Проект «Новогодняя Сказка».
проект (средняя группа) на тему
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodnyaya_skazka.doc | 606.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР – ДС № 68
г. Благовещенска»
корпус № 1
Проект
«Новогодняя Сказка».
Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Диких Валентина Анатольевна
Амурская область
г. Благовещенск 2016г.
Введение.
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового 2017 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год 2017 в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.
Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка».
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.11 по 30.12 2016г)
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 4 года
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
- Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
- Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
Гипотеза исследования:
Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков, и конечно же праздничный утренник.
Объект исследования:
Новый Год, как источник радости, праздника, счастья.
Предмет исследования:
Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей в выставке детско - родительских макетов к новогоднему празднику.
• Проведение итогового мероприятия «Новогоднего утренника »
Работа с родителями.
- Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
- Помощь в украшении группы и новогодней елки игрушками.
- Консультация: «Что подарить на новый год».
- Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».
- Помощь в проведении новогоднего праздника
Образовательные стандарты:
Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия. Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.
Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.
Физическое развитие разучивание подвижных игр.
Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Ожидаемый результат.
• для детей:
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
• для педагога:
- оформление проекта;
• для родителей:
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.
Завершение проекта:
• Выставка детско-родительских работ для оформления группы;
• Выставка детских рисунков и поделок;
• Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;
• Новогодний утренник.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем про Новый год ? | Что мы хотим узнать про Новый год? | Как мы это узнаем? |
Новый год – праздник для детей.
В Новый год ставят елки.
Дед мороз приносит подарки.
Украшают дом и елку.
Все веселятся, радуются, танцуют и поют.
Все ходят в шубах и валенках, теплых штанах.
Катаемся на санках.
Ходим в гости. | Откуда взялся Новый год?
Как пришел к нам новый год?
Почему наряжают елку?
Откуда взялся Дед мороз?
Кто такая Снегурочка?
Как отмечают этот праздник в других странах? | Почитать книги.
Послушать сказки.
Посмотреть мультфильмы.
Пригласить в гости деда мороза.
Собрать картинки.
Понаблюдать в окошко.
Украсить группу и елку, готовиться к празднику.
Сделать аппликации, нарисовать рисунки и т.п. |
Этапы реализации проекта:
Название этапа | Вид работы | Сроки | Проделанная работа |
Подготовительный | Организационный
| Ноябрь | - Подбор художественной и энциклопедической литературы: предварительное чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме проекта. - Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – творческой, игровой деятельности. - Разработка педагогического проекта. - Оформление альбомов «Скоро, скоро Новый год». - Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год» |
Основной | Практический с родителями | Ноябрь - Декабрь | ⚐ Организация консультаций мастерских для родителей. ⚐ Проведение тематических занятий. ⚐ Изготовление поделок для выставки в домашних условиях ⚐ Участие в оформлении группы к Новому году |
| Практический с детьми | Ноябрь - Декабрь | ⚐ Проведение дидактических игр. ⚐ Чтение художественной литературы. ⚐ Проведение занятий. ⚐ Помощь родителям в изготовление поделок для выставки. ⚐ Посещение выставки ⚐ Участие в оформлении группы к Новому году |
Заключительный | Создание выставки | Декабрь | ⚐ Создание выставки ⚐ Присуждение номинаций. ⚐ Посещение выставки.
|
План мероприятий в рамках проекта:
№ | Образовательные области | Форма проведения | Участники | Сроки. Ответственные |
1. | Родительское собрание, по вопросам подготовки к новогоднему празднику. | Родители воспитанников средней группы | 5.11 Воспитатель гр. | |
2. | Познавательное развитие | Беседа «Новый год на пороге». | Воспитанники средней группы | 8.12 Воспитатель гр. |
3. | Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие | Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год». | Воспитанники средней группы | 9.12 Воспитатель гр. |
4. | Речевое развитие | Чтение и обсуждение сказок про Новый год. | Воспитанники средней группы | 10.12 Воспитатель гр. |
5. | Изготовление новогодних шаблонов для украшения окон. | Родители Воспитатель гр. | 10-20.12 Воспитатель гр. | |
6. | Художественно-эстетическое развитие | Рисуем новогодние символы. | Воспитанники средней группы | 11-12.12 Воспитатель гр. |
7. | Физическое развитие | Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки». | Воспитанники средней группы. | 15.12 Воспитатель гр. |
8. | Познавательное развитие | Выставка новогодних игрушек из разных материалов. | Воспитанники средней группы | 16.12 Воспитатель гр. |
9. | Художественно-эстетическое развитие | Изготовление новогодних игрушек, поделок. | Воспитанники средней группы Родители | 17-19.12 Воспитатель гр. |
10. | Познавательное развитие | Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», и другие. | Воспитанники средней группы | 18.12 Воспитатель гр. |
11. | Украшение новогодними вытынанками окон группы. | Родители Воспитатели гр. | 22.12 Воспитатель гр. | |
12. | Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие | Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России» | Воспитанники средней группы | 23.12 Воспитатель гр. |
13. | Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие | Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса» | Воспитанники средней группы | 24.12 Воспитатель гр. |
14. | Речевое развитие | Разучивание новогодних стихотворений. | Воспитанники средней группы | В течении всего периода Воспитатель гр. Муз. рук-ль |
15. | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие | Изготовление построек из снега на участке старшей группы на территории ДОУ. | Воспитанники средней группы | В течении всего периода Воспитатель гр. |
16. | Художественно-эстетическое развитие; речевое развитие | Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику. | Воспитанники средней группы | В течении всего периода Воспитатель гр. Муз. рук-ль |
17. | Художественно-эстетическое развитие | Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику. | Воспитанники старшей группы | В течении всего периода Воспитатель гр. |
18. | Художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие | Новогодний утренник | Воспитанники средней группы | 26.12 Воспитатель гр. Муз.рук-ль |
19. | Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации. | Воспитатели | 29-31.12 Воспитатель гр. |
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ
1. Не дергайте ёлку за ветки – она может опрокинуться на вас со всеми игрушками.
