План на месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шарапова Ирина Васильевна

Учебный план на февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_fevral.docx91.02 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник. «Подарки для мужчин». 08.02.16. – 12.02.16г.

Образовательные

НОД области

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

-утренняя гимнастика №7

-физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся» №9

-гимнастика для глаз №9

Дыхательная гимнастика №9 «Ушки»

Закаливание.

 -гимнастика после сна №9

Закрепить умение у Максима Т., Лиза Ш., Зоя К.ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

Подвижная игра «Караси и щука»,

«Где звук?»

Прогулка

Оформление родительского уголка.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной.

Цель: Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию.

Беседа: «Почему мы любим зиму?» Зое К., Артуру В.,

Наблюдение за небом.

Альбомы с иллюстрациями зимы.

Речевое развитие

Чтение р.н.сказки

«Царевна – лягушка».

Коммуникативная

-Предложить детям отгадывание загадок.

Беседа на тему: «Какие бывают осадки».

Восприятие худ. литературы и фольклора.

«Крылатый, мохнатый да масляный»

Театр: «Гуси - лебеди».

Индивидуально с Артемом Г., Максимом П. поговорить о празднике «День защитника Отечества» (как они отмечают в кругу семьи?)

Беседа о зимующих птицах.

дидактическая игра «Снеговик шагает по лесу».

Фишки.

Картины с изображением зимующих птиц.

Социально-коммуникативное развитие

2 половина дня

ОБЖ

«Витаминная семья». Стр.54

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

-совершенствовать умение правильно пользоваться ложкой.

-развивать навыки одевания в определенной последовательности.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Цель: обогащать и конкретизировать знания детей об истории праздника.

коммуникативная

Самостоятельно распределяют роли между детьми.

Ситуативный разговор о лыжном спорте.

Трудовое поручение.

Сгребание снега к стволам деревьев.

Атрибуты: ведра, грабли, веники.

Познакомить родителей с оздоровительными

мероприятиями,

проводимыми в детском саду.

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество.

Рисование.

«Солдат на посту».

Коммуникативная

Предложить детям поговорить о истории нашей Родины.

Музыкальная

Повторить песни к празднику «Праздник пап».

Предложить детям: Соне К.,

Жене Я., Ксюше С. нарисовать пограничную собаку.

Упражнять Илюшу Г.,

Мирослава М., Егора П. в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять правила игры.

Листы бумаги для рисования, палитра, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки.

Иллюстрации с изображением  собак.

вторник

Образовательные

НОД области

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Физическая культура.

По плану физического работника.

Двигательная

утренняя гимнастика №7

-физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся» №9

-гимнастика для глаз №9

Дыхательная гимнастика №9 «Ушки»

Закаливание.

 -гимнастика после сна №9

Упражнение : метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, предложить Тане К., Максиму П., Жене Т.

Подвижная игра: «Горелки».

«Пустое место»

Прогулка

кегли

Познавательное  развитие

Познавательное развитие (ознакомление с природой).

«Цветы для мамы».

Познавательно-исследовательская

Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной.

Цель: Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию.

С Настей Ч., Денисом И., Соней К. найти предметы похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат, цилиндр.

Наблюдать за оттепелью.

 Компьютер, видеопроектор, иллюстрации с картинками. Геометрические фигуры.

Речевое развитие

Коммуникативная

-дидактическое упражнение на развитие речи: «Доскажи слово».

Беседа: «Профессия летчика».

Театр: «Три медведя».

- Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение стихотворения «Ты страны нашей охранник»

Поговорить с Алиной И., Таней К., Женей Т. Об истории праздника 23 февраля.

- Дидактическая игра:

«Военные профессии».

Фишки.

Картинки на тему «Зимняя оттепель».

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

-формировать умение выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

-развивать умения аккуратно складывать вещи в шкафчик. 

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Летчики».

Цель: развивать интерес к игре, умение распределять роли между детьми.

коммуникативная

Воспитывать уважение к товарищам.

С подгруппой детей Женя М., Зоя К.,  Максим Т. -закреплять знаки дорожного движения.

Трудовое поручение.

Покормить птиц, починить кормушку.

Атрибуты: конструктор (деревянный, пластмассовый).

Ведерки.

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество.

Рисование.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Коммуникативная

Беседа на тему: «О пользе прогулок на свежем воздухе».

Цель: расширять знания детей о том, для чего нужны прогулки.

Музыкальная

Слушание музыки. Первая симфония В. Калинникова.

Конструктивно модельная

По замыслу детей.

Рассмотреть с детьми Женей М., Лерой М., Ульяной Б., «Узоры на окне».

Развивающая игра «Собери сам», собрать из пазлов «Зимние забавы, «Лото».

Компьютер, прожектор, экран-видеофильм «Подготовка к празднику».

среда    

Образовательные

НОД области

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Физическая культура по плану физкультурного работника.

