогах и улицах». | Дидактические игры «Улица города», «Что лишнее». Моделирование дорожных ситуаций. Игры с макетом. Сюжетная игра «Гараж». | С. Волков «Про правила движения». | Из истории ПДД (информация для родителей). Я и мой ребенок на улицах города (анкета) | Физкультурный досуг " В гостях у Светофорика" | ||
Декабрь «Велосипед» | |||||||
Беседа о правилах безопасной езды на велосипеде. | Занятие «Велосипед и как им пользоваться». Рисование «Дорожные знаки, регламентирующие движение велосипедиста». Ручной труд «Знаки, регламентирующие движение велосипедистов» | Подвижная игра «Три цвета». Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Игры с макетом улицы. «Места, безопасные для катания на велосипеде». | Михалков С. «Велосипедист». | Особенности безопасного поведения в зимний период (информация для родителей). | Загадывание загадок о велосипеде. | ||
Январь «Городской транспорт» | |||||||
Беседа о правилах поведения на улице. Рассматривание иллюстраций дороги с несколькими полосами движения. | Занятие «Городской транспорт». | Подвижные игры «Самый быстрый», «Умелый пешеход», «Зимняя дорога» Дидактические игры «Узнай дорожный знак», «Час пик». | Маршак С. «Пострадал он не в атаке». | Встреча-беседа родителей с инспектором ГИБДД «Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма» | |||
Февраль «Регулировщик» | |||||||
Встреча с автоинспектором. Беседа и показ сигналов регулировщика. | Занятие «Регулировщик». Рисование «Атрибуты регулировщика». Изготовление атрибутов регулировщика. Занятие «Многополосное движение». | Дидактические игры «Отвечай быстро», «Регулировщики». Подвижные игры «Стоп», «Не ошибись». | Рассказ Дорохова «Влиятельная палочка». Пишумов Я. «Постовой». Заучивание стихотворения Михалков С. «Постовой». | Правила поведения на остановке маршрутного транспорта (памятка). | Загадывание загадок о регулировщике. | ||
Март «Машины специального назначения» | |||||||
Беседа о машинах специального назначения. Беседа о работе регулировщика. | Рисование «Различные марки и виды машин». Коллективная аппликация «Улица города». | Дидактические игры «Куда спешат машины», «Светофорик». Игры с макетом дороги. Сюжетная игра «Диспетчер». | М. Ильин, Е. Сегал «Рассказы о машинах». | Что должен усвоить ребенок в старшем дошкольном возрасте (памятка). | |||
Апрель «Дорога за городом» | |||||||
Рассматривание иллюстраций загородного участка дороги. Беседа о правилах поведения пешеходов за городом. | Занятие «Информационно-указательные знаки». Конструирование: «Корабль». Ручной труд «Информационно-указательные знаки для игр с макетом». Занятие «Знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке». | Дидактические игры «Найди отличия», «Перекресток». | С. Михалков «Бездельник светофор». Стихотворение О. Бедарев «Если бы…» | Безопасность детей на городских улицах (консультация). Информация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» | Игра-соревнование «Кто быстрее соберет автомобиль?» | ||
Май «Указательные знаки» | |||||||
Беседа о правилах поведения на дороге. | Ручной труд «Указательные знаки». | Игра «Переведи малыша через дорогу» – на макете улицы. Решение проблемных ситуаций. Дидактическая игра «Поставь правильно знак». | Рассказ Дорохова А. «Подземный ход» | Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения (собрание). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...