Весело играем – о ПДД не забываем «Что, где, когда?»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Куц Ольга Викторовна

 

Описание работы: Интеллектуальная игра предназначена для педагогов ДОУ, детей  и их родителей. Материал можно использовать как итоговое занятие по теме «Изучаем ПДД». 
          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2pdd.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31  «Орлёнок» сл. Дячкино Тарасовского района Ростовской области

Весело играем – о ПДД не забываем

«Что, где, когда?»

Составили: воспитатель: Куц О.В.

Интеллектуальная игра  «Что, где, когда?»

Описание работы: Интеллектуальная игра предназначена для педагогов ДОУ, детей  и их родителей. Материал можно использовать как итоговое занятие по теме «Изучаем ПДД». 

Цель: Закреплять  знания детей по правилам дорожного движения. 
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

 Воспитывать в детях грамотных пешеходов. Развивать внимательность, сообразительность. 
Продолжать учить отвечать на вопросы. Вызвать радостное настроение.


Материал: Барабан-мини «Поле Чудес», фишки, конверты с вопросами, тарелочки для фишек, жезл, дорожные знаки; грамоты,  призы для детей.


Предварительная работа:  Экскурсия к перекрёстку, по улицам села,  беседа о правилах дорожного движения.

Ход игры

Дети (участники конкурса) под спокойную музыку, свободно входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, игроки (дети здороваются с гостями). 
Ведущий: сегодня у нас интеллектуальная игра «Что, где, когда?». В игре 6 участников, у каждого участника по 1 болельщику -родитель. На вопрос будет отвечать тот игрок, на чей конверт покажет рулетка. За правильный ответ игрок зарабатывает 5 баллов (красную фишку). Если игрок затрудняется ответить на вопрос или ответит неверно, то болельщик сможет дать за него правильный ответ, в этом случае игрок получит 2 балла (желтую фишку). Ответы должны быть полными и у игроков, и у болельщиков. Ответы команд, оценивает жюри.


Ведущий: игроки, занимайте места за игровым столом.


Ведущий:                Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

        

И так, первый раунд нашего конкурса: все о правилах дорожного движения.

                 Помни правила движения,

                 Как таблицу умножения,

                 Знай всегда их на зубок.


Ведущий раскладывает конверты на стол, крутит рулетку. На какой конверт покажет стрелка рулетки, тот игрок  отвечает (на конвертах имена детей).


1 вопрос.
  Какой номер телефона предназначен для вызова полиции? (ответ: 02. Он самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер можно набрать даже в темноте, на ощупь);
2 вопрос. Сколько сигналов у светофора? Какие? (Ответ: 3 - красный, желтый, зеленый).


Вопрос 3. Кому нужен пешеходный переход? (Ответ: пешеходный переход нужен пешеходам. Переходить улицу только по пешеходному переходу. Посмотреть налево, направо, убедиться, что рядом нет машин, а потом переходить).


Вопрос 4. Как называется эта палочка, кому она нужна и для чего? 
(Ответ: эта палочка называется жезл.Она нужна регулировщику, чтобы регулировать движением).


Вопрос 5. Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым. (Ответ:Зебра).

Вопрос 6. Кому трудно было бы без светофора и без дорожных знаков? (Ответ: без светофора и без дорожных знаков очень трудно было бы водителям автомобилей и пешеходам).

Вопрос 7. Что может стать причиной ДТП (Ответ: игра детей на проезжей части, не внимательность, неисправная машина, пьяный водитель).


Ведущий: Молодцы, игроки, все правильно ответили.

   1-й конверт. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..
  4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
  5. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
  6. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

2-й конверт. Игра «Собери знак из разрезных картинок».


3-й конверт.   Как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «Зебра»  и знак «Пешеходный переход»  
(Ответ: прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту.  Водитель должен уступить дорогу, увидев,  пешехода около знака «Пешеходный переход»).

4-й конверт.  Музыкальная пауза (Песня Буги-вуги), разминка – «Назови правильно дорожный знак».

5-й конверт. Помоги Буратино собрать светофор.  Что обозначает каждый цвет? (Ответ: Если загорелся красный -  значит, нужно ждать, он означает «СТОП».  Загорелся желтый – значит, приготовиться, а зеленый – можно переходить.)

6-й конверт.  Ситуация: У тебя заканчивается бензин. Тебе срочно нужно заправиться. Объясните свои действия. (Ответ:Нужно найти знак «Автозаправочная станция» и следовать в указанном напровлении).

7-й конверт.   Кто это? Что ему нужно для работы?

Он управляет сразу всеми,

                   Кто перед ним на мостовой.

                  Никто на свете так не может

                  Одним движением руки

                  Остановить поток прохожих

                  И пропустить грузовики.

(Ответ:Постовой, ему нужен жезл.)

8-й конверт. Музыкальная игра «Угадай песню».  Назвать песню в которых говорится об автомобилях.

Слово жюри:Я хочу сказать, что сегодня вы все показали свои знания, умения и способности. Все были активными, сообразительными. И я уверена, если в жизни попадете трудную ситуацию, то вы все примете правильное решение. Я всем хочу вручить грамоты и сладкие призы.

Ведущий: Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на танец.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!»

Сценарий развлечения  по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!»  разработан с целью формирования у детей...

Сценарий развлечения по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!» (2)

Сценарий развлечения  по безопасности для детей старшего дошкольного возраста  «Зимой играй, об опасности не забывай!» (2) разработан с целью дальнейшего формирова...

У водоема играем - о правилах не забываем

Презентация к разлечению о правилах поведения на воде...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весело играем, о ПДД не забываем»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весело играем, о ПДД не забываем»...

В зимние игры играй - о безопасности не забывай!

Цель: формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в зимний период времени года....