Приложение №2 «Снеговик почтовик» к педагогическому проекту «РАЗ-ДВА-ДРУЖНО!»
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Сценарий игрового спектакля «Снеговик почтовик» по сказке В. Г. Сутеева «Елка»
Сцена 1 «Снеговик»
Ребенок: Много сказок, мудрых сказок
Знает старый, добрый лес
Мы одну из них расскажем
В ней немало есть чудес.
А начиналась эта история так…
(Звучит песня о зиме и играх детей, выбегают дети катаются с
горки чистят снег).
Ребенок: Зима пришла непрошено
Зима пришла тайком
Наутро запорошила все улицы снежком.
Ребенок: Привет пора веселая!
И вновь блестят коньки
А рядом с нашим садиком
Растут снеговики.
Ребенок: Зима, зима пришла!
Нам много снега принесла.
Можем мы снежки катать,
С ними весело играть.
Этюд: «игра в снежки».
Ребенок: Радость ждет нас и веселье,
Скоро праздник – Новый Год!
Все с чудесным настроеньем,
Подарки под елкой каждый найдет!
Ребенок: Ой, ребята, праздник завтра,
Спешит к нам Дедушка Мороз!
Но куда положит он подарки?
Какой без елки Новый Год?
Ребенок: А мы письмо ему напишем,
Попросим елку нам прислать
Вы снеговика пока лепите,
Чтоб смог его он передать.
(Дети-белочки, лиса, волк ворона лепят, а зайчики уходят переодеваться).
Ребенок: Отличный получился снеговик!
Вы, ребята, молодцы!
Ребенок: И мы уже все написали,
Ну, дружок, конверт держи!
Ребенок: Снеговик, снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В темный лес пойдешь,
И письмо снесешь!
Ребенок: Дед Мороз письмо получит,
Найдет в лесу елочку
Ребенок: Попушистее, получше,
В зеленых иголочках!
Дети: Эту елку поскорей
Принеси для всех детей.
Ребенок: На дворе совсем темно,
Дома ждут нас всех давно.
(Дети убегают домой. Переодеть щенка.)
(Снеговик оживает.)
Снеговик: Снеговик я, почтовик
К снегу, холоду привык.
Меня слепили дети ловко:
Вместо носа вот – морковка,
Уголёчки вместо глаз
Звали вы меня сейчас?????
Снеговик: Задали мне задачу!
В лес пойти, этого …. найти
И это….(показывает письмо) ему отнести.
(Звучит музыка. Вбегает пес Дружок.)
Дружок: Гав, гав! Возьми меня с собой!
Снеговик: А ты кто такой?
Дружок: Меня зовут Дружок. Возьми меня с собой.
Снеговик: Ты говоришь!? Вот чудеса!
Теперь не страшны преграды и леса.
Вдвоем нам будет веселее!
Я, хоть не быстро, но ходить умею.
Дружок: Спасибо, что взял меня с собою.
Я помогу искать тебе дорогу.
Снеговик: Верно. Будешь меня с письмом охранять
И дорогу запоминать.
(Снеговик и Дружок уходят)
Сцена 2 «Лес»
(На полянку выбегают зайцы)
Заяц: Почему-то пишут в книжках
Будто зайцы все трусишки
В жизни все наоборот
Очень смелый мы народ.
Заяц: Вон и белочки, подружки
Забрались аж на макушки!
Белки, к нам спускайтесь все скорее,
Вместе будет веселее!
(вбегают белки)
Белка: Мы маленькие белочки
Мы прыгаем по веточкам
У нас хвосты пушистые
И лапки наши быстрые
Белка: С подружками встречаемся,
Грустить не собираемся.
Зимой не замерзаем
И с зайцами играем.
Заяц: Барабан играет сбор,
Просыпайся темный бор.
Развеселую игру
Начинаем мы в бору.
(Игра «Ловишки»)
Заяц: Рады-рады все в лесу, зимний праздник на носу!
Дед Мороз на Новый Год всем подарки принесет.
Белка: Апельсины для зайчат, самокаты - для бельчат,
Медвежатам – самолет. Скоро-скоро Новый Год!
Заяц: Скоро-скоро к малышам Дед Мороз приедет сам,
Соберет у елки всех, будут игры, будет смех.
Белка: Сотни шуток и затей, и гостинцы для гостей,
Добрый снег и чистый лед. Скоро-скоро Новый Год!
Заяц: Новый год - веселый праздник
Усидишь на месте разве.
Будем в игры мы играть,
Песни петь и танцевать.
Заяц: Мерзнут ушки, мерзнут лапки
Чтоб согреется нам,
Приглашаем белки вас
На веселый перепляс.
Танец белок и зайцев.
Сцена 3 «Неожиданная встреча»
(Танец белок и зайчат. В конце танца выбегает щенок, лает и бежит за зайцами и звери разбегаются. Появляется снеговик, а за ним прячась идет лиса и летит ворона.)
Снеговик: Вот зимняя полянка
Вот елочки в снегу
Куда идти нам дальше
Я что - то не пойму.
Дружок: У кого бы нам дорогу спросить?
