Деловая игра для родителей "Лучший академик в воспитании дам и кавалеров"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
«Лучший академик в воспитании дам и кавалеров».
Родительское собрание которое поможет родителям в воспитании мальчиков и девочек
Цель: Повышение компетентности родителей, в вопросах полоролевого воспитания способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
План проведения и подготовки деловой игры:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya.docx | 105.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Лучший академик в воспитании дам и кавалеров».
Цель: Повышение компетентности родителей, в вопросах полоролевого воспитания способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
План проведения и подготовки деловой игры:
Предварительный этап
1.Рисунки детей на тему «Моя семья».
2. Запись аудиофайлов с ответами детей.
3. «Библиотека для родителей» - выставка литературы ,что читаем мальчикам, что читаем девочкам.
Основной этап
- Приветствие.
- Знакомство: игра «Имена», игра «Поздороваемся».
- Правила игры.
- Первый вводный этап: "Девочки это... , мальчики – это…,дети это…».
- Второй этап «Характеристика маленьких дам и маленьких кавалеров».
- Третий этап «Физкультурный».
- Четвёртый этап «Устами ребёнка».
- Тест для родителей.
- Награждение.
- «Узелок на память» (рефлексия).
Атрибуты игры: Магнитные доски, бланки- протоколы для жюри, дипломы победителя, дипломы участника, медали, диск со спокойной музыкой.
Участники игры: Воспитатель, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, родители.
Ход игры:
Педагог-психологЗдравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей деловой игре. Так как, со многими родителями я не знакома, предлагаю встать в круг и познакомиться.
Игра в имена.
Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, по договоренности, на любую букву, на все буквы. Например, имя Олег - ослепительная улыбка, легок на подъем, ем только сырые овощи, голубоглазый.
Отлично после того, как мы познакомились предлагаю по дружески поздороваться.
«Приветствие по кругу» поздороваться различными частями тела.
Воспитатель: Итак поговорим о полоролевом воспитании, и чтобы начать деловую игру «Лучший академик в воспитании дам и кавалеров», нам нужно разделиться на 3 команды.
Те, кто воспитывает одних мальчиков, пройдите за синий стол, те, кто воспитывает девочек за красный, а кто воспитывает и девочек и мальчиков за зелёный.
Правила игры:
- уметь слушать других;
- вырабатывать общее решение вопроса;
- принимать активное участие в игре;
- не оспаривать оценку жюри;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- придерживаться регламента.
Уважаемые участники, представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри.( 3 человека)
Уважаемые жюри, послушайте , пожалуйста , критерии оценивания участников
0 баллов – участники не справились с заданием;
1 балл – участники дали не полный ответ.
2 балла – можно дополнить ответ;
3 балла – полный ответ.
А так же вы выбираете из каждой команды самого активного родителя.И так первый вводный этап: "Девочки это... , мальчики – это…,дети это…».
Предлагаю команде за синим столом написать - определение мальчики - это..., мальчики должны быть...; команде за красным столом - "девочки это - :.., девочки должны быть...,а команде за зелёным столом дети –это… дети должны быть...
Второй этап «Характеристика маленьких дам и маленьких кавалеров»: Постарайтесь определить, какие из характеристик подходят к мальчикам, а какие – девочкам:
Нежность
Ласковость
Мужественность
Застенчивость
Смелость
Находчивость
Отзывчивость
Забота
Решительность
Стеснительность
Красота
Стремление помочь
Психолог: Это ваше мнение и сейчас мы проведём блиц - опрос чтобы выяснить правы ли вы. На каждый ответ даётся 10 сек.
Воспитатель:
1. Девочки послушнее мальчиков?
2. Девочки чаще защищают слабых?
3. У мальчиков более аналитический склад ума?
4. Мальчики амбициознее девочек?
5. Мальчики более способны в точных науках?
6. Девочки болезненнее воспринимают чью-либо агрессивность?
7. Девочки охотнее делятся своими переживаниями?
