План ПДД
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Рассмотрен и рекомендован УТВЕРЖДЕН
к утверждению на заседании Педагогического совета Заведующий МАДОО «ЦРР – д/с №92 «Ладушки»
______ Софина Л.Ф. протокол №_______
от «___»________201__г приказ № ____ от «___»________201__г.
Тематический перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе № 3
МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год
Специфика группы: общеразвивающая, одновозрастная
Разработчики программы: воспитатель Латипова Л.Г.
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Сентябрь 1-2 недели | «Двор, в котором я живу» | Совершенствовать навыки ориентации на местности, учить различать цвета и форму предметов. Беседа о значении красного, желтого и зеленого цветов для пешеходов. Формировать навыки культурного поведения детей в общественном и личном транспортных средствах. | Целевая прогулка «Знакомство с улицей». Беседа с использованием картинок «Что находится рядом с моим домом», «Поведение на улицах города». Беседа с решением проблемных ситуаций «Мы и дорога». | Знакомство с понятиями «Проезжая часть», «Тротуары», «Пешеход». Рассматривание картин с видами города, рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами. | Составление рассказов по картинкам. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». | Свободное рисование своего дома и улицы. Аппликация «Трамвай», рисование «Наша улица». | П.И. «Трамвай». Игры с песком на улице. П.И. «Паровоз». Сюжетно-ролевая игра «Едем на поезде». |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Сентябрь 3-4 недели | «Три сигнала светофора». | Учить понимать значение цвета в дорожном движении и расположение цвета. Познакомить детей с улицей и ее основными частями. Учить детей понимать опасность на дорогах, расширить знания о дороге и правилах поведения на ней. | Беседы о значении красного, желтого, зеленого цветов на светофоре. Ситуация общения «Почему нельзя играть в мяч, догонялки на тротуаре? Проезжей части?». Разбор ситуации «Что такое светофор? Для чего он нужен». Наблюдение за пешеходами. | Знакомство с светофором, учить понимать значение термина «Перекресток», Выслушать мнения детей «Какую функцию выполняет светофор на наших улицах». | Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения А. Северного «Светофор», Чтение стихотворения Р. Биширова «Светофор». Составление рассказов по сюжетным картинкам «Наш друг - Светофор». Чтение и разбор отрывка из рассказа А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». С.Михалков «Бездельник-светофор», Рассказ Б.Житкова «Светофор». | Изготовление из пластилина макета светофора. Рисование «Дома на улице». Конструирование «Одно и двухэтажные дома». Заучивание скороговорок с соответствующей тематикой. | Подвижная игра «Светофор», Сюжетно-ролевая игра «Мы переходим дорогу», Дидактическая игра «Собери правильно». Подвижная игра «Бегите ко мне» (по сигналу : зеленый цвет).
| Конкурс поделок из любого материала на тему «Мой друг Светофор» (Семейные работы) |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Октябрь 1-2 недели | «Азбука дороги» | Ознакомление с основными дорожными знаками. Формировать способность ориентироваться в пространстве, познакомить детей с улицей, ее основными частями, дорожными знаками. Знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Место стоянки», «Пункт питания». | Беседы «Что такое дорожные знаки?», Беседа с решением проблемных ситуаций «Мы, дороги и дорожные знаки». Ситуация общения «Переходи дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый цвет светофора». | Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, дорог, перекрестков; просмотр диафильма «Детям о ПДД». Прогулки за пределы детского сада. Рассматривание знаков, сопутствующих железной дороге. | Отгадывание загадок по соответствующей тематике. Чтение отрывка из сказки Н.А. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку». Чтение художественной литературы «Я и улица». | Лепка «Жезл регулировщика», раскрашивание трафаретов (рисунков) дорожных знаков. Конструирование «Мост для транспорта». Рисование «Дорожные знаки». | Подвижная игра «Бегите », Игра с макетом и использование игрушечных специальных транспортных средств и дорожных знаков. Дидактическая игра «По ровненькой дорожке», Игра с макетом «Наша улица». Дидактическая игра «Собери правильно дорожные знаки». | Проведение соревнований «Перекресток» (с участием родителей). |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Октябрь 3-4 недели | «Машины на улице» | Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. Познакомить детей с автобусом, учить различать грузовой и легковой автомобили по внешним признакам. Формировать основы культуры поведения в общественном транспорте, посадки и выхода из