Сообщение на родительском собрании «Задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми третьего года жизни».
статья на тему
В данном сообщении раскрываются задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение
на родительском собрании
на тему
«Задачи и содержание воспитательно-образовательной работы
с детьми третьего года жизни».
В годовых задачах на 2014-2015 учебный период определено развитие у воспитанников познавательных интересов, интеллектуальной составляющей посредством формирования целостной картины мира, расширения кругозора с учётом требований к условиям реализации ООПДО в рамках ФГОС ДО (Основной образовательной программы дошкольного образования в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) .
С самого раннего возраста детям надо дать почувствовать существующую преемственность поколений, а себя наследниками традиций предков. Передача опыта от старших к младшим в семье и в детском саду является обязательным условием гармоничной жизни каждого и общности людей в целом.
Именно взаимоотношения людей позволят ребенку осознать такие понятия как дом, семья, народ, Родина, Отечество и что особенно важно в наше время, что мы все — земляне.
Семья и дом – это особая духовно-психологическая общность, где главное – атмосфера любви, самопожертвования ради близких людей, взаимопонимания. Многообразный мир живой и неживой природы: растений и животных, Земли и небесных светил, красок и звуков может быть представлен с помощью поэтических живописных и музыкальных произведений, позволяющих увидеть красоту и гармонию в обычных явлениях.
Работа воспитателя и родителей в сфере познания, т. е. формирования целостной картины мира и расширения кругозора ребенка должна учитывать его возрастные особенности.
Все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями, воспитатели и учителя являются только помощниками в воспитании и образовании.
Большую часть времени дети проводят с нами в группе, поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Каждый учился своей профессии как минимум лет 5, мы тоже не зря посещали университеты, являемся специалистами, притом с достаточным опытом работы. Не пускайтесь в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье.
Итак, о правилах. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости., капризничать, истерить. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки или из кухни – ждите обязательно. Не забывайте записать, зарегистрировать состояние здоровья в журнале утреннего фильтра. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
Завтрак с 8.10 -8.40, если вы опоздали, завтракать ребенок не будет, в 10.00 только 100 граммов сока. Мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей температуры.
В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.
На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.
Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Приучаем к самостоятельности во всём, хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д\саду, иначе развивается инфантильность, элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь, а это сказывается во всей дальнейшей жизни.
Ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.
Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют при t 230. Потеют дети и во время сна в пижамах, вполне достаточно для сна трусиков и маечки. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей, можно одному снять на камеру и размножить, чтобы все имели возможность посмотреть.
В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.
Впереди у нас снежная зима, а это значит построение снежных городков для детей и расчистка участков. Для чего мы чистим участок? (Ответы родителей). Конечно же, чтобы обеспечить двигательную активность на свежем воздухе для наших малышей. Чем больше расчистим, тем больше возможностей для подвижных игр, физического развития детей.
Не забывайте о своевременной оплате за д\сад до 15 числа каждого месяца, мы не должны выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты после 15 числа.
Во всех группах сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, Подарок ему готовят сами родители по своему усмотрению, а вместо сладкого угощения, что сейчас запрещено, для детей приносят полезные вещи по возрасту (раскраски, карандаши, пластилин, мелки, это обговариваем с воспитателями накануне).
Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д\сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. И игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.
Практически все игрушки в группе – наследство от детей предыдущей группы выпускников, предметно-развивающая среда и игрушки должны соответствовать возрасту наших детей. Новогодние подарки закупает родительский комитет, решаете сообща.
Заботы и вопросы у нас с вами общие, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на родительское собрание: "Задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни "
Содержание психолого-педагогической работы с детьми первой младшей группы. Работа основана на разностороннеее разитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педаг...
Сообщение на родительском собрании «Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни»
Представлены основные задачи развития ребенка 5-6 лет...
Дипломная работа "Влияние наглядности на формирование понимания речи детьми третьего года жизни"
ВВЕДЕНИЕ ...
Родительское собрание «Основные направления воспитательно -образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год в подготовительной группе»
Цели собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:...
Конспект родительского собрания «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС»
Конспект родительского собрания тема: «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы. Знакомство родител...
Организация работы с детьми третьего года жизни (из опыта работы воспитателя)
В статье автор делится своим опытом организации работы с с детьми третьего года жизни. В статье на основании возрастных особенностей третьего года жизни прописаны методы работы с детьм...
Родительское собрание «Задачи и содержание воспитательной работы с детьми 2-3 лет.
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....