Конспекты НОД
план-конспект занятия на тему

Филинкова Алена Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

Конспект НОД по развитию речи

 в средней группе «В гости к леснику»

Составила и провела воспитатель:

Филинкова А.В., 1К.К.

        

2013 г

Тема: В гости к леснику

Задачи:           

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе.

                                                                                                                                                                

Ход занятия: 

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся" 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! 
 - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!


 Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

 Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется 
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 
Покажу конечно.

Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

- Молодцы!

А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища" 

Физминутка  

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок,   это заячья зарядка… 

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.


"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
 

Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек.

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком,  тигр – тигренком, слон – слоненком,  лев – львенком,  заяц – зайчонком, мышь –мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути! 

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы: 
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?
   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

Конспект совместной деятельности

«Прогулка в весенний лес»

Составила и провела:

Филинкова А.В., 1К.К.

2012 год.

Интеграция: коммуникативной и продуктивной деятельности.

  1. Коммуникативная деятельность – развитие речи,
  2. Продуктивная деятельность – аппликация.

Цель: 1. Закреплять знание детей: классификации предметов, название диких животных и их детенышей.

Развивать: речь детей, общую и мелкую моторику.

Воспитывать: любовь к природе, заботу о животных.

  1. Продолжать учить детей украшать фартучки.

Закреплять основные цвета, геометрические фигуры (треугольник, круг).

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: 1. Елки, мольберт, фланелеграф, силуэты елок, картинки: зайца, лисы, белки, сороки.

  1. Клейстер, кисточки, клеенка, салфетки, бумажные фартучки, геометрические фигуры.

Предварительная работа: Д/ игры: «Чей хвост», «Назови детеныша»,  «Разложи правильно»,  заучивание: стихов о весне, хоровая закличка «Солнышко-ведрышко».

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.

Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.

- Про какое время года я вам прочитала стихотворение?  ( про весну).

- Правильно про весну. И сегодня я вас приглашаю на прогулку в весенний лес. Ребята, вы согласны?  (да).

- Перед тем как нам отравиться в лес нужно одеться.

- Надевайте пуховики, шапки-ушанки.

- Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).

- Почему? (Жарко).  

- А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки).

- Какую одежду? (Весеннюю).

- Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки).

- А валенки, для какого времени года? (Для зимы).

- Кроссовки? (Для весны).

- Ну, что оделись? (Да).

- Тогда отправляемся. П/игра «Паровоз».

(дети вместе с воспитателем заходят в группу, украшенную под лес, звучит музыка «шум леса»)

Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем  стихи  про весну. (Дети рассказывают стихотворения). Отдохнули?! (Да).

- Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

лисят, зайчат,

Да, малых ребят.

- Солнышко появилось, согрело землю. Давай те и мы погреемся и поиграем.

- Речь с движением «ВЕСНА»

Наконец сегодня солнце
Заглянуло к нам в оконце,
Вместо злых метелей, стуж
На дороге много луж.

Потянуться, поднять руки вверх.
Опустить руки перед собой.
Поежиться.
Ходить на месте (делая широкие шаги).

Очень нежно греет солнышко,
Зачирикали воробушки,
И ворона им в ответ
Громко каркнула: «Привет!»

Поднять голову вверх, вытянуть шею.
Прыгать (изображая воробьев).
Руки отвести за спину, четко проговаривая слово «привет».

Ходят люди, улыбаются,
Ты пришла, весна-красавица!

Ходить по кругу друг за другом, с разведенными в стороны руками. Улыбнуться.

- Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка  беличий, заяц - заячий, лиса – лисий).

Назовите детеныша. ( Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата,  лиса - лисёнок, лисята).

- Ребята, а кто из вас мне расскажет стихи про диких животных?  ( дети рассказывают стихотворения).

- Посмотрите, к нам прилетела сорока. Давайте, расскажем про нее.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-Белобока»

(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)

Сорока-белобока.

Кашку варила,

Деток кормила.

(Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил -

Тебе ничего нет!

