Приложение №1«Сказки Сутеева очень просты, А что полезного дают нам они?» к педагогическому проекту «РАЗ-ДВА-ДРУЖНО!»
проект (средняя группа) на тему

Цель:

·        Знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева.

·        Создание положительно- эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1_1.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         Приложение 1

ГБОУ Школа № 1161 СП-6

Образовательная деятельность

с детьми средней группы

 на тему:

«Сказки Сутеева очень просты,

        А что полезного дают нам они?»

                   

        

                                                                 Подготовили и провели

                                                                 воспитатели высшей                    

                                                               квалификационной категории

                                                              Толмачева Нина Ивановна

                                                                   Лошина Ираида Валентиновна

Москва 2016г.

Цель: 

  • Знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева.
  • Создание положительно- эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные:

 

  • вызвать интерес к произведениям В.Г.Сутеева;
  • обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;
  • формировать умение слушать сказку, следить за развитием действия;
  • учить детей вступать в диалог, вести беседу;

Развивательные:

  • развивать умение детей правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе;
  • развивать координацию и двигательную активность, эмоциональную выразительность детей, выразительность и темп речи, силу голоса.

Воспитательные:

  • приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям;
  • воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу;

Оборудование:

Мультимедийная презентация, выставка книг В.Г.Сутеева, запись песни«Дружат дети всей земли»(сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца).

Ход образовательной деятельности:

        (Воспитатель собирает детей около книжного центра)

Воспитатель – Ребята, как много детских писателей написали для вас сказок,

                           рассказов. Назовите, каких писателей вы знаете?  (ответы детей)

                          Сегодня мы познакомимся с вами со сказками еще одного известного

                          детского писателя - В.Г.Сутеева. А хотите, я буду вам не только        

                          читать, но и показывать, чтобы было интересней? (Ответы детей).

                          Тогда проходите в наш зрительный зал, все тихонечко сидите,

                          слушайте внимательно и смотрите.

                    (На экране заставка обложек книг.)

Воспитатель – Посмотрите, сколько интересных книг написал В.Г.Сутеев, это –

                          «Кто сказал мяу?», «Кот Рыболов», …..

                           А начнем мы знакомство со сказки «Мешок яблок».

                   (На экране обложка сказки «Мешок яблок» и доктор Айболит).

Воспитатель – Ой, ребята, по-моему, это ….(доктор Айболит)

Дети   –              Да, доктор Айболит!

Воспитатель – А как он попал сюда? Давайте у него узнаем.

Воспитатель – Здравствуйте, Доктор Айболит!  Что случилось? Как вы попали

                              сюда?

Доктор Айболит – Здравствуйте, друзья!

        Я добрый доктор Айболит,

        Помогу, если что заболит.

        Из Африки я возвращался,

        Но не пойму, где я оказался.

        Деревья, кусты – все очень похоже,

        Но кажется мне, не дома я все же.

Воспитатель – Добрый доктор Айболит, вы попали в сказку «Мешок яблок», которую  

                            написал В.Г.Сутеев.

Доктор Айболит – Но почему так похоже все, что меня окружает?

Воспитатель – Я открою Вам, доктор Айболит и вам ребята, маленький секрет:

                           В.Г.Сутеев не только был замечательным писателем, но и  

                           художником.  Ребята, кто написал сказку  доктор Айболит?

Дети   –              К.И.Чуковский.

Воспитатель   А рисунки к сказке нарисовал В.Г.Сутеев.

Доктор Айболит – Ах вот в чем дело! Значит, я просто ошибся сказкой.

Воспитатель –  Ну, ничего, мы поможем Вам вернуться домой. Поможем, дети?

Дети   –             Поможем…

Доктор Айболит – А мне очень интересно, какие сказки написал В.Г.Сутеев и о чем

                                       они.

Воспитатель – А вот о чем!

Физкультминутка  «Дружат дети всей земли»

(с музыкальным сопровождением)
(сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)

Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
 (Идут по кругу вправо.)
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
 
Дружит с небом океан,
 

(Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно    

 покачивают руками , наклоняются.) 

Дружат люди разных стран.
(Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.)
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
(Берутся за руки, идут влево по кругу.)
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
(Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Воспитатель – Так о чем писал В.Г.Сутеев в своих сказках?

Дети   –             О дружбе, о том, что надо помогать друг другу….

Доктор Айболи – Как интересно!

