Театральная студия "Сказка"
методическая разработка по теме

Тимощенко Олеся Леонидовна

ЦЕЛЬ: Развивать коммуникативные и творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ: Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

                   Совершенствовать артистические навыки детей через воплощение в образ героев, сопереживание героям,

                   Развивать интерес к театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovanie_skazki.docx15.48 КБ
Файл psihogimnastika.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Инсценирование мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Воспитатель: Тимощенко Олеся Леонидовна

        Программное содержание:

  • продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, желание принимать участие в обыгрывании сказки;
  • воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать;
  • заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости, путем нанесения размашистых мазков, закрепить рисование пальчиками, штампами;
  • способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Материал: маски зверей, гуашь, кисти, штампы, круги, тряпочки, лист ватмана.

Ход деятельности:

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Вьюга все дорожки, тропинки замела. Всё кругом бело. Вот только здесь видны чьи-то следы. Кто оставил на снегу эти следы? (рассматривание, выяснение – след оставил человек).

Куда он пошел, не знаете?

Мы вместе расскажем сказку и узнаем, куда же направился человек…

Драматизация сказки «Как собака себе друга искала» (участники – дети, воспитатель).

Воспитатель: Однажды собака рассердилась на своего хозяина-человека и убежала в лес. Живёт себе там одна-одинёшенька, и так ей скучно стало, что она решила себе друга найти, да такого, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца.

Собака (ребёнок в маске): Давай с тобой дружить, вместе жить.

Заяц (ребёнок): Давай!

Воспитатель: Вечером нашли они место для ночлега и легли они спать. Ночью бежала мимо мышь, собака услышала шорох, как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!

Воспитатель: «Неважный это друг, – подумала собака, – волка боится». Наутро распрощалась собака с зайцем и пошла волка искать.

Собака (ребёнок)Волк, давай дружить, вместе жить.

Волк (ребёнок): Давай, вместе веселее.

Воспитатель: Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай собаку ругать.

Волк: Ах, ты эдакая – разэдакая! Услышит медведь, придёт сюда и разорвёт нас!

Воспитатель: «И волк боится», - подумала собака. Уж лучше подружиться с медведем. Пошла она к медведю.

Собака (ребёнок): Медведь, богатырь, давай с тобой дружить, вместе жить.

Медведь (ребёнок): Ладно, пойдём ко мне в берлогу.

Воспитатель: А ночью собака услышала, как мимо ёжик пробежал, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и давай бранить собаку.

Медведь: Перестань, придёт человек и шкуру с нас снимет.

Воспитатель: «Ну и дела!» - подумала собака. Ушла она от медведя, пошла к человеку.

Собака: Человек, давай дружить, вместе жить.

Человек: Давай.

Воспитатель: Накормил он собаку, конуру тёплую построил. Ночью собака лает, дом охраняет, а человек её за это не ругает, хвалит. С тех пор собака и человек живут вместе, не ссорятся. Кого же человек искал в лесу? (Собаку) Сказку рассказали и узнали. А звери разбежались по лесу, только следы на снегу оставили.

Рисование на ватмане следов животных – палочками, штампами, пальчиками, картофелем.



Предварительный просмотр:

Материал подготовила:

Воспитатель

 Тимощенко Олеся Леонидовна

Психогимнастика

«Котята»

Цель – учить детей передавать в позах и мимике характерные эмоции и состояние: стыд и вина, страх и холод; чувство радости.

Вид психогимнастики: комбинированная.

Выразительные движения: стыд и вина – глаза прикрыты, уголки рта к низу, брови сведены на переносице, голова опущена, спина согнута, плечи опущены к низу. Страх и холод – глаза широко раскрыты, рот приоткрыт, ручки прижаты к телу, голова наклонена в низ, всё тело дрожит. Сладкий сон -  глаза прикрыты, уголки рта слегка приподняты к верху, голова наклонена в сторону, ладошки сложены под ушком. Радость – спина прямая, глаза раскрыты, руки подняты вверх и широко расставлены, уголки рта приподняты вверх, могут виднеться зубки.

Ход работы:

Ребята, давным-давно, когда я была маленькая, мне нравилось слушать истории про котят. И вот однажды зимним вечером я придумала свою историю как:

Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу,

И вымела их кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

Представляете, как котятам стало стыдно за своё поведение. Покажите провинившихся котят. Глаза прикрыты, уголки рта к низу, брови сведены на переносице, голова опущена, спина согнута, плечи опущены к низу. Ой, сколько провинившихся тут у нас котят.

А дело было ночью, зимою в январе,

Два маленьких котёнка озябли во дворе.

Легли они свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Как же было страшно и холодно котятам. Ребята, покажите, как котята испугались и замёрзли. Глаза широко раскрыты, рот приоткрыт, ручки прижаты к телу, голова наклонена в низ, всё тело дрожит.

Вот какие бедненькие котятки. Всем удалось показать испугавшихся и замёрзших котят.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь

« Ну что – она спросила, - не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И  оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Покажите сладкий сон котят. Глаза прикрыты, уголки рта слегка приподняты к верху, голова наклонена в сторону, ладошки сложены под ушком.Вам удалось показать сладкий  сон котят.

Когда наступило утро, хозяйка сидела рядом и гладила котят по животику. Открыв глазки, они увидели свою любимую хозяйку, потянули лапки вверх и на их мордочках появилась широкая улыбка. Покажите котят, которые рады видеть свою хозяйку.  Спина прямая, глаза раскрыты, руки подняты вверх и широко расставлены, уголки рта приподняты вверх, могут виднеться зубки.

Как много радостных котят. Всем удалось передать радость. Ребята, посмотрите от ваших улыбок в нашей комнате стало намного светлее и теплее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».

Настоящее  Положение  определяет цели, задачи  и порядок организации  районного  фестиваля-конкурса  театральных коллективов  «Театральные встречи» среди городских ...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)

Педагогам  предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...