8. У мальчиков лучше развивается зрительная память, а у девочек слуховая?
9. Мальчики агрессивнее девочек?
10. Мальчики лучше ориентируются на местности?
11. Девочки пассивнее мальчиков?
12. У девочек лучше развито чувство коллективизма?
13. Девочки более чувствительны к прикосновениям?
14. Девочки легче поддаются чужому влиянию?
15. Мальчики более активны?
16. Девочки более пугливы?
17. У девочек чаще возникает комплекс неполноценности?
18. Девочки менее охотно вступают в соревнование с другими, чем мальчики?
19. У мальчиков более развита склонность к командованию?
20. У мальчиков больше изобретательности, а девочки лучше справляются с монотонными занятиями?
Педагог -психолог:
1. Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых. А вот группа мальчиков гораздо более послушна указаниям старших.
2. Неправда. Нет никаких статистических данных, подтверждающих это.
3. Неправда. Аналитический ум поровну поделён между полами.
4. Неправда. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому.
5. Правда, но только с 12—13 лет, и большую роль в этом играет влияние окружающих. В более раннем возрасте эти способности идентичны.
6. Неправда. Скорее, мальчики более восприимчивы к внешней агрессивности.
7. Правда, но после 11—12 лет. В более раннем возрасте разница мала.
8. Неправда. Все тесты показывают одинаковую зрительную и слуховую восприимчивость обоих полов.
9. Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.
10. Правда. Подрастая, мальчики проявляют всё большие способности в ориентации на местности.
11. Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки — тише, но гораздо результативнее.
12. Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно объединяются в большие компании, девочки — в группы из 2—3 человек.
13. Неправда. Существенного отличия нет.
14. Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются «правил игры», принятых в компании.
15. Неправда. В раннем детстве разницы практически нет. В школе бывает по-разному, многое зависит от класса и от учителей.
16. Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается, оно такое же, как у мальчиков.
17. Неправда. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям.
18. Неправда. Научных данных, подтверждающих этот тезис, нет.
19. Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно.
20. Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем.
Третий этап «Физкультурный».
Инструктор по физической культуре: А какие вы подвижные игры знаете для девочек и для мальчиков?
(Ответы родителей)
Пока жюри подводит итоги давайте поиграем ……..
Четвёртый этап «Устами ребёнка».
Уважаемые академики ответьте на 5 вопросов так как ответили бы ваши дети.
1 вопрос: « Как я дома помогаю?»
Ответы девочек самые распространённые:
- Моют полы и посуду,
- Прибираются,
- Кормят братьев и сестёр.
Были ещё и такие ответы:
- Варят кушать,
- Моют машину.
2 вопрос:« Кто я в семье?»
Ответы девочек самые распространённые:
- Дочь.
Были ещё и такие ответы:
- Сестра
- Ребёнок
- Девочка
- И только один ребёнок перечисли для кого и кем она является.
3 вопрос:«Чем должны заниматься женщины ?»
Ответы девочек самые распространённые:
• Моют посуду,
• Прибираются,
Были ещё и такие ответы:
• Убирают за собой весь мусор,
• Ничего не делают,
- Красотой,
- Не знаю.
4 вопрос: «Чем должны заниматься мужчины?»
Ответы девочек самые распространённые:
- Работать.
Были ещё и такие ответы:
- Спортом заниматься,
- Смотреть телевизор, ничего не делать,
- Помогать маме которая ничего не делает.
5 вопрос:«Что такое семья?».
Ответы девочек самые распространённые:
- Те кто живут дружно,
- Не знаю.
Были ещё и такие ответы:
- Лучший дом во всём мире
- Дети и мама.
1 вопрос: « Как я дома помогаю?»
Ответы мальчиков самые распространённые:
• Моют посуду и пол,
• Прибираются,
• Пылесосят,
- Хорошо.
Были ещё и такие ответы:
• Убирает мусор, снег, вытирают пыль, прибирают игрушки,
• не мешает родителям, когда они работают,
- Прибирают денежки в копилку.
