Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ивлева Юлия Алексеевна
ГБОУ ООШ №39 (детский сад №59)
Самарская область г.Сызрань
Воспитатель
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Тема недели | Содержание работы | Итоговые мероприятия |
Сентябрь: «Моя Родина!» | ||
1 неделя: «Школа. Детский сад». | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада ( воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя, мед. сестры и д.р. ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Праздник «День знаний!». Развлечение «Дружба крепкая - не сломается!» Выставка детского рисунка «Дружные ребята!» |
2 неделя: «Мой город!». | Знакомить детей с родным городом (посёлком), со страной, в которой мы живём. Формировать первоначальные представления о родном крае, его истории и культуре. Знакомить с понятием Родина через художественные произведения. Расширять представления о правилах поведения на улицах города. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Воспитывать гордость за свою малую Родину. Познакомить детей с народами Поволжья. Воспитывать уважительное отношение к культуре народов Поволжья. | Экскурсия в музей «Путешествие по малой Родине!» Развлечение «Народные игры» |
3 неделя: «Россия. Москва.» | Расширять представления детей о родной стране. Рассказать, что РФ (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город , столица нашей Родины. | Выставка детского творчества «Москва – столица нашей Родины». |
4 неделя: «Моя семья!» | Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, тетя, дядя, бабушка, дедушка). Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста, имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представления детей о своём внешнем облике. Дать представления детям о родословной, умении составлять своё родовое дерево. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | Оформление фотоальбома «Мама, папа, я счастливая семья». Выставка «Моё генеалогическое дерево» |
Октябрь: «Осень!». | ||
1 неделя: « Во саду ли, во огороде!» | Закрепить знание характерных свойств овощей и фруктов; о семенах растений. Дать представление о пользе овощей и фруктов для человека. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. | Музыкальное развлечение: «В гости к Чиполино!» |
2 неделя: «Лес осенью». | Продолжать знакомство детей с растительным и животным миром нашего леса. Закреплять знания о диких животных, птиц леса. Знакомить с местом их обитания, их повадкам и особенностям. Воспитывать интерес к изучению живой природы. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Воспитывать интерес к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства. | Выставка детского творчества «Осенний лес». |
3 неделя: «Хлеб – всему голова!» | Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Формировать обощенные представления об осени, как времени года, когда собирают урожай, готовятся к зиме. Расширить знание детей о хлебе, хлебобулочных изделиях, профессии хлеборобов. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Драматизация сказки «Колосок». |
4 неделя: «Золотая осень!» | Формировать у детей представления о «золотой осени». Продолжать сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, исчезли бабочки, улетели птицы, отцвели цветы и тд.). Воспитывать интерес к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Развивать любознательность. | Выставка детского творчества «Осенняя фантазия» |
Ноябрь «Человек – творец!» | ||
1 неделя: «День народного единства!» | Расширять знания о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны: воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию. | Праздник « День народного единства». |
2 неделя: «Профессии людей. Мы – изобретатели!» | Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий. | Игра КВН «Угадай профессию» |
3 неделя: «Наши помощники». (бытовая техника) | Продолжать обогащать представление детей о мире предметов. Рассказывать о предметах облегчающих труд человека в быту создающих комфорт. Закреплять умение сравнивать и квалифицировать предметы, дать понятие о том, что любая вещь сделана трудом человека. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. с помощью художественных произведений знакомить с правилами безопасного для человека поведения в помещении. | Составление альбома с рисунками «Домашние помощники» |
4 неделя: «Ателье». | Познакомить детей с работой ателье и такими профессиями как швея, модельер, закройщик и.т.д.Продолжать знакомить с названиями разных видов предметов одежды, обуви, головных уборов. Дать представления, откуда берётся одежда (шьется, вяжется), знакомить с профессиями швеи, сапожника и т.д. Развивать гендерные представления ребёнка в одежде. Продолжать формировать умения ребёнка самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. | Выставка детского творчества «Я – модельер» |
Декабрь: «Волшебница –зима!» | ||
1 неделя: «Здравствуй, гостья-Зима!» | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. | Праздник «Зимушка-зима» Выставка детского творчества. |
2 неделя: «Зимовье зверей!» | Продолжать знакомство с дикими животными их детёнышами. Знакомить с местом их обитания. Воспитывать интерес к изучению живой природы, их повадкам. Познакомить детей с тем, как дикие животные зимуют. Развивать интерес к родной природе. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. | Игра К.В.Н. «Дикие животные нашей местности». |
3 неделя: «Животный мир полярных уголков Земли» | Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Познакомить детей с животными полярных районов Земли, систематизировать знания об этих животных. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу. Объяснить, что из-за варварского отношения людей многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой полного исчезновения. Поэтому, чтобы сохранить природу, животных, мы должны их охранять. | Выставка коллективной работы макет «Наши полярные друзья» |
4 неделя: «Новогодние чудеса!» | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. |
Январь: «Я среди людей!» | ||
