Сценарий игровой программы «Остров сокровищ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий игровой программы «Остров сокровищ»
Воспитатель: Чистякова Н.Г.
Оформление: Сцена или зал оформляется в пиратском стиле (веревочные лестницы, штурвал, сундуки, воздушные шары – декорации шоу-программы «Остров сокровищ»), пиратский флаг, сундук с призами (например, конфеты, фрукты и т.д).
Каждаая команда одета в костюмы с пиратской атрибутикой. Отличительным элементом является бандана определенного цвета. Каждая команда выбирает собственное имя
(Барракуда, Морские Ежи, Непотопляемые и т.д.), которой командует капитан, помогая впоследствии участвовать в конкурсной программе.
Реквизит: сундук (макет), трехлитровая банка, пластиковые бутылки, монеты желтого и белого цвета, поднос, дартс, пиратский флаг, наградной материал, музыкальный центр, диски с музыкой из кинофильма «Пираты карибского моря», подборка музыки морской тематики, для спортивных эстафет спортивный инвентарь, маршрутные листы, в которые руководитель каждой станции записывает количество баллов, заработанное командой на станции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_sokrovishch.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы «Остров сокровищ»
Оформление: Сцена или зал оформляется в пиратском стиле (веревочные лестницы, штурвал, сундуки, воздушные шары – декорации шоу-программы «Остров сокровищ»), пиратский флаг, сундук с призами (например, конфеты, фрукты и т.д).
Каждаая команда одета в костюмы с пиратской атрибутикой. Отличительным элементом является бандана определенного цвета. Каждая команда выбирает собственное имя
(Барракуда, Морские Ежи, Непотопляемые и т.д.), которой командует капитан, помогая впоследствии участвовать в конкурсной программе.
Реквизит: сундук (макет), трехлитровая банка, пластиковые бутылки, монеты желтого и белого цвета, поднос, дартс, пиратский флаг, наградной материал, музыкальный центр, диски с музыкой из кинофильма «Пираты карибского моря», подборка музыки морской тематики, для спортивных эстафет спортивный инвентарь, маршрутные листы, в которые руководитель каждой станции записывает количество баллов, заработанное командой на станции.
Реализация педтехнологий: проектирование, развивающее обучение, ИКТ, здоровьеразвивающие технологии: информационно-обучающая, снятие эмоционального напряжения, сенсорная модальность, создание благоприятного психологического климата, охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
Межпредметные связи: история, литература, физическая культура, русский язык, технология, информатика, валеология.
Формируемые компетенции: мыследеятельностные, коммуникативные, презентационные, информационные, творческая самореализация
Цель: Создание условий для приобретения устойчивой мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающая: Сформировать у учащихся представления о здоровом образе жизни;
Развивающая: Способствовать формированию творческих навыков, самореализации учащихся, содействовать сплочению классных коллективов, усилить двигательную активность учащихся;
Воспитательная: Способствовать формированию устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни.
Коррекционная: Формировать, совершенствовать зрительно-моторные координации.
Ожидаемый результат:
- Заинтересованность учащихся заботиться о своем здоровье;
- Повышение двигательной активности учащихся;
- Раскрытие творческих способностей учащихся;
- Сплоченные групповые коллективы, сотрудничество между группами.
Участники: учащиеся КВД
Методический комментарий: данное внеклассное мероприятие несет познавательно-игровую форму деятельности учащихся с присутствием соревновательного компонента, на основе которого реализуются и выявляются индивидуальные способности учащихся, а также показатели знаний основ ЗОЖ (интеллектуальный марафон), групповые (командные) формы, где формируются навыки работы в коллективе путем распределения ролей, предусмотрены творческие конкурсы на направленные на реализацию артистических способностей учащихся. Соревновательный компонент способствует более полной мобилизации знаний, полученных в данной области по разным предметам, а также способствует сплочению классных коллективов. По окончании внеклассного мероприятия жюри подводит итоги по номинациям (нет проигравших).
Ведущие программы: Джек Воробей
Звучит мелодия из фильма «Пираты карибского моря»
Воспитатель:Тихо, тихо, тихо, тихо. Джек Воробей говорить будет!
Джек: поправляет.
