планирование на декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Темы неделей декабря: "Здравствуй, гостья Зима!", "В гостях у сказки", "Зимние виды спорта", "Новый год!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_dekabr.doc | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Здравствуй, гостья Зима!»
Период: с 5 декабря по 9 декабря
Программное содержание:
Продолжать знакомить с изменениями в природе в зимний период. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей). Развивать у детей умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.
Итоговое мероприятие:
Выставка рисунков и поделок
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 5 декабря День недели: понедельник | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Дежурство по столовой, на занятии Трудовая деятельность: развешиваем полотенца. Совершенствовать навыки, полученные детьми ранее Формирование КГН: упражнение «Аккуратно иоем руки». Закреплять умения детей правильно пользоваться мылом и мыть руки Чтение: Дж. Родари «Волшебный голос Джальсомино» | Игровое упражнение «Скажи наоборот». Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период, рассказать, что одни растения не прекращают роста и зимой, другие находятся в состоянии покоя, поэтому нуждаются в особом уходе. | |||||
Образовательная деятельность | ||||||
9.00 – 9.25 Окружающий мир 11.30 – 12.00 Физическое развитие | «Встреча зимы» Задачи: Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе (О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром») По плану физкультурного руководителя | |||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
«Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок». Предложить детям изучить строение снежинок, рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение, формировать учебно-познавательные компетенции, расширять опыт восприятия картины мира | Дидактическая игра «Кто больше подберет?» Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква», учить подбирать слова на заданную букву, звук. Игра-эстафета «Хоккеисты». Упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении. Подвижные игры «» | Уборка снега на групповом участке | ||||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна (Комплекс № 7) Работа в уголке книги: чтение стихотворений о зиме. Учить детей сопоставлять описания природы в стихотворениях с наблюдаемыми явлениями, видеть красоту поэзии Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Прием товара». Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца, кладовщика. | Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения». Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами Игры со строительным материалом: строим торговые палатки. Учить детей применять умение создавать различные конструкции |
|
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 6 декабря День недели: вторник | ||||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Дежурство на занятии. Дежурство по столовой Формирование культуры общения: правила общения со сверстниками. Напомнить детям о правилах общения друг с другом Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее и будущее время».Учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем, будущем времени. Развивать связную речь. | Беседа на тему «Народные приметы декабря». Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес. Речевое развитие: чистоговорки. Познакомить детей с понятием «чистоговорки». Учить детей четко произносить фразы, придумывать свои чистоговрки Чтение: Дж. Родари «Волшебный голос Джальсомино» | |||||||
Образовательная деятельность | ||||||||
9.00 – 9.25 - познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 - художественно-эстетическое развитие (аппликация)
11.30 – 12.00 - музыка | «Занятие № 1» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, познакомить детей с множествами и кругами Эйлера, закрепить знания об объемных геометрических фигурах, соотносить их с плоскими фигурами, развивать математическое мышление, внимание, память (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП») «Сквозные звездочки» Задачи: Учить детей создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезания. По плану музыкального руководителя | |||||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||||
«Снегопад». Помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды (в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду - снежными хлопьями; в сильный мороз при ясном небе - снегопад «иголочками»). Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия | Игровое упражнение «Сравни слова». Формировать у детей звуковую культуру речи, учить четко произносить названия предметов, сравнивать слова по звучанию, находить похожие Подвижные игры «Хоккей», «Два Мороза» Малоподвижные игры «Заморожу», «Попади в цель» Сюжетно-ролевая игра «Путешественники». Учить детей использовать различные средства передвижения для игры | уборка снега на веранде | ||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Гимнастика после сна (Комплекс № 7) Работа в уголке физического воспитания: упражнение с обручем. Познакомить детей с упражнением - вращении обруча одной рукой вокруг вертикальной оси на предплечье, с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать. Обогащать двигательный опыт детей. | Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Учить детей выполнять конструкции по замыслу, применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки. Развивать стремление к изобретательству, творчеству. | Настольная игра «Я - спасатель» Театрализованная игра «Расскажи сказку» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 7 декабря День недели: среда | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Дежурство на занятии. Дежурство по столовой Дидактическая игра «Загадалки».Учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действии или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения. | Работа в уголке изо: рассматривание картинок с кружевными изделиями. Рассказать об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц, помочь детям найти аналогии между кружевами и другими композициями. Игра на развитие внимания «Что перепутал художник?» Учить детей замечать ошибки в изображении рисунков Чтение: Дж. Родари «Волшебный голос Джальсомино» | |||||
Образовательная деятельность | ||||||
9.00 – 9.25 – речевое развитие (обучение грамоте) 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (рисование) 11.30 – 12.00 – физическое развитие | «Занятие № 14» Задачи: Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действий с изменением слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. (Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте») «Морозные узоры» Задачи: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток и т.д.), совершенствовать технику рисования кистью, развивать чувство формы и композиции (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 92) По плану физкультурного руководителя | |||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