2 неделя: «Зимние игры и забавы!» | Продолжать расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними играми детей на улице (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика и т.д). Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Знакомить с зимними видами спорта. Познакомить с Олимпийскими зимними видами спорта. Дать детям представления о жизни спортсменов, об их стремлении к победе, о здоровом образе жизни спортсменов. Продолжать знакомить с спортивными атрибутами. | Выставка детского творчества «Зимние забавы» «Зимняя Олимпиада» |
3 неделя: «Будь осторожен!» | Закреплять знания детей по правилам безопасности собственной жизни, о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону: «01», «02»,»03». Знакомить детей с профессиями связанными с этими службами (пожарный, врач, полицейский). Формировать умение связно и последовательно высказывать свои мысли. | Игровой тренинг «Телефон службы спасения» |
4 неделя: «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!» | Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания, физических упражнений. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать простейшие связи между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Закреплять знания домашнего адреса, ФИО родителей. | «День здоровья». Спортивное развлечение. |
Февраль: «Защитники Отечества!» | ||
1 неделя: «Правила на всю жизнь!» | Закрепить знания об основных правилах по которым живут люди; быть честными и мужественными, формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями и т.д. | Музыкальное развлечение : «Мы мороза не боимся!» |
2 неделя: «Военная техника». | Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления ,формировать в мальчиках стремление быть сильными ,смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Выставка детского творчества «По морям, по океанам». |
3 неделя: «Наша Армия». | Расширить представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. | Спортивное развлечение посвященное ко дню защитника Отечества. |
4 неделя: «Великие люди». | Поддерживать и развивать интерес детей к истории России. Воспитывать чувства гордости за Родину, сопричастности к ее судьбе. Познакомить детей с великими полководцами. Прививать интерес к историческому прошлому России. | Презентация «Богатырская сила наша!» |
Март: «Приобщение к народным истокам» | ||
1 неделя: «Говорят у мамы руки золотые». | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи,любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей добрыми делами. | Праздник «8 марта» Выставка детского творчества «Моя мамочка» |
2 неделя: «Золотые руки мастеров России». | Формировать знания детей об глиняных игрушках – дымковских и филимоновских. Рассказать о сергиево-посадских деревянных игрушках, о матрешке, умение различать росписи матрешек. Развивать творческую фантазию детей. Продолжать формировать умения детей создавать декоративные композиции. Расширить представление о разнообразии народного искусства художественных промыслов. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. | Выставка детских работ «Русские народные игрушки» |
3 неделя: «Эти мудрые сказки!» | Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским сказкам, воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; самостоятельно сочинять новые сказки. | Викторина: «Путешествие в сказку». |
4 неделя: «Традиции россиян» | Познакомить с традиционными русскими народными праздниками, прививать любовь к традициям русского народа, развивать понимание названий праздников. | Развлечение «Масленица» |
Апрель: «Космос. Транспорт». | ||
1 неделя: «Наша земля!» | Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма. Обобщить знания детей о том, как человек влияет на природу, к чему может привести неразумное использование природных богатств, развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное чуткое отношение к природе. | Выставка детского творчества «День Земли» |
2 неделя: «Загадочный космос». | Дать первоначальное представление детей о космосе, о Ю.А. Гагарине. Ввести в словарь детей новые слова, связанные с космосом. Продолжать знакомить с разными видами воздушного транспорта (ракета, самолёт, вертолёт…). Знакомить с профессиями воздушного транспорта (пилот, стюардесса, космонавт…). Воспитывать уважение к людям, покорившим космос и патриотические чувства. | Праздник «День космонавтики» Выставка фото, иллюстрации: «Наш космос» |
3 неделя: «Транспорт. Виды транспорта». | Продолжать знакомить с разными видами транспорта Продолжать знакомить со специальным транспортом (пожарные машины, машины «скорой помощи», милиции и тд.). Дать представления о том, что транспорт был изобретен людьми для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающие различные виды транспорта. Закреплять у детей правила поведения в транспорте, безопасному поведению на улицах города, правила дорожного движения. | Игровое развлечение «Путешествие» Выставка детского творчества «Транспорт» |
4 неделя: «Безопасность на дороге» | Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Расширить представление о правилах перехода проезжей части улице по подземному переходу, по переходу «зебре», по сигналу светофора. Знакомить с некоторыми знаками, объяснить их значение . | Развлечение «Знай и уважай правила дорожные» Выставка детского рисунка «Я – пешеход!» |
Май: «Весна – красна!» | ||
1 неделя: «Весенние приключения». | Расширять представление о ранней весне, познакомить с ее признаками. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы. | Выставка детского творчества «Весна - красна!» |
2 неделя: «День Победы!» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Продолжать знакомить детей с военной техникой, с военными профессиями. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Праздник, посвященный Дню победы. |
3 неделя: «Насекомые» | Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Рассказать о их пользе и вреде. Расширить знания о правилах безопасного поведения на природе. Формировать умение замечать красоту, живой природы, проявлять интерес. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Выставка детского творчества «Мир насекомых». |
4 неделя: «Здравствуй, лето!» | Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла ,солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах, о ядовитых растениях и лечебных травах. | Тематическое развлечение «Наступило лето». Выставка рисунков на асфальте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
- Мне нравится (1)