Театральная студия "Сказка"
методическая разработка по теме
ЦЕЛЬ: Развивать коммуникативные и творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ: Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей через воплощение в образ героев, сопереживание героям,
Развивать интерес к театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovanie_skazki.docx | 15.48 КБ |
psihogimnastika.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Инсценирование мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Воспитатель: Тимощенко Олеся Леонидовна
Программное содержание:
- продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, желание принимать участие в обыгрывании сказки;
- воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать;
- заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости, путем нанесения размашистых мазков, закрепить рисование пальчиками, штампами;
- способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Материал: маски зверей, гуашь, кисти, штампы, круги, тряпочки, лист ватмана.
Ход деятельности:
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Вьюга все дорожки, тропинки замела. Всё кругом бело. Вот только здесь видны чьи-то следы. Кто оставил на снегу эти следы? (рассматривание, выяснение – след оставил человек).
Куда он пошел, не знаете?
Мы вместе расскажем сказку и узнаем, куда же направился человек…
Драматизация сказки «Как собака себе друга искала» (участники – дети, воспитатель).
Воспитатель: Однажды собака рассердилась на своего хозяина-человека и убежала в лес. Живёт себе там одна-одинёшенька, и так ей скучно стало, что она решила себе друга найти, да такого, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца.
Собака (ребёнок в маске): Давай с тобой дружить, вместе жить.
Заяц (ребёнок): Давай!
Воспитатель: Вечером нашли они место для ночлега и легли они спать. Ночью бежала мимо мышь, собака услышала шорох, как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!
Воспитатель: «Неважный это друг, – подумала собака, – волка боится». Наутро распрощалась собака с зайцем и пошла волка искать.
Собака (ребёнок): Волк, давай дружить, вместе жить.
Волк (ребёнок): Давай, вместе веселее.
Воспитатель: Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай собаку ругать.
Волк: Ах, ты эдакая – разэдакая! Услышит медведь, придёт сюда и разорвёт нас!
Воспитатель: «И волк боится», - подумала собака. Уж лучше подружиться с медведем. Пошла она к медведю.
Собака (ребёнок): Медведь, богатырь, давай с тобой дружить, вместе жить.
Медведь (ребёнок): Ладно, пойдём ко мне в берлогу.
Воспитатель: А ночью собака услышала, как мимо ёжик пробежал, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и давай бранить собаку.
Медведь: Перестань, придёт человек и шкуру с нас снимет.
Воспитатель: «Ну и дела!» - подумала собака. Ушла она от медведя, пошла к человеку.
Собака: Человек, давай дружить, вместе жить.
Человек: Давай.
Воспитатель: Накормил он собаку, конуру тёплую построил. Ночью собака лает, дом охраняет, а человек её за это не ругает, хвалит. С тех пор собака и человек живут вместе, не ссорятся. Кого же человек искал в лесу? (Собаку) Сказку рассказали и узнали. А звери разбежались по лесу, только следы на снегу оставили.
Рисование на ватмане следов животных – палочками, штампами, пальчиками, картофелем.
Предварительный просмотр:
Материал подготовила:
Воспитатель
Тимощенко Олеся Леонидовна
Психогимнастика
«Котята»
Цель – учить детей передавать в позах и мимике характерные эмоции и состояние: стыд и вина, страх и холод; чувство радости.
Вид психогимнастики: комбинированная.
Выразительные движения: стыд и вина – глаза прикрыты, уголки рта к низу, брови сведены на переносице, голова опущена, спина согнута, плечи опущены к низу. Страх и холод – глаза широко раскрыты, рот приоткрыт, ручки прижаты к телу, голова наклонена в низ, всё тело дрожит. Сладкий сон - глаза прикрыты, уголки рта слегка приподняты к верху, голова наклонена в сторону, ладошки сложены под ушком. Радость – спина прямая, глаза раскрыты, руки подняты вверх и широко расставлены, уголки рта приподняты вверх, могут виднеться зубки.
Ход работы:
Ребята, давным-давно, когда я была маленькая, мне нравилось слушать истории про котят. И вот однажды зимним вечером я придумала свою историю как:
Два маленьких котёнка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу,
И вымела их кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
Представляете, как котятам стало стыдно за своё поведение. Покажите провинившихся котят. Глаза прикрыты, уголки рта к низу, брови сведены на переносице, голова опущена, спина согнута, плечи опущены к низу. Ой, сколько провинившихся тут у нас котят.
А дело было ночью, зимою в январе,
Два маленьких котёнка озябли во дворе.
Легли они свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Как же было страшно и холодно котятам. Ребята, покажите, как котята испугались и замёрзли. Глаза широко раскрыты, рот приоткрыт, ручки прижаты к телу, голова наклонена в низ, всё тело дрожит.
Вот какие бедненькие котятки. Всем удалось показать испугавшихся и замёрзших котят.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь
« Ну что – она спросила, - не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Покажите сладкий сон котят. Глаза прикрыты, уголки рта слегка приподняты к верху, голова наклонена в сторону, ладошки сложены под ушком.Вам удалось показать сладкий сон котят.
Когда наступило утро, хозяйка сидела рядом и гладила котят по животику. Открыв глазки, они увидели свою любимую хозяйку, потянули лапки вверх и на их мордочках появилась широкая улыбка. Покажите котят, которые рады видеть свою хозяйку. Спина прямая, глаза раскрыты, руки подняты вверх и широко расставлены, уголки рта приподняты вверх, могут виднеться зубки.
Как много радостных котят. Всем удалось передать радость. Ребята, посмотрите от ваших улыбок в нашей комнате стало намного светлее и теплее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации районного фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи» среди городских ...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)
Педагогам предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, ...
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...