«Наблюдение за снегом». Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления. | Дидактическая игра «Ласковые имена». Учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей. Игровое упражнение «Охотники». Упражнять в метании мяча. Подвижные игры «Краски», «Палочка-выручалочка» Самостоятельная игровая деятельность | Следим за чистотой группового участка | ||||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна (Комплекс № 7) Работа в уголке музыкального воспитания: разучивание детской песенки «Зима пришла». Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить декламировать произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и жанром произведения. | Беседа по ОБЖ «Как был наказан язычок». Дать детям знания о том, чем могут быть опасны железные предметы зимой, как уберечь себя и своих друзей Сюжетно-ролевая игра «Ремонт машин». Учить детей использовать свои знания для организации игры | Игры в уголке музыкального воспитания: игра на металлофоне. Игры со строительным конструктором. Сюжетно-ролевая игра «Школа» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 8 декабря День недели: четверг | |||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Дежурство по столовой. Продолжать учить детей сервировать столы Дежурство на занятии. Продолжать учить детей отбирать материал Формирование культуры общения: беседа с детьми о правилах поведения во время игр. Учить детей играть дружно, уважить мнение других людей. Чтение: Дж. Родари «Волшебный голос Джальсомино» | Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Игровое упражнение «Что лишнее?» Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. | ||||||
Образовательная деятельность | |||||||
9.00 – 9.25 - познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 художественно-эстетическое развитие (декоративно-прикладное творчество) 11.30 – 12.00 - музыка | «Занятие № 2» Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов, развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 69) «Елочка» Задачи: Учить детей делать елочку из бросового материала, развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей По плану музыкального руководителя | ||||||
Организация деятельности на прогулке | |||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||||
«Зимующие птицы». Предложить детям рассказать, каких птиц они видели на участке, чем они питаются. Поддерживать желание самостоятельно кормить зимующих птиц, воспитывать эмпатию. | Развивающая игра «Назови соседей». Закреплять знания о соседях числа, продолжать учить детей называть предыдущее и последующее число Сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы» Подвижные игры «Зайцы и волк», «Баскетбол», «На льдине» | Кормление птиц. Уточнить и дополнить рассказы о том, какие чтицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить. | |||||
Вторая половина дня | |||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Гимнастика после сна (Комплекс № 7) Работа в уголке книги: организация выставки произведений о зиме. Формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником, целостно воспринимать произведение. Воспитывать самостоятельность суждений, формировать эстетический вкус. | Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Сдаем объект». Способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игр, объединяться в группы. | Работа в уголке физического воспитания: игра «Угадай, вид спорта», «Кольцеброс» Работа в уголке изо: рисование, аппликация на тему «Зима» Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций по теме |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 9 декабря День недели: пятница | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Дежурство на занятии, по столовой. Формирование КГН: игровая ситуация «Аккуратные пальчики». Учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Актуализировать и дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены. | Ознакомление с искусством: рассматривание картин русских художников на тему «Зимние пейзажи» (картин К.Ф. Юона «Зима в лесу», И.Э. Грабаря «Зимний пейзаж»). Формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы красоту, замечать средства выразительности. | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 Развитие речи 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (Рисование) 11.30 – 12.00 Физическое развитие | «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием, развивать связную речь, воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей. (В.В. Гербова «Развитие Речи» стр. 55) «Зимний пейзаж» Задачи: Учить передавать в рисунке образы знакомых стихотворений, выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности, закреплять приемы работы красками, умение располагать (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду») Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации, развивать ловкость в упражнениях с мячом, повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду») | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
Экспериментирование «Защитные свойства снега». Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений. Для выявления названных свойств снега поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, неглубоко в снег и глубоко в снег, организовать наблюдение за состоянием воды, помочь сделать выводы | Дидактическая игра «Чей хвост». Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные Подвижный игры «Платок с узелком», «Третий лишний» Игра с пением «Холодные льдинки» Сюжетно-ролевая игра «Защита крепости» Игры со снегом: строим крепость | Утепление снегом корней деревьев. Предложить рассказать о «согревающих» свойствах снега | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна (Комплекс № 7) Работа в уголке музыкального воспитания: П.И Чайковский «Времена года» Трудовая деятельность: прибираем игрушки в уголках | Театрализованная деятельность: игры на расслабление мышц. Продолжать учить детей напрягать и расслаблять мышцы, превращаясь в различных животных | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединятся в группы для совместных игр. |
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «В гостях у сказки»
Период: с 12 декабря по 16 декабря
Программное содержание:
Расширять знания детей о русских народных сказках. Учить пересказывать их, обыгрывать самые любимые. Прививать любовь к сказкам.
