Проект. "По дороге в школу"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Департамент образования города Москвы
ГБОУ Школа №1947 (дошкольное отделение)
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ»
Подготовила и провела:
педагог-психолог Бабаян М.Э
Участники проекта
Педагог-психолог, воспитатели групп, родители.
Линии развития : познавательное и психическое развитие
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Основные формы реализации:
По форме: практико-ориентированный
По предметной области : психолого-педагогический
По количеству: групповой
По длительности: монопроект.
Объект деятельности: дети подготовительных групп (№8,№9,№10,№11)
Цель проекта: Профилактика школьной дезадаптации.
Задачи проекта:
Коррекционно-развивающие:
- Формировать у детей позитивные модели поведения.
- Снизить уровень тревожности по отношению к школе.
- Повысить школьную мотивацию.
- Развивать познавательные психические процессы: Творческое, логическое мышление, воображение, произвольное внимание, память, выразительность речи.
Образовательные:
- Закреплять о школьных правилах, учить ими пользоваться.
- Формировать позитивные модели поведения.
- Учить способам расслабления и активизации, навыкам самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, организованность,, вежливость, самостоятельность.
- Воспитывать волевые качества личности.
- Обучать навыкам сотрудничества и взаимопомощи.
Актуальность: Когда ребенок достигает 6-7 лет, многие родители обеспокоены вопросами , связанными с его поступлением в школу. Как сделать так чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу.
Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школе? Такой критерий в психологии называется «школьная зрелость». Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принять участие в школьном обучении. Освоение новой социальной роли школьника. Социальная готовность подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя , а также навыки коммуникации и самопрезентации.
В этом могут помочь родители которые поддерживают интерес к учебе, получению новых сведений, приобретению новых навыков, умений, формированию учебной мотивации, повышению самооценки ребенка, способствуя важной задаче – профилактике школьной дезадаптации ребенка.
Гипотеза: Следует предположить, что дети подготовительной группы с высоким уровнем мотивационной готовности к обучению в школе, с высокой потребностью к знаниям, умениям, успешно адаптируются к школе.
Реализация проекта:
- Подготовительный этап (октябрь-ноябрь)
- Диагностика предпосылок школьной зрелости по комплексу методик, составленных Т.Л Павловой
- Составление цикла занятий «дорога в школу».
- Основной этап (ноябрь-март)
- Коррекционно-развивающие занятия с использованием методов сказкотерапии, игровой терапии, артперапии.
- Чтение стихов о школьных правилах с использованием литературы М.А. Панфиловой «Лесная школа»
- Чтение коррекционных сказок из книги «Лесная школа» М.А. Панфиловой.
- Сюжетно-ролевая ира « скоро в школу»
- Настольные и дидактические игры направленные на умение анализировать, выделять существенные признаки предметов и явлений, сравнивать, обобщать, рассуждать, делать выводы («Путешествие в алфавит», «Счет», «Домино», «Обобщение», «Признаки»)
- Заключительный этап (март-апрель)
Презентация проекта
- Конспекты занятий
- Выставки детских рисунков
- Письменных консультаций для родителей и педагогов
- Практикум для родителей
Методы:
сказкотерапия, арттерапия, игровая терапия.
Программа занятий «По дороге в школу»
По подготовке детей к школе.
Занятие №1
- Сказкотерапия «Создание лесной школы» (формируем познавательную мотивацию)
Узнаем новые правила, знакомимся со школьными предметами. Что такое школа ? класс? Что там делают?
Какие предметы находятся в классе (парты, стулья, доска), что такое доска? Зачем нужен звонок?
- Игры-задания « Найди нужный предмет», «Четвертый лишний».
- Задания на развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.
Занятие №2
1.Сказкотерапия « Букет для учителя» (формируем положительное отношение к школе) Что необходимо 1 сентября? Зачем надо быть нарядным? Как одеваться в школу? Что такое перемена? Урок? Зачем они нужны?
2.Игра на внимание «Что не подходит?» (Матрицы Ровена)
3.«Наши мечты» О каком учителе ты мечтаешь? Кем ты хочешь стать?