2 вопрос: « Кто я в семье?»
Ответы мальчиков самые распространённые:
• Имя,
- Брат,
- Сын.
Были ещё и такие ответы:
• Бабушка с дедушкой,
• Волшебник.
3 вопрос: «Чем должны заниматься женщины ?»
Ответы мальчиков самые распространённые:
• Моют посуду,
• Прибираются,
Были ещё и такие ответы:
• поливают цветы,
• водят машину,
• собираются в школу,
• ходят на работу,
- Проверяют все
- Гладят платье,
- отдыхают.
4 вопрос: «Чем должны заниматься мужчины?»
Ответы мальчиков самые распространённые:
• помогают женщинам,
- Готовят, моют посуду,
- Ходят на работу,
- Не знаю.
Были ещё и такие ответы:
• Спортом заниматься,
• Работать на машинке и на всяких своих штучках,
- Делать полки и вольеры,
• ходит в школу.
5 вопрос: «Что такое семья?».
Ответы мальчиков самые распространённые:
• Не знаю.
Были ещё и такие ответы:
• Это когда много
• Я там живу
- Твои близкие
- Когда мы все вместе
- Там, где есть мама.
Воспитатель: Пока судьи подводят итоги наш педагог - психолог с вами проведет тест.
Тест для родителей
Далее тестируемый должен дорисовать каждую геометрическую фигуру в отведенной на листе клеточке так, чтобы получился не абстрактный рисунок, и придумать к этому рисунку какое-либо прилагательное.
Когда все сделано, все части листа заполнены, начинается самое интересное - толкование рисунков. Можно по ходу пояснять и обыгрывать отдельные сюжеты в каждой из шести областей.
Ключ к тесту:
- рисунок вокруг круга — так человек видит себя сам;
- рисунок вокруг треугольника — так человек представляет отношение других к себе;
- рисунок вокруг ступеней: как относится к жизни в целом.
- рисунок вокруг креста: как он видит свой духовный мир.
- рисунок вокруг перевернутой тройки: как относится к любви.
- рисунок вокруг квадрата: как относится к семье.
Что ж вы можете сделать для себя выводы, а увидеть свою семью глазами ребенка вам позволят рисунки ваших детей «Моя семья»
Жюри объявляет итоги.
Награждение.
«Узелок на память» (рефлексия). Участники игры завязывают ленточку проговаривая свои впечатления о игре.
Спасибо за активное участие. До новых встреч.
6
Нежность
Ласковость
Мужественность
Застенчивость
Смелость
Находчивость
Отзывчивость
Забота
Решительность
Стеснительность
Красота
Стремление помочь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание толерантности»
Цели игры:познакомить педагогов с понятием «толерантность»;создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу в коллективе, сплотить коллектив посредствам игровых упражнений;научить педагогов конкр...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»
Данная презентация разработана к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности» (см. в разделе Методические разработки Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание толерантности»...
Деловая игра с педагогами на тему «Воспитание толерантности»
Деловая игра с педагогами на тему «Воспитание толерантности» Познакомить педагогов с понятием «толерантность»;создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу в коллективе, сплотить ...
Деловая игра для педагогов « Нравственно – патриотическое воспитание»
Данный материал разработан для педагогов ДОУ. Деловая игра будет полезна воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений для повышения своего профессионального рост...
Деловая игра для педагогов "Нравственно - патриотическое воспитание"
Цель: игры закреплять и систематизировать знания педагогов о событиях войны. Побуждать педагогов расширять представления детей о войне и жизни народа во время войны....
Деловая игра «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ»
Цель:· Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; Призвать...
Деловая игра к педсовету №3 «Этнокультурное воспитание детей на основе культурно-исторических традиций мордовского народа» на тему: «Знатоки мордовского края»
Данный материал позволит систематизировать знания педагогов о родном крае, повысить их профессиональное мастерство, познавательную активность, пополнить знания по истории, культуре, природе родного кр...