него. Воспитывать уважение к участникам дорожного движения. | Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада, наблюдение за движением машин. Беседы «Что такое городской транспорт», « кого называют водителем и пассажиром». Беседа «Какие бывают машины». Чтение отрывков о значении цвета в дорожном движении. | Рассматривание иллюстраций «При ожидании транспорта стой только на остановке», «Не садись в транспорт в последний момент», «При выходе из транспорта автобус и троллейбус обходи сзади, трамвай спереди», «Не выходи из транспорта до полной остановки». Ознакомление с видами городского транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, такси. Объяснить детям значение слова «автобус» (многоместный). Объяснить значение слова «такси» (легковой автомобиль, который перевозит людей за определенную плату). Знакомство со знаками «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая», «Место остановки такси». Конструирование из коробок из-под зубной пасты автобуса и трамвая. | Составление сюжетного рассказа «Как я ездил в город». Отгадывание загадок про городской транспорт. Чтение стихотворения Р. Миннуллина «Отличная машина», «Жила-была машина». Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», Рассказ Н.Павлова «На машине». | Лепка «Машина», Рисование «Вагончики поезда». Аппликация «Грузовик», Рисование «Машины на дороге». Рисование «Дорожки различной длины и ширины». Конструирование «Дорога из песка». | Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». Игра-соревнование «Пешеходы и водители». Игра «Трамвай». Сюжетно- ролевая игра «Инспектор ДПС». Дидактическая игра «Едет, летает, плывет». Дидактическая игра «Что лишнее». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | Конкурс поделок из бросового материала «Такие разные машины» (Совместная работа родителей с детьми). |
Дата | тема | Задачи | Социально– коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Работа с родителями |
НОЯБРЬ 1НЕДЕЛЯ | «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта). | Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). | Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак». | Ситуация общения «Мы в автобусе». П\и «ГАИ». Сказка про непослушного зайку и медвежат (Дид. Коп. 25) Прогулка «Кто такие пешеходы?». Беседа о подземном, наземном переходах. Рассматривание серии картинок «Наша улица». Беседа «Как правильно переходить улицу». | Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». | Рисование: Светофор Конструирование «Строим светофор» | Игра «Светофор» Игра «Лошадка» | Анкетирование родителей «Грамотный пешеход» |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | |||||||
Социально– коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | «Знакомство с улицей». Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик». | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей со светофором | Прогулка «Знакомство с улицей». Прогулка «Кто такие пешеходы?». Беседа о подземном, наземном переходах. Беседа «Как правильно переходить улицу». | Рассматривание альбома улицы нашего посёлка. Рассматривание серии картинок «Наша улица». | Сказка про непослушного зайку и медвежат (Дид. Коп. 25) Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор». | Аппликация «Грузовик» Рисование «Машины на дороге» | П\и «ГАИ». Игра «Светофор» (Дидактическая копилка с.27) Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Подвижная игра «Беги по сигналу» | Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста» |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | |||||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | |||||
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора. | Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице. Формировать основы культуры поведения в общественном транспорте, посадки и выхода из него | Загадывание загадок о светофоре. (Дидактическая копилка с.26) Беседа «Какие бывают машины» Составление сюжетного рассказа «Как я ездил в город» | Рассматривание картин с изображением светофора. Сравнение автобуса и троллейбуса Рассматривание картинок с изображением поезда и железной дороги | Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». Чтение отрывков стихотворений о значении цвета в дорожном движении | Рисование «Трёхглазый дружок». Коллективная аппликация «Наша улица» Рисование «Вагончики поезда» | Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». Игра «Светофор» Игра «Лошадка» Игры с песком на участке | Памятка родителям «Правила дорожного движения» |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | |||||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта). | Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). | Наблюдение за движущимся транспортом. Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».
