Мини-проект. Тема:"Земля-планета."
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Дунай Марина Владимировна

Интеграция областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое (ручной труд) развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Паспорт мини проекта: информационный, практико-ориентированный.

Проектный метод направлен: на умение работать с информацией, рассуждать и делать простейшие умозаключения.

Характер координации мини-проекта: открытый.

По степени участия: групповой.

Продолжительность выполнения: однодневный.

Мини проект рассчитан: на детей подготовительной группы.

Участники проекта: дети, воспитатель, помощник воспитателя.

Цели: формировать представление о Земле, как планете; познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли; воспитывать бережное отношение к природе. Учить пересказывать рассказ по памяти.

Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – «Папье-Маше»; изучить технологию изготовления изделия из «Папье-Маше»; изготовить муляжи глобуса планеты Земля.

Задачи: обогащать активный словарь, развивать фонематический слух. Формирование элементарного осознания явления языка и речи, развитие связной речи. Формирование грамматического строя речи. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Способствовать формированию представления о декоративно-прикладном искусстве «Папье-Маше». Познакомить с технологиями изготовления «Папье-Маше». Освоить маширования при создании муляжей. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству. Овладеть навыками создания выразительной формы изделия из «Папье-Маше».  Воспитывать трудолюбие,  усидчивость, терпение, аккуратность и внимательность в работе с бумагой и клейстером. Помогать детям в их желании сделать работу практически значимой.

Актуальность  мини - проекта: овладение связной речью, зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное  развитие.

Нетрадиционная технология «Папье-Маше» даёт ребёнку возможность выбирать, думать, искать, пробовать, это один из способов самовыражения.

Проблема: Неспособность пересказывать текст своими словами. Бедная диалогическая речь, недостаточный словарный запас слов.

Слабо развита мелкая моторика кистей рук, трудность в работе объёмной поделке.

Необходимы материалы: глобус, карта мира, фото Магеллана, мемо таблица в формате А4, игра «планеты в космосе». Пластиковая посуда, газета, клейстер, кисточки, салфетки, фартуки, воздушные шарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_planeta_zemlya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект.

Тема «Земля – планета».

Интеграция областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое (ручной труд) развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Паспорт мини проекта: информационный, практико-ориентированный.

Проектный метод направлен: на умение работать с информацией, рассуждать и делать простейшие умозаключения.

Характер координации мини-проекта: открытый.

По степени участия: групповой.

Продолжительность выполнения: однодневный.

Мини проект рассчитан: на детей подготовительной группы.

Участники проекта: дети, воспитатель, помощник воспитателя.

Цели: формировать представление о Земле, как планете; познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли; воспитывать бережное отношение к природе. Учить пересказывать рассказ по памяти.

Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – «Папье-Маше»; изучить технологию изготовления изделия из «Папье-Маше»; изготовить муляжи глобуса планеты Земля.

Задачи: обогащать активный словарь, развивать фонематический слух. Формирование элементарного осознания явления языка и речи, развитие связной речи. Формирование грамматического строя речи. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Способствовать формированию представления о декоративно-прикладном искусстве «Папье-Маше». Познакомить с технологиями изготовления «Папье-Маше». Освоить маширования при создании муляжей. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству. Овладеть навыками создания выразительной формы изделия из «Папье-Маше».  Воспитывать трудолюбие,  усидчивость, терпение, аккуратность и внимательность в работе с бумагой и клейстером. Помогать детям в их желании сделать работу практически значимой.

Актуальность  мини - проекта: овладение связной речью, зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное  развитие.

Нетрадиционная технология «Папье-Маше» даёт ребёнку возможность выбирать, думать, искать, пробовать, это один из способов самовыражения.

Проблема: Неспособность пересказывать текст своими словами. Бедная диалогическая речь, недостаточный словарный запас слов.

Слабо развита мелкая моторика кистей рук, трудность в работе объёмной поделке.

Необходимы материалы: глобус, карта мира, фото Магеллана, мемо таблица в формате А4, игра «планеты в космосе». Пластиковая посуда, газета, клейстер, кисточки, салфетки, фартуки, воздушные шарики.

 Ход проекта:

Организационный момент.

Воспитатель: - когда я была маленькой, то думала, что Земля плоская, как тарелка. И когда вы были  в младшей,  группе тоже так думали. Сейчас вы  конечно знаете, что Земля круглая.  Вы просто знаете, а сегодня я вам докажу и покажу.

Начнём с пальчиковой гимнастики, разогреемся немного:

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Планеты будем мы считать. (Загибаем пальцы).

К солнцу ближе всех Меркурий

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля - наш дом родной

Шар любимый, голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот Плутон

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши (хлопаем в ладоши)

Полетали от души (пальцы все сжаты, а большие пальцы вверх).

Художественное слово.

Мусорная фантазия.  

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(А. Усачёв).

Не надо мусорить в лесу!  

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

(М. Крюков).

- Подумайте и ответьте. Что загрязняет нашу планету?

- Рассмотрите картинки и скажите, что нельзя делать с природой?

Основная часть.

Знакомство с рассказом.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ, который называется «Земля – планета».

В древности люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и можно дойти до края Земли. Одни говорили, что её держат 3 кита, которые плавают в океане.

Другие считали, что Земля плоская и опирается на 3 слонов. Слоны стоят на спине черепахи, которая плавает в море. Потом люди научились строить корабли. Первое кругосветное путешествие совершил Магеллан. Его корабль «Виктория» обогнул землю за три года и вернулся в порт с противоположной стороны. Так люди поняли, что Земля круглая. Она имеет форму шара.

Вопросы по содержанию.

В древности люди думали, что Земля какая?

Кто совершил первое кругосветное путешествие?

Какую форму имеет Земля?

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте).

В космос мы летим опять (соединяем руки над головой).

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть).

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться).

На орбите повесим (покачать руками влево, вправо).

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Повторное чтение рассказа. Акцент на запоминание.

Воспитатель - Сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Рассказывание детей.

Игра «Планеты в космосе».

Цель игры: развитие речи, повторить название планет, развитие моторики  рук.

Воспитатель - Дети, хотите сами сделать муляж нашей планеты Земля? А сделаем мы из газет, называется «Папье-Маше».  В переводе с французского «рваная бумага». Такой способ изобрели в 16 веке во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол, коробочек.

И так оденем фартуки и начнём творить, я буду показывать, а вы повторять. Будьте аккуратны и внимательны в работе с клейстером и бумагой. Пока мы будем работать, послушаем космическую музыку.

Пока наши планеты сохнут, давайте наклеим или нарисуем страны, острова, океаны на нашем уже высохшем глобусе.

-Дети, что вам сегодня  понравилось? Что бы вы хотели повторить? Вы сегодня все, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".

О планете Земля и её естественном спутнике....

Мини - проект на тему "Веселая неделька"

План - конспект проектной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Мини проект на тему "Осень на опушке краски разводила. По листве тихонько кистью проводила!"

Расширять знания о времени года Осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно...

Мини - проект на тему "Осень на опушке краски разводила"

Цель: Расширять знания о времени года -осень, основных приметах : пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно....

МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"

Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...