(При этом большой палец не загибается)

- Вот и вправду кашу варила, в фартучке. Ребятки, Сорока-Белобока  просит украсить фартучки для своих деток.

Аппликация – «Укрась фартук». (Дети украшают фартук геометрическими фигурами).

Все дружно помогли Сороке-Белобоке и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим сороке в лесу, а сами вернёмся в группу.

Анализ занятия:

- Понравилась вам прогулка в лес?

- Что запомнилось больше всего?

- Во что бы вы хотели поиграть?

- О чём можете рассказать дома?

П/игра «Паровоз» ( дети выходят из группы ).



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе      

  «Добрые руки пекаря»

Программное содержание. Расширить и конкретизировать представления о профессиях людей. Закрепить представления детей о труде людей, работающих на хлебозаводе, о значении их труда для жителей нашего города. Развивать практические умения по работе с тестом.

   Воспитывать любовь и уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату трудовой деятельности человека.

Оборудование: демонстрационный материал :ИКТ

Раздаточный материал: фартуки, колпаки, доски, скалки, салфетки на каждого ребёнка, дрожжевое тесто.  

Ход занятия

Вводная часть. (Дети стоят  около воспитателя полукругом)

Добрый день, дорогие друзья!  Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. (Дети здороваются.)

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Здравствуйте!

Сегодня мы с вами поговорим о больших помощниках человека, которые помогают нам во всем. А, вот кто же эти помощники, вы сами догадайтесь. Отгадайте - ка загадку.

Загадка:                     Без  чего нельзя построить новый дом?

Без чего сосну нельзя срубить топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни друг:

В каждом деле, обойтись нельзя … (без рук)

 Вспомните пословицы и поговорки, в которых говориться о пользе рук.

  «Без него как без рук»

  «У меня руки связанны»

  «Золотые руки»

   «Глаза страшатся, руки делают»

- Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные у девочек – нежные ласковые, а у всех вас они умелые и трудолюбивые.

- А что умеют делать ваши руки? (Поливать цветы, мыть посуду, копать землю, пылесосить ковер, стирать белье, кормить птиц, рисовать, лепить, конструировать, ремонтировать книги и т.п.)

- Ваши ручки еще маленькие и дела у них маленькие. Когда вы вырастите, то своими руками сможете сделать много больших и важных дел, будете этими делами приносить пользу людям.

Основная часть. (Дети садятся на стульчики)

- Руки человека такие удивительные! Вы уже сказали, что с их помощью люди могут строить, шить, лечить, готовить еду. Но этих дел так много, а рук  у человека только две. Всех дел двумя руками не переделаешь. Тогда люди договорились между собой:

- Я буду тебе готовить, а ты построй для меня дом.

- Я починю твою обувь, а ты вылечи моего сынишку.

   С тех пор и повелось. Каждый взрослый человек обязательно делает что-нибудь для других людей. Причём, занимается этим почти каждый день,                                         Чтобы выполнять свою работу хорошо, необходимо специально учиться. Всех людей, занимающихся одним делом, называют специальным словом, обозначающим название профессии. Давайте поиграем в игру. Я буду называть действия, а вы назовёте профессию:

- того, кто готовит для людей еду, называют… (поваром)

- того, кто водит автобусы, называют … (шофёром)

- того, кто лечит людей, называют … (врачом)

- того, кто строит дома, называют … (строителем)

   Воспитатель отмечает, что дети знают названия разных профессий.

- А как называют человека, который печёт хлеб?   (Пекарь)

- Где можно увидеть работу пекаря в нашем городе? (На хлебозаводе, в пекарне)  

Воспитатель: Профессия "пекарь" - очень древняя.   Хлеб пришел к нам из глубины веков. вначале люди употребляли зерна диких злаков в сыром виде, затем человек научился растирать зерна между камней и смешивать их с водой. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши. Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать раздробленные зерна с водой.

Со временем появились специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками. В наше время хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же в домашних условиях - в духовке.

