Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию социокультурной толерантности
календарно-тематическое планирование на тему
Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию социокультурной толерантности.Содержание методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам воспитания у детей социокультурной толерантности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию социокультурной толерантности
Тема | Цель | Игровой сюжет / метод |
Вторая младшая группа | ||
"Я и мои друзья" | Воспитание у ребенка чувства сопричастности к другим | Игровой сюжет: разыграй в образах то, что было с тобой и твоими друзьями на прогулке |
"Я доверяю другому" | Формирование способов коммуникаций в процессе проявления доверия к другому | Игровой сюжет: найдите свой способ (образ) проявления доверия к другому |
"Мне нравится слушать тебя" | Воспитание нравственного поведения в процессе монологов и диалогов с другим | Игровой сюжет: изобрази ситуацию, когда слушают друг друга люди (звери, цветы) |
"Мне нравится это делать с тобой" | Воспитание опыта коммуникаций и принятия точки зрения другого | Игровой сюжет: оживите в диалоге предметы (карандаш, кубик и др.), представив себя в их образе |
"Играю с тобой" | Формирование социальных способов самовыражения своего "Я" посредством ролевой позиции | Игровой сюжет: придумайте игру и поиграйте вдвоем (втроем) |
"Я люблю эту книгу (мультфильм, картинку и т. п.), а ты?" | Воспитание умения терпеливо слушать другого | Игровой сюжет: расскажи посредством роли (упрямый бычок, капризная ревушка, послушная Аленушка, веселый Колобок и др.) о своей любимой книге и т. п. |
"Что это?" | Воспитание основ диалоговой культуры в процессе общения по поводу ценностей и антиценностей (прекрасное - безобразное, хорошо - плохо) | Игровой сюжет: отгадай, кто это или что это, по описанию, представленному героем сказки |
Средняя группа | ||
"Другой, такой как я" | Идентификация себя с образом других, отраженных в произведениях искусства | Основной метод: имитация домашних традиций общения |
"Я и папа (мама) понимаем друг друга" | Формирование способности принятия другого как равного партнера по общению | Основной метод: игра с зеркалом, диалог с фотографией, имитационный диалог в ситуации общения |
"Сочувствие другому" | Воспитание потребности проявить сочувствие попавшему в определенную ситуацию (на примере художественного образа) | Основной метод: упражнение в способах проявления сочувствия вербальными и невербальными средствами |
"Сочувствую другу (папе, маме и др.)" | Воспитание опыта сочувственного поведения | Основной метод: имитация способов общения в семейных ситуациях |
"Ценность - антиценность" | Воспитание умения формулировать нравственные суждения относительно художественных образов, служащих эталонными образцами поведения | Основной метод: композиционные и колористические вариации художественного образа |
"Мы играли и обнаружили..." | Воспитание нравственной отзывчивости на ролевые позиции, реплики, ситуации и др. | Основной метод: имитация конфликтной ситуации посредством различных ролей и дискуссия вокруг выбранного способа разрешения |
"Станем в круг" | Воспитание нравственного отношения к другому и формирование гуманных способов проявления сочувствия, понимания, принятия, сопереживания и др. | Основной метод: диалог и обмен вербальными и невербальными способами общения, демонстрирующими дружеское поведение и чувство сопереживания |
Старшая группа | ||
"Конфликт в семье" | Воспитание отрицательного отношения к ситуации, но положительного и сочувственного отношения к родителям | Основной метод: анализ проблемной ситуации и дискуссия |
"Культурная традиция принятия гостей" | Воспитание умения формулировать нравственные суждения о культурных ценностях и традициях разных народов | Основной метод: импровизация сюжетов |
"Добрый - злой в сказках различных народов" | Воспитание умений идентифицировать ценности и образы различных культур | Основной метод: анализ и сопоставление образов |
"Пойми другого" | Воспитание положительного отношения к другому и формирование способов его принятия | Основной метод: игровые упражнения и рисунок |
"Образ человека в истории и культуре" | Воспитание интереса к образу человека другой национальности | Основной метод: анализ художественных произведений и диалог |
"Принимаю тебя... (куда, какого, как)" | Формирование нравственного опыта и усвоение способов демонстрации дружеского отношения и принятия самоценности другого | Основной метод: имитация ситуаций, дискуссия |
Содержание методической работы с участниками образовательного процесса по вопросамвоспитания у детей социокультурной толерантности
Вид деятельности | Цель |
Теоретические семинары по темам: "Поликультурность образования как условие воспитания", | Усвоение теоретических понятий процесса воспитания |
Семинар-практикум "Открываю ценности своего ребенка" | Развитие способности изучать ребенка и понимать его как личность |
Тренинг "Диалог с ребенком" | Формирование способов взаимодействия с ребенком и построения с ним диалога |
Консультации ученых по системам и технологиям воспитания, имитационные игры родителей и воспитателей | Освоение технологий воспитания |
Контроль над процессом воспитания у дошкольников социокультурной толерантности | Оценка администрацией ДОУ качества усвоения способов коммуникаций взрослых и детей, эмоционально-чувственного сопереживания и принятия других. Рефлексивный анализ педагогами применяемых методов воспитания социокультурной толерантности в образовательном процессе ДОУ. Взаимодействие родителей воспитанников: обмен мнениями по вопросам принятия ценностей, достоинств ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Проект разработан для старшей группы...
Сообщение на родительском собрании «Задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми третьего года жизни».
В данном сообщении раскрываются задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни....
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы по тематической неделе "Сказки А.С. Пушкина"
В публикации представлено календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы....
Примерное содержание воспитательно - образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Труд» в старшей группе
Примерное содержание воспитательно - образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Труд» в старшей группе...
СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Задачи и содержание воспитательной – образовательной работы с детьми в условиях ФГОС»
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. «Задачи и содержание воспитательной – образов...
Содержание воспитательно - образовательной работы по приучению детей к труду, воспитание навыков самообслуживания и развитию культурно - гигиенических навыков
Самообслуживание - это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самооб...
- Мне нравится (1)