Перспективное планирование во 2 ранней группе
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование НОД игры с дидактическим материалом во 2 ранней группе
№ | Месяц | Тема недели | Тема занятий | Задачи по образовательным областям. | Источник |
1 | Сентябрь | Адаптационный период | Кукла Ляля пришла в гости к детям | Познавательное развитие - познакомить детей с куклой. Воспитывать умение показывать глаза, нос, у куклы и у себя Соц.Коммуникативное развитие – развивать понимание речи, учить на вопрос «где?» находить куклу, части ее тела, лица. | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр.37 |
2 | Сентябрь | Пирамидка | Познавательное развитие – познакомить детей со способом нанизывания колец на стержень Соц.Коммуникативное развитие - развивать речь и воображение | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр.122 | |
3 | Сентябрь | Показ предметов из мешочка | Познавательное развитие - познакомить детей с игрушками(кукла, собака, машина) Соц.Коммуникативное развитие – развивать понимание слов, обозначающих игрушки, некоторые действия, подражание легким для произношения словам и звукосочетаниям. | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр.38 | |
4 | Октябрь | Игры с куклой | Устроим кукле комнату | Познавательное развитие – расширять представление детей о предметах мебели (диван, стол, стул), их назначении. Соц.Коммуникативное развитие – называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами, побуждать к активным действиям | Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. –М «просвещение» 2003 стр 60 |
5 | Октябрь | Транспорт | Прокатывание колесных игрушек | Познавательное развитие расширять представление детей о машинах, ее частях. Соц.Коммуникативное -развитие научить детей действовать с игрушкой в соответствии с ее свойствами | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр.45 |
6 | Октябрь | Игры с песком и водой | Игры с водой .Игра –Достань шарик | Соц.Коммуникативное развитие – обогащать пассивный словарь . Подражать игровым действиям взрослого. Научить детей пользоваться черпачком для доставания шариков из воды Познавательное развитие – познакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр.116 |
7 | Октябрь | Золотая осень | Оденем куклу на прогулку | Познавательное развитие – Расширять представления детей о предметах осенней одежды, их отличительных признаках. Соц.Коммуникативное развитие – обогащать словарь детей (куртка, сапожки, шарф)Побуждать детей к активной речевой реакции. | Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. –М «просвещение» 2003 стр 62 |
8 | Ноябрь | Моя семья | Матрешка | Познавательное развитие – учить собирать матрешку, знакомить с принципом вкладывания меньшего предмета в больший. Соц.Коммуникативное развитие- обогащать пассивный словарь Физическое развитие-развивать глазомер, мелкую моторику рук. | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр.103 |
9 | Ноябрь | Я и мое тело. | Занятие с куклой | Познавательное развитие – научить детей различать части тела, учить на вопрос «где?» находить куклу, части ее тела, лица. Соц.Коммуникативное развитие- обогащать пассивный словарь. Побуждать детей к активной речевой реакции | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 65 |
10 | Ноябрь | Я и мое тело. | Занятие с куклой | Познавательное развитие – продолжать учить детей различать части тела, учить на вопрос «где?» находить куклу, части ее тела, лица. Соц.Коммуникативное развитие- обогащать пассивный словарь. Побуждать детей к активной речевой реакции | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 65 |
11 | Ноябрь | Потешки, прибаутки | Чтение потешки «Киска, киска» | Познавательное развитие – познакомить с кошкой.Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста. Соц.Коммуникативное развитие- обогащать пассивный словарь. Побуждать детей к активной речевой реакции | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 84 |
12 | Декабрь | Любимая игрушка | Игры с лисой и зайчиком | Познавательное развитие – познакомить детей с зайкой и лисой . Продолжать учить детей различать части тела, учить на вопрос «где?» находить части тела, мордочки. Соц.Коммуникативное развитие- обогащать пассивный словарь. Побуждать детей к активной речевой реакции | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 69 |
13 | Декабрь | Предметный мир | Укладывание куклы Нины спать | Познавательное развитие –формировать у детей культуру мышления, закреплять названия одежды, мебели. Соц.Коммуникативное развитие- обогащать пассивный словарь. Побуждать детей к активной речевой реакции | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 72 |
14 | Декабрь | Предметный мир | Одевание куклы после сна | Познавательное развитие – формировать навыки одевания. Соц.Коммуникативное развитие- обогащать пассивный словарь (рубашка, штанишки, оденем). Побуждать детей к активной речевой реакции. | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 72 |
15 | Декабрь | Животный мир | Показ предметов из мешочка | Познавательное развитие – познакомить детей с домашними животными, их строением. Соц.Коммуникативное развитие- развивать понимание слов, обозначающих игрушки, некоторые действия, подражание легким для произношения словам и звукосочетаниям. | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 39 |
16 | Декабрь | Новогодняя карусель | Праздник елки в детском саду | Познавательное развитие – познакомить детей с елкой, показать детям новогодние игрушки. Формировать предпосылки эстетического восприятия, пробуждать интерес к картинкам, музыки, пению, поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений. Соц.Коммуникативное развитие- обогащать пассивный словарь. Побуждать детей к активной речевой реакции | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 92 |
17 | Январь | Игры с куклой | Кормление куклы | Познавательное развитие – формировать у детей навыки поведения за столом. Закрепить знание о посуде, мебели и их назначении. Соц.Коммуникативное развитие- учить детей играть вместе. Побуждать детей к активной речевой реакции. Физическое развитие - предупреждать переутомление детей. | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 73 |
