Адаптация детей к условиям логопедической группы
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Андреева Евгения Александровна
Адаптация детей к условиям логопедической группы В логопедическую группу поступают дети в основном из массовых групп детского сада. Если даже ребенок ранее и посещал детский сад, он все равно проходит период адаптации к новому коллективу, к новым формам занятий в логопедической группе. Кроме того, дети с общим недоразвитием речи имеют свои психологические особенности, которые особенно ярко проявляются в период адаптации. В логопедической группе особенные требования, поэтому детям приходиться адаптироваться еще и к новым видам занятий. Исходя из этого, очень важна целенаправленно организованная работа по адаптации детей к логопедической группе. От того, как пройдет адаптация, во многом зависит успех дальнейшей коррекционной работы. С первых же дней сентября мы включаем в планы работу по адаптации. Работа проходит по нескольким направлениям: -Работа с детьми, -Работа с родителями, -Совместная работа с логопедом и другими специалистами детского сад Большую роль мы отводим созданию благоприятной атмосферы в группе. Очень важно встретить ребенка ласковым словом, дать почувствовать, что его любят и ждут, провести экскурсию по группе, рассказать интересную историю, заинтересовать играми, вовлечь ребенка в диалог. Наша группа называется «Пчелка». Чтобы пчелам собрать мед, необходимо трудолюбие, приложить усилие, только тогда можно добиться желаемого. Каждое утро, приходя в группу, дети подходят к полянке «Здравствуйте, я пришел!» и вешает свою пчелку с фотографией на доску. Это помогает утром поднять настроение ребенку, почувствовать себя частичкой одного дружного коллектива. В период адаптации проводятся различные игры на знакомство детей с воспитателями, друг с другом, на объединение детского коллектива, снятие тревожности, застенчивости. Часто это игры в кругу с мячом, с игрушкой, с использованием музыки, пальчиковые игры, динамические упражнения. Дети в этих играх знакомятся, проявляют себя, учатся общаться. Вместе со всеми детьми мы выполняем совместные творческие работы. Когда начинаются фронтальные и индивидуальные занятия с логопедом важно вызвать у детей желание и интерес. В этом нам помогают стихи и рассказы о речи, которые читаем детям, например: Е.Чарушина “Как мальчик Женя научился говорить букву Р”, С. Михалкова “Сашина каша”. Многие дети не осознают дефектов своей речи и не понимают, зачем нужны трудные занятия в кабинете логопеда. Здесь очень важна роль логопеда, его умение войти в доверие к ребенку, заинтересовать его, сделать так, что бы ребенок понял важность и необходимость логопедических занятий. В нашей группе кабинет логопеда мы называем «Волшебной комнатой», где дети как маленькие волшебники учатся правильно произносить звуки. В «Волшебной комнате» создана привлекательная атмосфера для поддержания интереса к занятиям, много разнообразных красочных пособий. После занятия ребенок обязательно получает поощрение, это может быть наклейка, маленькая конфетка (с разрешения родителей), возможность собрать мелкую игрушку из деталей или и т.д. Наша работа всегда проходит в тесном контакте с родителями. Работу с родителями начинаем со знакомства с семьей, с особенностями ребенка. Родителей мы знакомим с особенностями логопедической работы, даем советы по лучшей адаптации ребенка, информируем об успехах ребенка, трудностях, как с ними справиться, как выполнять домашние задания. Для родителей мы проводим собрания, дни открытых дверей, совместные досуги, консультации, оформляем информационные стенды. Такая работа помогает детям и родителям быстрее адаптироваться к условиям и требованиям логопедической группы, снять тревогу у детей и тем самым быстрее перейти к этапу коррекции речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное образовательное Учреждение детский сад №72 комбинированного вида «Теремок»

Адаптация детей к условиям логопедической группы

Разработал Воспитатель первой квалификационной категории

Андреева Евгения Александровна

г.Одинцово 2017

                                       

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Фамилия Имя ребенка , возраст (полных лет)________________________________ ________________________________________________________________________

2.Не было ли серьезных заболеваний, операций, травм в первые годы жизни Вашего малыша_________________________________________________________________

3.Есть ли еще дети в семье? (если да, то указать возраст)_______________________

4.Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка существуют речевые проблемы? Если да, то в чем они заключаются? (Невнятная речь, в речи запинки, не хочет говорить, нарушен грамматический строй речи, не умеет составлять предложения, рассказ, нарушено звукопроизношение, связная речь и т.д.)____________________________________________________________________

5.Если есть то, какие звуки или сочетания звуков являются у Вашего ребенка проблемными? __________________________________________________________

6.Как Вы в семье помогаете своему ребенку справляться с речевыми проблемами? (Исправляете, объясняете, занимаетесь индивидуально с ребенком, не обращаете внимания - со временем все само пройдет)________________________________________________________________

7.Каким образом реагирует ребенок на речевые трудности? (Плачет, обращается за помощью, наблюдает за Вашими действиями, молчит, не обращает внимания, затихает, «общается» с игрушками, повторяет за взрослыми речь) другое_________________________________________________________________

8.Какие отношения у ребенка с членами семьи?_______________________________

9.Кому в общении он отдает предпочтение?_________________________________________________

Чем это вызвано на Ваш взгляд? (По мере необходимости, желание самого ребенка, исполняет все желания) другое__________________________________________________________________

10.Как Вы можете определить характер Вашего ребенка? (Вспыльчивый, капризный, доброжелательный, упрямый, послушный, ласковый, спокойный)другое________________________________________________________
________________________________________________________________________

