сенсорное развитие детей младшего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Верташонок Людмила Александровна

сенсорное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sensornoe_razvitie.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Верташонок Людмила Александровна г. Калининград д/с № 105 Сенсорное воспитание детей раннего возраста ( из опыта работы)

Слайд 2

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.

Слайд 3

Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

Слайд 4

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Слайд 5

Эталонная система Цвета Формы Величины

Слайд 6

ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа) собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске ) в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет:

Слайд 7

ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет: Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

Слайд 8

различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

Слайд 9

Условия для выполнения задач: использование дидактических игр; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. игра «Спрячь мышку» игра « Матрешки » игра «Нарядим солнышко» Дидактические игры

Слайд 10

Создание развивающей среды Театр, у голок ряжения Дидактический стол для игр с песком и водой Дидактический стол по сенсорике

Слайд 11

Дидактические игры на закреплени я цвета, величины, формы и мелкой моторики

Слайд 12

Результаты диагностики Формирование сенсорных эталонов

Слайд 13

Результаты диагностики Развитие мелкой моторики

Слайд 14

Мы играем и занимаемся

Слайд 15

Мелкая моторика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего возраста

Задачи, значение сенсорного воспитания...

Статья из опыта работы "Сенсорное развитие детей младшего возраста"

Материал из опыта работы по сенсорному развитию дошкольников....

Обобщение педагогического опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры".

Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...

Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"

Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе.  Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».

Сенсорная коробка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...

МПГУ Сенсорное развитие детей младшего возраста через сенсорно –дидактические игры и упражнения

Для современной образовательной системы проблема умственного,интеллектуального развития чрезвычайно важна.Современный педагог ставит своей целью воспитаниеребёнка-дошкольника – творчески развито...