Воспитатель – Так же как и в вашей сказке. Помните, ребята, куда отправился

                           доктор Айболит?   (ответы детей)

Воспитатель – А зачем?  (ответы детей)

Доктор Айболит – Какие вы молодцы, знаете мою сказку. Спасибо, порадовали

                                  меня!

Воспитатель – Ну что, ребята, продолжим наше знакомство со сказками

                            В.Г.Сутеева? (ответы детей)

Доктор Айболит – А как это можно сделать?  (ответы детей: читать, смотреть

                                 мультфильмы, поставить спектакль…)

Воспитатель –  Сегодня, мы будем слушать, и смотреть иллюстрации сказки

                          «Мешок яблок». Внимание! Я начинаю.

                    (Воспитатель читает сказку и показывает слайды, на каждом из

                             которых есть Д.А.)

Воспитатель –  Понравилась вам сказка, ребята?  (ответы детей).

Воспитатель –  А вам, доктор Айболит?

Доктор Айболит – Очень! Хочется сказать словами пословицы:

                                   Один за всех, и все за одного 
                                 Человек без друзей, что дерево без корней
 
Воспитатель – Замечательная пословица! Давайте ее повторим и запомним!

                           (Дети повторяют вместе с воспитателем.)

Воспитатель – Ребята, давайте вспомним, куда отправился заяц, что с ним

                             произошло и расскажем еще раз вместе со мной.

                                   Физкультминутка.

        Папа заяц в лес побежал,

        Яблок под яблоней много набрал.

        С полным мешком домой поспешил,

        Кто встретился с ним – всех угостил.

        Ежа и бельчат,

                                 Крота и козлят,

        Дядю Мишу одарил

        И ворону не забыл.

        А от волка спасся он,

        И пришел домой живой.

Воспитатель – Ребята, какой добрый поступок совершил заяц? (ответы детей).

Воспитатель – Добром ответили и все звери. Что они сделали? (ответы детей).

Воспитатель –  Верно ребята. И как еще в одной пословице говорится:

                           Помогай другу везде, не оставляй его в беде

                           Помните всегда об этом и берегите друг друга!

Доктор Айболит – Спасибо за такую интересную и поучительную сказку. Но мне

                                  надо вернуться домой. 

Воспитатель –   Хорошо, доктор Айболит, я помогу Вам. Спасибо, что погостили у

                              нас.

Доктор Айболит – До свидания, я очень рад нашему знакомству. Оставайтесь

                                 такими добрыми и верными друзьями.  (ответы детей).

Воспитатель –   До свидания, доктор Айболит! (воспитатель убирает картинку  

                              доктора Айболита с последнего слайда и показывает картинку уже

                              его сказки).

Воспитатель –   Ребята, с какой сказкой мы с вами познакомились? (ответы детей).

        Кто написал ее?  (ответы детей).

        О чем говорится в сказке?  (ответы детей).

        Верно, о дружбе, взаимовыручке. Давайте еще поиграем в игру.

                                                 

                                                 Игра «Да - нет»

                                           Надо вместе всем играть?

                                          Другу надо помогать?

                                          Друга нужно разозлить?

                                          А улыбку подарить?

                                          Друга стоит обижать?

                                          Ну а споры разрешать?

                                          Друга чаем напоить?

                                          Дружбой надо дорожить?

                                          Друга хорошо иметь?

                                          Будем все мы дружить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Дружная семья»

Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитание у детей любви и уважения ко всем членам семьи; развитие общительности и коммуникабельности....

Педагогический проект "Давайте жить дружно"

Данный проект помогает сплотить детей, научить выходить из конфликтов мирным путем, снимать состояние агрессии детям самостоятельно....

Педагогический проект «РАЗ-ДВА-ДРУЖНО!»

        Формирование нравственных качеств детей среднего           дошкольного возраста через организацию образовательной...

Педагогический проект "Раз-два-дружно!" (По творчеству В.Г.Сутеева)

Войти в мир общения, найти свое место в коллективе сверстников, обрести друзей и самим научиться быть добрыми и отзывчивыми помогут изобразительное и музыкальное  искусство, театрализация, ...

Педагогический проект "Со спортом дружно мы живем".

Педагогический проект  "Со спортом дружно мы живем"Цель проекта:Формировать у детей интерес к базовым видам спорта. Различать зимние и летние виды спорта. Узнавать и называть спортивный инвентарь...