Итоговое мероприятие:
Викторина «В мире сказок»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 12 декабря День недели: понедельник | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Дежурство по столовой: сервируем стол. Дежурство на занятии Трудовая деятельность: развешиваем полотенца Формирование КГН. Продолжать учить детей правильно мыть руки | Беседа «Сказка ходит рядом!» Напомнить детям отличительные черты жанра «сказка»; учить отличать сказки от других произведений. Рассказать об истории народных сказок, воспитывать уважение к культурному наследию русского народа. Чтение: сказка А.С. Пушкина «Золотая рыбка» | |||||
Образовательная деятельность | ||||||
9.00 – 9.25 Окружающий мир 11.30 – 12.00 Физическое развитие | «О сказках». Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о сказках А.С. Пушкина, закреплять знания о жизни и творчестве русских писателях, формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге. (Веракса «Комплексно-тематическое планирование» стр. 99) По плану физкультурного руководителя | |||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
«Следы птиц на снегу». Учить детей различать на снегу следы отдельных птиц, понаблюдать и рассказать, что делала птица, куда и как передвигалась, закреплять знания о зимующих птицах. | Дидактическая игра «Улетает – не улетает». Организовать применение детьми знаний о перелетных и зимующих птицах, активизировать в речи названия птиц, учить правильно использовать их в различных конструкциях Подвижные игры «Что звено быстрее соберется», «Змейка» Малоподвижные игры «Зеркало» Музыкальная игра с пением «Как у наших у ворот» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Убираем игрушки после прогулки | ||||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна (Комплекс № 7) Разучивание стихотворений на новогодний праздник. Предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: чтение произведения С. Жупанина «Я - библиотекарь»; открытие «книжной мастерской» по ремонту книг. Продолжать знакомить детей с профессиями. Расширять представления детей по теме игры, обогащать игровой опыт. Формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «вечерняя прическа» Подвижная игра «Твистер» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 13 декабря День недели: вторник | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Дежурство на занятии. Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию Дежурство по столовой. Продолжать учить детей сервировать столы Трудовая деятельность: наводим порядок в шкафчиках. Учить детей следить за чистотой одежды | Дидактическая игра «Узнай героев сказок». Закреплять знания детей о сказках. Работа по музыкальному воспитанию: прослушивание произведения П.И Чайковского «Баба Яга». Развивать умение определять характер музыки Чтение: сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 - познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 - художественно-эстетическое развитие (лепка) 11.30 – 12.00 - музыка | «Занятие № 3» Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 71) «Бабушкины сказки» Задачи: Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Прививать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 109) По плану музыкального руководителя | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
«Наблюдение за хвойными деревьями». Закреплять знания о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывать любовь к живой природе Исследовательская деятельность: Определить, сколько лет дереву. | Дидактическая игра «Что растет в родном краю?» Закреплять названия деревьев, растущих в нашей местности. Подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Два Мороза» Малоподвижная игра «Льдинки», «Море волнуется раз» Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости» | Сгребание снега к деревьям | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна (Комплекс № 7) Театрализованная деятельность: теневой театр. Продолжать знакомить детей с видами театра, развивать кругозор, создать условия для инсценировки сказки. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Формировать умение организовывать игру, объединяться в группы | Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения». Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | В уголке физического воспитания. Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 14 декабря День недели: среда | ||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Дежурство по столовой. Дежурство на занятии. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам. Учить детей рассматривать картины, замечать средства выразительности. | Дежурство в уголке природы: полив растений. Учить детей определять необходимость полива разными способами. Напомнить правила полива влаголюбивых растений. Помочь выявить взаимосвязи между наблюдаемыми явлениями. Учить их осознанно выбирать условия полива различных растений Чтение: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | |||
Образовательная деятельность | ||||
9.00 – 9.25 – речевое развитие (обучение грамоте) 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (рисование) 11.30 – 12.00 – физическое развитие | «Занятие № 15» Задачи: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. (Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» стр. 85) «Сказочное царство» Задачи: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 81) По плану физкультурного руководителя | |||
Организация деятельности на прогулке | ||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |
«Наблюдения за ветром». Предложить вертушки для определения направления и силы ветры. Объяснить детям то, что сильный ветер во время снегопада вызывает метели. Но метели могут быть и без снегопада. Даже при ясной погоде сильный ветер с земли поднимает снег, с силой несет и кружит его, образуя заносы, наметая сугробы. | Дидактическая игра «Поможем Незнайке». Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев в году. Учить называть дни недели, месяцы последующие и предыдущие по отношению к заданным. Подвижные игры «Хоккей», «Вышибалы» Малоподвижные игры «Золотые ворота», «Меткий стрелок» | Раскрашивание горки и снежных построек красками | ||