| Беседы об одностороннем и двустороннем движении. «Про правила дорожного движения». | Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», Чтение стихотворения И.Лешкевича «Гололёд». (ПДД под ред. Романовой 46) | Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». Конкурс поделок из бросового материала «Такие разные машины» (совместно с родителями) | С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак». С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». | Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки) |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | |||||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. | Прогулка по улице. С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Беседа о значении красного, желтого и зеленого цветов для пешеходов Наблюдение за пешеходами | Обыгрывание ситуаций поведения на улице. Д\и «Правильно ли поступил незнайка». Игры с крупным строителем «Построим гараж». Занятие. Рассматривание картин городского общественного транспорта, беседа о них. | Словесная-игра «Найди правильное решение». Чтение стихотворения Р.Минуллина «Жила – была машина» Разучивание песни Т.Ломовой «Лошадка Зорька» | Аппликация «Трамвай» Рисование «Наша улица» Лепка «Светофор» | Игра «Светофор» Игра «Лошадка» Игры с песком на участке Катание на трехколесном велосипеде | Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения. |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | |||||||
Социально– коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | Виды транспорта «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения. | Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. | С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». Д\и «Узнай и расскажи». | Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседы об автобусе и троллейбусе. Загадывание загадок. Викторина «Что, где, когда». | Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист» Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица». | Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». Лепка «Машина» | Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Игра «Цветные автомобили» Игра «Трамвай» | Консультация «Формирование навыков поведения на улицах» |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Декабрь 3 неделя | «Знакомство с перекрестком » | Познакомить с перекрёстком, с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке, закрепить правила поведения пешеходов на дороге и тротуаре, воспитывать желание узнать пдд и потребность соблюдать их. Закрепление знаний о работе светофора.Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности | Д/и «Хлопни в ладоши»,с/р/и «Водители и пешеходы» Беседа с решением проблемных ситуаций «Мы и дорога». | Рассматривание иллюстраций с изображением перекрестка. д/и «Дорожное –не дорожное» Лото «транспорт» | Заучивание стихотворения: А. Северкова: «Зелёный, желтый, красный! » Расширять представления детей о светофоре, развитие речи, памяти. | Рисование «Дорога и тротуар» аппликация: «Светофор! » Закрепить три световых сигнала светофора, их функции. | П/и «Светофор», «Будь внимательным!» | Консультация для родителей «Безопасная дорога» |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Декабрь 4 неделя | «Виды транспорта » | Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. | Беседы о видах городского транспорта, особенностях их движения. С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». Беседа с решением проблемных ситуаций «Мы и дорога». | Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Лото «транспорт» | Чтение : Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стих. С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок о видах транспорта. | Рисование и раскрашивание различных машин. Конструирование «Автобус», «Трамвай» | П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» Игра «Необычный дорожный знак», «Найди пару» | Выставка транспорта изготовленного родителями и детьми. Предложить наблюдать за автобусом и трамваем, чем они отличаются и в чём их сходство. |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Январь 2 неделя | «Осторожно: зимняя дорога!» | Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Гололед. Гололед на дороге - чем он опасен для пешехода. Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Закрепить представления о назначении дорожных знаков
| Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период и беседы по ним. Беседа «Поведение на зимних улицах города». Беседа с решением проблемных ситуаций «Мы и дорога». | Знакомство с понятиями «Проезжая часть», «Тротуары», «Гололед». Рассматривание картин с видами зимнего города, рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами.Д/и «Дорож-ные знаки»;«Почини светофо р»; | Составление рассказов по картинкам. Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Чтение. А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». | Рисование красками «светофор» Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик». «Найди правильный светофор». | П/и «Цветные автомобили» Игра «Необычный дорожный знак» | Консультация для родителей «Осторожно: зимняя дорога». Консультация «Рекомендации родителям по обучению детей ПДД» |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Январь 3 неделя | «На загородной дороге» | Познакомить детей с правилами передвижения по загородной дороге. Рассказать о железнодорожных переездах, о том, как их нужно переходить. Познакомить детей с дорожными знаками: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дикие животные».