2. Не сжимайте ёлочные игрушки – если они сделаны из стекла, то могут порезать вам руку!
3. Лучше не зажигать свечи на ёлке. Будьте осторожны со всеми свечками. Не подносите к ним близко вещи, одежду, руки!
4. Не стойте близко к тому, кто запускает петарды! Не трогайте петарды сами!
5. Держите зажженный бенгальский огонь подальше от себя. Сгоревшие бенгальские огни бросайте в таз с водой.
Художественная литература:
Чтение:
Андерсен Г.Х. «Снежная королева»;
Барто А. «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Деды-близнецы»;
Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»;
Воронкова Л. «Таня выбирает елку»;
Даль В. «девочка Снегурочка»;
Дружинина «Новогодние подарки»;
Зощенко М. «Елка»;
Клокова М. «Дед Мороз»;
Кудашева Р. «Елка»;
Русские народные сказки «Снегурочка», 2два мороза», «Морозко»;
Сутеев В. «Елка», «Про елки»;
Токмакова И. «Живи, елочка!»
Ушинский К.Д. «Проказы старухи зимы».
Заучивание:
Александрова З. «Дед Мороз»
Артюхова Н. «У этого дедушки…»
Воронкова Л. «Дед мороз»
Золотухина Т. «Метель»
Кудрявцев Н. «Новогодняя хороводная»
Лагздынь Г.Р. «Елка»
Найденова Н. «Новый год»
Токмакова Е. «Как на горке…»
Трутнева Е. «С Новым годом!»
Фатьянов А. «Снежинка».
Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новогодние чудеса»:
1. Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».
2. Композиция «Новогодняя сказка на окне».
3. Мини-альбом рисунков «Новогодние символы».
4. Выставка новогодних игрушек.
5. Выставка-композиция новогодних поделок детей «Новый 2015 год».
6. Коллекция лучших раскрасок детей.
7. Новогодний утренник.
8. Презентация результатов реализации проекта.
Вывод:
1. Дети проявляют большой интерес к празднику – новому году.
2. У детей поверхностные знания: они не знакомы с историей праздника.
3. Дети проявляют эгоцентрическое отношение к празднику: подарок только для себя.
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.
Интернет - источники:
- http://otvetkak.ru/tips/holidays/konkursy-na-novyj-god-2013-dlya-detej-i-vzroslyx.html - Полезные советы на каждый день ©
- http://otvetkak.ru/tips/holidays/konkursy-na-novyj-god-2013-dlya-detej-i-vzroslyx.html - Полезные советы на каждый день ©
- http://otvetkak.ru/tips/holidays/novye-skazki-pro-novyj-god-2013.html - Полезные советы на каждый день ©
- http://www.miloliza.com/detskie-pesni-pro-novy-god.html
- http://otvetkak.ru/tips/holidays/novye-skazki-pro-novyj-god-2013.html
- http://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno/
- http://www.kostyor.ru/poetry/poem17.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новогодняя сказка"
Аннотация Проект ориентирован на изучение свойств воды в зимнее время года. Проект позволит расширить представления о воде, умение определят...
Проект "Новогодняя сказка" (для детей младшей группы)
Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Проект «Новогодняя сказка» позволит: познакомить детей с традициями празднования Нового года; ...
Творческий проект «Новогодняя сказка»
Творческий проект «Новогодняя сказка» Руководитель проекта:учитель - логопедПерфильева Татьяна Владимировна Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот чтобы ро...
Проект "Новогодняя сказка"
Актуальность:· Проект разработан для воспитания у подрастающего поколения нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу ч...
Проект "Новогодняя сказка"
Проект "Новогодняя сказка" был реализован в декабре 2014 года во второй младшей группе. Вызвал большой интерес у детей и родителей. Надеюсь, будет кому-то полезен....
Проект "Новогодняя сказка"
данный проект реализован с детьми 5-6 лет, необычный, креативный, созданный детьми и родителями. Предназначен для педагогов в преддверии Нового года. Проект основан на методе морфологическ...
Проект «Новогодняя сказка своими руками»
Цель:• развивать творческие способности; • повысить интерес к истории страны;• приобщить к народной культуре.Задачи:• способствовать умение детей создавать художеств...