Вторая половина дня | ||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |
Гимнастика после сна (Комплекс № 7) По сенсорному развитию: учимся обследовать предметы. Учить детей при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов. Игра на внимание «Письмо». Развивать у детей наблюдательность. | Работа в уголке музыкального воспитания: прослушивание отрывка из оперы Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане». Формировать у детей представления о взаимодействии поэзии и музыки. Игры со строительным материалом. Учить детей применять умение создавать различные конструкции и обыгрывать их. | Развитие мелкой моторики рук Игры на развитие внимания и памяти Сюжетно-ролевые игры |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 15 декабря День недели: четверг | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Дежурство по столовой. Дежурство на занятии. Формирование КГН: упражнение «Послушные расчески». Закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Речевое развитие: чистоговорки. Учить детей четко произносить чистоговорки | Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Упражнять детей в определении сказок, развивать память, внимание, воспитывать любовь к сказкам Формирование навыков общения. Продолжать учить детей спокойно решать конфликтные ситуации, договариваться друг с другом Чтение: А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 - познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 художественно-эстетическое развитие (конструирование/прикладное творчество) 11.30 – 12.00 - музыка | «Занятие № 4» Задачи: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2 5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на метках часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 73) «Сказочный дворец» Задачи: Упражнять в сооружении различных зданий, закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления, создавать условия для развития конструкторских способностей (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 11) По плану музыкального руководителя | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
«Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада». Учить детей пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова после сильного снегопада. | Дидактическая игра «Подбери по форме». Учить детей определять и правильно называть форму предметов и их составных частей. Подвижная игра «Палочка-выручалочка», «Ловишки с мячом» Игра с пением «Догадайся, кто поет» Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Расчистка дорожек от снега | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна (Комплекс № 7) Чтение русских народных сказок по выбору детей. Предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказке. Формировать интерес к данному жанру устного народного творчества. | Беседа на тему «Что такое дружба». Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба». Предложить рассказать о своих друзьях, об опыте проявления дружеских чувств. Привести примеры из произведений художественной литературы. Игра на развитие памяти «Что изменилось?» | Настольные игры: лото «В гостях у сказки», «Собери картинку» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 16 декабря День недели: пятница | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Дежурство на занятии, по столовой. Формирование КГН: упражнение «Мой внешний вид». Учить детей поддерживать опрятный вид, аккуратно носить одежду и обувь, бережно складывать свои вещи в шкафчик. Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации Е. Рачева к русской народной сказке «Царевна-лягушка». Предложить детям определить использованные художником средства выразительности, особенности художественной техники. Чтение: сказка «Царевна-лягушка» | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 Развитие речи 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (Рисование) 11.30 – 12.00 Физическое развитие | «Рассказ по картинке» Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием, развивать связную речь, воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей. (В.В. Гербова «Развитие Речи» стр. 73) «Моя любимая сказка» Задачи: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях, продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи как вид за окном во время путешествия, развивать творческое воображение, способности к композиции (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 74) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнение в ползании и эстафету с мячом. (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 42 - 43) | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
«Воздух». Развивать интерес детей к неживой природе. Формировать реалистическое представление о значении воздуха в жизнедеятельности человека. Расширять знания детей об особенностях воздуха при низкой температуре (он становится видимым). Обогащать словарный запас дошкольников. | Игровое упражнение «Сравни слова». Формировать у детей звуковую культуру речи: учить их четко произносить названия предметов, сравнивать слова по звучанию. Подвижные игры «Волчонок», «Хоккей с мячом» Малоподвижные игры «Передай мяч», «Заморожу». Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» | Очистка участка от снега | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна (Комплекс № 7) Музыкально-дидактическая игра «Запомни, повтори». Учить детей воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое внимание и память. Трудовая деятельность: прибираем игрушки в уголках | Викторина для детей «В мире сказок». Закреплять знания детей о сказках, авторах, прививать любовь к книгам Работа в уголке изо: рисуем иллюстрации к сказкам. Учить детей передавать свои впечатления о сказке в рисунках. | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединятся в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Зимние виды спорта»
Период: с 19 декабря по 23 декабря
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Развивать силы, быстроту и выносливость. Прививать любовь к спорту. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации спортивных игр.
