Интегрированное занятие по социально - нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
«Мои друзья»
Цель занятия: социализация детей в условиях детского коллектива.
Интеграция образовательных областей
«Социализация»
Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
«Коммуникация»
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности.
«Чтение художественной литературы»
Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Художественное творчество»
Цель: развитие продуктивной деятельности детей (художественный труд).
Задачи:
- Развивать представление о том, что такое дружба.
- Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
- Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
- Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
- Развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность и активность.
Предварительная работа:
беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу»
чтение художественной литературы, разучивание потешек о дружбе
Материалы к занятию: игрушки зайчик и волк, сборник стихов Владимира Орлова, мольберт, пальчиковые краски.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, присаживаются, в центре зала на стульчиках сидят
зайчик и волк, отвернувшись друг от друга.
Воспитатель начинает беседу с вопросов:
-Ребята поднимите руку, у кого из вас есть друг.
-Во что вы вместе играете? Ходите ли вы вместе на прогулку? Помогаете ли вы друг другу?
-- Когда друга нет рядом, вам скучно?
-Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?
Ответы детей
А теперь послушайте, что случилось с зайчиком и волком:
Разыгрывание ситуации «Ссора»
КТО КОГО?
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Воспитатель:- Ребята что же случилось с зайчиком и волком?
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)
Воспитатель:- Скажите правильно ли, поступают зайчик и волк?
Ответы детей
А давайте мы с вами научим наших зверей дружить.
Что же такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.
Дружба - это улыбки друзей
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
- И сейчас мы свами не будем грустить, а немножко повеселимся
Физкультминутка
Пусть стоят на месте ножки.
(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)
Только хлопают ладошки!
(Дети стучат по коленям)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да по громче, за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже отпускай.
(Хлопая, опускают руки)
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку)
.
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики |
/руки на пояс |
Прыгают как мячики, |
/ритмичные прыжки |
Ножками топают, |
/топанье ногами |
Ручками хлопают, |
/хлопки в ладоши |
Глазками моргают, |
/руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз |
После отдыхают. |
/руки вниз |
Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем.
А сейчас мы покажем зайчику и волку, какие мы с вами дружные.
Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Воспитатель рассказывает потешку, дети повторяют имитационные движения:
Дружные пальчики
Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные
Ребята, а давайте, чтобы зайчик и волк больше не ссорились и всегда помнили, что такое дружба сделаем все вместе дружно им подарок.
Коллективная работа - аппликация «Дерево дружбы»
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши зайчик и волк улыбаются друг другу, они рады. Вот они и помирились.
-Так что такое дружба?
Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)
Воспитатель: - Молодцы.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. (Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
Под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Использованная литература
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми ;-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.-2-е изд., испр. И доп.-М: Мозаика – Синтез, 2008.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie_dlya_stati_v_zhurnal_vospitatel_dou.docx | 155.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
Интегрированное построение занятий даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия.
Составила воспитатель ГБОУ Детский сад №79 « Крепыш» первой квалификационной категории Жданова Юлия Владимировна
Интегрированное занятие по социально - нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе
«Мои друзья»
Цель занятия: социализация детей в условиях детского коллектива.
Интеграция образовательных областей
«Социализация»
Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
«Коммуникация»
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности.
«Чтение художественной литературы»
Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Художественное творчество»
Цель: развитие продуктивной деятельности детей (художественный труд).
Задачи:
- Развивать представление о том, что такое дружба.
- Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
- Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
- Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
- Развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность и активность.
Предварительная работа:
беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу»
чтение художественной литературы, разучивание потешек о дружбе
Материалы к занятию: игрушки зайчик и волк, сборник стихов Владимира Орлова, мольберт, пальчиковые краски.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, присаживаются, в центре зала на стульчиках сидят
зайчик и волк, отвернувшись друг от друга.
Воспитатель начинает беседу с вопросов:
-Ребята поднимите руку, у кого из вас есть друг.
-Во что вы вместе играете? Ходите ли вы вместе на прогулку? Помогаете ли вы друг другу?
-- Когда друга нет рядом, вам скучно?
-Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?
Ответы детей
А теперь послушайте, что случилось с зайчиком и волком:
Разыгрывание ситуации «Ссора»
КТО КОГО?
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Воспитатель:- Ребята что же случилось с зайчиком и волком?
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)
Воспитатель:- Скажите правильно ли, поступают зайчик и волк?
Ответы детей
А давайте мы с вами научим наших зверей дружить.
Что же такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.
Дружба - это улыбки друзей
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
- И сейчас мы свами не будем грустить, а немножко повеселимся
Физкультминутка
Пусть стоят на месте ножки.
(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)
Только хлопают ладошки!
(Дети стучат по коленям)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да по громче, за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже отпускай.
(Хлопая, опускают руки)
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку)
.
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики | /руки на пояс |
Прыгают как мячики, | /ритмичные прыжки |
Ножками топают, | /топанье ногами |
Ручками хлопают, | /хлопки в ладоши |
Глазками моргают, | /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз |
После отдыхают. | /руки вниз |
Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем.
А сейчас мы покажем зайчику и волку, какие мы с вами дружные.
Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Воспитатель рассказывает потешку, дети повторяют имитационные движения:
Дружные пальчики
Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные
Ребята, а давайте, чтобы зайчик и волк больше не ссорились и всегда помнили, что такое дружба сделаем все вместе дружно им подарок.
Коллективная работа - аппликация «Дерево дружбы»
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши зайчик и волк улыбаются друг другу, они рады. Вот они и помирились.
-Так что такое дружба?
Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)
Воспитатель: - Молодцы.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. (Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
Под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Использованная литература
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми ;-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.-2-е изд., испр. И доп.-М: Мозаика – Синтез, 2008.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по социально-нравственному воспитанию во 2 младшей группе
Открытое интегрированное занятие с учетом ФГТ...
Конспект интегрированного нод по социально-нравственному воспитанию с использованием игр В.Воскобовича «Волшебные фонарики» «Помощь Карлсону» (дети 4-5 лет)
Непосредственно образовательная деятельность с использованием игр В.Воскобовича "Волшебные фонарики"...
Конспект интегрированного занятия по социально - нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного приема рисования на тему "Дружба" во второй младшей группе
Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).Формировать целостную картину мира, в том ...
Видео открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Путешествие в страну Добра» во второй младшей группе
Во время занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчивой поляне сд...
Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе.
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»Цели и задачи: - образовательные: прочитать отрывок из произведения К.И.Чуковского «МухаЦокотуха», расширить знания о чаепитии в Росси...
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Рукавичка» с использованием техники нетрадиционного рисования с детьми 4-5 лет года.
Конспект интгрированного занятия по мотивам сказки "Руковичка" с использванием техники нетрадиционного рисования с детьми 4-5 лет...