И куда же нам идти?
Туда – сюда, сюда – туда…
(топчется на месте, идет влево вправо).
Вылетает ворона, облетает Снеговика с Дружком, подлетает к дереву с дуплом.За деревьями прячется лиса.
Ворона: Кар-кар, интересно-интересно,
В белом весь, нам неизвестный?
Да еще и с ведром на голове!
Кто ты, расскажи-ка о себе.
Снеговик: Я снеговик! Мне дети велели найти в лесу этого…..
Дружок: Гав, Деда Мороза!
Снеговик: Да! И передать ему это….
Дружок: Гав, письмо!
Снеговик: Да! А за него он нам даст такую большую…
(Из-за елки выглядывает лиса и хитро смотрит на снеговика, говорит.)
Лиса: Уточку?
Снеговик: Да нет же, лучше! Такую пушистую….
Лиса: Неужели гуся?
Снеговик: Нет, такую красивую!
Лиса: А давайте я отнесу!
Снеговик: Нет, мне ребята доверили, и мы с Дружком его сами отнесем!
Дружок: Гав, мы отнесем.
(Снеговик и Дружок уходят, а лиса показывает кулак и осторожно, прячась, идет за ними.)
Снеговик прячет письмо за спину, вылетает ворона, выхватывает письмо у Снеговика и вместе с лисой убегают. Снеговик с Дружком пытаются догнать их.
Снеговик: Держи ее! Вперед за ними!
Дружок: Гав, гав!
Снеговик и Дружок убегают за деревья, все тише и тише слышатся голос Снеговика и лай Дружка.
Сцена 4 «Вечный спор лисы и волка»
Как только голоса затихают совсем, на сцену выскакивают лиса и ворона.
Ворона: Кажется, оторвались!
Лиса: Кто Деду Морозу первый отнесет письмо,
Тот и получит всё-всё-всё!
Ах, какой пушистый хвост,
Любопытный черный нос,
Очень хитрые глаза,
Это рыжая лиса!
Кто хитрее всех в лесу?
Ворона: Все укажут на лису.
Кто в лесу пушистей всех?
Полюбуйтесь-ка, на мех!
(Появляется волк. Грозно надвигается на лису.)
Волк: Лисавета! Здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего, идут дела,
Голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки!
Волк: Ну а ты, Кума,
Как живешь теперь сама?
Что-то нынче мне не спится!
Что несешь? Давай делиться!
Лиса: Не хочу делиться, самой пригодится!
Волк: Не хочешь делиться, тогда все отниму!
(Волк нападает на лису и пытается выхватить письмо)
Волк: Отдай, говорю! А то в клочья разорву!
Лиса: Не дам, мое!
Волк: Не отдашь?! Я все возьму!
Силой тут же отниму!
(Волк и лиса дерутся, письмо падает, волк и лиса убегают.
Подлетает ворона берет письмо и улетает)
Ворона: Как сойдутся Волк с Лисой –
Обернётся всё бедой.
Всё время между собой дерутся,
Ссорятся и грызутся.
А я пока письмо украду,
Да местечко укромное найду. (Ворона улетает.)
Сцена 5 «Не страшна беда, коль рядом друзья!»
Танец снежинок, в конце они садятся.
(Появляются зайцы и белки.)
Белка: Вы видели, друзья,
Какая драка здесь была?
Заяц: А ворона, ну хитра!
Письмо с собою унесла!?
Музыка метели. Зайцы укрываются лапками. Появляется Снеговик
идут с трудом.
Снеговик: Ох, метель сбивает с ног.
Ни тропинки…, ни дорог…
Как бы мне с пути не сбиться
Или в яму не свалиться.
Дружок: И где же нам искать их? Куда же нам идти?
Снеговик: Уважаемый (обращается к зайцу), вы не видели,
здесь лиса не пробегала?
Заяц подпрыгивает, изображает ужас.
Заяц: Лиса?!?! Где??? Спасайся кто может!!!
(Бросается бежать, Дружок за ним).
Дружок: Гав, гав.
Снеговик остается один, начинается метель и Снеговик рассыпается.
Снежинки летят, кружат вокруг Снеговика, прячут его за елку и выкатывают снежки накрывают покрывалом улетают.
С лаем возвращается Дружок.
Дружок: А где же Снеговик? А-а-а-а, что же мне делать?
(плачет над комьями).
Выскакивают зайцы и белки из-за деревьев.
Зайцы: Так тебе и надо! Не гоняй нас, не пугай нас!
Дружок: Не буду пугать! Не буду гонять! (и плачет еще сильнее).
Зайцы: Не плачь, мы тебе поможем!
Белка: Надо снова слепить снеговика.
Он идет к Деду Морозу за ёлкой для ребят.
Заяц: Эй, ребята, дружно, смело,
Принимаемся за дело!
Музыкальная игра «Снеговик»
Под музыку ведущий проговаривает текст игры и показывает движения, дети повторяют за ним.
Снег руками загребаем, лепим, лепим ком большой.
И еще раз загребаем, лепим, лепим ком второй.
Лепим, лепим третий ком, будешь ты снеговиком
Глазик, глазик, нос- морковка.