Итоговое мероприятие:
Игра-эстафета «Самый-самый»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 19 декабря День недели: понедельник | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Дежурство по столовой, на занятии Формирование КГН: упражнение «Я все делаю сам». Формировать навыки самообслуживания, полезные привычки. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Сдаем объект». Способствовать формированию умений подготавливать необходимые условия для игры. | Составление рассказа «Что делал в выходные». Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта, развивать связную речь, создавать комфортный микроклимат в группе. Артикуляционная гимнастика. Развивать артикуляционный аппарат Чтение: Р.Д. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». | |||||
Образовательная деятельность | ||||||
9.00 – 9.25 Окружающий мир 11.30 – 12.00 Физическое развитие | «Зимние виды спорта» Задачи: Расширять и обогащать знания детей о зимних видах спорта, спортивных снарядах, познакомить с известными Российскими спортсменами, развивать кругозор, вызвать желание заниматься спортом, воспитывать уважение к спортсменам. По плану физкультурного руководителя | |||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
«Одежда детей». Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде по сравнению с осенью, с чем связаны эти изменения, обсудить, почему важно одеваться по погоде, активизировать в речи детей названия предметов зимней одежды | Дидактическая игра «Почему так назвали?». Познакомить детей со словами, образованными путем слияния двух смысловых слов, учить понимать их смысл (конькобежец – бежит на коньках), упражнять в образовании подобных слов. Оздоровительная ходьба «Готовимся к олимпиаде». Учить детей находить ориентиры по плану Подвижные игры «Два Мороза», «Хоккей» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Соблюдаем порядок на игровом участке | ||||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна (Комплекс № 8) Ситуативный разговор «Это опасно для жизни». Обсудить, в каких ситуациях могут оказаться дети, как лучше из них выбраться Трудовая деятельность: протираем пыль на полках. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать чистоту | Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик». Развивать тембровый слух детей, учить определять, какой инструмент звучит, находить его изображение на карточках. Игры на развитие памяти «Старушка с базара домой принесла». Развивать слуховую память детей | Логическая игра «Помоги пожарным собрать шланг» Игры с деревянным конструктором Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 20 декабря День недели: вторник | ||||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Дежурство на занятии. Дежурство по столовой Работа в уголке физкультурного воспитания: рассматривание картинок с изображением зимних видов спорта. Дидактическая игра «Назови спортсмена». Уточнять знания детей о названиях спортсменов по видам спорта. Чтение: Р.Д. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». | Беседа-презентация «Спортивные соревнования». Продолжать знакомить детей с различными уровнями соревнований, рассказать историю возникновения олимпиады. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Учить детей самостоятельно принимать решения о необходимости проведения тех или иных действий, мотивировать свой выбор. Пальчиковая гимнастика «Как у бабушки Наташи ели вкусную мы кашу» | |||||||
Образовательная деятельность | ||||||||
9.00 – 9.25 - познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 - художественно-эстетическое развитие (лепка) 11.30 – 12.00 - музыка | «Занятие № 5» Задачи: Продолжать учить детей измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры, продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, закреплять представления о многоугольниках (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 76) «Спортивный праздник» Задачи: Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать движения человека с помощью пластилина. Развивать творческие способности. Учить составлять из готовых фигур композицию. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 28) По плану музыкального руководителя | |||||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||||
«Ветер зимой». В процессе наблюдения за погодой предложить детям самостоятельно определить направление ветра при помощи флюгера и вертушек. Учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра | Дидактическая игра «Какая? Какой? Какое?» Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару», «Попади в цель» Сюжетно-ролевая игра «Защита крепости» | Постройка крепости | ||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Гимнастика после сна (Комплекс № 8) Работа в уголке физического воспитания: подвижная игра «Ключи». Познакомить с новой игрой, учить детей соблюдать правила игры, формировать умение сопоставлять свои действия с ними, совершенствовать двигательные умения. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Какой вкусный обед». Расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры. | Ознакомление с профессией «Тренер». Познакомить с профессией тренера, с особенностями работы, воспитывать уважение к труду взрослых Развивающая игра «Тренер». Вырабатывать у детей положительное отношение к спорту, спортивным упражнениям | Настольные игры «Крестики-нолики», «Домино», «Русское лото» Конструирование из крупного строительного материала Сюжетно-ролевые игры |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 21 декабря День недели: среда | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Дежурство по столовой, дежурство на занятии. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. Формирование культуры общения: игра «Разговор по телефону». Развивать умения вести диалог по телефону на соответствующую тему. Чтение: Р.Д. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». | Беседа с детьми «Права и обязанности». Закреплять знания детей о правах и обязанностях маленького гражданина страны. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какими правами может воспользоваться ребенок в каждой из них, какие обязанности должны выполнить. Упражнение «Кто больше назовет слов». Расширять и активизировать слова, учить детей использовать обобщающие понятия, синонимы, антонимы. | |||||
Образовательная деятельность | ||||||
9.00 – 9.25 – речевое развитие (обучение грамоте) 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (рисование) 11.30 – 12.00 – физическое развитие | «Занятие № 16» Задачи: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действий изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. (Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте») «Зимний спорт» Задачи: Закреплять представления о зимних вида спорта. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении. Закреплять представление о ЗОЖ, пользе для здоровья спортивных упражнений. Закреплять представление о необходимости заниматься физкультурой и спортом. (Голицына, с. 303.) По плану физкультурного руководителя | |||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
