Деловая игра для родителей "Лучший академик в воспитании дам и кавалеров"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Плотникова Наталья Алексеевна

«Лучший академик в воспитании дам и кавалеров».

Родительское собрание которое поможет родителям в воспитании мальчиков и девочек

Цель: Повышение компетентности родителей, в вопросах полоролевого воспитания способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

План проведения и подготовки деловой игры:

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya.docx105.83 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Лучший академик в воспитании дам и кавалеров».

Цель: Повышение компетентности родителей, в вопросах полоролевого воспитания способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

План проведения и подготовки деловой игры:

Предварительный этап

1.Рисунки детей на тему «Моя семья».

2. Запись аудиофайлов с ответами детей.

3. «Библиотека для родителей» - выставка литературы ,что читаем мальчикам, что читаем девочкам.

Основной этап

  1. Приветствие.
  2. Знакомство: игра «Имена», игра «Поздороваемся».
  3. Правила игры.
  4. Первый вводный этап:        "Девочки это... , мальчики – это…,дети это…».
  5. Второй этап «Характеристика маленьких дам и  маленьких кавалеров».
  6. Третий этап «Физкультурный».

  1. Четвёртый этап «Устами ребёнка».

  1. Тест для родителей.

  1. Награждение.

  1. «Узелок на память» (рефлексия).

Атрибуты игры: Магнитные доски, бланки- протоколы для жюри, дипломы победителя, дипломы участника, медали, диск со спокойной музыкой.

Участники игры: Воспитатель, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, родители.

Ход игры:

Педагог-психологЗдравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей деловой игре. Так как, со многими родителями я не знакома, предлагаю встать в круг и познакомиться.

Игра в имена.

Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, по договоренности, на любую букву, на все буквы. Например, имя Олег - ослепительная улыбка, легок на подъем, ем только сырые овощи, голубоглазый.

Отлично после того, как мы познакомились предлагаю по дружески поздороваться.

«Приветствие по кругу» поздороваться различными частями тела.

Воспитатель: Итак поговорим о полоролевом воспитании, и чтобы начать деловую игру «Лучший академик в воспитании дам и кавалеров», нам нужно разделиться на 3 команды.

Те, кто воспитывает одних мальчиков, пройдите за синий стол, те, кто воспитывает девочек за красный, а кто воспитывает и девочек и мальчиков за зелёный.

Правила игры:

- уметь слушать других;

- вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- не оспаривать оценку жюри;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться регламента.

Уважаемые участники, представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри.( 3 человека)

Уважаемые жюри, послушайте , пожалуйста , критерии оценивания участников

0 баллов – участники не справились с заданием;

1 балл – участники дали не полный ответ.

2 балла – можно дополнить ответ;

3 балла – полный ответ.

А так же вы выбираете из каждой команды самого активного родителя.И так первый вводный этап:        "Девочки это... , мальчики – это…,дети это…».

Предлагаю команде за синим столом написать - определение мальчики - это..., мальчики должны быть...; команде за красным столом - "девочки это - :.., девочки должны быть...,а команде за зелёным столом дети –это… дети должны быть...

Второй этап «Характеристика маленьких дам и  маленьких кавалеров»: Постарайтесь определить, какие из характеристик подходят к мальчикам, а какие – девочкам:

Нежность        

Ласковость

Мужественность

Застенчивость

Смелость

Находчивость

Отзывчивость

Забота

Решительность

Стеснительность

Красота

Стремление помочь

Психолог: Это ваше мнение и сейчас мы проведём блиц - опрос чтобы выяснить правы ли вы.  На каждый ответ даётся 10 сек.

Воспитатель:

1. Девочки послушнее мальчиков?

2. Девочки чаще защищают слабых?

3. У мальчиков более аналитический склад ума?

4. Мальчики амбициознее девочек?

5. Мальчики более способны в точных науках?

6. Девочки болезненнее воспринимают чью-либо агрессивность?

7. Девочки охотнее делятся своими переживаниями?

8. У мальчиков лучше развивается зрительная память, а у девочек слуховая?

