Занятие с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ким Любовь Матвеевна

Педагог-психолог. Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №155 комбинированного Центрального района Санкт-Петербурга

 

Занятие с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной логопедической группе.

Составила Ким Любовь Матвеевна, педагог-психолог

Тема занятия: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Количество детей на занятии: мини-группа из 4-6 человек

Цели занятия:

  • Развитие общей осведомленности детей, их кругозора, словарного запаса, связной речи
  • Развитие когнотивных процессов
  • Обучение навыков партнерских отношений, умения работать в группе
  • Развивать умение выражать свои положительные эмоции
  • Снятие психо-эмоционального напряжения.

Задачи:

1. Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

2.Развитие памяти, внимания, восприятия, воображения, образного и логического  мышления.

3.Упражнение вербально и телесно выражать положительные чувства и создание позитивных установок друг на друга.

4.Проведение релаксации для снятия нервно-мышечного напряжения

Место проведения занятия: музыкальный зал (интерактивная доска)

Продолжительность занятия: 30 минут.

Оборудование и материалы, обеспечивающие психологическую деятельность:

1. Ноутбук, интерактивная доска.

2.Игровой персонаж – Петрушка.

3. Материалы, подобранные для работы на интерактивной доске (мелодия Шопена «Музыка дождя», файлы с картинками и упражнениями по теме занятия.

Методическое и дидактическое обеспечение:

  • И.А. Пазухина. Давай познакомимся! Пособие для тренингового и коррекционного развитияч эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004г.
  • Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития дошкольного и мл.школьного возраста: практическое пособие. М., «Генезис», 200 г.
  • Колокольчик (Пете6рбургские странички) №2 1997 г. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателенй и родителей. СПБ, 1997 г.    

Ход занятия:

          К нам пришёл Петрушка и хочет попросить вашей помощи, ребята. Он не знает, в какой город он приехал на поезде. Давай те поможем ему. Взгляните на этот снимок – на какой вокзал приехал Петрушка? (на интерактивной доске изображение Московского вокзала).

- Это Московский вокзал.

В каком городе находится этот вокзал.

- В Санкт-Петербурге

Давайте скажем Петрушке, как называют жителей нашего города?

- Петербуржцы.

 А если мы говорим об одном человеке, живущем в нашем городе?

- Петербуржец, петербурженка.

Петербужцы отличаются своей вежливостью, вниманием к другим людям  и отзывчивостью. Вежливые люди обязательно приветствую друг друга и говорят комплименты.

Упражнение «Приветствие»

Цель: упражнять в умении использовать разные формы приветствия, позитивно настраиваться друг на друга

Инструкция: - Каждый назовет свое имя и поздоровается с Петрушкой.

Здравствуй, Петрушка. Я рада, что ты зашел именно к нам.

Упражнение  «Комплимент»

Цель: формировать  умение делать комплименты  позитивно настраиваться друг на друга.

Инструкция:

- Встаньте в один круг. Я хочу, чтобы выразили свои дружеские чувства  к друг другу и сказали приятные слова, а в ответ поблагодарили друг друга.

- Ваня, ты сегодня с такой красивой прической. Она мне очень нравится

- Все зарядились положительными эмоциями? Молодцы! Можем продолжать свое путешествие по городу.

 Давайте поможем Петрушке разобраться, в какой же город он все-таки попал.

Картинки с видами города (на интерактивной доске)

Цель:развивать память, доказательную речь.

Инструкция

:назоваите, что на картинке и в каком городе это находится.

Дети называют и утверждают, что всё это находится в С.-Петербурге.

Упражнение  «Что сначала что потом» (времена года в С-Петербурге) – интерактивная доска

Цель:развивать восприятие,  память, логическое мышление

Инструкция:

Назвать картинки по  временам года  по порядку от осени к лету

Да, наш город красив во все времена года.

А теперь мы покажем Петрушке, как мы умеем отгадывать загадки.

Цель: развивать логическое мышление, упражнять в умении делать умозаключения.

1.На закате тучки тают,

Ходит ветер круговой,

Чайки легкие летают

Над холодную… (Невой)

2.Скачет воин  в будни, в праздник,

А зовётся … («Медный всадник»)

3. Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

(Петр 1).

Упражнение на интерактивной доске «Заполни пробелы» (изображение памятника «Медный всадник»).

Цель:развивать воображение ,  память, логическое мышление

Инструкция: нужно подобрать недостающих частей картины и угадать, кому это памятник.

Да Петр 1 много умел и много сделал для России и основал Санкт-Петербург, поэтому его назвали Петром Великим.

А сейчас мы будем играть  в игру «По болоту Пётр пошёл».

Цель:развивать чувство ритма, соотношение слог и движений (логоритмика), смена напряжения путём смены деятельности.

Упражнение на интерактивной доске  на классификацию (что относится к С.-Петербургу, что относится к Москве)

Цель: развивать  память, произвольное внимание, упражнять в  умении обобщать и классифицировать

Петрушка еще хочет спросить, в какой детский сад он попал и где он находится. Давайте ему ответим.

Какие вы молодцы, ребята. Так много показали нашему гостю в родном городе. Давайте скажем Петрушке, какой Санкт–Петербург.

Упражнение «Подбери разные слова к слову Санкт-Петербург»

Цель: развивать память, логическое мышление, отрабатывать словарь прилагательных

Инструкция: подберите разные слова к  слову Санкт-Петербург, отвечая на вопрос: Санкт-Петербург он какой?

- Санкт-Петербург - очень большой, красивый, старинный, чудесный, удивительный, неповторимый, блистательный, парадный, любимый, родной, сказочно красивый, хороший, шумный, многолюдный.

Мы долго путешествовали по нашему городу, теперь давайте отдохнем. В нашем городе часто идёт дождь даже зимой. Сейчас будет звучать музыка, которая так и называется «Музыка дождя» композитора Шопена.

Релаксационное упражнение «Давайте помечтаем».

Цель: снятие нервно-мышечного  напряжения»

Инструкция:

Сядьте на стульчики и закройте глаза, расслабьтесь   и помечтайте о теплом летнем солнце, о зеленой полянке с яркими цветами. представьте  другие картинки под приятную спокойную музыку. Мы сидим и отдыхаем. Мы ведь долго гуляли по нашему город .Мы заслужили этот отдых.

Групповая рефлексия «Расскажем Петрушке, что понравилось на занятии»

Цель: узнать отзывы детей о занятии, выяснить, что вызвало трудность.

Инструкция: к кому подойдет Петрушка, ответить на его вопрос.

Вопросы: Что понравилось занятии? Что было самым трудным на занятии? 

Путешествие подошло к концу, мы рассказали Петрушке,  в каком прекрасном городе мы живем. Петрушка, приходи еще к нам, ты теперь знаешь, где находится наш детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого  эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сфера...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

Логопедические занятия с использованием интерактивной доски (фрагменты)

Логопедические занятия с использованием интерактивной доски (фрагменты)...

Использование песочной терапии в развитии эмоционально- волевой сферы у детей с ОВЗ

Использование песочной терапии для развития эмоционально-волевой сферы у детей....

Актуальность использования арт-педагогики для развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР

В публикации рассмотрены особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития и обоснована актуальность использования арт-педагогики в решении этой задачи....

Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Использование кинетического песка в развитии эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ

Одним из наиболее продуктивных методов обучения, развития и организации работы с детьми с ОВЗ, является – песочная игротерапия.В своей работе мы используем песочную терапию для решения психологи...