Календарно-тематическое планирование "Этикет" (старшие группы)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Макеева Светлана Михайловна

Планирование тематических дней давно вошло в практику ДОУ. Погружение в тему помогает детям лучше её понять и усвоить.Вашему вниманию предлагается календарный план на этическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарный план24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Этикет».

Цель: Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.). Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.

Предметно-развивающая среда:

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин», «Гараж», «Парикмахерская»;

- оформление «Уголка этикета»;

- внести в книжный уголок литературу по теме;

- иллюстрации рисунки о культуре поведения;

- схемы правильного использования столовых приборов, правильной посадки за столом

 

Итоговое мероприятие: Оформление «Дерева добра»

 

Понедельник  16.01.17 г.

Утро

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

Учить детей правилам знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения». Закреплять представления о правилах поведения в общественных местах.

Утренняя гимнастика

Организация дежурств по столовой. Упражнять в умении правильно сервировать стол.

      Игра «Найди пару» с Артёмом, Галей Русланом, Сережей. Развивать мышление, внимание.

Разговоры о правилах поведения за столом (правильная осанка, безопасное  использование столовых приборов)

НОД

Ознакомление с миром природы. «Заботимся о животных» Дать первоначальные представления о связи животных со средой обитания, о связи человека и природы.  Воспитывать  желание проявлять милосердие по отношению к животным.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снегурочка» .

Физическое развитие.

Прогулка

  Наблюдение за  окружающими объектами на участке детского сада.

Рисование цветной водой по снегу. Учить рисовать и закрашивать круги разного размера

П/ игра  «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони». Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.   

П/игра  «Мороз-Красный нос». Развитие внимания, ловкости быстроты реакции. 

Работа перед сном

                                                Ситуативный разговор о необходимости дневного сна для здоровья

Вечер

Чтение и обсуждение цикла стихов А. Барто «Вовка – добрая душа». Формировать знания о том какие добрые дела может совершить ребенок, развивать внимание, речь; воспитывать желание помогать людям, испытывать от этого радость.

Труд в уголке природы. Активизировать знания о правилах ухода за обитателями уголка природы. Формировать осознание значимости и необходимости ухода.

Индивидуальная работа с Артемом, Сашей« Собери фигуру»

Цель: научить  правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой.

Рассматривание наглядной информации по воспитанию у детей навыков личной гигиены. Воспитывать желание быть опрятными.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом

П/и «Веселые ребята» - упражнять в беге

П/и «Береги предмет» - развивать быстроту реакции

Вторник 17.01.17 г.

Утро

Д/и «Как поступить, если…» - учить выделять добрые дела и объяснять свой выбор.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - воспитывать сдержанность , стремление выслушивать товарища, упражнять в произношении вежливых слов

Утренняя гимнастика.

Работа по организации дежурства по столовой.

Пальчиковая игра «Семь сестренок» - развивать мелкую моторику рук, формировать умение выполнять движения ритмично, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи (с каждым ребенком в течение дня)

Во время сбора на прогулку  упражнять в использовании вежливых слов и выражений. Развивать фразовую речь, умение одеваться быстро и правильно.

НОД

Речевое развитие. Обуч. Грамоте № 11 Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Художественно –эстетическое развитие. Музыка

Прогулка

 Наблюдение за трудом дворника

Труд  на участке. Очистка построек и скамеек от снега. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым

П/и «Ниточка – иголочка» - закреплять умение взаимодействовать друг с другом

П/и «Охотники и зайцы» - воспитывать быстроту реакции, ловкость, умение метать снежки

Работа перед сном

                                                    Чтение Г.Остер «Как хорошо дарить подарки»    

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Гости пришли». На правах равного игрового партнера  формировать вежливые формы поведения в игровых ситуациях, развивать социальную активность детей.

Игра «Замри» развивать внимание и выдержку у Егора, Сережи, Артема

Ситуативный разговор «Посмотрим на себя со стороны». Продолжать учить правильно оценивать свои поступки.

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха

П/и «Ловишка с лентой» - упражнять в умении ловко уворачиваться от водящего

Катание  с горы на ледянках

Среда 18.01.17 г.

Утро

Беседа «Соблюдение этикета в общественных местах». Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, в магазине, в кафе, в театре и кинотеатре, музее и на выставке.

Игровое упражнение «Эмоции» - развивать внутреннее внимание, умение определять характер эмоций окружающих людей, проявлять тактичность.

Утренняя гимнастика.

Развивать  умение соблюдать в процессе игр правила поведения.  – Саша С., Артем С, Артем А., Егор

Использование словесных поручений, закрепление правил речевого этикета.

НОД

ФЭМП «Внутри, снаружи». Уточнить пространственные отношения внутри, снаружи.. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Художественно-эстетическое  развитие. Рисование «Наряд для похода в гости». Продолжать учить создавать эскиз нарядного костюма (мужского и женского). Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками..