«Зимующие птицы». Расширять представления о зимующих птицах, по результатам наблюдений предложить рассказать, чем питаются, что является лакомством для разных птиц. Поощрять стремление заботиться о птицах, желание изучать их повадки. | Дидактическая игра «Улетели птицы» Учить детей употреблять имена существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. Подвижные игры «Мячики», «Салочки» Малоподвижные игры «Колечко, колечко», «Кто позвал» Сюжетно-ролевая игра «Транспортные перевозки» | Кормление птиц | ||||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна (Комплекс № 8) Работа в центре музыкального воспитания: прослушивание песен о спорте. Познакомить детей с песнями, посвященными спорту, учить детей понимать главную мысль песни, определять настроение. Игры с крупным строительным материалам: меняемся схемами. Учить детей рисовать схемы задуманных ими построек, выполнять постройки по схемам, подготовленные товарищами. | Работа в уголке сенсорного воспитания: игры с объемной геометрической мозаикой. Учить детей выделять и правильно называть характерные детали, части объемной геометрической фигуры, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» сюжет «Макияж». Игра на внимание «Письмо». Развивать внимательность детей | Игры в уголке физического воспитания: игра с теннисной ракеткой «Кто больше набьет» Настольно-печатные игры |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 22 декабря День недели: четверг | |||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Дежурство по столовой. Дежурство на занятии. Формирование КГН: упражнение «Каждой вещи свое место». Продолжать учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Чтение: Р.Д. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». | Дидактическая игра «Отгадай-ка». Формировать у детей умение описывать предмет по представлению, без зрительной опоры, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Рассматривание картинок с изображением медалей с различных соревнований (олимпийские, с чемпионатов мира, Европы и др.) | ||||||
Образовательная деятельность | |||||||
9.00 – 9.25 - познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 художественно-эстетическое развитие (конструирование/прикладное творчество) 11.30 – 12.00 - музыка | «Занятие № 6» Задачи: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Упражнять в умении объединять части и целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества. (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП») «Медали» Задачи: Учить детей изготавливать медали для соревнований, закреплять умение работать ножницами, делать рисунок на медалях, воспитывать умение работать коллективно, договариваться с товарищами. По плану музыкального руководителя | ||||||
Организация деятельности на прогулке | |||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||||
«Цветные льдинки». Актуализировать знания детей о свойствах льда (прозрачный, хрупкий). Предложить рассмотреть участок через цветные льдинки и через корочки льда с поверхности лужи, сравнить увиденное, помочь сделать вывод о свойствах льда. Развивать наблюдательность. | Дидактическая игра «Живые слова». Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Подвижные игры «Зайцы и медведи», «Пробеги и не задень» Игра с пением «Холодные льдинки» Катание с горки на ледянках. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. | Раскрашивание снежных построек | |||||
Вторая половина дня | |||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Гимнастика после сна (Комплекс № 8) Театрализованная деятельность «Сочиняем сказку». Учить создавать сценки при помощи кукольного театра. Развивать самостоятельность, творчество, умение работать в команде Игры с крупным строительным материалом | Опытно-экспериментальная деятельность: «Зависимость таяния снега от температуры». Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. | Развивающая игра «Собери картинку». Продолжать учить детей складывать картинки из разных частей, развивать мышление. Игра «Нарисуй по клеточкам» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 23 декабря День недели: пятница | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Дежурство на занятии, по столовой. Формирование КГН: беседа «Культура еды – серьезное дело». Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем Пальчиковая гимнастика: упражнение «Приготовили обед». Чтение: Р.Д. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». | Ситуативный разговор «Если начался пожар» Обсудить с детьми, что необходимо, а что запрещается делать при пожаре, отработать план действий при пожаре. Работа в уголке природы: рыхление почвы. Учить детей выявлять необходимость рыхления почвы, обосновывать свое решение. Помочь овладеть рациональными приемами работы. Воспитывать трудолюбие. | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 Развитие речи 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (Рисование) 11.30 – 12.00 Физическое развитие | «Зимние виды спорта» Задачи: Закрепить названия зимних видов спорта, зимнего спортивного инвентаря; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; закрепить знания детей о фонетике. «Мой любимый вид спорта» Задачи: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу; самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. (Д.Н. Колдина «Рисование» стр. 75) Задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движений с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в равновесии. (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 45 - 47) | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
«Наблюдение за работой дворника». Расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций, предложить сравнить его работу с трудовыми операциями, выполняемыми осенью. | Дидактическая игра «Подбери признак предмета». Учить детей подбирать прилагательные к существительным, характеризуя различные свойства предмета. Игра – эстафета «Самый - самый». Развивать ловкость, меткость, выносливость. Вручение медалей. Сюжетно-ролевая игра «Строители» | Расчистка территории от снега | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна (Комплекс № 6) Работа в центре физического развития: игра «Покажи вид спорта». Закреплять знания о видах спорта. Трудовые поручения: замена постельного белья | Беседа на тему «Основные правила пешеходов». Учить детей применять знания правил дорожного движения и поведения на улице при анализе различных ситуаций. Предложить пояснить, как нужно действовать в той или иной ситуации, каким правилом руководствоваться. | Самостоятельная двигательная активность детей |
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Новый год!»