Двигательная

- утренняя гимнастика №7

-физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся» №9

-гимнастика для глаз №9

Дыхательная гимнастика №9 «Ушки»

Закаливание.

 -гимнастика после сна №9

 

Закрепить с Настей Ч., Алиной И., Никитой П. -упражнение в метании, развитии глазомера, ловкости «Брось и поймай».

Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Ловушки».

Прогулка

Мячи, кегли.

Консультация:

«Организация трудового воспитания в семье».

Познавательное развитие

Математика.

«Количественный

состав числа 5 из единиц».

Познавательно-исследовательская

Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной.

Цель: Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» -предложить поиграть Жене М., Максиму К., Максиму П., Жене Я.

Наблюдать за деревьями зимой.

Цифры, геометрические фигуры.

Речевое развитие

Развитие речи

Коммуникативная

-дидактическое упражнение на развитие умения строить связные высказывания «очень зиму я люблю, потому что…».

Беседа: «Таяние и замерзание снега».

Восприятие худ. литературы и  произведения фольклора.

Чтение и обсуждение стихотворения «Наша Армия». Рассматривание сюжетных картинок.

Рассмотреть с Лизой Ш., Соней К., Максимом Т. Сюжетные картинки по теме «Зима».

Беседа на тему:

«Определение чистоты снега». 

Дидактическая игра: «Кто ты?»-

Фишки.

Картинки на тему «Проказы зимы».

Сюжетные картины «Наша Армия».

 Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

-закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Формировать умение кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Патриотический праздник»

Цель: развивать интерес к традиционным праздникам, уметь распределять роли между детьми.

коммуникативная

нарядить игровую комнату к 23 февраля.

Воспитывать интерес к патриотическим праздникам.

Индивидуальная работа с Аней П., Максимом К., Таней К. Беседа о том, какой мы праздник  отмечаем в конце февраля.

Трудовое поручение.

Расчистка дорожек от снега.

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество.

Рисование.

Аппликация.

«Матрос с сигнальными флажками».

Коммуникативная

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением дымковской росписи.

Музыкальная

Слушание музыкального произведения «Времена года».

С подгруппой детей Алиной И.,

Максимом Т., Женей Т. Нарисовать снежинку.

Народная – игра:

«Гори, гори ясно!»

Листы бумаги для рисования, кисточки, салфетки, клеенка, пластилин.

Иллюстрации с изображением  снежинок.

Четверг

Образовательные

НОД области

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Физическая культура по плану физкультурного работника.

Двигательная

утренняя гимнастика №7

-физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся» №9

-гимнастика для глаз №9

Дыхательная гимнастика №9 «Ушки»

Закаливание.

 -гимнастика после сна №9

Закрепить с Ильей Г., Настей Ч., Денисом И. упражнение в подбрасывании и ловле мяча.

Подвижная игра «Стрелок»,

«Мыши в кладовой».

Прогулка

Кегли, мячи малого размера, флажки, машинки.

Индивидуальная работа с родителями

«Подготовка к 23 фвраля».

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной.

Цель: Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию.

Рассмотреть с Ксюшей С., Зоей К., сюжетные картинки на тему «Фигурное катание».

Наблюдать за деревьями  и кустарниками.

Сюжетные картинки на тему «Зимний спорт».

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ.

Коммуникативная

-дидактическое упражнение на развитие умения строить связные высказывания «Потому что наша страна…».

Беседа на тему: «Свойства снега».

Восприятие худ. литературы  фольклора.

Посмотреть мультфильм «Царевна лягушка».

Чтение  рассказов о Солдатах Российской армии.        

Составить предложение с Лизой Ш., Максимом П., Никитой П., о Российской Армии.

Беседа на тему:

«Из каких частей состоит растение».

Дидактическая игра:

«Похож, не похож».

Фишки.

Картинки на тему  «Военные профессии».

Социально-коммуникативное развитие

2пол. Дня.

ПДД.

«Путешествие на метро».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

-воспитание культурно-гигиенических навыков.

-формировать умение аккуратно накрывать на стол, расставлять бокалы, салфетки.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о профессии космонавта.

коммуникативная

Беседа «Кто может стать героем?». Воспитывать патриотизм, любовь к нашей Родине.

Помочь воспитателю Тане К., Эле П., приготовить материал к занятию.

Наблюдать за таянием снега на площадке.

Атрибуты: Флажки, Шарики, ведерки, лопатки, грабли, веник.

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество.

Рисование.

Коммуникативная

Загадывание загадок на тему «Зима».

Музыкальная

Послушать с детьми патриотические песни.

Предложить Максиму К., Егору П., Тане К. доделать подарок папе.

Игра: «Хитрая лиса», «В снежки».

Понаблюдать за облаками.

Листы бумаги для рисования, цветные карандаши.

