Календарно-тематическое планирование "Этикет" (старшие группы)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование тематических дней давно вошло в практику ДОУ. Погружение в тему помогает детям лучше её понять и усвоить.Вашему вниманию предлагается календарный план на этическую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Этикет».
Цель: Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.). Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.
Предметно-развивающая среда:
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин», «Гараж», «Парикмахерская»;
- оформление «Уголка этикета»;
- внести в книжный уголок литературу по теме;
- иллюстрации рисунки о культуре поведения;
- схемы правильного использования столовых приборов, правильной посадки за столом
Итоговое мероприятие: Оформление «Дерева добра»
Понедельник 16.01.17 г.
Утро | Коммуникативная игра «Давайте познакомимся». Учить детей правилам знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения». Закреплять представления о правилах поведения в общественных местах. Утренняя гимнастика Организация дежурств по столовой. Упражнять в умении правильно сервировать стол. | Игра «Найди пару» с Артёмом, Галей Русланом, Сережей. Развивать мышление, внимание. | Разговоры о правилах поведения за столом (правильная осанка, безопасное использование столовых приборов) |
НОД | Ознакомление с миром природы. «Заботимся о животных» Дать первоначальные представления о связи животных со средой обитания, о связи человека и природы. Воспитывать желание проявлять милосердие по отношению к животным. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снегурочка» . Физическое развитие. | ||
Прогулка | Наблюдение за окружающими объектами на участке детского сада. Рисование цветной водой по снегу. Учить рисовать и закрашивать круги разного размера П/ игра «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони». Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. П/игра «Мороз-Красный нос». Развитие внимания, ловкости быстроты реакции. | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о необходимости дневного сна для здоровья | ||
Вечер | Чтение и обсуждение цикла стихов А. Барто «Вовка – добрая душа». Формировать знания о том какие добрые дела может совершить ребенок, развивать внимание, речь; воспитывать желание помогать людям, испытывать от этого радость. Труд в уголке природы. Активизировать знания о правилах ухода за обитателями уголка природы. Формировать осознание значимости и необходимости ухода. | Индивидуальная работа с Артемом, Сашей« Собери фигуру» Цель: научить правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой. | Рассматривание наглядной информации по воспитанию у детей навыков личной гигиены. Воспитывать желание быть опрятными. |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом П/и «Веселые ребята» - упражнять в беге П/и «Береги предмет» - развивать быстроту реакции |
Вторник 17.01.17 г.
Утро | Д/и «Как поступить, если…» - учить выделять добрые дела и объяснять свой выбор. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - воспитывать сдержанность , стремление выслушивать товарища, упражнять в произношении вежливых слов Утренняя гимнастика. Работа по организации дежурства по столовой. | Пальчиковая игра «Семь сестренок» - развивать мелкую моторику рук, формировать умение выполнять движения ритмично, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи (с каждым ребенком в течение дня) | Во время сбора на прогулку упражнять в использовании вежливых слов и выражений. Развивать фразовую речь, умение одеваться быстро и правильно. |
НОД | Речевое развитие. Обуч. Грамоте № 11 Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Художественно –эстетическое развитие. Музыка | ||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Труд на участке. Очистка построек и скамеек от снега. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым П/и «Ниточка – иголочка» - закреплять умение взаимодействовать друг с другом П/и «Охотники и зайцы» - воспитывать быстроту реакции, ловкость, умение метать снежки | ||
Работа перед сном | Чтение Г.Остер «Как хорошо дарить подарки» | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Гости пришли». На правах равного игрового партнера формировать вежливые формы поведения в игровых ситуациях, развивать социальную активность детей. | Игра «Замри» развивать внимание и выдержку у Егора, Сережи, Артема | Ситуативный разговор «Посмотрим на себя со стороны». Продолжать учить правильно оценивать свои поступки. |
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха П/и «Ловишка с лентой» - упражнять в умении ловко уворачиваться от водящего Катание с горы на ледянках |
Среда 18.01.17 г.