Рот большой наверх ведерко. (Появляется снеговик.)
Снеговик: Вроде, снова целый я. (Ощупывает себя.)
Вот спасибо вам, друзья!
Эй, зайчишка, вот вопрос:
Где живет здесь Дед Мороз?
Заяц: Мишку разбуди в берлоге,
Он укажет путь-дорогу.
Снеговик: Спасибо вам бельчата и зайчата.
А где живет Михаил Потапыч?
Белка: Проводим мы к нему тебя,
Берлога рядом, возле пня. (Уходят змейкой к медведю.)
Сцена 6
Неуклюжий, косолапый, могу даже топнуть лапой!
(Дети бегут к медведю и зовут его)
Все: Дядя Мишенька, проснись,
Из берлоги покажись,
Помощь нам твоя нужна,
Очень просим мы тебя.
Заяц: Ничего не получается –
Он наш не просыпается!
Белка: А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать.
(Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит.)
Медведь: Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…
(Дети отбегают от мишки)
Снеговик: Эй, Потапыч, ты проснулся?
С боку на бок повернулся!?
Ну, скорее выходи, в беде моей ты помоги!
Медведь: Я Мишка – Медведь, могу громко зареветь.
Неуклюжий, косолапый, могу даже топнуть лапой.
Зимой медведи должны спать, а не в игры играть
Почему вы тут поете, спать медведю не даете?
Снеговик: Миша, Мишенька, Медведь,
На вопрос ты мне ответь:
Где живет здесь Дед Мороз?
Я письмо ему принёс.
Чтобы он для ребят
Елку из лесу прислал.
Медведь: Где письмо-то?
Снеговик: Ворона и лиса его украли,
И мы их не догнали.
Медведь: Без письма вам Дед Мороз елочку не даст,
Лучше идите домой,
А я провожу из леса вас.
( Вылетает ворона с письмом)
Сорока: Кар-кар! Не печальтесь, друзья,
Ваше письмо у меня. ( Отдаёт им письмо)
Вы к Деду Морозу спешите? -
За то, что помогала лисе, простите!
Я к вам спешила на подмогу,
Чтоб вы успели к Новому году
Медведь: Дело важное, гляжу!
Что ж пойдём, я провожу!
Знаю я к нему дорогу.
Я бывал там, слава Богу!
Елки там кругом растут,
Звери разные живут.
(Все уходят за медведем.)
Сцена 7 «У Деда Мороза»
(Открывается занавес, Дед Мороз хлопочет или поет. Входят
герои идут к дому.)
Снеговик: Здравствуй, Дедушка Мороз,
Я письмо тебе принёс.
Дед Мороз: Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Спасибо всем вам за письмо,
Прочитаем и узнаем от кого.
(Прочитал Дед Мороз письмо и сказал).
Дед Мороз: Что ж так поздно? Не успеешь ты,
Елку к сроку отнести.
Но смотрю друзей с тобою много,
Вот они тебе помогут.
Елочек много в лесу у меня
Но эта пушистая для веселых ребят.
Держите дружно елочку друзья
И передайте ребятам привет от меня!
Снеговик: Спасибо, Дедушка Мороз!!!
( Дети берут елку и уносят. Занавес закрывается.)
Сцена «Возвращение»
(Дети вносят елку, ставят. Прощаются со снеговиком и Дружком и уходят переодеваться в «детей».)
Ребенок: Снеговик молодец, выполнил поручение!
Ребенок: Дед Мороз выбрал для нас елочку.
Дети (хором): Пушистую, в зеленых иголочках!
Снеговик: Верьте в эти….
Дружок: Гав, чудеса!
Снеговик: И они обязательно исполнятся!
Заключительный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Дружная семья»
Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитание у детей любви и уважения ко всем членам семьи; развитие общительности и коммуникабельности....
Педагогический проект "Давайте жить дружно"
Данный проект помогает сплотить детей, научить выходить из конфликтов мирным путем, снимать состояние агрессии детям самостоятельно....
Педагогический проект «РАЗ-ДВА-ДРУЖНО!»
Формирование нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста через организацию образовательной...
Приложение №1«Сказки Сутеева очень просты, А что полезного дают нам они?» к педагогическому проекту «РАЗ-ДВА-ДРУЖНО!»
Цель:· Знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева. · Создание положительно- эмоционального нас...
Педагогический проект "Раз-два-дружно!" (По творчеству В.Г.Сутеева)
Войти в мир общения, найти свое место в коллективе сверстников, обрести друзей и самим научиться быть добрыми и отзывчивыми помогут изобразительное и музыкальное искусство, театрализация, ...
Приложение №1 «Сказки Сутеева очень просты, А что полезного дают нам они?» к педагогическому проекту "Раз-два-дружно"
Приложение к проекту "Раз-два-дружно"...
Педагогический проект "Со спортом дружно мы живем".
Педагогический проект "Со спортом дружно мы живем"Цель проекта:Формировать у детей интерес к базовым видам спорта. Различать зимние и летние виды спорта. Узнавать и называть спортивный инвентарь...