Проект «Модель родительского клуба «Шаг за шагом»
проект на тему
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации ребенка. Они не могут заменить друг друга. Как бы серьезно ни продумывались бы формы воспитания детей в детском саду, какой бы высокой ни была квалификация педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки активного участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.
В ФГОС дошкольного образования отмечается, что при взаимодействии с родителями необходимо осуществлять дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью организации, повышение культуры педагогической грамотности.
Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в организации, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по познавательному развитию детей особенно актуален в наши дни. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Поиск новых форм сотрудничества с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества познавательного развития дошкольников.
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удастся избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей.
Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в организации станет родительский клуб «Шаг за шагом» с познавательной направленностью. Математическое развитие детей – одно из основных направлений подготовки детей к школе. Развитие ребенка, в том числе математическое, во многом зависит от взрослых. И педагоги, и родители считают, что развитие математических способностей детей должно занимать в развитии ребенка одно из основных мест, но "без натаскивания", "без назидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 84.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Модель родительского клуба «Шаг за шагом»
Сенченко Людмила Георгиевна, ст. воспитатель МБ ДОУ д/с № 20 п. Кубань МО Гулькевичский район
2015 год
«Если родители и воспитатели дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей, продвигаясь и развиваясь вместе с ними».
Паспорт проекта
Название проекта | «Модель родительского клуба «Шаг за шагом» |
Руководитель проекта | Сенченко Л.Г., ст. воспитатель МБ ДОУ д/с № 20 п. Кубань МО Гулькевичский район |
Участники проекта | Ст. воспитатель, педагоги подготовительной группы взаимодействуют с родителями в рамках социального партнерства. Родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях. Дети – участвуют в совместных мероприятиях. |
Срок реализации | Сентябрь 2014 - май 2015 года |
Типология проекта | Долгосрочный, открытый, коллективный, практический. |
По характеру контактов | Осуществляется с родителями внутри подготовительной группы |
Пояснительная записка.
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации ребенка. Они не могут заменить друг друга. Как бы серьезно ни продумывались бы формы воспитания детей в детском саду, какой бы высокой ни была квалификация педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки активного участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.
В ФГОС дошкольного образования отмечается, что при взаимодействии с родителями необходимо осуществлять дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью организации, повышение культуры педагогической грамотности.
Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в организации, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по познавательному развитию детей особенно актуален в наши дни.
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Поиск новых форм сотрудничества с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества познавательного развития дошкольников.
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удастся избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей.
Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в организации станет родительский клуб «Шаг за шагом» с познавательной направленностью. Математическое развитие детей – одно из основных направлений подготовки детей к школе. Развитие ребенка, в том числе математическое, во многом зависит от взрослых. И педагоги, и родители считают, что развитие математических способностей детей должно занимать в развитии ребенка одно из основных мест, но "без натаскивания", "без назидания.
Цель. Создать условия по включению родителей в образовательный процесс, работать над поиском новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями.
Задачи.
Раскрыть перед родителями важные стороны математического развития ребёнка на ступени дошкольного детства.
Вооружить родителей знаниями и методикой дошкольников, знакомить с образовательными технологиями, способствующими развитию математических способностей детей.
Содействовать созданию эмоционально благоприятной атмосферы в семье для успешного математического развития ребёнка.
Предполагаемый результат:
повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
формирование мотивации родителей к систематическому участию в образовательном процессе МБ ДОУ д/с № 20;
установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и математического развития дошкольников между детским садом, семьей и школой;
открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный, срок реализации – сентябрь 2014 г.
1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
2. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями.
3. Разработка положения о родительском клубе «Шаг за шагом», плана проекта, методических материалов для реализации проекта.
2 этап – основной, срок реализации - октябрь 2014 г. – апрель 2015 г.
Цель. Реализация плана работы родительского клуба в сотрудничестве между всеми участниками клуба.
