Мастер класс для воспитателей "Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников"
методическая разработка на тему

Литвинова Дарья Алексеевна

Для повышения профессиональных качеств воспитателей я провела в детском саду выступление и мастер класс на тему  "Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников". Воспитатели не только узнали историю возникновения древнего искусства складывания фигурок из бумаги, но и самостоятельно изготовили некоторые из них для закрепления полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya_mk_origami.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-Класс среди воспитателей «Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников» Выполнила воспитатель II категории Литвинова Д.А. 2013 г. г.Бакал

Слайд 2

Цель : повысить профессиональный уровень педагогов; активизировать применение поделок из бумаги в работе с детьми дошкольного возраста; развивать интерес к искусству оригами среди педагогов; раскрыть творческий потенциал детей дошкольного возраста используя в работе оригами.

Слайд 3

Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза. “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Слово ОРИГАМИ переводится как "сложенная бумага" ( ори-гами ) : “ори” - означает сложенный, а “ гами ” - это и "бумага" и "Бог" одновременно. Оригами- японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

Слайд 5

В ряде исследований зарубежных и отечественных педагогов и психологов раскрыта сущность оригами. Это искусство, которое: помогает развивать художественный вкус и логику; эффективно способствует формированию пространственного воображения; активизирует мыслительные процессы; развивается глазомер;

Слайд 6

развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме, способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления) ; воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;

Слайд 7

влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки.

Слайд 8

Мастер класс по оригами «Зайчик» Нам потребуется: 2 квадратных листа бумаги Фломастеры Клей

Слайд 9

1. Сложите по диагонали лист бумаги

Слайд 10

2. Загните нижнюю часть заготовки вверх

Слайд 11

3. Правую и левую стороны загните к центральной линии

Слайд 12

4. Переверните заготовку и заправьте верхний уголок внутрь Голова зайчика готова

Слайд 13

Начинаем делать туловище 5. Загните углы квадрата к центральной линии сгиба

Слайд 14

6. Загните нижний угол вверх

Слайд 15

7. нижнюю часть заготовки согните вверх по намеченной линии и переверните заготовку

Слайд 16

8. Согните правый и левый уголки к центру

Слайд 17

9. Соедините голову с туловищем с помощью клея

Слайд 18

10. Раскрасьте мордочку зайчика фломастерами

Слайд 19

Получился зайчик в технике оригами

Слайд 20

У всех получились красивые животные

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...

Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные способы работы с детьми. Спирелли- как средство развития творчества дошкольников»

Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные способы работы с детьми. Спирелли- как средство развития творчества дошкольников»...

Мастер-класс для родителей в рамках семейного клуба «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников»

Мастер- класс направлен на то, чтобы показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, предоставить практические рекомендации по использованию игр и упр...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов дошкольного образования НА ТЕМУ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Цель: Обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дош...

Мастер- класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...