Мастер класс для воспитателей "Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников"
методическая разработка на тему
Для повышения профессиональных качеств воспитателей я провела в детском саду выступление и мастер класс на тему "Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников". Воспитатели не только узнали историю возникновения древнего искусства складывания фигурок из бумаги, но и самостоятельно изготовили некоторые из них для закрепления полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya_mk_origami.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : повысить профессиональный уровень педагогов; активизировать применение поделок из бумаги в работе с детьми дошкольного возраста; развивать интерес к искусству оригами среди педагогов; раскрыть творческий потенциал детей дошкольного возраста используя в работе оригами.
Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза. “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” В. А. Сухомлинский
Слово ОРИГАМИ переводится как "сложенная бумага" ( ори-гами ) : “ори” - означает сложенный, а “ гами ” - это и "бумага" и "Бог" одновременно. Оригами- японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
В ряде исследований зарубежных и отечественных педагогов и психологов раскрыта сущность оригами. Это искусство, которое: помогает развивать художественный вкус и логику; эффективно способствует формированию пространственного воображения; активизирует мыслительные процессы; развивается глазомер;
развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме, способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления) ; воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;
влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки.
Мастер класс по оригами «Зайчик» Нам потребуется: 2 квадратных листа бумаги Фломастеры Клей
1. Сложите по диагонали лист бумаги
2. Загните нижнюю часть заготовки вверх
3. Правую и левую стороны загните к центральной линии
4. Переверните заготовку и заправьте верхний уголок внутрь Голова зайчика готова
Начинаем делать туловище 5. Загните углы квадрата к центральной линии сгиба
6. Загните нижний угол вверх
7. нижнюю часть заготовки согните вверх по намеченной линии и переверните заготовку
8. Согните правый и левый уголки к центру
9. Соедините голову с туловищем с помощью клея
10. Раскрасьте мордочку зайчика фломастерами
Получился зайчик в технике оригами
У всех получились красивые животные
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...
Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...
Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные способы работы с детьми. Спирелли- как средство развития творчества дошкольников»
Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные способы работы с детьми. Спирелли- как средство развития творчества дошкольников»...
Мастер-класс для родителей в рамках семейного клуба «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников»
Мастер- класс направлен на то, чтобы показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, предоставить практические рекомендации по использованию игр и упр...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов дошкольного образования НА ТЕМУ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Цель: Обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дош...
Мастер- класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...