9. Мальчики агрессивнее девочек?

10. Мальчики лучше ориентируются на местности?

11. Девочки пассивнее мальчиков?

12. У девочек лучше развито чувство коллективизма?

13. Девочки более чувствительны к прикосновениям?

14. Девочки легче поддаются чужому влиянию?

15. Мальчики более активны?

16. Девочки более пугливы?

17. У девочек чаще возникает комплекс неполноценности?

18. Девочки менее охотно вступают в соревнование с другими, чем мальчики?

19. У мальчиков более развита склонность к командованию?

20. У мальчиков больше изобретательности, а девочки лучше справляются с монотонными занятиями?

Педагог -психолог:

1. Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых. А вот группа мальчиков гораздо более послушна указаниям старших.

2. Неправда. Нет никаких статистических данных, подтверждающих это.

3. Неправда. Аналитический ум поровну поделён между полами.

4. Неправда. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому.

5. Правда, но только с 12—13 лет, и большую роль в этом играет влияние окружающих. В более раннем возрасте эти способности идентичны.

6. Неправда. Скорее, мальчики более восприимчивы к внешней агрессивности.

7. Правда, но после 11—12 лет. В более раннем возрасте разница мала.

8. Неправда. Все тесты показывают одинаковую зрительную и слуховую восприимчивость обоих полов.

9. Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.

10. Правда. Подрастая, мальчики проявляют всё большие способности в ориентации на местности.

11. Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки — тише, но гораздо результативнее.

12. Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно объединяются в большие компании, девочки — в группы из 2—3 человек.

13. Неправда. Существенного отличия нет.

14. Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются «правил игры», принятых в компании.

15. Неправда. В раннем детстве разницы практически нет. В школе бывает по-разному, многое зависит от класса и от учителей.

16. Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается, оно такое же, как у мальчиков.

17. Неправда. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям.

18. Неправда. Научных данных, подтверждающих этот тезис, нет.

19. Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно.

20. Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем.

Третий этап «Физкультурный».

Инструктор по физической культуре: А какие вы подвижные игры знаете для девочек и для мальчиков?

(Ответы родителей)

Пока жюри подводит итоги давайте поиграем ……..

Четвёртый этап «Устами ребёнка».

Уважаемые академики ответьте на 5 вопросов так как ответили бы ваши дети.

1 вопрос: « Как я дома помогаю?»

Ответы девочек самые распространённые:

  • Моют полы и посуду,
  • Прибираются,
  • Кормят братьев и сестёр.

Были ещё и такие ответы:

  • Варят кушать,
  • Моют машину.

2 вопрос:« Кто я в семье?»

Ответы девочек самые распространённые:

  • Дочь.

Были ещё и такие ответы:

  • Сестра
  • Ребёнок
  • Девочка
  • И только один ребёнок перечисли для кого и кем она является.

3 вопрос:«Чем должны заниматься женщины ?»

Ответы девочек самые распространённые:

•        Моют посуду,

•        Прибираются,

Были ещё и такие ответы:

•        Убирают за собой весь мусор,

•        Ничего не делают,

  • Красотой,
  • Не знаю.

4 вопрос: «Чем должны заниматься мужчины?»

Ответы девочек самые распространённые:

  • Работать.

Были ещё и такие ответы:

  • Спортом заниматься,
  • Смотреть телевизор, ничего не делать,
  • Помогать маме которая ничего не делает.

5 вопрос:«Что такое семья?».

Ответы девочек самые распространённые:

  • Те кто живут дружно,
  • Не знаю.

Были ещё и такие ответы:

  • Лучший дом во всём мире
  • Дети и мама.

1 вопрос: « Как я дома помогаю?»

Ответы мальчиков самые распространённые:

•        Моют посуду и пол,

•        Прибираются,

•        Пылесосят,

  • Хорошо.

Были ещё и такие ответы:

•        Убирает мусор, снег, вытирают пыль, прибирают игрушки,

•        не мешает родителям, когда они работают,

  • Прибирают денежки в копилку.

