Педагогический проект 9 мая
проект (старшая группа) на тему

Задачи проекта:

Образовательные:

1.     Развивать игровую деятельность детей;

2.     Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

3.     Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;

4.     Формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;

5.     Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков;

6.     Формировать представления детей о событиях ВОВ;

7.     Познакомить детей с понятиями «война»«фронт»«тыл»«ветераны»«победа»;

8.     Формировать представления детей о разных родах войск «пехота»«танкисты»«моряки»«летчики»;

9.     Развивать связную речь;

10.                       Активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец»«солдат»«фронт»«тыл»,«снаряды»«поле боя» и т.д;

11.                       Учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций;

12.                       Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

13.                       Учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;

14.                       Развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;

15.                       Развивать продуктивную деятельность детей;

16.                       Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proek_9_maya.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект "Этих дней не смолкает слава"

День Победы - 9 Мая

Педагогический проект "Этих дней не смолкает слава"

Пояснительная записка

 Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война — это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Актуальность темы

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этих дней не смолкнет слава».

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Развивать игровую деятельность детей;
  2. Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
  3. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
  4. Формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
  5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков;
  6. Формировать представления детей о событиях ВОВ;
  7. Познакомить детей с понятиями «война»«фронт»«тыл»«ветераны»«победа»;
  8. Формировать представления детей о разных родах войск «пехота»«танкисты»«моряки»«летчики»;
  9. Развивать связную речь;
  10. Активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец»«солдат»«фронт»«тыл»,«снаряды»«поле боя» и т.д;
  11. Учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций;
  12. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  13. Учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
  14. Развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
  15. Развивать продуктивную деятельность детей;
  16. Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

Развивающие:

Развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.

Воспитательные:

  1. Формировать эмоциональную заинтересованность;
  2. Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
  3. Воспитывать патриотические чувства;
  4. воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
  5. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Формы организации проекта

  • Экскурсии
  • Беседы
  • НОД
  • Мини-выставки
  • Составление рассказов
  • Коллекционирование
  • Физкультурный досуг
  • Консультации для родителей

Этапы реализации проекта

I этап — подготовительный

  • Просмотр презентации «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
  • Анкетирование родителей «Память о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»
  • Анкетирование детей с целью выявления уровня сформированной знаний и представлений о Великой Отечественной войне.

II этап – основной (практический)

  • Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.
  • Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.
  • Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.
  • Выставка книг о войне.
  • Слушание и разучивание военных песен.
  • Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.
  • Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
  • Экскурсии по городу.
  • Пополнение развивающей среды.
  • Выставки детских работ, семейных коллекций.

III этап – итоговый

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Развлечение «Самый великий праздник – День Победы».
  • Презентация проекта «Этих дней не смолкнет слава».

Место проведения: МДОУ «Детский сад №95 комбинированного вида».

Сроки проведения: С сентября 2015 года по май 2016 года.

Проблема

Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:

  1. Большинство опрошенных родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;
  2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:
  3. Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;
  4. Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;
  5. Недостаточность материалов о героях ВОВ и о местах воинской славы г. Саранска;
  6. У детей не сформированы представления о ВОВ, о подвигах советских солдат.

Ожидаемые результаты проекта

Дети: расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь; умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Родители: повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Практическая значимость

Проект «Этих дней не смолкнет слава» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

План реализации проекта

Дата: Сентябрь  2015 год

Тема: «Что мы знаем о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.?»

Содержание:

Просмотр презентации «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».

Анкетирование родителей «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Анкетирование детей «Что мы знаем о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.?».

Октябрь  2015 год

«Детям о войне»

Консультация для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.?»

Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток, книг с изображением ВОВ.

Слушание песен военных лет.

Ноябрь  2015 год

«Мы помним, мы гордимся!»

Беседы с детьми: «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»«Почему война называется Великой Отечественной?»«Дети и война»«Праздник День Победы»«Победа».

Чтение и заучивание наизусть стихов о войне.

НОД по лепке «Танк».

Декабрь  2015 год

«Никто не забыт,

ничто не забыто!»

Дидактические игры с детьми: «Назови рода войск»«Чья форма?»«Кому что нужно?»«Что для чего?»,«Кто больше назовет качеств героя?»«Вещи военного времени»«Назови пословицу»«Раньше и теперь»«Защитники отечества»«Великие люди России».

Чтение детям произведений Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», И. Туричина «Крайний случай», Н. Ходзы«Дорога жизни», С.Я. Маршака «Мальчик из села Поповки».

НОД по развитию речи « «Символы Победы — ордена, медали и знамена».

Январь 2016 год

«Этих дней не смолкнет слава». Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики и Пехотинцы»«Моряки»«Российская армия».

Оформление стенда «Этих дней не смолкает слава».

НОД по патриотическому воспитанию  «Вспомним те дни».

Февраль  2016 год

«Наша армия родная»

Подвижные игры: «Кто быстрее?»«Перетягушки»«Сапёры»«Перевяжи раненого»«Кто самый меткий?»«Чей отряд быстрее посадит самолеты?»«Будь внимательным»«Парашюты»«Доставь патроны»«Салют».

Выставка детских рисунков к 23 февраля.

Физкультурный досуг «Мы солдаты, бравые ребята».

Март 2016 год

«Наши деды — славные победы!»

Оформление альбома «Они вернулись с победой».

Встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей).

НОД по аппликации в нетрадиционной форме «Салют Победы».

Апрель 2016 год

«Победой кончилась война»

Экскурсия с детьми в библиотеку им. К. И. Чуковского и музей Боевой славы.

Выставка детских рисунков «Победой кончилась война».

НОД по рисованию «Праздничный салют».

Май 2016 год

«Этот день Победы»

Развлечение «Самый великий праздник – День Победы».

Подведение итогов в реализации проекта.

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...