| Рассматривание картин, изображающих дорожное движение за городом, в лесополосе, железнодорожный переезд и ситуативные беседы по ним. | Знакомство с дорожными знаками: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дикие животные». Д/и «Дорисуй недостающие детали»; «Почини светофор»; | Составление рассказов по картинкам. Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Чтение. Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»; | Рисование красками «Загородная дорога» Аппликация из геометрических фигур «Транспорт» | П/и «Цветные автомобили» «Займи свое место» | Консультация для родителей ««Дорожные знаки! » Привлечь родителей к изготовлению макетов дорожных знаков. |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Январь 4 неделя | «Специализированный транспорт» | Дать детям представление о специализированном транспорте: « скорая помощь» «патрульная машина », «пожарная машина». Расширять знания о профессии водитель, врач скорой помощи, сотрудник ГАИ, пожарный. | Беседа «зачем нужен спец. транспорт» Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты для столовой. Беседа с решением проблемных ситуаций «Мы и дорога». С/р/и «больница», «Я шофер» «Пешеходы и водители»; «ГАИ»;» | Знакомство с понятиями «специализированный транспорт», Рассматривание картин с видами специализированного транспорта . Лото «Транспорт» «Профессии» | Чтение (стихи про знаки) Заучивание Я.Пишумова«Машины ». Чтение Т. Александрова«Светофорчик»; Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». | Рисование и раскрашивание различных машин. Конструирование «Строим гараж для машины» | П/и «Светофор», «Цветные автомобили» «Найди пару» | Консультация для родителей «Безопасная дорога» Изготовление атрибутов для игр по ПДД (Совместная работа родителей с детьми). |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Февраль 1 неделя | «Путешествие на метро» | Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. | Беседа: «Как я с мамой перехожу дорогу» Беседа с решением проблемных ситуаций «Мы и дорога». С/р/и «Пешеходы и водители» | Знакомство с понятием «подземный транспорт-метро», Рассматривание картин с изображением метро . Наблюдение: «За движением на улице города»; Лото«Транспорт» | Чтение Т. Александрова «Светофорчик»; Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». Беседа «Как себя надо вести в транспорте» | Рисование и раскрашивание различных машин. Конструирование «Улица города» | П/и «Будь внимательным», «Цветные автомобили» «Найди пару» | Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Рекомендовать родителям провести беседы с детьми о правилах поведения в общественном транспорте |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Февраль, 2 неделя | Полосатая дорога | Закрепить знания о дороге. Повторить правила перехода по пешеходному переходу. | Беседа на тему : «Чем нам помогает полосатая дорога». Беседы «Что такое Дорожное движение», « кого называют водителем и пассажиром». | Познакомить с понятием зебра! История возникновения «Зебры» . Беседа на тему: «Что делать если пешеходный переход далеко» | Чтение рассказа «Дядя Степа милиционер!» Разучивание небольших стихотворений о дороге. | Рисование восковыми мелками и гуашевой краской «Помоги перейти дорогу» | П.И. «Воробьи и автобус», П.И. «ДПС» | Изготовление памяток на тему: «Зачем нужен светоотражающий стикер ребенку» |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Февраль, 3 -4неделя | Светофор | Закрепить знания о дороге. Повторить правила перехода по пешеходному переходу. Закрепить знания о трехцветном друге. | Беседа на тему : «Чем нам помогает полосатая дорога». Беседа «Если светофор мигает, что делать?». | История возникновения «Светофора» . Беседа на тему: «На что похожи цвета светофора» | Чтение рассказа «Светофорик» Разучивание небольших стихотворений о дороге. Разучивание веселых песен о дороге и свитофоре. | Лепка «Трехцветик» Аппликация «Дорога» | П.И. «Воробьи и автобус», П.И. «ДПС» П.И. «ГАИ» | Консультация : «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Март, 1 – 2 неделя | Веселый велосипед | Закрепить знания о дороге. Повторить правила перехода по пешеходному переходу. Разъяснить детям о специальных местах катания на велосипеде. | Беседа на тему : «Почему велосипед может быть опасен». Ситуативный разговор на тему : «Детская площадка» | Правила велосипедиста в картинках. Прослушивание аудиосказок на тему «Безопасность» | Чтение рассказа «Светофорик» Разучивание небольших стихотворений о дороге. Разучивание веселых песен о дороге и свитофоре. | Аппликация «Трех колесный друг» | П.И. «Воробьи и автобус», П.И. «ДПС» П.И. «ГАИ» | Консультация : «Памятка правила велосипидиста» |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Март, 3-4неделя | «Машины на улице» | Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. Познакомить детей с автобусом, учить различать грузовой и легковой автомобили по внешним признакам. | . Беседы «Что такое городской транспорт», « кого называют водителем и пассажиром». Беседа «Какие бывают машины».» | Рассматривание иллюстраций «При ожидании транспорта стой только на остановке», «Не садись в транспорт в последний момент», «При выходе из транспорта автобус и троллейбус обходи сзади, трамвай спереди»,» | Отгадывание загадок про городской транспорт. Чтение стихотворения Р. Миннуллина «Отличная машина», «Жила-была машина». | Лепка «Машина», Рисование «Вагончики поезда». | Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». Игра-соревнование «Пешеходы и водители». Игра «Трамвай». | Конкурс поделок из бросового материала «Такие разные машины» (Совместная работа родителей с детьми). |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Апрель 1-2 недели | «Когда мы пассажи ры» | добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте.
