Подходы к образовательному процессу в детском саду
презентация на тему
Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания всесторонне развитой личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 подход. Школьное обучение Дошкольное образование как пропедевтика школьного обучения. Преемственность дошкольной и школьной ступеней образования. Учебные предметы- «тело «образовательного процесса в детском саду. Подвергался критике на всех этапах существования дошкольного образования Распространенность подхода в настоящее время объяснятся запросом-подготовкой детей к обучению в «хорошей» школе. Направлен на облегчение работы школьного учителя.
2 подход связан с выстраиванием занятий с учетом задач возрастного развития. Предтеча- Система фребеля (первая половина 19 вка ) Первое образовательное учреждение для дошкольников под названием «Детский сад». Занятия в соответствии с задачами возрастного развития ребенка. Гармоничное развитие внутреннего мира ребенка. Целостность образовательного процесса через игру, ее усложнение в соответствии возраста. Дифференциация игр за счет двух факторов: предметный материал, моделирующий связи и отношения природного и духового мира; эмоциональное и речевое сопровождение детской деятельности взрослым, задающего осмысленность детской деятельности.
Система монтессори -как реакция на систему ф. фребеля . (рубеж 19-20 вков ) Сужения задач возраста до сенсорного и сенсомоторного развития. Основана на совокупности предметных материалов, охватывающих все виды сенсорики . Психическое развитие (воображение, мышление)выведено за пределы дошкольного детства. Не учитывает разы виды деятельности дошкольника. Ведет к утере осмысленности образовательного процесса.
3подход. «Новая школа»-движение против формализованного школьного обучения ( первая треть 20 века) противопоставление системе ф.фребля и м.монтессори Придание целостности и осмысленности образовательному процессу через жизненную практику Не учитываются возрастные развивающие задачи, индивидуальные интересы ребенка. Образовательный процесс складывается из триады: практическое наблюдение(материал, предмет)– ассоциации(связывание с личным опытом) – конкретное выражение(использование в различных видах активности). Ж.О. Декроли . Труд для сопряжения индивидуальных интересов ребенка и группы детей. Получил широкое распространение в практике дошкольного образования во всем мире. В отечественной педагогике был ведущим в 30-50 годы. Пока в 60 годы не были введены обязательные обучающие занятия.
Все имевшиеся в истории подходы к организации образовательного процесса в детском саду с течением времени потеряли свою систематичность. Частично отзываются в современных образовательных программах. Занятия в детском саду несут печать всех означенных выше подходов.
В образовательном процессе существуют: Занятия, направленные на развитие отдельных психических функций, строящиеся в логике искусственного изолирования отдельных функций.(развитие речи) Занятия, строящиеся в логике школьного учебного предмета.(математика) Занятия, направленные на формирование технических умений и навыков, специфических для определенного вида деятельности.(изо, конструирование) Занятия, направленные на расширение представлений, знаний.(ознакомление с окружающим)
В этой разноплановости занятий теряются задачи возрастного развития . Теряются развивающая задача; подменятся простым ознакомлением детей со стандартным набором явлений окружающей жизни. Возникает разорванность образовательного процесса и ребенка в нем; растерянность воспитателя при реализации программы.
На смену большим пед.системам пришли составляемые авторскими коллективами образовательные программы, где каждый раздел, плод работы узкого специалиста-предметника, не соотносящийся с другими разделами. Содержание современных программ физически невозможно втиснуть в ограниченное время, проводимое дошкольником в д/с. Не учитываются человечески возможности воспитателя; сумма всех разработок не может вместиться в сознание одного человека.
Программа образовательного процесса должна быть рамочной, лаконичной Содержать нормативные целевые ориентиры (возможные возрастные достижения детей) Описание общей модели образовательного процесса и принципы его организации Вариативность методических рекомендаций, определяющих тактику образовательного процесса Воспитатель должен стать соавтором образовательного процесса, создавая целостность под свою группу, учитывая особенности развития детей.
Вывод: Таким образом может быть достигнута задача возраста и обеспечена осмысленность деятельности для детей. Занятия будут связаны с реальной жизненной детской практикой. Такой подход требует коренного изменения в системе подготовки воспитателей. А также разработки программного документа нового формата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.
игровая деятельность детей должна быть интересной как по форме, так и по содержанию, влекущей, желаемой, естественной. игры дошкольников не только средство развлекательности, не только прием чем-либо ...
«Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду».
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». ...
Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, ориентированном на здоровьесберегающие технологии
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год....
Роль интеграции в реализации требований нормативно-правовых документов к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в детском саду
Ученые считают, что интеграция ускоряет формирование убеждений и мировоззрения воспитанников, дает большой выигрыш во времени. В данной статье дается понятие интеграции, выделяются ее уровни, пути и о...
Презентация "Деятельностный подход при организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду
Презентация...
Современные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду в условиях ФГОС ДО
В дошкольном образовании в настоящее время происходят серьезные перемены, основа которых была заложена государством, проявляющем большой интерес к развитию данной сферы. Главной целью политики в сфере...