Духовно-нравственное воспитание посредством сказки
статья на тему

Малахова Ирина Васильевна

Создание пластилиновой сказки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospiatnie_.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание посредством сказки.

Шабанова Ирина Васильевна.

Воспитатель,

 МБДОУ ДС № 71  «Почемучка» г. Старый Оскол

Аннотация: в данной статье поднимается вопрос духовно-нравственного воспитания детей. Представлен вариант приобщения детей к прекрасному, а именно изучение русских народных сказок.

Каким будет наше будущееНа этот вопрос ответить не простоПедагоги дошкольных образовательных учреждении несут большую ответственность за воспитание подрастающего поколенияПоэтому каждый из насдолжен в первую очередь  направить свои силы на воспитание нравственных качеств детей.
Таким
 образомвоспитание в этом направлении зависит от примера воспитателяот его поведения в обществе и конкретно с детьми,,, отношения к коллегам и воспитанникамсвоим авторитетом.
Воспитание
 нравственных чувств у детей это сложный процессБольшую и важную роль в этой работе играет сказка.
Сказка
 заставляет детей думать над воспитаниемпонимать свои поступкисопереживать руг за другаподавать руку помощи товарищуПоэтому свою работу по нравственному воспитанию я начала с побуждения интереса детей к сказкам. Без         сказок сложно представить детство. В  жизнь каждого ребенка сказка входит с детства и остается с ним навсегда. Как известно, сказки это не развлечение, это своего рода развитие каждого ребенка. Благодаря сказке дошкольник узнает свое место в мире, знакомится с понятиями какдобро и зло, дружба и предательство, отвага и трудностиВедь благодаря сказке ребенок знает что такое хорошо, а что такое плохо, и благодаря этому у ребенка закладываются духовные и моральные ценности.
Изучив
 необходимую литературуя пришла к выводу, для того, чтобы  систематизировать знания детейнеобходимо не только читать и рассказывать сказки детям, но и давать возможность окунуться в нихДля решения данной проблемыя выбрала форму работы лепка сказки из пластилина или «Пластилиновая сказка». Работа в данной форме предполагала как лепку объемных фигур сказочных персонажейтак и один из наиболее редко практикующихся видов деятельности пластилиновую живопись.
Для
 реализации данной я работала не только с детьмино и с родителямиИм было предложено слепить одного или несколько сказочных персонажейа на занятиях изобразительной деятельности мы изготовили фоны и макеты в технике «пластилиновая живопись».
Как
 использовать с «пластилиновую сказкуВ нее можно играть и обыгрывать сценки.  Ребенок не только фантазиях попадает в сказкуно и на явуРазыгрывая сценки из сказокдети с помощью пластилинового героя перевоплощаетсяОни принимают образ данного персонажапоказывают его сильные и слабые стороныотвагухрабростьсопереживаетРебенку предлагаются не только положительные стороны герояно и отрицательныеОн должен показать как нужноа как не стоит себя вести в какой-либо ситуациитем самым выявляет урок для себяПеред детьми ставится существующая проблема в группеа также ситуациикоторые могут произойти в реальной жизни. С помощью сказки дети решают поставленную задачу.

Таким образомя могу сделать вывод, что с давних пор, сказка  считается не только развлечениемона носит поучительный и воспитательный характер. Сказка преподносит урок нравственности, тем самым учит человеческим качествам.

Литература

  1. В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» - Киев,1972. С.137
  2. Н.Н. Султанова  «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»                  // Дошкольное воспитание – 2004. №5- С.7-14
  3. Т.И. Петракова  «Духовные основы нравственного воспитания».                  М.: Импэто, 1997.-96 с 
  4. Т.Н.Яковлева. Пластилиновая живопись-Москва, 2010. С.4

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание посредством сказки

Трудно представить детство без сказок и любимых детских книг. Сказки входят в жизнь ребенка с детства и остаются с ними  навсегда. Но сказки  -  это не просто развлечения, ...

Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством воздействия русской культуры

Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством воздействия русской культуры...

«ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА» НА ТЕМУ: «Воспитание нравственной личности. Корректировка духовно – нравственного поведения дошкольника посредством чтения и анализа произведений детской художественной литер

Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер, его отношения к людям, природе, к самому себе. Но ведь характер у всех разный и порой не простой....

Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры.  Задачи:Пробужда...

Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...

Духовно – нравственное воспитание посредством сказки.

Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка....

Презентация «Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством сказки»

laquo;Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством сказки»...