конспект занятий 2
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Римма Нуриева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Что умеют делать ваши мамы, папы и вы?»

Задачи: 1.Познакомить детей с основными особенностями мужской и женской   работы.

  2. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, учить понимать их ценность в обществе.

  3.Обогащать связанную речь детей.

Предшествующая работа: наблюдение за работой младшего воспитателя,  беседа о многообразии профессий, рассматривание иллюстраций «Профессии», рассказы детей о работе родителей дома, В. Маяковского «Кем быть?».

Материал к занятию: иллюстрации о профессиях, слайды о профессиях, мяч для игры. 

Ход занятия:

Воспитатель организует игру «Пароль». Ребята сегодня я вас пропущу в группу в том случае, если мальчики назовут инструменты (топор, молоток, пила, дрель, отвертка). А девочки бытовые приборы (утюг, гладильная доска, швейная  машина, стиральная машина, посудомоечная машина, пылесос). (Ребенок называет слово «пароль» и проходит в группу). Дети собираются на ковре.

     А сейчас послушайте, пожалуйста, мои загадки и постарайтесь их отгадать.

  Кто в дни болезней всех полезней

  И лечит нас от болезней?     (Врач)                                                                                                            

  Он может быстро приготовить

  Завтрак, ужин и обед.

  Пирогов напечь, поджарить

  И картошку, и омлет.       (Повар)

 Ходит он в защитной каске,

 Есть у него кирпич и краски.

 Большой построить сможет дом,

 Нам уютно будет в нем.    (Строитель)

С огнем бороться мы должны,

 С водой мы напарники.

 Мы очень людям всем нужны,

 Ведь  мы.  (Пожарные)

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

Молодцы, ребята как можно назвать одним словом: врач, милиционер, повар – это что такое, профессия.

 Правильно это профессия. А сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессии бывают много. А как вы думаете, бывают ли мужские и женские?(ответы детей)

      Хорошо тогда давайте с вами поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч, а вы будете называть мужские профессии. (Дети вспоминают мужские профессии) (строитель, плотник, шахтер, металлург, милиционер, водитель, пожарный, моряк, капитан, дворник).  А теперь будем называть женские профессии. (врач, повар, учитель, воспитатель, швея, продавец, медсестра, парикмахер, музыкант). (Игра проводиться с мячом стоя на ковре).

        Молодцы. Ребята как вы думаете, у кого труднее профессия у мамы  или у папы? Почему тяжелую и опасную работу выполняют мужчины. (Ответы детей)  (мужской труд требует смелости, силы, выносливости).  Какую работу могут выполнять женщины? (женский труд требует терпение, доброты, внимание, аккуратности). Все профессии важны.

       Сегодня Лиза и Никита приготовили нам рассказ о профессии своих родителей. Лиза расскажет про мамину профессию, а Никита про папину профессию. А еще мы посмотрим слайды.

 Лиза: - Мою маму зовут Татьяна.

   - Она работает в детском саду, мл. воспитателям.

   - Мама детям  накрывает стол, кормит детей, моет посуды, заправляет постель.

Воспитатель: Чем важна это профессия? (моя мама помогает воспитателю, убирается в группе, моет полы, чтобы было чисто,  помогает детям одеваться,  

Никита:  

(Идет поощрение детей). Вот какие интересные рассказы получились у Лизы и Никиты.

    А кто из вас знает, кем работают ваши мамы и папы. (Ответы детей).

О том, кем вы станете, я прочитаю стихотворение «Твое призвание».

           Строитель нам построит дом,

           и мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель - выучит всему,

научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

              а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

и дело по душе найдешь.

     Молодцы ребятки вы уже много знаете о профессиях, и чтобы узнать еще больше я предлагаю вам рассмотреть книги о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...