План-конспект развлечения «Цирковое представление - всем на удивление»
план-конспект занятия на тему
План-конспект развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_tsirkovoe_predstavlenie.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект развлечения
на тему «Цирковое представление - всем на удивление »
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Формировать начала музыкальной культуры, используя элементы здоровье сберегающих технологий (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.)
- Формировать умение определять настроение музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях (художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие).
- Формировать умение петь подвижно, согласованно, правильно передавая ритмический рисунок мелодии (художественно-эстетическое развитие).
- Побуждать детей импровизировать под музыку передавая характер и образ цирковых персонажей (художественно-эстетическое развитие)
- Развивать эмоциональную отзывчивость (художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие).
- Развивать чувство ритма, выразительность движений (художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
- Обогащать музыкальные впечатления, формировать привычку жить в гармонии с собой и окружающим миром (художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.)
- Развивать умение вырабатывать качественные движения органов артикуляции (физическое развитие).
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.(художественно-эстетическое развитие).
- Продолжать работу по укреплению голосовых связок.(художественно- эстетическое развитие с использованием элементов здоровье сберегающих технологий.)
Методы и приёмы:
- практические: прослушивание, исполнение, подвижные игры с музыкальным сопровождением.
- наглядные: показ иллюстраций.
- словесные: беседы, вопросы, речевые ситуации.
Материалы и оборудование: фортепьяно, магнитофон, шапочка тигра, маски зверей. Песенка – распевка «Доброе утро!» слова и музыка О. Арсеньевской, «Марш» Л.Шульгин, «Вальс» А.Гречанинова, музыка Е.Савва, слова О.Арсеньевской, «Цирковой марш» музыка И.Дунаевского, иллюстрации с изображением коней.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, вопросы. |
Музыкальная | Слушание, исполнение, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки. |
Игровая | Игровые ситуации |
Двигательная | Подвижные игры, игровые упражнения. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение. |
Логика - образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
1 | Музыкальная минутка-приветствие. Воспитатель встречает детей в музыкальном зале, приветствует детей и предлагает им встретить гостей весёлой песенкой «Доброе утро!» | Дети входят в муз. зал, выстраиваются в линейку, поют песню вместе с воспитателем. | Развита эмоциональная отзывчивость, чувство ритма. | |
2 | Затем воспитатель предлагает отправиться в одно замечательное место, но только после того как дети отгадают загадку: «там есть множество огней, дрессированных коней, люди ездят на ослах, обезьяны на слонах, звуки звонко льются, люди все смеются!» | После исполнения песни дети садятся на стульчики и слушают воспитателя, отгадывают загадку про цирк. | Вызван интерес у детей, радостные эмоции. | |
3 4 5. 6. 7. 8. 9. | Воспитатель продолжает беседу, задаёт вопросы, предлагает детям отправиться в цирк. Происходит превращение воспитателя в дрессировщика, а дети в дрессированных зверей под «Марш» Л. Шульгина. Оздоровительный самомассаж лица «Превращение», воспитатель предлагает сесть на стульчики детям, закрыть глаза и представить кто же первым выступит перед зрительным залом. Играет музыкальное произведение «Вальс» А. Гречанинова, затем задаёт вопросы, беседует. Воспитатель загадывает загадку о весёлых мартышках: «ловка, быстра, но забияка, невозможная кривляка! Кто- то дал ей два банана, очень рада….(обезьяна), предлагает превратиться в мартышек сделав упражнение для лица «Мартышки» Затем звучит вступление песни про лошадку «Зорьку», воспитатель исполняет 2 строчки куплета, с прохлопыванием ритмического рисунка. Предлагает детям спеть и прохлопать, разучивая остальные строчки. Воспитатель показывает иллюстрации «Кони в цирке» и предлагает поиграть пальчиками, показывая как кони двигаются по арене. Выполняется пальчиковая игра «Кони». Затем воспитатель сообщает детям что сейчас на арене выступит настоящий цирковой артист-тигр! Предлагает детям поиграть в подвижную игру «Игра с тигром» под музыку Е.Савва сл. О.Арсеевой. Затем музыку сменяет другая музыка «Цирковой марш» И.Дунаевского. Воспитатель обращает на это внимание детей и сообщает что представление подошло к концу. Задаёт вопросы: понравилось ли сегодня детям в цирке? И кто из выступающих дрессированных зверей больше всего пришёлся по душе? Провожает детей под звуки торжественного марша. | Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Превращаются в «зверей» по команде воспитателя: закрывают глаза, слушают музыку, затем беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадку, встают возле стульчиков , вытягивают губы, произнося на выдохе «У, у, у», двигают губами в разные стороны, строя гримасы, произносят на высоких звуках : «А, а, а» Дети слушают исполнение песни воспитателем, затем повторяют движения и слова, исполняют песню вместе с воспитателем. Дети смотрят иллюстрации, повторяя за воспитателем пальчиками показывают как кони двигаются по арене. Выходит мальчик в шапочке тигра и дети убегают от него, а мальчик-тигр догоняет. Затем отвечают на вопросы воспитателя. Дети уходят друг за другом в группу. | Умеют отвечать на вопросы, вызван интерес детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми. Умеют импровизировать под музыку, передавать характер и образ цирковых персонажей. Умеют вырабатывать качественные движения органов артикуляции. Умеют петь подвижно, согласованно, правильно передавая ритмический рисунок мелодии. Развита мелкая моторика пальцев рук. Развито чувство ритма, умеют импровизировать под музыку, самостоятельно меняют движения в соответствии с двухчастной формой музыки. Обогащены музыкальными впечатлениями, развита эмоциональная отзывчивость, развито чувство ритма, сформированы начала музыкальной культуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Новогоднее цирковое представление"
Сценарий для детей средней группы.Дети встречаются с любимыми клоунами Чупой и Чупс, которые открывают веселое цирковое представление, где выступают обезьянки, собачки,балерина, медведи -силачи.1 влож...
Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ
Образовательная деятельность с детьми младшей группы.Экспериментирование....
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...
Опасные природные явления с использованием ИКТ "Есть природное явление, людям всем на удивление"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ....
Конспект занятия «Испечём печенье всем на удивленье!» в старшей группе
Конспект занятия «Испечём печенье к чаю» в старшей группе. Лепка угощений из песочного теста.Программное содержание:- вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных из...
Конспект НОД "Весёлое печенье - всем на удивленье!"
Конспект НОД в подготовительной группе по росписи печенья...
Мастер - класс с родителями "Приготовим мы печенье-всем на удивленье"
Мастер - класс с родителями "Приготовим мы печенье-всем на удивленье"...