18 | Январь | Зимушка-зима | Занятие с матрешками | Познавательное развитие – упражнять в различии контрастных величин, учить действиям открывания и вкладывания матрешек. Физическое развитие – развитие способностей к волевому усилию. | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 124 |
19 | Январь | Зимушка-зима | Игра «Что в трубе лежит» | Познавательное развитие –Научить детей пользоваться палочкой как орудием в новых условиях – при вытаскивании игрушек Соц.Коммуникативное развитие- формирование речевого мышления, речи. Физическое развитие- развивать движение кисти рук. | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 115 |
20 | Февраль | Трудовые поручения | Погладим кукле платье | Познавательное развитие – дать детям представление о некоторых трудовых поручениях и предметах, воспитывать интерес к трудовым действиям взрослого. Соц.Коммуникативное развитие- упражнять в названии предметов одежды | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 50 |
21 | Февраль | В стране забавных игрушек | Игры с сюжетными игрушками | Познавательное развитие – научить ребенка игровым способам отображения с помощью игрушек знакомых ему бытовых действий. Соц.Коммуникативное развитие – учить детей играть вместе и самостоятельно. | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 46 |
22 | Февраль | День приветствия | «Поехала куколка в гости» | Познавательное развитие – научить детей использовать орудие с приспособлением, учитывая особенности предмета – цели. Соц.Коммуникативное развитие- побуждать к сочувствию и отзывчивости. | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 115 |
23 | Март | Мамин день | Собираем шишки | Познавательное развитие – учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало. Соц.Коммуникативное развитие- Побуждать детей к активной речевой реакции. Физическое развитие -предупреждать утомление детей | Е.А. Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)-М. Мозаика-Синтез,2011- стр.40 |
24 | Март | Мамин день | Тут и там | Познавательное развитие –знакомить детей с пространственными отношениями , выраженными словами: тут, далеко, близко, там. Соц.Коммуникативное развитие- обогащать пассивный словарь . Побуждать детей к активной речевой реакции. Формировать умение действовать с игрушками. Физическое развитие -предупреждать утомление детей | Е.А. Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)-М. Мозаика-Синтез,2011- стр.45 |
25 | Март | Весняночка | Зайцы и лиса | Познавательное развитие –Сформировать представление много, мало, один. Соц.Коммуникативное развитие- обогащение пассивного словаря словами : «много, мало, один». Развивать внимание | Е.А. Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)-М. Мозаика-Синтез,2011- стр.40 |
26 | Март | Весняночка | Грибы на полянке | Познавательное развитие – учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями много, мало. Соц.Коммуникативное развитие- обогащение пассивного словаря детей словами : ни одного,мало. Учить детей играть за столом. | Е.А. Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)-М. Мозаика-Синтез,2011- стр.41 |
27 | Март | Воспитываем добротой | Мишка и зайчик | Познавательное развитие – развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов. | Е.А. Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)-М. Мозаика-Синтез,2011- стр.58 |
28 | Апрель | Здоровье | Веселый поезд | Познавательное развитие – познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником.; учить подбирать формы разными методами Соц.Коммуникативное развитие- учить детей играть вместе. Побуждать детей к активной речевой реакции. Физическое развитие - предупреждать переутомление детей. | Е.А. Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)-М. Мозаика-Синтез,2011- стр 24 |
29 | Апрель | Наш дом (помешение группы) | Найди флажок | Познавательное развитие – научить детей находить определенный предмет, действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваться друг на друга. Физическое развитие - предупреждать переутомление детей. | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 175 |
30 | Апрель | Любимая книжка | Занимательная коробка | Познавательное развитие – учить различению форм – шар и куб, круг и квадрат. Воспитывать умение добиваться определенного результата. Соц.Коммуникативное развитие - учить употреблению названий шарик и кубик. | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр 100 |
31 | Апрель | День птиц | Дети кормят курицу и цыплят | Познавательное развитие – формировать первичные представления о птицах как «меньших братьях» человека Вызывать интерес к рассказу. Учит находить на картине и называть птичку Соц.Коммуникативное развитие- расширять словарный запас. | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр93 |
32 | Май | Игры с куклой | Чтение потешки «катя, Катя» | Познавательное развитие – развивать у детей слуховую сосредоточенность. Формировать у детей умение, прослушав текст, выполнять движения, о которых им говорится. Соц.Коммуникативное развитие- учить играть вместе. Расширять словарный запас. | Под редакцией С,Л,Новоселововой Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста - М «просвещение »1985 стр83 |
33 | Май | мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста.
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста....
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста
Перспективный план на весь год...
перспективное планирование во второй группе раннего развития
Перспективное планирование во второй группе раннего возраста на 2018-2019 уч.год Сентябрь 1- неделяТема недели: «Адаптация»Виды деятельностиТемаЦели и задачиМатериал...
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста
Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста
Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста
Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....