Статья «Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей»
статья
Театрализованная деятельность дает удивительные возможности для раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
Использование театрализованной деятельности - это мощное средство для развития творческих способностей ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья «Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей»
Театрализованная деятельность дает удивительные возможности для раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
На сегодняшний день, работа с детьми по театрализованной деятельности имеет научное обоснование и методическую проработку. Учёные единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формированию базы его личностной культуры. Влияние на общее развитие ребёнка театрализованная деятельность оказывает не меньше, чем музыка, рисование и лепка. Поэтому очень важно с самого раннего возраста приобщить ребёнка к театру. Увлечь детей искусством, научить их понимать прекрасное – одна из важнейших задач как воспитателя, так и ближайшего окружения ребят. Ведь именно театрализованная деятельность позволяет нам в работе с детьми развивать творческое воображение, умение передать образ вербальным и невербальным средствами выразительности, окунуться в волшебный мир театра, решая педагогические, в том числе и дидактические задачи.
Уже в младшей группе можно использовать элементы театрализации. В этом возрасте хорошо использовать образные игрушки и сначала своим примером подключать к театрализованной деятельности. Так же можно начинать включать театрализацию в процессе НОД - малыши с радостью изображают, н-р, повадки животных, имитируют их движения, голоса. Здесь можно закреплять и элементарные математические представления: летит большая и маленькая птица, грибок был маленький, вырос большой и т.д. В развитии детей по любой из образовательных областей театрализация может стать вашей помощницей.
Также уже в младшем возрасте можно проводить индивидуальную работу по эмоциональному развитию ребенка, рука об руку они идут с театром и нашими представлениями о нем.
В младшем возрасте важно помнить, что вся атрибутика по театрализованной деятельности должна быть на виду и доступна для малышей, это обязательное правило для поддержания интереса и привлечения к активной театрализованной деятельности детей этого возраста.
С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются. В средней группе необходимо переходить от бытовых сюжетов к отражению взрослых профессиональных отношений. Можно предлагать детям уже готовый сюжет игры. В этом возрасте уже можно предлагать детям вносить новый элемент в сюжет. Можно приобщать к изготовлению атрибутов, обычно именно этот реквизит и становится у деток самым любимым. Для средней группы необходимо менять среду: игровые зоны должны стать относительно закрытыми, в идеальном варианте должно произойти отделение пространства (к сожалению, не всегда наши условия позволяют это сделать). Также в этом возрасте уже можно использовать бросовый материал. Здесь педагог уже не образец, а помощник, который в том числе может направлять игру, давая творческие игровые задания.
В старшем возрасте происходит расцвет режиссерской театрализованной игры. Это плодотворная почва для детской инициативы! Чтобы поддержать такие важные начинания в жизни детей, необходимо оказывать им поддержку в виде совместного обсуждения замысла, помочь распределить роли. Роли в этом возрасте значительно расширяются, теперь дети, согласно их интересам, могут брать на себя роль не только актера ( в том числе и кукловода), но и режиссера, зрителя, а может быть кто-то из детей захочет быть оформителем сцены или костюмером, важно учитывать интересы детей и тогда в театрализованной деятельности найдется место для всех!
Играйте с детьми в театр и это обязательно принесет свои плодотворные плоды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная де...
«Влияние театрализованной деятельности на развитие музыкальных способностей детей».
Процесс театрализованной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием детей....
«Влияние театрализованной деятельности на развитие музыкальных способностей детей».
Процесс театрализованной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием ребёнка....
"Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Развитие творческих способностей способствует развитию личности ребенка в целом. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей. Решение зада...
"Влияние музыкально - театрализованной деятельности – на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребен...
Связь театрализованной деятельности с развитием творческих способностей детей дошкольного возраста
Цель работы – включение воспитанников в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей....
Образовательный проект "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"
С целью ознакомления детей с миром театра педагоги дошкольных образовательных органищаций используют разные методы и формы работы с дошкольниками. Примером эффективный деятельности в этом направлении ...