Физическое развитие.

Прогулка

 Наблюдение за поведением малышей на соседнем участке

П/и «Зайцы и медведи» - развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Работа перед сном

                                                         Чтение И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый»

Вечер

Кружковая работа «Учимся пришивать пуговицы к одежде». Развивать мелкую моторику рук, приучать детей к опрятности и аккуратности.

Слушание  музыкальных произведений «Упрямец» Г.Свиридова, «Всем нужны друзья» З. Компанейца. Учить понимать характер музыкального произведения.

Упражнять в составлении рассказов «Мне не нравится когда….»  Совершенствование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у Софии А., Димы , Дениса, Софьи Е.

Закреплять правила безопасного поведения в раздевалке и во время прогулки.

Прогулка

Рассматривание изморози на окнах Разучивание приметы «Изморозь – предвестник снега»

П/и «Снежная карусель» - упражнять в ходьбе и беге по кругу с ускорением.

П/и «Рыбак и рыбки» - развивать ловкость, упражнять в прыжках

Четверг 19.01.17 г.

Утро

    Дидактическая игра «Школа Маркиза Этикета».  Заучивание пословиц и поговорок о вежливости.

Дидактическая игра «И я». Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Утренняя гимнастика.

Разыгрывание игровых ситуаций помогающих детям освоить правила поведения «Старенькая бабушка», «На мостике»

Ситуативный разговор

о рациональном питании.

НОД

ФЭМП Закрепление понятий внутри, снаружи. Проверить как дети понимают смысл сложения и вычитания..Закреплять умение объединять предметы в группы. Упражнять в счете в пределах 10.

Познават. развитие «Доставляй радость людям добрыми делами» Петерина стр.53 Воспитывать потребность проявлять заботу и предупредительность к окружающим. Систематизировать и обобщать правила доброго и вежливого поведения.

Худож.-эстетич. развит. Музыка

Прогулка

 Наблюдение  за снежинками. Учить видеть красоту в природе.

Опыт «Свойства снега» . Продолжать знакомить со свойствами снега.

Русская народная игра «Снежная баба» - развивать двигательный аппарат, ловкость.

П/и «Пузырь» - упражнять в умении согласовывать движения.

Работа перед сном

                                                         Чтение Н. Носов «Фантазеры»

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Едем в транспорте» . Способствовать накоплению социального опыта детей и повышению уровня их взаимоотношений.

Труд коллективный «Уборка групповой комнаты». Развивать желание участвовать в общем труде, помогать младшему воспитателю. Воспитывать ответственность, доброжелательность.

Приемы развития представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т.д.) Руслан, Миша, А. Артем

Активизация в речи детей слов приветствия, благодарности, просьбы, прощания.

Прогулка

Наблюдение за ночным небом.

Игра-забава «Снайперы» - совершенствовать умение метать

Грузинская игра  «День и ночь» - развивать двигательную активность.

Пятница 20. 01.

Утро

Решение сказочных этикетных задачек «Поросенок пришел в гости к Козленку». В игровой форме формировать навыки культуры поведения.

Дидактическая игра «Где я был?» Образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных ( Отгадайте где я была? Я видела медуз, акул, морских коньков)

Утренняя гимнастика

Разучивание  с подгруппой детей мирилки

Хватит ссориться и злиться
Ну давай скорей мириться

Прочь обида уходи

Ждет нас дружба впереди!

Упражнения  для совершенствования  навыков пользования столовыми приборами.

НОД

Речевое развитие. Описание детьми внешнего вида друг друга. Учить составлять описания внешнего вида друг друга, одежды.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Добро и зло». Формировать знания о том, что в мире есть добро и зло, учить в цвете выражать свое отношение к этому. Развивать изобразительные умения , чувство пространства, воображение. Закреплять навыки работы с акварелью.

Физическое развитие.

Прогулка

 Наблюдение за птицами на кормушке

П/и «Два Мороза» закреплять умение согласовывать движения, соблюдать правила.

П/и «Жмурки» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Сбей предмет» - упражнять в умении метать предметы в цель

Работа перед сном

                                                         Чтение и обсуждение стихотворения Б.Заходера «Никто»

Вечер

Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя». Продолжать знакомить с нормами поведения принятыми в обществе. Воспитывать культуру поведения.

Конструирование «Рыцарский замок» Продолжать учить использовать схемы для создания построек.

Игра «Попроси вежливо»  совершенствовать умение обращаться с просьбой к окружающим используя речевые формы этикета.

Прогулка

Наблюдение за  заходом солнца

П/и «Найди себе пару» - приучать детей действовать по сигналу. Упражняться в беге, нахождению своей пары

П/и «Пилоты» учить детей подчиняться общим правилам игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...