конспект занятий 2
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Что умеют делать ваши мамы, папы и вы?»
Задачи: 1.Познакомить детей с основными особенностями мужской и женской работы.
2. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, учить понимать их ценность в обществе.
3.Обогащать связанную речь детей.
Предшествующая работа: наблюдение за работой младшего воспитателя, беседа о многообразии профессий, рассматривание иллюстраций «Профессии», рассказы детей о работе родителей дома, В. Маяковского «Кем быть?».
Материал к занятию: иллюстрации о профессиях, слайды о профессиях, мяч для игры.
Ход занятия:
Воспитатель организует игру «Пароль». Ребята сегодня я вас пропущу в группу в том случае, если мальчики назовут инструменты (топор, молоток, пила, дрель, отвертка). А девочки бытовые приборы (утюг, гладильная доска, швейная машина, стиральная машина, посудомоечная машина, пылесос). (Ребенок называет слово «пароль» и проходит в группу). Дети собираются на ковре.
А сейчас послушайте, пожалуйста, мои загадки и постарайтесь их отгадать.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от болезней? (Врач)
Он может быстро приготовить
Завтрак, ужин и обед.
Пирогов напечь, поджарить
И картошку, и омлет. (Повар)
Ходит он в защитной каске,
Есть у него кирпич и краски.
Большой построить сможет дом,
Нам уютно будет в нем. (Строитель)
С огнем бороться мы должны,
С водой мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ведь мы. (Пожарные)
(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)
Молодцы, ребята как можно назвать одним словом: врач, милиционер, повар – это что такое, профессия.
Правильно это профессия. А сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессии бывают много. А как вы думаете, бывают ли мужские и женские?(ответы детей)
Хорошо тогда давайте с вами поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч, а вы будете называть мужские профессии. (Дети вспоминают мужские профессии) (строитель, плотник, шахтер, металлург, милиционер, водитель, пожарный, моряк, капитан, дворник). А теперь будем называть женские профессии. (врач, повар, учитель, воспитатель, швея, продавец, медсестра, парикмахер, музыкант). (Игра проводиться с мячом стоя на ковре).
Молодцы. Ребята как вы думаете, у кого труднее профессия у мамы или у папы? Почему тяжелую и опасную работу выполняют мужчины. (Ответы детей) (мужской труд требует смелости, силы, выносливости). Какую работу могут выполнять женщины? (женский труд требует терпение, доброты, внимание, аккуратности). Все профессии важны.
Сегодня Лиза и Никита приготовили нам рассказ о профессии своих родителей. Лиза расскажет про мамину профессию, а Никита про папину профессию. А еще мы посмотрим слайды.
Лиза: - Мою маму зовут Татьяна.
- Она работает в детском саду, мл. воспитателям.
- Мама детям накрывает стол, кормит детей, моет посуды, заправляет постель.
Воспитатель: Чем важна это профессия? (моя мама помогает воспитателю, убирается в группе, моет полы, чтобы было чисто, помогает детям одеваться,
Никита:
(Идет поощрение детей). Вот какие интересные рассказы получились у Лизы и Никиты.
А кто из вас знает, кем работают ваши мамы и папы. (Ответы детей).
О том, кем вы станете, я прочитаю стихотворение «Твое призвание».
Строитель нам построит дом,
и мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель - выучит всему,
научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
а повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
и дело по душе найдешь.
Молодцы ребятки вы уже много знаете о профессиях, и чтобы узнать еще больше я предлагаю вам рассмотреть книги о профессиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...