С давних пор пекари пользовались почетом и уважением. Выпечка хлеба считалась делом ответственными и почетными. Так появился первый хлеб, который мы сейчас кушаем.

-Ребята как вы думаете из чего пекут, хлеб? (тесто). А что еще делают из теста? (хлебобулочные изделия).

 Добрые и умелые руки людей, работающих на хлебозаводе, приносят радость в наши дома. Она радует нас своим румяным видом и отменным вкусом.

-Давайте подумаем и вспомним, какие продукты необходимы для того, чтобы приготовить тесто. (Мука, соль, дрожжи, вода, сахарный песок, масло).

Д/и «Найди правильно»

- Ну что ж, мы с вами узнали много интересного. А сейчас мы немного отдохнем и продолжим дальше.

Проводится физкультминутка:

Подрастает зёрнышко,

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает, к земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

(потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели).

Неожиданно появляется сказочный персонаж – домовёнок Кузя:

Домовёнок Кузя: Ой, беда, беда, огорчение! Ой-ой-ой.

Воспитатель: Что случилось? Ребятки, смотрите кто это?

Дети: Домовёнок Кузя.

Воспитатель: Что с тобой случилось, Кузенька?

Домовёнок Кузя: Ой, беда, беда!!! Я сегодня в гости Нафаню пригласил, стол накрыл, спохватился, а булочек  то нет! Ой, беда, беда.

Воспитатель: Кузенька, а без булочек нельзя обойтись?

Домовёнок Кузя: Да вы что?! Это где же видано, чтобы русские люди без булочек чай пили?!

Воспитатель: Дети, что же нам делать, как помочь Кузьме?

Дети: Можно в магазин сходить.

Домовёнок Кузя: Да ходил я уже. Нет там . Что же делать? Нафаня мне этого не простит!

Воспитатель: Ну,  как же нам поступить, чтобы помочь Кузьме?

Дети: Самим испечь.

Воспитатель: Правильно ребята. А вы хотите побывать в роли пекарей?.

Домовёнок Кузя:  но прежде, чем приступить к работе давайте немного отдохнём, наберёмся сил, ведь выпечка хлеба - это процесс сложный и трудоёмкий.

Пальчиковая гимнастика

Мы печём пшеничные

Пироги отличные

(Одну ладонь кладем на другую, потом наоборот- лепим пирожки)

Кто придёт их пробовать

Пироги пшеничные?

(Две ладони рядом, изображаем поднос с пирожками)

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора

( По очереди загибаем пальцы, начиная с большого)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

( Машем ладонями по направлению к себе – зазываем в гости)

Тесто замесили мы,

( Изображаем руками, как месят тесто)

Сахар не забыли мы,

( Сыпем « сахар» щепоткой)

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

( Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперед)

Печка весело горит

Наша мама говорит:

Крошки, что останутся

Воробью достанутся.

( Указательный палец)

- Ну вот мы с вами и готовы приступить к работе. Итак, занимайте свои места. Что нужно сделать, чтобы приступить к работе?

Дети: Надеть фартуки, колпак, протереть руки влажной салфеткой.

 (Дети протирают руки, надевают спецодежду, подходят к столам с заранее подготовленным оборудованием.)

Домовёнок Кузя: Бриллиантовые мои, я вам немного помог и тесто уже замесил. Вам остаётся только сформировать различные хлебобулочные изделия и испечь. Мы с Нафаней очень любим калачи, каравай, бублики, а еще с сахарком.  

По ходу самостоятельной работы воспитатель помогает детям, напоминает правила работы с тестом: сильно не мять, работать нежно, с любовью. После окончания работы воспитатель хвалит детей, отмечает, что получилось много разных по форме булочек.

Кузя: Спасибо, яхонтовые мои. Выручили меня. Пойду, отнесу ваши булочки на кухню и буду Нафаню встречать.

   Заключительная часть.