Период: с 26 декабря по 30 декабря
Программное содержание:
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах
Итоговое мероприятие:
Новогодний утренник «Дед Мороз и Золотая рыбка»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 26 декабря День недели: понедельник | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Дежурство по столовой. Дежурство на занятии Формирование КГН: упражнение «Советы Мойдодыра». Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнат. Пользоваться только своим полотенцем. | Ситуативный разговор «Я бы хотел получить от Деда Мороза…». Учить детей высказывать свои пожелания и мечты. Сюжетно – ролевая игра « В магазин за подарками к Новому году». Учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. Чтение: Р.Д. Киплинг «Рикки-тики-тави». | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 Окружающий мир 11.30 – 12.00 Физическое развитие | «Новый год!» Задачи: Формировать представление о русских народных праздниках. Дать детям представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хоровод, пели, плясали, играли в веселые игры. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье. (Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 239) По плану физкультурного руководителя | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
«Состояние снега». Формировать у детей учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, описывать результаты, формулировать выводы. Помочь сформулировать по результатам наблюдения вывод о зависимости между температурой воздуха и состоянием снега | Дидактическая игра «Назови игрушку» Учить детей образовывать относительные прилагательные, познакомить с правилами словообразования Упражнение «Кто дальше пропрыгает?» Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Подвижные игры «Два Мороза», «Ключи» Малоподвижная игра «Море волнуется раз» Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Собираем игрушки после прогулки | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна (Комплекс № 8) Беседа о правилах поведения в общественных местах. Напомнить детям о правилах поведения на праздниках. Повторить стихи и песни на новогодний утренник | Новогодний утренник «Дед Мороз и золотая рыбка» | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 27 декабря День недели: вторник | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Дежурство на занятии. Дежурство по столовой. Формирование культуры общения: игра «Закончи предложение». Учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них. Чтение: Р.Д. Киплинг «Рикки-тики-тави». | Анализ ситуаций «Знаешь ли ты свой адрес?» Обсудить с детьми, почему необходимо точно знать свой адрес, предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно действовать. Формировать умение анализировать ситуации: задавать вопросы, отыскивать причины явлений. | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 - познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 - художественно-эстетическое развитие (аппликация) 11.30 – 12.00 - музыка | «Занятие № 7» Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 62) «Зеленая елочка» Задачи: Продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. ( Колдина «Аппликация» стр. 42) По плану музыкального руководителя | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
«Зимняя одежда». Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей, узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения | Дидактическая игра «Живая неделя». Организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи», «Зайцы и волки» Катание на санках | Очищаем одежду от снега | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна (Комплекс № 8) Работа в центре музыкального воспитания: слушание фрагмента музыкального произведения Р. Шумана «Зимой». Раскрывать возможности отдельных выразительных средств в создании образа, настроения, передаваемого музыкой. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Работа в уголке книги: рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». Продолжать учить детей пересказывать сказку, используя различные выразительные средства, образные выражения, соблюдая жанровые и языковые особенности сказки Трудовые поручения: купаем кукол. Учить детей мыть и чистить игрушки, подготавливать и приводить в порядок рабочее место. | Настольная игра «Который час?» Игры на дыхание «Воздушный футбол», «Бабочки» Работа в уголке изо: развитие творческого мышления |
|
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 28 декабря День недели: среда | ||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Дежурство по столовой. Дежурство на занятии. Формирование КГН: беседа «Кто такой дежурный». Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. Чтение: Р.Д. Киплинг «Рикки-тики-тави». | Игровое упражнение «Короткие и длинные слова». Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова. Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Формировать у детей осознанное отношение к порядку. | |||
Образовательная деятельность | ||||
9.00 – 9.25 – речевое развитие (обучение грамоте) 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (рисование) 11.30 – 12.00 – физическое развитие | «Занятие № 17» Задачи: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. (Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» стр. 86) «Новогодняя елочка» Задачи: Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. ( Колдина «Рисование» стр. 40) По плану физкультурного руководителя | |||
Организация деятельности на прогулке | ||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |
«Наблюдение за сорокой». развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах. | Дидактическая игра «Времена года». Стимулировать применение детьми в игре знаний о временах года Подвижные игры «Горячо - холодно», «Хоккей» Малоподвижные игры «Краски» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Починка машины» | Очистка участка от снега | ||
Вторая половина дня | ||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |
