Использование кинетического песка в развитии эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике

Крюкова Наталья Александровна

Одним из наиболее продуктивных методов обучения, развития и организации работы с детьми с ОВЗ, является – песочная игротерапия.

В своей работе мы используем песочную терапию для решения психологических проблем коррекции эмоциональной сферы детей с ОВЗ: при проявлениях агрессивности, при возбудимости и гиперактивности, страхах, тревожности, при конфликтном поведении, в коррекционно-развивающих занятиях с различными целями: развитию мелкой моторики и познавательной сферы, обучению взаимодействию в группе и сплочению детей, ознакомление с эмоциями, чувствами.

Песочная терапия зарекомендовала себя, как эффективный метод психокоррекции у детей с ограниченными возможностями здоровья. В основу песочной терапии с такими детьми положены представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий головного мозга.

Результатом занятий с кинетическим песком является то, что у детей с ОВЗ улучшается эмоциональное состояние, стабилизируется эмоциональное состояние и их психофизическое оздоровление, возрастают положительные эмоции (радость, удивление), уменьшаются негативные проявления (страх, тревожность) и проявление отрицательных эмоций (злость, гнев, обида), формируются коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками и взрослыми, улучшается самочувствие, активизируется и формируется произвольность психических процессов, расширяется активный словарный запас, снижается тревожность.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kineticheskiy_pesok_ovz_45_compressed.pdf712.25 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого  эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сфера...

Занятие с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной логопедической группе.

Педагог-психолог. Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной логопедической группе....

Использование песочной терапии в развитии эмоционально- волевой сферы у детей с ОВЗ

Использование песочной терапии для развития эмоционально-волевой сферы у детей....

Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок. Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка».

Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок.  Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка»....

Актуальность использования арт-педагогики для развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР

В публикации рассмотрены особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития и обоснована актуальность использования арт-педагогики в решении этой задачи....

Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи

Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...