- Ребята, в начале мы с вами говорили о том, что умеют делать ваши руки. А чему научились ваши ручки сегодня? (Работать с тестом, делать булочки из теста).

   Дети читают четверостишия: 

Я хочу, стряпухой стать

Чтобы маме помогать

Чтобы булочек настряпать

И друзей всех угощать

                               

Добрые руки скуки не знают:

Замесят, разделят и испекут

Хлеб и печенье – для всех угощенье,

В котором, тепло наших рук.

- Вы можете гордиться своими руками. Наверняка из вас вырастут хорошие мастера. И не важно, где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное чтобы вы выкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 5

Составила и провела воспитатель:

Филинкова А.В.,1К.К.

2014 г

Тема: «Путешествие за сюрпризом».

Программное содержание: 

  • выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
  • совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  • совершенствовать пространственные ориентировки;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

Пособие :  конверт (с письмом), корзинка с мячами (на каждом мяче цифры до 5), картины с изображением живой и не живой природы, набор цифр (от 1 до 10), буквы с цифрами (РОМАШКА),  природный материал ( почва, глина, песок, вода, камни, ветка дерева ), игрушки (солнце, кукла, жук, рыбка, собака)  

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, набор цифр (от 1 до 10), карточки пропущенные цифры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, и у дверей нашей группы лежало письмо.  Я без вас не стала его открывать, давайте вместе посмотрим от кого и кому это письмо?

- да это письмо от феи Знаний.

- ну что ребята будем читать письмо???

Дети: Да

(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?: Тогда удачи. Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а  лукошко у окошка".

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а   соответствуют цифры заранее расположенных по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Воспитатель:  Ну что ребята начнем выполнять задания феи?

Дети: Да

 (воспитатель достаёт мяч.)

По ходу всего путешествия воспитатель достаёт мячи, и дети называют цифру и выполняют задания.

Задание № 1

Игра "Буквы заблудились"

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

 Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится

(дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

Получилось слово : Ромашка

Воспитатель: Какой первый звук в этом слове? Какие слова вы еще знаете с этим звуком?

Дети называют звук и произносят слова с этим звуком.

 Задание № 2

Угадай о чем стихотворение

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:

                                  Сияет солнце, воды блещут,

                                  На всем улыбка, жизнь во всем,

                                  Деревья радостно трепещут,

                                  Купаясь в небе голубом.

                                  Поют деревья, плещут воды,

                                  Любовью воздух растворен,

                                  И мир, цветущий мир природы,

                                  Избытком жизни упоен.

     Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Воспитатель: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть, Д/игра « Разложи правильно»

( на столе разложены предметы живой и не живой природы, дети сортируют предметы).

Воспитатель : молодцы и с этим заданием вы справились и теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Задание № 3

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...

Задание № 4

«Назови одним словом».

Воспитатель называет ряд слов, дети называют, одним словом.

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – (мебель).

Повар, продавец, врач, строитель –( профессии).

 Лето, осень, зима, весна – (времена года).

Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – (птицы).

Бабочка, муравей, комар, муха, жук –( насекомые).

 Понедельник, вторник, среда – (дни недели).

«Отгадай загадку»

 Воспитатель :Нужно еще отгадать загадки

В чаще голову задрав. Воет с голоду … жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк, Косолапый бурый … волк. (Медведь)

 Дочерей и сыновей Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … лисица. (Белка)

 В теплой лужице своей Громко квакал … Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Задание № 5

Собери картинку из геометрических фигур

Воспитатель: Ребята у вас на столах есть наборы геометрических фигур, давайте вспомнит, что это за фигуры

Дети: называют геометрические фигуры.

Воспитатель: а из этих фигур можно сложить какую-нибудь картинку, а вы сможете это сделать?

Дети: да (дети выкладывают из геом. фигур картинки)

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину внимательно.

(Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада)

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.

