Хлеб- всему голова
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельности окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokol5.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей
ГБОУ школа № 582 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированных технологий №5.
«Хлеб — всему голова»
Воспитатель:
Сокол Анна Владимировна
Санкт Петербург
2016
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, продуктивная.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая.
Цель:
Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.
Вспомнить профессии: хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, мукомол, пекарь, кондитер, продавец.
ОО «Социально-коммуникативная»
Воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми. Формировать умение работать сообща. Доводить задуманное до конца.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки, упражнять, в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание); Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, вдавливания, процарапывания.
Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, баранки, рогалики, пончики, плетенки…
Закрепить умение пользоваться скалкой, стеком, отпечатывать на тесте.
Развивать воображение, фантазию.
Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.
ОО «Физическое развитие»
Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физкультминутки.
Предварительная работа:
• Разучивание поговорок и пословиц о хлебе.
• Загадывание загадок.
• Презентация «хлебный магазин».
• Чтение рассказов, сказок: «Колосок», «Моя мама пахнет хлебом»
В. Сухомлинского и др.
• Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. Ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб — необходимый им продукт, его надо беречь.
Материалы:
Приспособления для лепки (доска, стеки, влажная тряпочка)
Самовар, чашки, блюдца, полотенце.
Передники, нарукавники, доски по количеству детей.
Мини выставка оформлена в группе. Самовар с сушками, Куклы в народных костюмах.
Хлебобулочные изделия: Сушки, баранки, ватрушки, крендельки,
рогалики, хлеб разных сортов, батон нарезной, плетенка, бублики, пышки, пирожки. ….
Все накрыто большой красивой салфеткой.
Соленое тесто, лежит на столе, накрыто пленкой.
На маленьком столике: цветное тесто, стеки, отпечатки, кисточки (для свободного выбора).
Предварительно разогрет хлеб и батон в духовке для душистого запаха.
Ход НОД.
Ребята, вы чувствуете какой, у нас в группе запах ароматный, как вы думаете, что это? Дети высказывают свое мнение, и догадываются, что под салфеткой, что- то лежит. Вот он аромат душистый здесь.
Салфетка снимается, там самовар и хлебобулочные изделия.
Беру круглый хлеб на полотенце, и дети читают стих С. Погореловский
Вот он, хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой, витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Какой хороший стих вы знаете, какие вы молодцы!
Сколько людей трудилось, люди каких профессий, чтобы хлеб был у нас на столе.
Дети вспоминают: агроном, хлебороб, тракторист, комбайнер, шофер, мукомол, пекарь, продавец.
Да, длинный путь хлеба от поля до магазина к нашему столу.
Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол.
Физкультминутка
Подрастает зернышко потянуть руки вверх,
Потянулось к солнышку, подняться на носочки,
С ветерком оно играет.
А ветерок его качает. наклонить туловище влево, вправо
К земле низко наклоняет. присесть.
Вот как весело играет.
Посмотрите как много разного хлеба, и хлебобулочных изделий.
Они все разные по цвету, форме, величине.
А раньше такого разнообразия не было.
С давних времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. Мастера, которые пекли хлеб, назывались хлебниками.
Хлеб был в виде кирпичика, цилиндра, и лепешки. Позже разнообразие хлебобулочных изделий увеличивалось: крендельки, бублики, баранки, пряники. Но сельские жители редко ими лакомились, обычно покупали в городе только для гостинца детям.
Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами.
Трудно, просто невозможно, представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков.
Издревле особое место за трапезой отводилось хлебу - Божьему дару. Если хлеб случайно падал на пол, следовало его поднять, поцеловать и попросить у него прощения. Оставшийся после обеда хлеб в специальной коробушке ставили на лавку под образами. Гостя встречали всегда хлебом и солью.
Основную роль в жизни русского народа играл ржаной, или, как его называли, черный хлеб. Он был значительно дешевле да и сытнее пшеничного, белого хлеба.
Про хлеб много пословиц, кто знает? Дети рассказывают пословицы:
У народа есть слова:
«Хлеб- всей жизни голова!»
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе!
“Без хлеба – нет обеда”
“Хлеб – батюшка, вода – матушка”
“ Хлеб сердце человеку укрепит.
Будет хлеб – будет и песня”
Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.
Хлеб хлебу брат.
Хлеб на столе, так и стол престол, а как хлеба ни куска, так и стол доска.
Хлеба ни куска - и в горле тоска.
Хлебу - мера, деньгам - счет.
Бог на стене, хлеб на столе.
Без хлеба святого всё приестся. Калач приестся, а хлеб никогда.
Молодцы, много знаете пословиц о хлебе.
Какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите (аппетитный, вкусный, свежий, ароматный, душистый, мягкий).
- Зачем нужно есть хлеб? - Он полезный, чтобы расти, быть здоровыми, стать сильными. Кто его съест, станет сильным и здоровым.
У нас много всего, а у наших игрушек кукол и мишек нет такого разнообразия хлебобулочных изделий. И в нашем магазине тоже нет, давайте сделаем из соленого теста, а потом испечем.
Хотите быть пекарями?
Для начала нужно помыть руки!
Надевайте передники, нарукавники, берите доски.
- Ну, вот мы с вами и готовы приступить к работе.
Разомнем пальчики:
Гимнастика для пальчиков «стряпаем, пшеничные, булочки отличные»
Месим тесто, раз, два, три… кисти рук в замок вращать в стороны
Лепим булки, посмотри… ладони согнуты, потереть, вращая.
Стряпаем, пшеничные…. Хлопать в ладоши
Булочки отличные… ладонь в кулак, показать большой палец.
Дети проходят к столам, рассаживаются.
На столах лежат шарики теста.
Каждый подумайте, что будите лепить из теста, какое хлебобулочное изделие для наших кукол.
Приступайте. Вы можете «испечь» любой хлеб, какой захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте (дети лепят из солёного теста различные хлебобулочные изделия, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку).
Рефлексия.
Все молодцы, налепили так много разных изделий!
Какой хлеб бывает?
Откуда появляется хлеб на нашем столе?
Люди каких профессий трудились для этого?
Вам понравилось, лепить из соленого теста? А теперь давайте отдадим ваши булочки на кухню, чтобы наш повар испекла их, для наших кукол для дальнейшего использования в сюжетно ролевой игре «магазин».
Готовые изделия выкладывают на противень, застеленный калькой.
Вы все очень старались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....