Капитан Джек Воробей! Пираты! Мои старые, но малочисленные (показывает на ведущих), и вы (показывает на гостей), только что набранные в команду. Были трудные времена, были успехи и поражения. Больше успехов конечно… Целый год мы глотали пыль суши.… Но, настало время для настоящего плавания!
Наше с вами путешествие продлится ни много ни мало… Я бы сказал достаточно… Даже очень предостачно, чтобы как следует повеселится, ну и…куда же без этого… преодолеть трудности!
Но! Есть у нас еще одно делишко… Я бы сказал – делище! Дело вот в чем. Есть у меня одна штукенция… Под названием – КЛЮЧ!
Достает ключ на большом кольце и демонстрирует всем.
Вам наверное будет интересно узнать от чего этот ключ?! Но я вам не скажу! Подумав. Хотя нет, скажу!
Этот ключ от сундука! Этот ключ от сундука, который находится сейчас у капитана Барбосы, воон на том корабле. Указывает вдаль.
Без ключа он не сможет открыть сундук! Поэтому нам предстоит отнять у него сундук! Не надо истерики, бросание за борт, абордажа и прочего насилия! У меня есть хитроумный план! А сейчас, мы с вами поднимем наш флаг, под которым мы пойдем в плавание!
Поднимается флаг под общие овации.
Джек просит команды представиться (название, кричалка).
Команда
« Черная борода» и
«Морские волки»
Пират всегда идёт в перёд и не когда не отстаёт!
или
Все пираты быстрые!
Все пираты ЧИСТЫЕ!
Ведущий.
Названия придуманы, значит, команды готовы к плаванью и приключениям. Я объявляю первый тур. К острову, где находятся сокровища, мы поплывем на корабле. Вот мы уже в открытом океане. Начинаются морские испытания.
1.«Назови море»
Перед вами названия морей. Каких морей не существует в мире?
Белое, Синее, Черное, Желтое, Зеленое, Красное.
Жюри оценивает правильность ответа. Не существует Синего и Зеленого морей.
2. «На абордаж».
Командам выдаются надутые шарики, внутри которых «пиастры». Задача игроков – лопнуть шарик противника и захватить его пиастры, и при этом не позволить лопнуть свой шарик.
3. « Шлюпка».
Ребята, остров совсем рядом. Да вот беда: оба корабля случайно наскочили на рифы. На судах опасная течь. Её быстро нужно устранить. Срочно перенесите всё ценное в шлюпки! Начнём с капитанов, ведь они главные на корабле, им придётся потрудиться. Команды поддерживают капитанов!
Капитаны на 1 ноге (загнув другую ногу рукой назад), руки за спину, зубами со стола переносят по 1 конфете в свою команду.
Команды: по 1 добровольцу (с завязанными глазами) собирают фрукты, рассыпанные на полу, в свои корзины.
Джек
Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Представьте, что на море буря, корабль вот-вот утонет, нужно спасаться. А вон и берег показался! Это остров! До него совсем близко. Наш корабль тонет, но мы сможем добраться до острова вплавь. Давайте немного поплаваем. Но не просто так, а как плавают настоящие пловцы, спортсмены. Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте их назвать и изобразить.
Дети изображают, как они плывут.
4. «Стили плавания»
Ведущий.
Что ж, наш корабль разбит, но мы все-таки добрались до острова, где спрятаны сокровища. И я объявляю второй тур нашей игры. Остров необитаемый, так что схватки с туземцами нам не грозят. Никто не будет ранен или убит. Мы будем искать сокровища.
Но для этого каждая команда должна взять с собой пять самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове. У вас есть две минуты, чтобы посовещаться всей командой и написать их названия.
5. «Нужные вещи»
Ребята совещаются и записывают в заранее выданные им блокноты вещи, которые понадобятся им на необитаемом острове. Затем капитан каждой команды зачитывает список. Нужно не просто назвать предметы, но и обосновать их необходимость. Команды должны рассказать, почему они выбрали именно эти вещи и зачем они им будут нужны.
Игра с болельщиками
Пока команды выполняют задания, мы поиграем с болельщиками.
- ОЧЕНЬ сложное задание:
ПРОВЕРКА НА ХИТРОСТЬ
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Джек.