С наилучшими пожеланиями. Фея Знаний»

Дети выполняют задание и находят сюрприз. В пакете «сюрпризе» дети находят конфеты.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо фее  

Все задания  позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: Спасибо вам ребята.  А теперь всем можно пойти поиграть.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

Технологическая карта (конструкт) НОД

Скоро в школу

                                                                                                                                                                                                             

г. Полевской

Тема: «Скоро в школу»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие»

Средства: письмо, конверты с заданиями, цифры от 1 до 10, буквы (Школа), мяч;

Раздаточный: листы бумаги в клеточку, простой карандаш, цв. карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

Развивающие: Развивать: логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Планируемый результат:

Дети:

  • обладают установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;
  • активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх;
  • способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;
  • обладают элементарными представлениями из области  математики;
  • способны к волевым усилиям;
  • могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Содержание совместной

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1этап

Организационный

- ситуационный разговор

П\игра «В круг широкий..»

Беседа

Чтение письма от Феи

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Ребята, помните, в прошлом году нам от Феи Знания приходило письмо?

Сегодня я снова получила письмо от Феи. Вы хотели бы узнать, что в нем написано?

Дорогие ребята!

Я давно за вами наблюдаю, еще с того момента как вы пришли в детский сад. Вы были такие маленькие, почти ничего не умели делать сами. За эти годы, вы выросли, многому научились, получили много знаний. Скоро вы пойдете в школу, но сначала вы должны пройти мои испытание. Я для вас  приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята,  мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце всех заданий сможете прочитать получившееся слово.

Даю подсказку, решите примеры и узнаете где найти конверт с заданием.

Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть, только выполнив все задания, в конце игры.  Желаю удачи!

Фея Знания.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Да, мы выполняли задания и искали сюрприз.

Давайте его прочитаем.

2 этап

Работа над темой

По ходу испытания дети  решают примеры, называют ответ и ищут по группе цифру   (соответствующую ответу примера) выполняют задания.

Игра с мячом

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя

Физкультминутка

Просмотри видео о жизни детей в детском саду

Свободное рисование

Ну что ребята будем выполнять задания Феи Знаний?

1 задание: «Разминка»

Вопросы по темам: времена года, дни недели, ориентация в пространстве, разбор предложения.  

       

Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «Ш»

2 задание: «Реши задачу»
Задачи на логическое решение и составление примера.

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Получаете букву «К»

3 задание:  «Скажи, наоборот»

(с мячом)

холодный – теплый, зима – лето,  

громко – тихо, быстро – медленно……………

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит, вы получаете ещё одну букву «О»

4 задание: «Рисование по клеткам под диктовку»

 Это задание спряталось, какое- то животное, а какое, мы сможем узнать, если правильно его нарисуем под мою диктовку.

Кто же у нас получился?
Молодцы, ребята получаете следующую
 букву «Л»

В понедельник я купался,
А во вторник –рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.

5 задание: «Жизнь в детском саду»

Ребята вы скоро уйдете в школу, давайте составим альбом «Жизнь в детском саду» в котором,  будут ваши рисунки,  о том, что вам больше всего запомнилось в детском саду.

Я предлагаю вам посмотреть один фильм

Молодцы ребята, хорошие рисунки. В нашем детском саду останется замечательная память о вас. Получают последнюю букву «А».

А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Да конечно.

Отвечают на вопросы

Решают задачи устно

Записывают задачи примером и решают

Стают в круг. Кидают мяч и называют антоним к слову названому воспитателем

Садятся за стол выполняют задание по диктовку.

Собачка

Выполняют движения согласно тексту.

Давайте составим такой альбом, что бы другие дети видели как нам было хорошо в детском саду

Смотрят видеоролик, рисуют.

Собирают слово.

Слово – ШКОЛА!

3 этап

Итог

Подведение итогов

Ребята, вот  мы  и  выполнили все задания Феи Знаний. А какие задания вам показались самыми трудными? Даша, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Валера, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт.

 (Найти последнюю цифру группе)  

Спасибо большое.

Ответы детей

Выбирают себе цифру

Оценивают себя с пояснениями

Находят подарок от Феи


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....