Адаптационная группа "Топотушки"
консультация (младшая группа) на тему
Группа для родителей с целью легко и безболезненно войти их ребенку в садиковскую жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
На Педагогическом совете Заведующий МДОУ
Протокол №_______ от_________ детский сад №67
____________О.В. Грачева
Положение о семейной адаптационной группе «ТОПОТУШКИ»
муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей №67
- Общие положения
- Настоящее положение определяет деятельность семейной адаптационной группы «ТОПОТУШКИ».
- Основой правовых отношений организации деятельности группы являются:
* Закон РФ «Об образовании», Уставом МДОУ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
- В состав группы входят: родители детей раннего возраста, воспитатели, мед. сестра.
- Ответственным лицом за организацию работы группы является педагог-психолог.
- Задачи.
- Организовывать и осуществлять взаимодействие с родителями детей, готовящихся к поступлению в детский сад.
- Оказывать квалифицированную консультативную помощь родителям по подготовке детей к поступлению в детский сад и адаптации к детскому саду.
- Повышать педагогическую компетентность родителей по уходу за ребенком, проблемам его воспитания и развития.
- Организация работы.
- Деятельность группы осуществляется в соответствии с планом работы.
- Работа группы организуется с апреля по ноябрь.
- Заседания группы проводятся по мере необходимости.
- Права и обязанности сторон.
- Деятельность группы осуществляется на добровольной основе.
- МДОУ предоставляет помещение для заседаний группы.
- Участники группы имеют право давать консультации, рекомендации и выступать с предложениями.
- Документация.
- План работы группы.
- Протоколы заседаний группы.
План работы семейной адаптационной группы «ТОПОТУШКИ» с родителями.
№ | Мероприятия | Дата время проведения | Ответственный |
1 | Выявление желающих посещать адаптационную группу путем телефонного экспресс – опроса. | Апрель | Педагог-психолог |
2. | 1-ое заседание группы: - анкетирование; - Консультация по теме «Как подготовить ребенка к детскому саду» | 3 апреля в 15.00 | Психолог |
3 | 2- ое заседание группы: - анкетирование вновь присоединившихся; - собеседование по результатам проведенного анкетирования; - консультирование по теме «Развитие самостоятельности у детей» | 10 мая в 16. 30 | Психолог |
4 | 3-е заседание группы: - консультация на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» | 27 августа в 16.30 | Психолог |
5 | Рекомендации «Игры для адаптироваться к детскому саду» | 22 сентября в 16.30 | Воспитатели Психолог |
6 | 4 –е заседание группы: - анализ педагогических и психологических карт наблюдений за детьми; - рекомендации родителям с тяжелой степенью адаптации | 15 октября в 16.30 | Психолог |
7 | 5 –ое заседание группы: - консультация на тему «Игры на эмоциональное расслабление детей» - открытый просмотр игр на эмоциональное расслабление со 2 –ой мл группой. | 26 ноября в 15.00 | Психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...
Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"
Данный материал позволяет облечить адаптационный период ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале описывается ...
Методические материалы по созданию единого адаптационного пространства с помощью работы адаптационного детско-родительского клуба "Поиграй-ка"
Наша программа предназначена для систематизации знаний педагогических работников о способах решения проблем адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада.Основой программы является создание...
Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.
Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...

Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »
Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....