Мини-проект. Тема:"Земля-планета."
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Интеграция областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое (ручной труд) развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Паспорт мини проекта: информационный, практико-ориентированный.
Проектный метод направлен: на умение работать с информацией, рассуждать и делать простейшие умозаключения.
Характер координации мини-проекта: открытый.
По степени участия: групповой.
Продолжительность выполнения: однодневный.
Мини проект рассчитан: на детей подготовительной группы.
Участники проекта: дети, воспитатель, помощник воспитателя.
Цели: формировать представление о Земле, как планете; познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли; воспитывать бережное отношение к природе. Учить пересказывать рассказ по памяти.
Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – «Папье-Маше»; изучить технологию изготовления изделия из «Папье-Маше»; изготовить муляжи глобуса планеты Земля.
Задачи: обогащать активный словарь, развивать фонематический слух. Формирование элементарного осознания явления языка и речи, развитие связной речи. Формирование грамматического строя речи. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Способствовать формированию представления о декоративно-прикладном искусстве «Папье-Маше». Познакомить с технологиями изготовления «Папье-Маше». Освоить маширования при создании муляжей. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству. Овладеть навыками создания выразительной формы изделия из «Папье-Маше». Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность и внимательность в работе с бумагой и клейстером. Помогать детям в их желании сделать работу практически значимой.
Актуальность мини - проекта: овладение связной речью, зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Нетрадиционная технология «Папье-Маше» даёт ребёнку возможность выбирать, думать, искать, пробовать, это один из способов самовыражения.
Проблема: Неспособность пересказывать текст своими словами. Бедная диалогическая речь, недостаточный словарный запас слов.
Слабо развита мелкая моторика кистей рук, трудность в работе объёмной поделке.
Необходимы материалы: глобус, карта мира, фото Магеллана, мемо таблица в формате А4, игра «планеты в космосе». Пластиковая посуда, газета, клейстер, кисточки, салфетки, фартуки, воздушные шарики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_planeta_zemlya.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект.
Тема «Земля – планета».
Интеграция областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое (ручной труд) развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Паспорт мини проекта: информационный, практико-ориентированный.
Проектный метод направлен: на умение работать с информацией, рассуждать и делать простейшие умозаключения.
Характер координации мини-проекта: открытый.
По степени участия: групповой.
Продолжительность выполнения: однодневный.
Мини проект рассчитан: на детей подготовительной группы.
Участники проекта: дети, воспитатель, помощник воспитателя.
Цели: формировать представление о Земле, как планете; познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли; воспитывать бережное отношение к природе. Учить пересказывать рассказ по памяти.
Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – «Папье-Маше»; изучить технологию изготовления изделия из «Папье-Маше»; изготовить муляжи глобуса планеты Земля.
Задачи: обогащать активный словарь, развивать фонематический слух. Формирование элементарного осознания явления языка и речи, развитие связной речи. Формирование грамматического строя речи. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Способствовать формированию представления о декоративно-прикладном искусстве «Папье-Маше». Познакомить с технологиями изготовления «Папье-Маше». Освоить маширования при создании муляжей. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству. Овладеть навыками создания выразительной формы изделия из «Папье-Маше». Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность и внимательность в работе с бумагой и клейстером. Помогать детям в их желании сделать работу практически значимой.
Актуальность мини - проекта: овладение связной речью, зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Нетрадиционная технология «Папье-Маше» даёт ребёнку возможность выбирать, думать, искать, пробовать, это один из способов самовыражения.
Проблема: Неспособность пересказывать текст своими словами. Бедная диалогическая речь, недостаточный словарный запас слов.
Слабо развита мелкая моторика кистей рук, трудность в работе объёмной поделке.
Необходимы материалы: глобус, карта мира, фото Магеллана, мемо таблица в формате А4, игра «планеты в космосе». Пластиковая посуда, газета, клейстер, кисточки, салфетки, фартуки, воздушные шарики.
Ход проекта:
Организационный момент.
Воспитатель: - когда я была маленькой, то думала, что Земля плоская, как тарелка. И когда вы были в младшей, группе тоже так думали. Сейчас вы конечно знаете, что Земля круглая. Вы просто знаете, а сегодня я вам докажу и покажу.
Начнём с пальчиковой гимнастики, разогреемся немного:
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).
Планеты будем мы считать. (Загибаем пальцы).
К солнцу ближе всех Меркурий
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля - наш дом родной
Шар любимый, голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот Плутон
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши (хлопаем в ладоши)
Полетали от души (пальцы все сжаты, а большие пальцы вверх).
Художественное слово.
Мусорная фантазия.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(А. Усачёв).
Не надо мусорить в лесу!
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
(М. Крюков).
- Подумайте и ответьте. Что загрязняет нашу планету?
- Рассмотрите картинки и скажите, что нельзя делать с природой?
Основная часть.
Знакомство с рассказом.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ, который называется «Земля – планета».
В древности люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и можно дойти до края Земли. Одни говорили, что её держат 3 кита, которые плавают в океане.
Другие считали, что Земля плоская и опирается на 3 слонов. Слоны стоят на спине черепахи, которая плавает в море. Потом люди научились строить корабли. Первое кругосветное путешествие совершил Магеллан. Его корабль «Виктория» обогнул землю за три года и вернулся в порт с противоположной стороны. Так люди поняли, что Земля круглая. Она имеет форму шара.
Вопросы по содержанию.
В древности люди думали, что Земля какая?
Кто совершил первое кругосветное путешествие?
Какую форму имеет Земля?
Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте).
В космос мы летим опять (соединяем руки над головой).
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть).
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться).
На орбите повесим (покачать руками влево, вправо).
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Повторное чтение рассказа. Акцент на запоминание.
Воспитатель - Сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Рассказывание детей.
Игра «Планеты в космосе».
Цель игры: развитие речи, повторить название планет, развитие моторики рук.
Воспитатель - Дети, хотите сами сделать муляж нашей планеты Земля? А сделаем мы из газет, называется «Папье-Маше». В переводе с французского «рваная бумага». Такой способ изобрели в 16 веке во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол, коробочек.
И так оденем фартуки и начнём творить, я буду показывать, а вы повторять. Будьте аккуратны и внимательны в работе с клейстером и бумагой. Пока мы будем работать, послушаем космическую музыку.
Пока наши планеты сохнут, давайте наклеим или нарисуем страны, острова, океаны на нашем уже высохшем глобусе.
-Дети, что вам сегодня понравилось? Что бы вы хотели повторить? Вы сегодня все, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".
О планете Земля и её естественном спутнике....
Мини - проект на тему "Веселая неделька"
План - конспект проектной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Мини проект на тему "Осень на опушке краски разводила. По листве тихонько кистью проводила!"
Расширять знания о времени года Осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно...
Мини - проект на тему "Осень на опушке краски разводила"
Цель: Расширять знания о времени года -осень, основных приметах : пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно....
МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»
Цели:— закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенно...
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...