МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
статья по теме
Маркеры игрового пространства.
Маркеры отвечают всем современным требованиям САНпин и Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Маркеры игрового пространства в детском саду. | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Маркеры игрового пространства.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Одно из этих требований - развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития… (из материалов ФГОС).
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, а полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
Маркеры игрового пространства отвечают всем требованиям ФГОС. Они гигиеничны, легки (если сделаны из полипропилена и других современных материалов), компактны при большом количестве детей в группах. Дошкольники легко могут сами организовывать сюжетные игры, обозначают место действия своей игры. Рядом кто – то стрижёт кукол, кто – то показывает театр, а у кого – то мастерская автосервиса. Конечно, без сшитых заботливыми мамами многоярусных карманов не обойтись!
А потом всё быстро убирается и практически не занимает место в группе. Маркеры игрового пространства бывают напольные или настольные.
И, наверное, это и есть игровой материал нашего времени, который, я надеюсь, в скором времени будет и в продаже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
Выступление на семинаре для педагогов "Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно- ролевой игры детей среднего дошкольного возраста"
Воспитатель делится опытом с педагогами о том, какие маркеры применяет в работе с детьми среднего возраста, как они помогают в развитии игровой деятельности детей....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «Радуга» БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЕМА: «Маркеры игрового пространства»
Комитет образованияадминистрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное казенное учреждение «Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского му...
«Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста».
laquo;Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста»....
ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕРОВ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...
Мастер-класс для педагогов «Использование маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности, фантазии и творчества детей дошкольного возраста».
Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.Цель игрового маркера : создание условий для игры, для раз...
Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...
- Мне нравится (2)