А где вы будете жить на острове? Под открытым небом долго не протянешь. Да и несмотря на то, что остров необитаем, на нем все же водятся дикие звери. Нужно построить себе дом. Каждая команда нарисует свой вариант дома на листе бумаги. Проявите фантазию: может быть, это будет хижина из бамбука или шалаш под пальмой, или дом на ветвях дерева. Кроме того, вы должны будете рассказать о своем доме — почему вы выбрали именно такой вариант. Может быть, он будет защищать вас от солнца, а может быть, от хищных зверей... Есть одно условие: каждый игрок должен принять участие в рисовании. Напишите рядом свои имена — кто что придумал для дома.
6. «Нарисуй свой дом на острове»
Командам раздают большие куски ватмана или картона и наборы цветных фломастеров или маркеров. После того как задание будет выполнено, рисунки вывешиваются на стену и представители команд рассказывают о своих строениях.
Джек: Пока наши команды строят дома, я предлагаю поиграть со зрителями.
«ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ» Команда должна встать в круг, взяться за руки, сесть. Взять друг друга под локти. Одновременно встать. Возможны несколько попыток в течении 1 минуты.
Джек.
Дорогие мои пираты! Вы все знаете, что каждый достойный пират должен уметь вязать морские узлы. Поэтому я предлагаю вам показать какие узлы вы умеете вязать.
7.«Морские узлы».
Правила: Капитан выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит: "Полундра!". Капитан заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку.
Джек.
А теперь самое время двинуться на поиски самих сокровищ. Они где-то здесь. Я уже почти чувствую их присутствие.
И объявляю третий тур.
Здесь растет дерево, задающее вопросы. Если правильно ответить на все его вопросы, оно подскажет путь к сокровищам.
Проводится что-то вроде брейн-ринга. Ведущий задает вопросы, загадывая слова морской тематики. Команды отгадывают слова. Кто быстрее отгадал слово, тот получает очко в свой актив.
8. «Вопросы»
1. Что у рыбы вместо рук и ног? (Плавники.)
2. Большое парусное пассажирское судно. (Бригантина.)
3. Морское животное, внешне похожее на рыбу и издающее звуки, похожие на язык. (Дельфин.)
4. Где сливаются море и небо? (На горизонте.)
5. Условная линия, разделяющая южное и северное полушария Земли. (Экватор.)
6. Что пловцы достают из раковин, которые находят на дне моря? (Жемчуг.)
7. Морская птица белого цвета. ( Чайка.)
8. Какова на вкус морская вода? (Соленая.)
9. Самый крупный обитатель морей и океанов. (Кит.)
10. Кусочек суши в открытом море. (Остров.)
9. «ПЯТОЕ ЧУВСТВО» Один член команды должен определить на вкус содержимое сосудов, в которых: молоко, соки, вода и т.д.
Джек. Пираты! Что то с нами случилось? Мы с вами попали на 300 лет вперед. И обратно нам не вернуться, пока мы с вами не ответим на вопросы.
10.«И в шутку и всерьёз»
Вопросы в презентации.
Джек. Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно крикнуть ура. Слово ура есть о многих словах. Угадайте их.
11. « Всюду слышится УРА»
Игра в презентации.
участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь: чтить
пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам,
найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня
лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя: ……….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"
Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений. ...
Сценарий игровой программы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Игровая конкурсная прогамма для детей 6-11 лет "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"....
Игровое занятие "Остров сокровищ"(путешествие по "станциям" в День Здоровья).
Фрагмент путешествия по "станциям" в День Здоровья. Станция "Остров доброго пирата" (изобразительная деятельность)...
Сценарий спортивного праздника "Остров сокровищ"
сценарий спортивного праздника для детей старшей, подготовительной группы на улице с родителями....
Игровая программа «ОСТРОВ ВЕСЕЛЯНДИЯ»
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста. использование нестандартного оборудования....
Сценарий летнего развлечения "Остров сокровищ"
Сценарий праздника...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Остров Сокровищ" для реализации в условиях отдыха и оздоровления детей
Кракосрочная программа дополнительного образования. Творческая мастерская поделок из разных материалов для детей 7-13 лет....