Гимнастика после сна (Комплекс № 8) Работа в центре музыкального воспитания: игра на металлофоне. Продолжать учить детей играть простейшие мелодии. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Учить детей распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии. | Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами. Развивать интерес к малым фольклорным фор мам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Игры со строительным конструктором: конструирование по замыслу. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 29 декабря День недели: четверг | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Дежурство по столовой. Дежурство на занятии. Игра «Передай настроение». Научить детей распознавать эмоциональное настроение других людей по мимике, позе, жестам Чтение: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | Познавательный рассказ «Дед Мороз в разных странах». Познакомить с обычаями встречи Нового года в разных странах. Рассказать о том, что в разных странах Деда Мороза зовут по-разному. Загадки и пословицы о Новом годе. Учить детей разгадывать загадки, понимать смысл пословиц | |||||
Образовательная деятельность | ||||||
9.00 – 9.25 - познавательное развитие (ФЭМП) 9.35 – 10.00 художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество / конструирование) 11.30 – 12.00 - музыка | «Занятие № 8» Задачи: Закреплять умение раскладывать числа на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах10, закреплять представления о последовательности дней недели, месяцев года, развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию. (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 83) «Новогодние игрушки» Задачи: Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона, показать один из способов изготовления путем соединения 6-8 одинаковых форм, развивать у детей чувство цвета, воспитывать эстетическое отношение к интерьеру (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 104) По плану музыкального руководителя | |||||
Организация деятельности на прогулке | ||||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
«Изморозь». Обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Учить детей правильно употреблять наречия времени. Подвижная игра «Палочка-выручалочка», «Жмурки» Игра с пением «Холод, льдинки и мороз», «Зеркало» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Наводим порядок на участке | ||||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна (Комплекс № 8) Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, медсестер, обслуживающего персонала, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Беседа по ОБЖ «Чтобы не испортить праздник». Формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки, рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов | Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 30 декабря День недели: пятница | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа | Индивидуальная работа | |||
Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Дежурство на занятии, по столовой. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Учить детей определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки-описания для других игроков, учить разгадывать загадки, анализировать и суммировать характерные признаки. | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Учить детей применять знания зависимости обильности полива растений от того, какие у них листья (тонкие и мелкие или крупные и плотные), приучать их самостоятельно выбирать необходимый инвентарь, приводить его в порядок после работы Чтение: Г.Х. Андерсен «Снежная королева». | ||||
Образовательная деятельность | |||||
9.00 – 9.25 Развитие речи 9.35 – 10.00 – художественно-эстетическое развитие (Рисование) 11.30 – 12.00 Физическое развитие | «Новогодний праздник в детском саду» Задачи: Активизировать совместные воспоминания и впечатления. Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Учить подбирать близкие по смыслу слова, использовать разные степени прилагательных. Упражнять в образовании новых слов при помощи суффиксов. Побуждать использовать в рассказе знакомые стихотворения. (Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 245) «Новогодний праздник в детском саду» Задачи: Закреплять умения отражать в рисунке праздничные впечатления, упражнять в рисовании фигур детей в движении, продолжать учить располагать изображения на всем листе. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 72) Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесии. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 47 - 49) | ||||
Организация деятельности на прогулке | |||||
Наблюдение | Подвижные, малоподв. игры, сюж–рол. игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
«Оттепель». Предложить детям найти на участке признаки оттепели, помочь установить причинно-следственные связи между температурой воздуха и состоянием снега, уточнить представления о свойствах воды. | Дидактическая игра «Что сначала, а что потом» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Подвижные игры «Метание снежков», «Чай, чай, выручай», катание на ледянках Малоподвижные игры «Письмо», «Шла собака по роялю» | Собираем игрушки после прогулки | |||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна (Комплекс № 8) Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к детским книгам. Предложить детям выделить отличительные черты рисунков, рассказать о средствах выразительности, использованных автором. Игры с конструктором «Лего». | Трудовые поручения: заправляем кровать. Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Формировать умение перебрасывать мяч друг другу, ловить двумя руками. | Работа в центре творчества: изготовление цветочных снежинок. Отрабатывать умение вырезать снежинки с опорой на схему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"
Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...
Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"
Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...
Комплексно-тематическое планирование на декабрь 2012г.
Обмен опытом...
Примерное перспективное планирование на декабрь месяц, в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"
Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...
Перспективное планирование ООД(декабрь) в 1 младшей группе.
Перспективное планирование ООД(декабрь) в 1 младшей группе (приложение к рабочей программе воспитателя)....
Календарно-тематическое планирование.ясли.декабрь
Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста за декабрь...