Приложение №1«Сказки Сутеева очень просты, А что полезного дают нам они?» к педагогическому проекту «РАЗ-ДВА-ДРУЖНО!»
проект (средняя группа) на тему
Цель:
· Знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева.
· Создание положительно- эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_1.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ГБОУ Школа № 1161 СП-6
Образовательная деятельность
с детьми средней группы
на тему:
«Сказки Сутеева очень просты,
А что полезного дают нам они?»
Подготовили и провели
воспитатели высшей
квалификационной категории
Толмачева Нина Ивановна
Лошина Ираида Валентиновна
Москва 2016г.
Цель:
- Знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева.
- Создание положительно- эмоционального настроя.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес к произведениям В.Г.Сутеева;
- обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;
- формировать умение слушать сказку, следить за развитием действия;
- учить детей вступать в диалог, вести беседу;
Развивательные:
- развивать умение детей правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе;
- развивать координацию и двигательную активность, эмоциональную выразительность детей, выразительность и темп речи, силу голоса.
Воспитательные:
- приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям;
- воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу;
Оборудование:
Мультимедийная презентация, выставка книг В.Г.Сутеева, запись песни«Дружат дети всей земли»(сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца).
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель собирает детей около книжного центра)
Воспитатель – Ребята, как много детских писателей написали для вас сказок,
рассказов. Назовите, каких писателей вы знаете? (ответы детей)
Сегодня мы познакомимся с вами со сказками еще одного известного
детского писателя - В.Г.Сутеева. А хотите, я буду вам не только
читать, но и показывать, чтобы было интересней? (Ответы детей).
Тогда проходите в наш зрительный зал, все тихонечко сидите,
слушайте внимательно и смотрите.
(На экране заставка обложек книг.)
Воспитатель – Посмотрите, сколько интересных книг написал В.Г.Сутеев, это –
«Кто сказал мяу?», «Кот Рыболов», …..
А начнем мы знакомство со сказки «Мешок яблок».
(На экране обложка сказки «Мешок яблок» и доктор Айболит).
Воспитатель – Ой, ребята, по-моему, это ….(доктор Айболит)
Дети – Да, доктор Айболит!
Воспитатель – А как он попал сюда? Давайте у него узнаем.
Воспитатель – Здравствуйте, Доктор Айболит! Что случилось? Как вы попали
сюда?
Доктор Айболит – Здравствуйте, друзья!
Я добрый доктор Айболит,
Помогу, если что заболит.
Из Африки я возвращался,
Но не пойму, где я оказался.
Деревья, кусты – все очень похоже,
Но кажется мне, не дома я все же.
Воспитатель – Добрый доктор Айболит, вы попали в сказку «Мешок яблок», которую
написал В.Г.Сутеев.
Доктор Айболит – Но почему так похоже все, что меня окружает?
Воспитатель – Я открою Вам, доктор Айболит и вам ребята, маленький секрет:
В.Г.Сутеев не только был замечательным писателем, но и
художником. Ребята, кто написал сказку доктор Айболит?
Дети – К.И.Чуковский.
Воспитатель – А рисунки к сказке нарисовал В.Г.Сутеев.
Доктор Айболит – Ах вот в чем дело! Значит, я просто ошибся сказкой.
Воспитатель – Ну, ничего, мы поможем Вам вернуться домой. Поможем, дети?
Дети – Поможем…
Доктор Айболит – А мне очень интересно, какие сказки написал В.Г.Сутеев и о чем
они.
Воспитатель – А вот о чем!
Физкультминутка «Дружат дети всей земли»
(с музыкальным сопровождением)
(сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод. (Идут по кругу вправо.)
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
(Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно
покачивают руками , наклоняются.)
Дружат люди разных стран.
(Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.)
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
(Берутся за руки, идут влево по кругу.)
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
(Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Воспитатель – Так о чем писал В.Г.Сутеев в своих сказках?
Дети – О дружбе, о том, что надо помогать друг другу….
Доктор Айболи – Как интересно!