| Целевая прогулка «Знакомство с улицей». Беседа с использованием картинок «Что находится рядом с моим домом», «Поведение на улицах города». Беседа с решением проблемных ситуаций «Мы и дорога». | Знакомство с понятиями «Проезжая часть», «Тротуары», «Пешеход». Рассматривание картин с видами города, рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами. | Составление рассказов по картинкам. Чтение С. Михалков «Светофор». Загадки. С.Михалков «Шагая осторожно» | Рисование и раскрашивание различных машин. «Город Дружный» Аппликация +рисования кто-то наклеи-вает дома, де-ревья, машины, солнышко, до-рожные знаки, дорисовывать некоторых недостающих по их мнению деталей. | П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» Игра «Необычный дорожный знак», «Найди пару» | Консультация для родителей «Безопасная дорога» Памятка для родителей «Грамотного пешехода» Конкурс поделок из любого материала на тему «Будь осторожнее малыш,автомобиля берегись» (Семейные работы) |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Апрель 3-4 недели | «Дорожные знаки» | научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». | Беседы о значении красного, желтого, зеленого цветов на светофоре,красные,синие цвета на знаках Ситуация общения «Почему нельзя играть проезжей части?». Разбор ситуации «Что такое дорожные знаки? Для чего он нужен». Наблюдение за пешеходами. | Знакомство с светофором, сч дорожными знакми ,учить понимать значение термина «Перекресток», Выслушать мнения детей «Какую функцию выполняют дорожные знаки на наших улицах». | Отгадывание загадок. С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит». Н. Носов «Автомобиль Стихотворения: Л. Лущенко «Светофор», О. Коба «Зебра», И. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек». | Изготовление из пластилина макеты дорожных знаков,светофора. Рисование «Дома на улице». Конструирование «Одно и двухэтажные дома». Заучивание скороговорок с соответствующей тематикой. | Подвижная игра «Светофор», Сюжетно-ролевая игра «Мы переходим дорогу», Дидактическая игра «Собери правильно». Подвижная игра «Бегите ко мне» (по сигналу : зеленый цвет).
| Конкурс поделок из любого материала на тему «Мои верные друзья» (Семейные работы). Консультация для родителей «Дорожная азбука» |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Май 1-2 недели | «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта). | Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). | Беседы «Что такое дорожные знаки?», Беседа с решением проблемных ситуаций «Мы, дороги и дорожные знаки». Ситуация общения «Переходи дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый цвет светофора». | Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, дорог, перекрестков; просмотр диафильма «Детям о ПДД». Прогулки за пределы детского сада. Рассматривание знаков, сопутствующих железной дороге. | Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя» .Рассматривание картины «Улица города». Носова «Автомобиль».
| .Лепка «Колеса для автомобиля». Конструирование «Дорожки». Аппликация «Светофор». | Подвижная игра «Бегите », Игра с макетом и использование игрушечных специальных транспортных средств и дорожных знаков. Дидактическая игра «По ровненькой дорожке», Игра с макетом «Наша улица». Дидактическая игра «Собери правильно дорожные знаки». | Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение» Проведение соревнований «Перекресток» (с участием родителей). Листовка – обращение «Выполняем правила дорожного движения» |
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
май 3-4 недели | «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения. | Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. | Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада, наблюдение за движением машин. Беседы «Что такое Дорожное движение», « кого называют водителем и пассажиром». Беседа «Какие бывают машины». Чтение отрывков о значении цвета в дорожном движении. | Викторина «Что, где, когда». С\р игра «ГАИ». Д\и «Узнай и расскажи». Рассматривание иллюстраций «При ожидании транспорта стой только на остановке», «Не садись в транспорт в последний момент», «При выходе из транспорта автобус и троллейбус обходи сзади, трамвай спереди», «Не выходи из транспорта до полной остановки». | Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица». Составление сюжетного рассказа «Как я ездил в город». Отгадывание загадок про городской транспорт. Чтение стихотворения Р. Миннуллина «Отличная машина», «Жила-была машина». Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», Рассказ Н.Павлова «На машине». | Лепка «Машина», Рисование «Вагончики поезда». Аппликация «Грузовик», Рисование «Машины на дороге». Рисование «Дорожки различной длины и ширины». Конструирование «Дорога из песка». | Подвижная игра «Афтобус», «Перектесток». Игра-соревнование «Регулировщик». Игра «Трамвай». Сюжетно- ролевая игра «Инспектор ДПС». Дидактическая игра «Едет, летает, плывет». Дидактическая игра «Что лишнее». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | Газета «Добрая дорога детства» Изготовление атрибутов для игр по ПДД (Совместная работа родителей с детьми). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
- Мне нравится (2)