11.Легко ли контактирует с детьми, с взрослыми? Радуется ли, если к Вам приходят гости?__________________________________________________________________

12.Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок? (Книги, игрушки, игры, телевизор, компьютер, спортивные мероприятия, общаться со взрослыми) другое__________________________________________________________________

13.Есть ли у ребенка потребность в психологической разрядке?________________________________

Каким образом это проявляется? (Кричит, уединяется, затихает, «общается» с игрушками, пытается воспроизвести взволновавшие его ситуации, повторяет слова, действия взрослых, слушает музыку, смотрит телевизор, засыпает, рисует, конструирует) другое_____________________________________________________

14.Какие предложения, просьбы есть к сотрудникам, педагогам детского сада в разрешении Ваших проблем с ребенком (если есть таковые)________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

                              БЛАГОДАРИМ ЗА ВАШЕ УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ!

 

Адаптация детей к условиям логопедической группы


            В логопедическую группу поступают дети в основном из массовых групп детского сада. Если даже ребенок ранее и посещал детский сад, он все равно проходит период адаптации к новому коллективу, к новым формам занятий в логопедической группе. Кроме того, дети с общим недоразвитием речи имеют свои психологические особенности, которые особенно ярко проявляются в период адаптации. В логопедической группе особенные требования, поэтому детям приходиться адаптироваться еще и к новым видам занятий. Исходя из этого, очень важна целенаправленно организованная работа по адаптации детей к логопедической группе. От того, как пройдет адаптация, во многом зависит успех дальнейшей коррекционной работы.

           С первых же дней сентября мы включаем в планы работу по адаптации. Работа проходит по нескольким направлениям:

-Работа с детьми,

-Работа с родителями,

-Совместная работа с логопедом и другими специалистами детского сад
            Большую роль мы отводим созданию благоприятной атмосферы в группе. Очень важно встретить ребенка ласковым словом, дать почувствовать, что его любят и ждут, провести экскурсию по группе, рассказать интересную историю, заинтересовать играми, вовлечь ребенка в диалог.

          Наша группа называется «Пчелка». Чтобы пчелам собрать мед, необходимо трудолюбие, приложить усилие, только тогда можно добиться желаемого. Каждое утро, приходя в группу, дети подходят к полянке «Здравствуйте, я пришел!» и вешает свою пчелку с фотографией на доску. Это помогает утром поднять настроение ребенку, почувствовать себя частичкой одного дружного коллектива.

        В период адаптации проводятся различные игры на знакомство детей с воспитателями, друг с другом, на объединение детского коллектива, снятие тревожности, застенчивости. Часто это игры в кругу с мячом, с игрушкой, с использованием музыки, пальчиковые игры, динамические упражнения. Дети в этих играх знакомятся, проявляют себя, учатся общаться. Вместе со всеми детьми мы выполняем совместные творческие работы.

           Когда начинаются фронтальные и индивидуальные занятия с логопедом важно вызвать у детей желание и интерес. В этом нам помогают стихи и рассказы о речи, которые читаем детям, например: Е.Чарушина “Как мальчик Женя научился говорить букву Р”, С. Михалкова “Сашина каша”. Многие дети не осознают дефектов своей речи и не понимают, зачем нужны трудные занятия в кабинете логопеда.

           Здесь очень важна роль логопеда, его умение войти в доверие к ребенку, заинтересовать его, сделать так, что бы ребенок понял важность и необходимость логопедических занятий. В нашей группе кабинет логопеда мы называем «Волшебной комнатой», где дети как маленькие волшебники учатся правильно произносить звуки. В «Волшебной комнате» создана привлекательная атмосфера для поддержания интереса к занятиям, много разнообразных красочных пособий. После занятия ребенок обязательно получает поощрение, это может быть наклейка, маленькая конфетка (с разрешения родителей), возможность собрать мелкую игрушку из деталей или  и т.д.

        Наша работа всегда проходит в тесном контакте с родителями. Работу с родителями начинаем со знакомства с семьей, с особенностями ребенка. Родителей мы знакомим с особенностями логопедической работы, даем советы по лучшей адаптации ребенка, информируем об успехах ребенка, трудностях, как с ними справиться, как выполнять домашние задания. Для родителей мы проводим собрания, дни открытых дверей, совместные досуги, консультации, оформляем информационные стенды.

          Такая работа помогает детям и родителям быстрее адаптироваться к условиям и требованиям логопедической группы, снять тревогу у детей и тем самым быстрее перейти к этапу коррекции речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация детей к условиям логопедической группы"

Адаптация  детей к логопедической группе является очень важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс....

Адаптация детей, поступающих в логопедическую группу дошкольного учреждения

Материал для ознакомления родителей детей, поступающих в логопедическую группу, В данной статье описаны особенности детей, роль педагога и родителей в адаптационный период. Также родители могут ознако...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Консультация для родителей " Адаптация детей к условиям логопедической группы"

помощь в адаптации детей к условиям логопедической группы...

Консультация для родителей «Адаптация детей, поступающих в логопедическую группу»

Поступление в дошкольное учреждение и в логопедическую группу, в частности, сопряжено с определёнными трудностями, как психологическими, так и психоэмоциональными. Крайне важно правильно подготовить р...

Консультация для родителей: "Адаптация детей к условиям коррекционной группы".

В статье даются рекомендации родителям, как адаптировать детей к посещению коррекционной группы....