Воспитатель – Так же как и в вашей сказке. Помните, ребята, куда отправился
доктор Айболит? (ответы детей)
Воспитатель – А зачем? (ответы детей)
Доктор Айболит – Какие вы молодцы, знаете мою сказку. Спасибо, порадовали
меня!
Воспитатель – Ну что, ребята, продолжим наше знакомство со сказками
В.Г.Сутеева? (ответы детей)
Доктор Айболит – А как это можно сделать? (ответы детей: читать, смотреть
мультфильмы, поставить спектакль…)
Воспитатель – Сегодня, мы будем слушать, и смотреть иллюстрации сказки
«Мешок яблок». Внимание! Я начинаю.
(Воспитатель читает сказку и показывает слайды, на каждом из
которых есть Д.А.)
Воспитатель – Понравилась вам сказка, ребята? (ответы детей).
Воспитатель – А вам, доктор Айболит?
Доктор Айболит – Очень! Хочется сказать словами пословицы:
Один за всех, и все за одного
Человек без друзей, что дерево без корней
Воспитатель – Замечательная пословица! Давайте ее повторим и запомним!
(Дети повторяют вместе с воспитателем.)
Воспитатель – Ребята, давайте вспомним, куда отправился заяц, что с ним
произошло и расскажем еще раз вместе со мной.
Физкультминутка.
Папа заяц в лес побежал,
Яблок под яблоней много набрал.
С полным мешком домой поспешил,
Кто встретился с ним – всех угостил.
Ежа и бельчат,
Крота и козлят,
Дядю Мишу одарил
И ворону не забыл.
А от волка спасся он,
И пришел домой живой.
Воспитатель – Ребята, какой добрый поступок совершил заяц? (ответы детей).
Воспитатель – Добром ответили и все звери. Что они сделали? (ответы детей).
Воспитатель – Верно ребята. И как еще в одной пословице говорится:
Помогай другу везде, не оставляй его в беде
Помните всегда об этом и берегите друг друга!
Доктор Айболит – Спасибо за такую интересную и поучительную сказку. Но мне
надо вернуться домой.
Воспитатель – Хорошо, доктор Айболит, я помогу Вам. Спасибо, что погостили у
нас.
Доктор Айболит – До свидания, я очень рад нашему знакомству. Оставайтесь
такими добрыми и верными друзьями. (ответы детей).
Воспитатель – До свидания, доктор Айболит! (воспитатель убирает картинку
доктора Айболита с последнего слайда и показывает картинку уже
его сказки).
Воспитатель – Ребята, с какой сказкой мы с вами познакомились? (ответы детей).
Кто написал ее? (ответы детей).
О чем говорится в сказке? (ответы детей).
Верно, о дружбе, взаимовыручке. Давайте еще поиграем в игру.
Игра «Да - нет»
Надо вместе всем играть?
Другу надо помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Друга чаем напоить?
Дружбой надо дорожить?
Друга хорошо иметь?
Будем все мы дружить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Дружная семья»
Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитание у детей любви и уважения ко всем членам семьи; развитие общительности и коммуникабельности....
Педагогический проект "Давайте жить дружно"
Данный проект помогает сплотить детей, научить выходить из конфликтов мирным путем, снимать состояние агрессии детям самостоятельно....
Педагогический проект «РАЗ-ДВА-ДРУЖНО!»
Формирование нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста через организацию образовательной...
Приложение №2 «Снеговик почтовик» к педагогическому проекту «РАЗ-ДВА-ДРУЖНО!»
Сценарий игрового спектакля....
Педагогический проект "Раз-два-дружно!" (По творчеству В.Г.Сутеева)
Войти в мир общения, найти свое место в коллективе сверстников, обрести друзей и самим научиться быть добрыми и отзывчивыми помогут изобразительное и музыкальное искусство, театрализация, ...
Приложение №1 «Сказки Сутеева очень просты, А что полезного дают нам они?» к педагогическому проекту "Раз-два-дружно"
Приложение к проекту "Раз-два-дружно"...
Педагогический проект "Со спортом дружно мы живем".
Педагогический проект "Со спортом дружно мы живем"Цель проекта:Формировать у детей интерес к базовым видам спорта. Различать зимние и летние виды спорта. Узнавать и называть спортивный инвентарь...