Занятие с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Педагог-психолог. Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №155 комбинированного Центрального района Санкт-Петербурга
Занятие с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной логопедической группе.
Составила Ким Любовь Матвеевна, педагог-психолог
Тема занятия: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Количество детей на занятии: мини-группа из 4-6 человек
Цели занятия:
- Развитие общей осведомленности детей, их кругозора, словарного запаса, связной речи
- Развитие когнотивных процессов
- Обучение навыков партнерских отношений, умения работать в группе
- Развивать умение выражать свои положительные эмоции
- Снятие психо-эмоционального напряжения.
Задачи:
1. Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
2.Развитие памяти, внимания, восприятия, воображения, образного и логического мышления.
3.Упражнение вербально и телесно выражать положительные чувства и создание позитивных установок друг на друга.
4.Проведение релаксации для снятия нервно-мышечного напряжения
Место проведения занятия: музыкальный зал (интерактивная доска)
Продолжительность занятия: 30 минут.
Оборудование и материалы, обеспечивающие психологическую деятельность:
1. Ноутбук, интерактивная доска.
2.Игровой персонаж – Петрушка.
3. Материалы, подобранные для работы на интерактивной доске (мелодия Шопена «Музыка дождя», файлы с картинками и упражнениями по теме занятия.
Методическое и дидактическое обеспечение:
- И.А. Пазухина. Давай познакомимся! Пособие для тренингового и коррекционного развитияч эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004г.
- Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития дошкольного и мл.школьного возраста: практическое пособие. М., «Генезис», 200 г.
- Колокольчик (Пете6рбургские странички) №2 1997 г. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателенй и родителей. СПБ, 1997 г.
Ход занятия:
К нам пришёл Петрушка и хочет попросить вашей помощи, ребята. Он не знает, в какой город он приехал на поезде. Давай те поможем ему. Взгляните на этот снимок – на какой вокзал приехал Петрушка? (на интерактивной доске изображение Московского вокзала).
- Это Московский вокзал.
В каком городе находится этот вокзал.
- В Санкт-Петербурге
Давайте скажем Петрушке, как называют жителей нашего города?
- Петербуржцы.
А если мы говорим об одном человеке, живущем в нашем городе?
- Петербуржец, петербурженка.
Петербужцы отличаются своей вежливостью, вниманием к другим людям и отзывчивостью. Вежливые люди обязательно приветствую друг друга и говорят комплименты.
Упражнение «Приветствие»
Цель: упражнять в умении использовать разные формы приветствия, позитивно настраиваться друг на друга
Инструкция: - Каждый назовет свое имя и поздоровается с Петрушкой.
Здравствуй, Петрушка. Я рада, что ты зашел именно к нам.
Упражнение «Комплимент»
Цель: формировать умение делать комплименты позитивно настраиваться друг на друга.
Инструкция:
- Встаньте в один круг. Я хочу, чтобы выразили свои дружеские чувства к друг другу и сказали приятные слова, а в ответ поблагодарили друг друга.
- Ваня, ты сегодня с такой красивой прической. Она мне очень нравится
- Все зарядились положительными эмоциями? Молодцы! Можем продолжать свое путешествие по городу.
Давайте поможем Петрушке разобраться, в какой же город он все-таки попал.
Картинки с видами города (на интерактивной доске)
Цель:развивать память, доказательную речь.
Инструкция
:назоваите, что на картинке и в каком городе это находится.
Дети называют и утверждают, что всё это находится в С.-Петербурге.
Упражнение «Что сначала что потом» (времена года в С-Петербурге) – интерактивная доска
Цель:развивать восприятие, память, логическое мышление
Инструкция:
Назвать картинки по временам года по порядку от осени к лету
Да, наш город красив во все времена года.
А теперь мы покажем Петрушке, как мы умеем отгадывать загадки.
Цель: развивать логическое мышление, упражнять в умении делать умозаключения.
1.На закате тучки тают,
Ходит ветер круговой,
Чайки легкие летают
Над холодную… (Невой)
2.Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся … («Медный всадник»)
3. Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
(Петр 1).
Упражнение на интерактивной доске «Заполни пробелы» (изображение памятника «Медный всадник»).
Цель:развивать воображение , память, логическое мышление
Инструкция: нужно подобрать недостающих частей картины и угадать, кому это памятник.
Да Петр 1 много умел и много сделал для России и основал Санкт-Петербург, поэтому его назвали Петром Великим.
А сейчас мы будем играть в игру «По болоту Пётр пошёл».
Цель:развивать чувство ритма, соотношение слог и движений (логоритмика), смена напряжения путём смены деятельности.
Упражнение на интерактивной доске на классификацию (что относится к С.-Петербургу, что относится к Москве)
Цель: развивать память, произвольное внимание, упражнять в умении обобщать и классифицировать
Петрушка еще хочет спросить, в какой детский сад он попал и где он находится. Давайте ему ответим.
Какие вы молодцы, ребята. Так много показали нашему гостю в родном городе. Давайте скажем Петрушке, какой Санкт–Петербург.
Упражнение «Подбери разные слова к слову Санкт-Петербург»
Цель: развивать память, логическое мышление, отрабатывать словарь прилагательных
Инструкция: подберите разные слова к слову Санкт-Петербург, отвечая на вопрос: Санкт-Петербург он какой?
- Санкт-Петербург - очень большой, красивый, старинный, чудесный, удивительный, неповторимый, блистательный, парадный, любимый, родной, сказочно красивый, хороший, шумный, многолюдный.
Мы долго путешествовали по нашему городу, теперь давайте отдохнем. В нашем городе часто идёт дождь даже зимой. Сейчас будет звучать музыка, которая так и называется «Музыка дождя» композитора Шопена.
Релаксационное упражнение «Давайте помечтаем».
Цель: снятие нервно-мышечного напряжения»
Инструкция:
Сядьте на стульчики и закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте о теплом летнем солнце, о зеленой полянке с яркими цветами. представьте другие картинки под приятную спокойную музыку. Мы сидим и отдыхаем. Мы ведь долго гуляли по нашему город .Мы заслужили этот отдых.
Групповая рефлексия «Расскажем Петрушке, что понравилось на занятии»
Цель: узнать отзывы детей о занятии, выяснить, что вызвало трудность.
Инструкция: к кому подойдет Петрушка, ответить на его вопрос.
Вопросы: Что понравилось занятии? Что было самым трудным на занятии?
Путешествие подошло к концу, мы рассказали Петрушке, в каком прекрасном городе мы живем. Петрушка, приходи еще к нам, ты теперь знаешь, где находится наш детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сфера...
Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).
Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...
Логопедические занятия с использованием интерактивной доски (фрагменты)
Логопедические занятия с использованием интерактивной доски (фрагменты)...
Использование песочной терапии в развитии эмоционально- волевой сферы у детей с ОВЗ
Использование песочной терапии для развития эмоционально-волевой сферы у детей....
Актуальность использования арт-педагогики для развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР
В публикации рассмотрены особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития и обоснована актуальность использования арт-педагогики в решении этой задачи....
Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Использование кинетического песка в развитии эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ
Одним из наиболее продуктивных методов обучения, развития и организации работы с детьми с ОВЗ, является – песочная игротерапия.В своей работе мы используем песочную терапию для решения психологи...