Главные вкладки
Диких Валентина Анатольевна
САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: ориентирован на интеллектуальные игры и головоломки, художественное творчество и экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Увлечения: ручной труд
Страна: Россия
Регион: Амурская область
Населенный пункт: город Благовещенск
Место работы: МАДОУ "ЦРР - ДС № 68 города Благовещенска"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dikikh-valentina-anatolevna«Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
О себе
Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Учусь сама и отдаю свои знания другим. С 15 октября 2007 года работаю воспитателем в МАДОУ «ЦРР – ДС № 68 г. Благовещенска».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Алексей Толстой « Пётр I», Л.Н Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", Михаил Шолохов «Тихий Дон», Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», М. Митчел "Унесенные ветром", Борис Васильев «А зори здесь тихие».
Мой взгляд на мир
Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его.
Мои достижения
Имею: Почётную грамоту Управления образования администрации города Благовещенска за высокие заслуги по развитию дошкольного образования, большой личный вклад в формирование нравственных основ воспитанников.
Моё портфолио
Моя педагогическая философия.
«Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
А. С. Макаренко
Будучи маленькой девочкой, я играла не в дочки – матери, а в школу, в детский сад. Все мои куклы исполняли роль детей. И мне очень хотелось, чтобы мои «дети» все делали правильно и не плакали.
Время летит, года идут. И я уже в старших классах. Пришло время, когда передо мной поставили вопрос о будущей профессии, выбор, оказалось, сделать не просто и детская мечта казалась далеко не идеальной.
И я решила быть учителем географии и биологии. И в 1996 году я поступила в БГПУ на естественно-географический факультет, а в 2001 году я закончила учебу и получила квалификацию «Учитель географии и биологии по специальности «география»».
С 2001 года началась моя трудовая деятельность в качестве педагога дополнительного образования в Областном эколого-биологическом центре. Здесь мне приходилось работать и с подростками и детьми дошкольного возраста. И уже тогда дети дошкольного возраста пленили меня своей непосредственностью и жизнерадостностью.
Появление на свет долгожданного сына изменило мой путь. Находясь в отпуске по уходу за ребенком, вечернее время я прошла курсы в учреждении дополнительного профессионального образования школе «Город мастеров», по специальности «оператор персонального компьютера».
И выйдя после отпуска на работу в Областной эколого-биологический центр. Проработав год, я поняла, что дети дошкольного возраста мне ближе. И в октябре 2007 года я пришла работать в МАДОУ «ЦРР - ДС № 68 г. Благовещенска»
В 2009г. я прошла профессиональную переподготовку ГОАУ ДПО Амурской области Амурском областном институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров по программе 050704 «Дошкольное образование» - (воспитатель детей дошкольного возраста).
Спустя несколько лет сын поступил в школу, а я так и осталась работать в детском саду, почувствовав, что сроднилась с ним.
Маленькие дети настолько искренни, открыто, добры. С ними необычайно интересно! Их горящие глаза, их нескончаемые «а почему?», заразительный смех, искрящиеся слезинки на щеках в минуты печали – всё это заставляет меня двигаться вперед, жить и творить. Это как вечный двигатель, который не может остановиться.
Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
Основная наша задача – воспитание всесторонне развитой личности. В полной мере ощущая свою ответственность, я стараюсь дать своим воспитанникам как можно больше. Вот и получается, что работа становится неотъемлемой частью жизни. Моя жизнь и работа настолько тесно переплелись, что даже собственные хобби и увлечения помогают в воспитании малышей.
Моё пристрастие к ручному труду – работе с бумагой и тканью – передается и детям. Им очень нравится процесс творчества в создании различных коллажей, а полученный результат дает огромный эмоциональный заряд. Дети создают такие шедевры, что просто засмотришься! И это здорово, ведь у маленького ребенка развивается эстетический вкус, чувство прекрасного, дизайнерского начало.
Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду я учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за саму себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.