2 вопрос: « Кто я в семье?»

Ответы мальчиков самые распространённые:

•        Имя,

  • Брат,
  • Сын.

Были ещё и такие ответы:

•        Бабушка с дедушкой,

•        Волшебник.

3 вопрос: «Чем должны заниматься женщины ?»

Ответы мальчиков самые распространённые:

•        Моют посуду,

•        Прибираются,

Были ещё и такие ответы:

•        поливают цветы,

•        водят машину,

•        собираются в школу,

•        ходят на работу,

  • Проверяют все
  • Гладят платье,
  • отдыхают.

4 вопрос: «Чем должны заниматься мужчины?»

Ответы мальчиков самые распространённые:

•        помогают женщинам,

  • Готовят, моют посуду,
  • Ходят на работу,
  • Не знаю.

Были ещё и такие ответы:

•        Спортом заниматься,

•        Работать на машинке и на всяких своих штучках,

  • Делать полки и вольеры,

•        ходит в школу.

5 вопрос: «Что такое семья?».

Ответы мальчиков самые распространённые:

•        Не знаю.

Были ещё и такие ответы:

•        Это когда много

•        Я там живу

  • Твои близкие
  • Когда мы все вместе
  • Там, где есть мама.

Воспитатель: Пока судьи подводят итоги наш педагог - психолог с вами проведет тест.

Тест для родителей

Далее тестируемый должен дорисовать каждую геометрическую фигуру в отведенной на листе клеточке так, чтобы получился не абстрактный рисунок, и придумать к этому рисунку какое-либо прилагательное.

Когда все сделано, все части листа заполнены, начинается самое интересное - толкование рисунков. Можно по ходу пояснять и обыгрывать отдельные сюжеты в каждой из шести областей.

Ключ к тесту:

  • рисунок вокруг круга — так человек видит себя сам;
  • рисунок вокруг треугольника — так человек представляет отношение других к себе;
  • рисунок вокруг ступеней: как относится к жизни в целом.
  • рисунок вокруг креста: как он видит свой духовный мир.
  • рисунок вокруг перевернутой тройки: как относится к любви.
  • рисунок вокруг квадрата: как относится к семье.

Что ж вы можете сделать для себя выводы, а увидеть свою семью глазами ребенка вам позволят рисунки ваших детей «Моя семья»

Жюри объявляет итоги.

Награждение.

«Узелок на память» (рефлексия). Участники игры завязывают ленточку проговаривая свои впечатления о игре.

Спасибо за активное участие. До новых встреч.

6

Нежность        

Ласковость

Мужественность

Застенчивость

Смелость

Находчивость

Отзывчивость

Забота

Решительность

Стеснительность

Красота

Стремление помочь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание толерантности»

 Цели игры:познакомить педагогов  с понятием «толерантность»;создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу в коллективе, сплотить коллектив посредствам игровых упражнений;научить педагогов  конкр...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»

Данная презентация разработана к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»  (см. в разделе Методические разработки Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание толерантности»...

Деловая игра с педагогами на тему «Воспитание толерантности»

Деловая игра с педагогами на тему «Воспитание толерантности» Познакомить педагогов  с понятием «толерантность»;создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу в коллективе, сплотить ...

Деловая игра для педагогов « Нравственно – патриотическое воспитание»

Данный материал разработан  для педагогов ДОУ. Деловая игра будет полезна воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений для повышения своего профессионального рост...

Деловая игра для педагогов "Нравственно - патриотическое воспитание"

Цель: игры закреплять и систематизировать знания педагогов о событиях войны. Побуждать педагогов расширять представления детей о войне и жизни народа во время войны....

Деловая игра «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ»

Цель:·         Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;          Призвать...

Деловая игра к педсовету №3 «Этнокультурное воспитание детей на основе культурно-исторических традиций мордовского народа» на тему: «Знатоки мордовского края»

Данный материал позволит систематизировать знания педагогов о родном крае, повысить их профессиональное мастерство, познавательную активность, пополнить знания по истории, культуре, природе родного кр...