Утро | Беседа «Соблюдение этикета в общественных местах». Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, в магазине, в кафе, в театре и кинотеатре, музее и на выставке. Игровое упражнение «Эмоции» - развивать внутреннее внимание, умение определять характер эмоций окружающих людей, проявлять тактичность. Утренняя гимнастика. | Развивать умение соблюдать в процессе игр правила поведения. – Саша С., Артем С, Артем А., Егор | Использование словесных поручений, закрепление правил речевого этикета. |
НОД | ФЭМП «Внутри, снаружи». Уточнить пространственные отношения внутри, снаружи.. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Наряд для похода в гости». Продолжать учить создавать эскиз нарядного костюма (мужского и женского). Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками.. Физическое развитие. | ||
Прогулка | Наблюдение за поведением малышей на соседнем участке П/и «Зайцы и медведи» - развивать ловкость, умение перевоплощаться. | ||
Работа перед сном | Чтение И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый» | ||
Вечер | Кружковая работа «Учимся пришивать пуговицы к одежде». Развивать мелкую моторику рук, приучать детей к опрятности и аккуратности. Слушание музыкальных произведений «Упрямец» Г.Свиридова, «Всем нужны друзья» З. Компанейца. Учить понимать характер музыкального произведения. | Упражнять в составлении рассказов «Мне не нравится когда….» Совершенствование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у Софии А., Димы , Дениса, Софьи Е. | Закреплять правила безопасного поведения в раздевалке и во время прогулки. |
Прогулка | Рассматривание изморози на окнах Разучивание приметы «Изморозь – предвестник снега» П/и «Снежная карусель» - упражнять в ходьбе и беге по кругу с ускорением. П/и «Рыбак и рыбки» - развивать ловкость, упражнять в прыжках |
Четверг 19.01.17 г.
Утро | Дидактическая игра «Школа Маркиза Этикета». Заучивание пословиц и поговорок о вежливости. Дидактическая игра «И я». Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора. Утренняя гимнастика. | Разыгрывание игровых ситуаций помогающих детям освоить правила поведения «Старенькая бабушка», «На мостике» | Ситуативный разговор о рациональном питании. |
НОД | ФЭМП Закрепление понятий внутри, снаружи. Проверить как дети понимают смысл сложения и вычитания..Закреплять умение объединять предметы в группы. Упражнять в счете в пределах 10. Познават. развитие «Доставляй радость людям добрыми делами» Петерина стр.53 Воспитывать потребность проявлять заботу и предупредительность к окружающим. Систематизировать и обобщать правила доброго и вежливого поведения. Худож.-эстетич. развит. Музыка | ||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Учить видеть красоту в природе. Опыт «Свойства снега» . Продолжать знакомить со свойствами снега. Русская народная игра «Снежная баба» - развивать двигательный аппарат, ловкость. П/и «Пузырь» - упражнять в умении согласовывать движения. | ||
Работа перед сном | Чтение Н. Носов «Фантазеры» | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Едем в транспорте» . Способствовать накоплению социального опыта детей и повышению уровня их взаимоотношений. Труд коллективный «Уборка групповой комнаты». Развивать желание участвовать в общем труде, помогать младшему воспитателю. Воспитывать ответственность, доброжелательность. | Приемы развития представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т.д.) Руслан, Миша, А. Артем | Активизация в речи детей слов приветствия, благодарности, просьбы, прощания. |
Прогулка | Наблюдение за ночным небом. Игра-забава «Снайперы» - совершенствовать умение метать Грузинская игра «День и ночь» - развивать двигательную активность. |
Пятница 20. 01.
Утро | Решение сказочных этикетных задачек «Поросенок пришел в гости к Козленку». В игровой форме формировать навыки культуры поведения. Дидактическая игра «Где я был?» Образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных ( Отгадайте где я была? Я видела медуз, акул, морских коньков) Утренняя гимнастика | Разучивание с подгруппой детей мирилки Хватит ссориться и злиться Прочь обида уходи Ждет нас дружба впереди! | Упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами. |
НОД | Речевое развитие. Описание детьми внешнего вида друг друга. Учить составлять описания внешнего вида друг друга, одежды. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Добро и зло». Формировать знания о том, что в мире есть добро и зло, учить в цвете выражать свое отношение к этому. Развивать изобразительные умения , чувство пространства, воображение. Закреплять навыки работы с акварелью. Физическое развитие. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке П/и «Два Мороза» закреплять умение согласовывать движения, соблюдать правила. П/и «Жмурки» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Сбей предмет» - упражнять в умении метать предметы в цель | ||
Работа перед сном | Чтение и обсуждение стихотворения Б.Заходера «Никто» | ||
Вечер | Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя». Продолжать знакомить с нормами поведения принятыми в обществе. Воспитывать культуру поведения. Конструирование «Рыцарский замок» Продолжать учить использовать схемы для создания построек. | Игра «Попроси вежливо» совершенствовать умение обращаться с просьбой к окружающим используя речевые формы этикета. | |
Прогулка | Наблюдение за заходом солнца П/и «Найди себе пару» - приучать детей действовать по сигналу. Упражняться в беге, нахождению своей пары П/и «Пилоты» учить детей подчиняться общим правилам игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...