Подходы к образовательному процессу в детском саду
презентация на тему

Бурлакова Елена Евгеньевна

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания всесторонне развитой личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подходы к образовательому процессу в детском саду

Слайд 2

1 подход. Школьное обучение Дошкольное образование как пропедевтика школьного обучения. Преемственность дошкольной и школьной ступеней образования. Учебные предметы- «тело «образовательного процесса в детском саду. Подвергался критике на всех этапах существования дошкольного образования Распространенность подхода в настоящее время объяснятся запросом-подготовкой детей к обучению в «хорошей» школе. Направлен на облегчение работы школьного учителя.

Слайд 3

2 подход связан с выстраиванием занятий с учетом задач возрастного развития. Предтеча- Система фребеля (первая половина 19 вка ) Первое образовательное учреждение для дошкольников под названием «Детский сад». Занятия в соответствии с задачами возрастного развития ребенка. Гармоничное развитие внутреннего мира ребенка. Целостность образовательного процесса через игру, ее усложнение в соответствии возраста. Дифференциация игр за счет двух факторов: предметный материал, моделирующий связи и отношения природного и духового мира; эмоциональное и речевое сопровождение детской деятельности взрослым, задающего осмысленность детской деятельности.

Слайд 4

Система монтессори -как реакция на систему ф. фребеля . (рубеж 19-20 вков ) Сужения задач возраста до сенсорного и сенсомоторного развития. Основана на совокупности предметных материалов, охватывающих все виды сенсорики . Психическое развитие (воображение, мышление)выведено за пределы дошкольного детства. Не учитывает разы виды деятельности дошкольника. Ведет к утере осмысленности образовательного процесса.

Слайд 5

3подход. «Новая школа»-движение против формализованного школьного обучения ( первая треть 20 века) противопоставление системе ф.фребля и м.монтессори Придание целостности и осмысленности образовательному процессу через жизненную практику Не учитываются возрастные развивающие задачи, индивидуальные интересы ребенка. Образовательный процесс складывается из триады: практическое наблюдение(материал, предмет)– ассоциации(связывание с личным опытом) – конкретное выражение(использование в различных видах активности). Ж.О. Декроли . Труд для сопряжения индивидуальных интересов ребенка и группы детей. Получил широкое распространение в практике дошкольного образования во всем мире. В отечественной педагогике был ведущим в 30-50 годы. Пока в 60 годы не были введены обязательные обучающие занятия.

Слайд 6

Все имевшиеся в истории подходы к организации образовательного процесса в детском саду с течением времени потеряли свою систематичность. Частично отзываются в современных образовательных программах. Занятия в детском саду несут печать всех означенных выше подходов.

Слайд 7

В образовательном процессе существуют: Занятия, направленные на развитие отдельных психических функций, строящиеся в логике искусственного изолирования отдельных функций.(развитие речи) Занятия, строящиеся в логике школьного учебного предмета.(математика) Занятия, направленные на формирование технических умений и навыков, специфических для определенного вида деятельности.(изо, конструирование) Занятия, направленные на расширение представлений, знаний.(ознакомление с окружающим)

Слайд 8

В этой разноплановости занятий теряются задачи возрастного развития . Теряются развивающая задача; подменятся простым ознакомлением детей со стандартным набором явлений окружающей жизни. Возникает разорванность образовательного процесса и ребенка в нем; растерянность воспитателя при реализации программы.

Слайд 9

На смену большим пед.системам пришли составляемые авторскими коллективами образовательные программы, где каждый раздел, плод работы узкого специалиста-предметника, не соотносящийся с другими разделами. Содержание современных программ физически невозможно втиснуть в ограниченное время, проводимое дошкольником в д/с. Не учитываются человечески возможности воспитателя; сумма всех разработок не может вместиться в сознание одного человека.

Слайд 10

Программа образовательного процесса должна быть рамочной, лаконичной Содержать нормативные целевые ориентиры (возможные возрастные достижения детей) Описание общей модели образовательного процесса и принципы его организации Вариативность методических рекомендаций, определяющих тактику образовательного процесса Воспитатель должен стать соавтором образовательного процесса, создавая целостность под свою группу, учитывая особенности развития детей.

Слайд 11

Вывод: Таким образом может быть достигнута задача возраста и обеспечена осмысленность деятельности для детей. Занятия будут связаны с реальной жизненной детской практикой. Такой подход требует коренного изменения в системе подготовки воспитателей. А также разработки программного документа нового формата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.

игровая деятельность детей должна быть интересной как по форме, так и по содержанию, влекущей, желаемой, естественной. игры дошкольников не только средство развлекательности, не только прием чем-либо ...

«Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду».

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».                            ...

Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, ориентированном на здоровьесберегающие технологии

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.

Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год....

Роль интеграции в реализации требований нормативно-правовых документов к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в детском саду

Ученые считают, что интеграция ускоряет формирование убеждений и мировоззрения воспитанников, дает большой выигрыш во времени. В данной статье дается понятие интеграции, выделяются ее уровни, пути и о...

Современные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду в условиях ФГОС ДО

В дошкольном образовании в настоящее время происходят серьезные перемены, основа которых была заложена государством, проявляющем большой интерес к развитию данной сферы. Главной целью политики в сфере...