Мастер-класс «Весело играем - о ПДД не забываем»
методическая разработка по обж
Для педогогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_pdd.docx | 21.07 КБ |
master-klass_pdd_zamotaeva.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида»
МАСТЕР - КЛАСС
«Весело играем - о ПДД не
забываем»
/для педагогов ДОУ/
Воспитатель:
Замотаева А.В.
г. Саранск, 2021 г.
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Весело играем - о ПДД не забываем»
Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить с разнообразными видами игр и формами по ПДД,
- показать роль игр по ПДД для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,
- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.
Ход мероприятия
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Основными причинами травматизма считается переход проезжей части в неустановленном месте перед близко идущим транспортным средством. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. Если начать воспитывать дорожную азбуку с самого детства.
В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка».
Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
У детей младшего дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге.
Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Большую часть времени ребенок проводит в детском саду. Как же нам обучить маленьких детей необходимым знаниям, умениям, навыкам безопасного поведения на улицах, дорогах, и в транспорте? (Проводить беседы, примером, игрой.) Верно, поэтому многие беседы, совместная деятельность, занятия, развлечения с тематикой дорожного движения являются неотъемлемой частью по формированию у детей основных правил дорожного движения.
Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.
Формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения:
- Целевые прогулки к перекрестку, к остановке.
- Наблюдения за транспортом и пешеходами.
- Беседы по ПДД.
- Чтение художественной литературы.
- Изодеятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование).
- Различные виды игр (сюжетные, дидактические, настольно-печатные, подвижные).
- Развлечения, досуги, праздники.
- Рассматривание иллюстраций, картинок.
Сегодня хочу предложить вашему вниманию игровые технологии, которые можно применять при ознакомлении детей с основными азами безопасности или для их закрепления.
Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте.
Сейчас я вам предлагаю побыть детьми и отправиться в путешествие по разным видам игр по формированию у детей правил дорожного движения. Представим, что мы с вами пассажиры, я буду водителем.
Отправляемся в путь.
Первая остановка «Сюжетно-ролевая игра»
Сюжетно-ролевая игра - форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». Разыгрывая различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.
Сейчас мы с вами тоже являемся участниками сюжетно-ролевой игры «Мы - пассажиры». Во время игры можно побеседовать о том, как должны вести себя пассажиры, таким образом, формируются и закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.
Отправляемся дальше в путь.
Следующая остановка «Подвижная игра»
Что это за вид игр вы все знаете. Существует много подвижных игр по ПДД, например: «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь - дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!» и так далее.
Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Светофор»
Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки):
- когда я показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;
- когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;
- когда я показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.
(Игра проводится 2-3 раза.)
Еще есть игра «Автомобили», предлагаю поиграть и в неё.
Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй - водитель. Машины сами не ездят, ими управляет водитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей площадке не натыкаясь друг на друга во избежание аварии, доверяя водителю.
Отправляемся дальше в путь.
Следующая остановка «Игры по правилам».
1.«Настольно – печатная игра».
Это развивающие игры по правилам, например: «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др.
2.Следующая игра по правилам это «Дидактическая игра».
Одна из действующих средств воспитания ума. В них развивается познавательная активность детей, они требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать: «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.
Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Говорящие знаки».
Вашему вниманию представлены дорожные знаки, ваши действия при виде того или иного дорожного знака.
«Пешеходный переход» — сбавлю скорость, остановлюсь и пропущу пешеходов.
«Лежачий полицейский» — приторможу и поеду дальше.
«Внимание, дети!» — сбавлю скорость, но продолжу движение.
«Дорожные работы» — сбавлю скорость и объеду это место.
«Медицинский пункт» — если нужна мед. помощь, можно заехать.
«Автобусная остановка» — нужно притормозить, могут стоять люди или выходить из автобуса.
Следующая остановка «Литературная»
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Не зря говорит русский народ,
Что бережёного Бог бережёт!
Немало пословиц и поговорок о правилах дорожных сложено. О чём же они говорят эти пословицы?
«Семь раз погляди, а потом иди».
«Опасностей много, а жизнь одна».
«На дороге шутить – себе навредить».
«Дорожный знак не говорит, а правилу учит».
С этим заданием Вы тоже справились. Молодцы!
Отправляемся дальше в путь.
Вот и наша остановка «Конечная»
Я надеюсь, что вы будете применять игровые технологии, которые являются одной из интересных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения.
Помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости. Обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности. Задачи: - познакомить с разнообразными видами игр и формами по ПДД, - показать роль игр по ПДД для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге, - способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.
С раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Форма работы с детьми по ПДД Наблюдения Рассматривание картинок Развлечения Беседы ЧХЛ Изодеятельность Игры Целевые прогулки
Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра - форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям . Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения. Например: «Перекресток», «Улица», «Шоферы», «В стране дорожных знаков», «Мы пассажиры» и т.д.
Подвижная игра Существует много подвижных игр по ПДД, например : « Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь - дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!» и так далее.
П/и «Светофор»
П/и «Автомобили»
Игры по правилам «Настольно – печатная игра» Это развивающие игры по правилам, например: «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др. «Дидактическая игра» Одна из действующих средств воспитания ума. В них развивается познавательная активность детей, они требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать: «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.
Игра «Говорящие знаки»
Пословицы «Семь раз погляди, а потом иди» «Опасностей много, а жизнь одна» «На дороге шутить – себе навредить» «Дорожный знак не говорит, а правилу учит»
Помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости. Обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Веселая скакалка".
Цель: Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.Задачи: Закрепить общеразвивающие упражнения, в...
Мастер-класс "Веселые ниточки".
Работы с семейного мастер-класса "Веселые ниточки". Нитки....
Мастер класс "Веселая йога для дошкольников"
Ознокомление педогогов с некоторыми методами оздоровления детей....
Мастер-класс "Веселый снеговик"
В работе представлено описание создания объемной аппликации "Веселый снеговик". Время выполнения 20-25 минут для детей 4-5 лет....
Мастер-класс "Веселый снеговик"
В работе представлен материал для создания объемной аппликации детьми 4-5 лет за 20-25 минут....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
Мастер класс "Веселая игра всегда и всем нужна!"
Мастер-класс для родителей по организации с детьми игр на развитие мыслительных операций....