Засе Занятия клуба. | Дата | Отве Ответствеc. |
Зан Занятие 1. “В мире математики” «Формирование элементарных математических представлений как средство интеллектуального развития дошкольников» (информация) Цель. Сконцентрировать педагогическую информацию по познавательному развитию в формировании элементарных математических представлений у детей. Пр Презентация методической литературы «Приглашение родителей в математическую библиотеку. Книги ждут Вас». Цел Цель. Познакомить родителей с книгами по математике, рас показать суть применения и полезность каждой книги. Уст Устный журнал «Во что играют наши дети?» | I Х | Сенченко Л.Г. |
Занятие 2. Занимательная математика. Презентация – знакомство «Технологии развивающих игр для детей дошкольного возраста по математическому развитию» Мастер-класс «Открываем мир цветной математики» Цель: знакомство и практическая работа родителей с играми. Творческая лаборатория родителей. Совместный семейный альбом с зарисовками, придуманных из палочек, блоков, кубиков, изображений или сюжетов, сказок. Познакомить родителей с успехами их детей в области математических представлений (видеоролик). | XII | Сенченко Л.Г. Воспитатель Макарова Т.А. |
Занятие 3. Занимательная математика. Сообщение. «Что такое занимательный математический материал и его значение для развития детей? Как использовать занимательный материал в развитии детей?» Консультация – практикум для родителей «Занимательный математический для самостоятельной деятельности детей, так и в совместных играх» (презентация) Цель. Обогащать родительский опыт по использованию педагогически эффективных методов математического развития дошкольников. Повышать педагогическую культуру родителей. Совместное занятие детей и родителей «Наши открытия». Конкурс дидактических игр, пособий, творческих работ “Играем и познаем ”. | II | Воспитатель Макарова Т.А. Сенченко Л.Г. Воспитатель Макарова Т.А. |
Занятие 4. “Воспитание – развитие - игра” Семинар – практикум для родителей «Домашняя игротека игр для детей. Весёлые занятия дома». Цель. Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях. Обмен семейным опытом. Презентация газеты. Математический КВН детей и родителей «Играем вместе». | IV | Сенченко Л.Г. Воспитатель Макарова Т.А. |
3 этап – заключительный - май 2015 г.
Анализ проделанной работы. Анкетирование.
Презентация результатов реализации проекта.
Математический КВН «Играем вместе».
Конкурс дидактических игр, пособий, творческих работ “Занимательная математика”.
Творческая лаборатория «Совместный семейный альбом с зарисовками, макетами придуманных из палочек, блоков, кубиков, изображений или сюжетов, сказок».
Результаты проекта.
Создана и апробирована модель родительского клуба «Шаг за шагом». 92 % родителей, посещавших клуб, выразили удовлетворенность его работой.
Информационно-педагогическое издание детского сада - газеты “Математическое развитие дошкольников: есть контакт!», информационных буклетов.
Презентации мастер – классов, консультаций – практикумов.
Фотосессия, интервьюирование родителей, публикация на сайте ДОУ.
Выпуск газеты клуба «Шаг за шагом»
Литература.
1. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьёй //Дошкольное воспитание. 2000. № 3.
2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М., 2010.
3. Майер А. А., Давыдова О.И., Воронина Н. В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. М., 2011.
4. Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи. М., 2007.
Использование интерактивных форм работы с родителями [Текст] / И. Н. Каменская [и др.] // Педагогическое мастерство: материалы IV международной научной конференции (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 61-63.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput72.htm
http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах
http://www.7ya.ru/pub/early/math.asp - занятия математикой
http://www.kindereducation.com/zadachi1.html - математические сказки (5-7лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Модель развивающей физкультуроно- оздоровительной работы в ДОУ"
В слайд- презентации представлено краткое описание проекта: цель, задачи, формы и методы работы физкультурно- оздоровительной деятельности в ДОУ....
Проект «Модель дошкольного образовательного учреждения с интеллектуальным компонентом образования»
Проект отражает предварительную работу ДОУ в углубленном развитии общих и специальных интеллектуальных способностей дошкольников путем вооружения детей инструментом интеллектуального действия и обучен...
Практико – значимый проект «Модель организации вариативных форм дошкольного образования в ДОУ города».
Проект по организации работы консультативного пункта в ДОУ....
ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»
Введение Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...
Презентация "Образовательное пространство современного д/с: проект модели предметно-пространственной развивающей среды ДОО"
Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в простр...
Проект модели организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет (младшая группа) «Потешки – лучшие друзья».
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано ве...
ПРОЕКТ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
В данной статье описан проект модели для создания предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности (с ОНР) для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект наполнения предметно...