Духовно-нравственное воспитание посредством сказки
статья на тему
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание посредством сказки.
Шабанова Ирина Васильевна.
Воспитатель,
МБДОУ ДС № 71 «Почемучка» г. Старый Оскол
Аннотация: в данной статье поднимается вопрос духовно-нравственного воспитания детей. Представлен вариант приобщения детей к прекрасному, а именно изучение русских народных сказок.
Каким будет наше будущее? На этот вопрос ответить не просто. Педагоги дошкольных образовательных учреждении несут большую ответственность за воспитание подрастающего поколения. Поэтому каждый из нас, должен в первую очередь направить свои силы на воспитание нравственных качеств детей.
Таким образом, воспитание в этом направлении зависит от примера воспитателя; от его поведения в обществе и конкретно с детьми,,, отношения к коллегам и воспитанникам, своим авторитетом.
Воспитание нравственных чувств у детей это сложный процесс. Большую и важную роль в этой работе играет сказка.
Сказка заставляет детей думать над воспитанием, понимать свои поступки, сопереживать руг за друга, подавать руку помощи товарищу. Поэтому свою работу по нравственному воспитанию я начала с побуждения интереса детей к сказкам. Без сказок сложно представить детство. В жизнь каждого ребенка сказка входит с детства и остается с ним навсегда. Как известно, сказки это не развлечение, это своего рода развитие каждого ребенка. Благодаря сказке дошкольник узнает свое место в мире, знакомится с понятиями как: добро и зло, дружба и предательство, отвага и трудности. Ведь благодаря сказке ребенок знает что такое хорошо, а что такое плохо, и благодаря этому у ребенка закладываются духовные и моральные ценности.
Изучив необходимую литературу, я пришла к выводу, для того, чтобы систематизировать знания детей, необходимо не только читать и рассказывать сказки детям, но и давать возможность окунуться в них. Для решения данной проблемы, я выбрала форму работы лепка сказки из пластилина или «Пластилиновая сказка». Работа в данной форме предполагала как лепку объемных фигур сказочных персонажей, так и один из наиболее редко практикующихся видов деятельности пластилиновую живопись.
Для реализации данной я работала не только с детьми, но и с родителями. Им было предложено слепить одного или несколько сказочных персонажей, а на занятиях изобразительной деятельности мы изготовили фоны и макеты в технике «пластилиновая живопись».
Как использовать с «пластилиновую сказку? В нее можно играть и обыгрывать сценки. Ребенок не только фантазиях попадает в сказку, но и на яву. Разыгрывая сценки из сказок, дети с помощью пластилинового героя перевоплощается. Они принимают образ данного персонажа, показывают его сильные и слабые стороны, отвагу, храбрость, сопереживает. Ребенку предлагаются не только положительные стороны героя, но и отрицательные. Он должен показать как нужно, а как не стоит себя вести в какой-либо ситуации, тем самым выявляет урок для себя. Перед детьми ставится существующая проблема в группе, а также ситуации, которые могут произойти в реальной жизни. С помощью сказки дети решают поставленную задачу.
Таким образом, я могу сделать вывод, что с давних пор, сказка считается не только развлечением, она носит поучительный и воспитательный характер. Сказка преподносит урок нравственности, тем самым учит человеческим качествам.
Литература
- В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» - Киев,1972. С.137
- Н.Н. Султанова «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» // Дошкольное воспитание – 2004. №5- С.7-14
- Т.И. Петракова «Духовные основы нравственного воспитания». М.: Импэто, 1997.-96 с
- Т.Н.Яковлева. Пластилиновая живопись-Москва, 2010. С.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание посредством сказки
Трудно представить детство без сказок и любимых детских книг. Сказки входят в жизнь ребенка с детства и остаются с ними навсегда. Но сказки - это не просто развлечения, ...
Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством воздействия русской культуры
Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством воздействия русской культуры...
«ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА» НА ТЕМУ: «Воспитание нравственной личности. Корректировка духовно – нравственного поведения дошкольника посредством чтения и анализа произведений детской художественной литер
Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер, его отношения к людям, природе, к самому себе. Но ведь характер у всех разный и порой не простой....
Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры. Задачи:Пробужда...
Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...
Духовно – нравственное воспитание посредством сказки.
Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка....
Презентация «Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством сказки»
laquo;Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством сказки»...