Занятие №3
- Сказкотерапия «Смешные страхи» Снижение уровня тревожности по отношению к школе. Закрепляем правила поведения в школе.
- Игр « Математический паровоз» - повторяем «сложение»; «вычитание» . Игра «Времена года» - повторяем времена года, явления природы.
- Рисунок школы
Занятие № 4
- Сказкотерапия «Игры в школу». Учим правила поведения в школе. Знакомимся с играми в которые можно играть в школе.
- Подвижные игры « Ручеёк», «Путанка».
- Задания на внимание «Найди отличие»
- Задание на развитие воображения, эмоциональной сферы «Узнай эмоции».
Занятие №5
- Сказкотерапия «Школьные правила». Правила № 1,2,3. Развиваем слуховую память.
- Кинезиологические упражнения «Кулак, ребро, ладонь». Развитие межполушарного взаимодействия.
- Задание на развитие мелкой моторики рук на листочках.
Занятие №6
- Сказкотерапия «Собирание портфеля». Знакомимся с дополнительной школьной атрибутикой.
- Игра «Школьные принадлежности». Развитие слухового внимания, памяти
- Кинезиологические упражнения «Восьмерка».
Развиваем эффективность работы головного мозга.
Занятие № 7
- Сказкотерапия «Домашнее задание». Учим преодолевать трудности в отношении домашних заданий, адекватно оценивать свои результаты.
- Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие выразительности движений, координации и ловкости.
- Задания на листочках по подготовке руки к письму.
Занятие №8
- Сказкотерапия «Школьные оценки» Учим детей адекватно реагировать на оценку, что позволит детям понять логику процесса обучения, прямую зависимость от затраченного труда или усвоения материала.
- Дидактическая игра «Профессии»
- Подвижная игра «Джаз тела». Развитие координации, равновесия. Развитие произвольности поведения.
Занятие №9
- Сказкотерапия «Списывание». Учим детей позитивным моделям поведения. Повышаем уверенность в своих силах.
- Подвижная игра «Части тела», направленная на развитие координации движений, развивать быстроту реакции и сообразительность, повышать эмоциональный фон.
- Дидактическая игра «Нарисуй по образцу».
Занятие №10
- Сказкотерапия «Подсказка». Учим позитивным моделям поведения. Повышаем уверенность в своих силах.
- Подвижная игра « Караси и Щука», направлена на координацию движения. Внимание и сообразительность.
- Дидактическая игра «ПАРОЧКИ» расширение наглядной памяти, произвольного внимания, кругозор.
Занятие №11
1.Сказкотерапия «Шапка – невидимка».
2.Подвижная игра « Роботы», направленная на координацию движений и развитие произвольности поведения. Повышает эмоциональный фон.
3.Дидактическая игра «Половинки». Направленная на развитие мелкой моторики и подготовки к письму.
Занятие №12
1.Сказкотерапия «Дружная страна». Коррекция межличностных отношений между девочками и мальчиками. Воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
2. Подвижная игра «Черепахи». Формировать согласованность двигательных действий. Развитие координации движений.
3.Задания на листочках по подготовке руки к письму.
Занятие №13
1.Сказкотерапия «Гордость школы». Воспитывать желание стать лучше, формируем социальную мотивацию.
2.Подвижная игра «Море волнуется». Развитие произвольности поведения.
3.Кинезиологические упражнения «Пили-руби», «Колечки». Увеличиваем эффективность работы головного мозга.
Занятие № 14.
Экскурсия в школу. Формирование новой социальной роли школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «По дороге в школу»
Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы осознанной, положительной мотивации к учебе....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасная дорога в школу»
Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает ...
Проект "По дороге в школу".
Познавательно-творческий проект "По дороге в школу"....
Отчет по проекту "По дороге к школе!"
В последние годы увеличилось количество детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушения речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, п...
Долгосрочный проект "По дороге в школу"
Формирование у детей осознанной мотивации к учебе....
Проект "По дороге к школе!"
Организация коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Проект "По дороге в школу"
проект "По дороге в школу"...