Пятница

Образовательные

НОД области

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

утренняя гимнастика №7

-физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся» №9

-гимнастика для глаз №9

Дыхательная гимнастика №9 «Ушки»

Закаливание.

 -гимнастика после сна №9

- 

Упражнять Артема Г., Максима П. в пролезание  в обруч в группировке, боком, прямо.

Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок», «Совушка».

Прогулка

Обруч.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной.

Цель: Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию.

Закрепить с Алиной И., Зоей К., Настей Ч. Счет до 10.

Покормить птиц.

Речевое развитие

Развитие речи

Коммуникативная

-Беседа на тему: «Что такое ветер»

-Беседа на тему: «Зима»

 Восприятие худ.  литературы и фольклора.

Стихотворение «Летит корабль» В. Орлова. Обр.И.Карнауховой.

«Лиса и кувшин». обр. Капицы        

Повторить с детьми Илюша Г., Ксюша С. стихотворение о зиме.

-дидактическая игра «Ищи».

Фишки.

Компьютер, проектор, видеофильм «Зима».

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 

-формировать умение выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. 

- Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Цель: закрепить правила поведения в семье, воспитывать уважение к близким желание быть  полезными в семье.

коммуникативная

Воспитывать любовь и уважение к  друг  другу.

Поговорить с Жорой М., Егором П. о

предстоящем празднике.

Предложить детям

помочь дворнику посыпать песком дорожки.

Атрибуты:

Трудовой инвентарь.

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество.

Рисование.

«Деревья в инее».

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2пол. Дня.

Истоки. Стр.

«Сказка для Кузи».

Коммуникативная

Рассматривание картин, поговорить с детьми где и кем служили их папы.

Музыкальная

Игра на детских музыкальных инструментах « Грустный котик».

Закрепить умение правильно лепить собаку с пограничником Максимом К.,

Алиной И., Максимом П.

«Найди себе пару»,

«Лото», «Пазлы».

Листы бумаги для рисования, палитра, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки.

Иллюстрации солдата с собакой.

«Лото», «Пазлы».

Консультация: «Как наши дети рисуют».

Итоговое занятие: Выставка детского творчества.  «Поделки для пап».

Цель: Знакомить с традициями  празднования  23 февраля в нашей стране. Развивать у детей интерес  к активному разнообразному

        участию в подготовке к празднику. Воспитывать  дружеские  взаимоотношения в подготовке к празднику.

Понедельник. «Праздник пап». 15.02.- 19.02.

Образовательные

НОД области

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

-утренняя гимнастика

-физминутка «Мы становимся все выше»

-гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика  «Мы считали и устали»

Закаливание.

 -гимнастика после сна

Закрепить умение у Максима Т., Лиза Ш., Зоя К.ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

Подвижная игра «Дорожка препятствий»,

«Школа мяча»

Прогулка

Оформление родительского уголка к 23 февраля.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Воздух и его свойства».

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

Закрепить какие бывают рода войск  Зое К., Артуру В.,

Наблюдение за небом.

Альбомы с иллюстрациями военного оружия.

Речевое развитие

Перессказ сказки А.Н.Толстого «Еж»

Коммуникативная

-Предложить детям отгадывание загадок.

Беседа на тему: «Кто может стать героем».

Восприятие худ. литературы и фольклора.

«Иван Царевич и серый волк»

Театр: «Три медведя».

Индивидуально с Артемом Г., Максимом П. поговорить о нашей Родине и кто ее защищает.

Беседа о небе, кучевых облаках.

-дидактическая игра «Кто как кричит?».

Фишки.

Картины с изображением: флаг, герб, военной формы.

Декорация , куклы.

Социально-коммуникативное развитие

2 половина дня

ОБЖ

«День здоровья». Стр.57

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

-совершенствовать умение правильно пользоваться ложкой.

-развивать навыки одевания в определенной последовательности.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: развивать знания детей какие бывают врачи (педиатр, терапевт, зубной врач…).

коммуникативная

Самостоятельно распределяют роли между детьми.

Ситуативный разговор о любви к Родине.

Трудовое поручение.

Помочь дворнику посыпать дорожки песком.

Атрибуты: ведра, совочки.

Оформить стенд с поделками детей к 23 февраля.

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество.

Рисование.

«Золотая хохлома».

Коммуникативная

Предложить детям поговорить о истории нашей страны.

Музыкальная

Прослушивание записи «Гимн» - нашего государства.

Предложить детям: Соне К.,

Жене Я., Ксюше С. нарисовать флаг нашей страны.

Упражнять Илюшу Г.,

Мирослава М., Егора П. в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять правила игры.

Листы бумаги для рисования, палитра, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки.

Иллюстрации с изображением  р.н. сказок.

вторник

Образовательные

НОД области

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Физическая культура.

По плану физического работника.

Двигательная

-утренняя гимнастика

-физминутка «Мы становимся все выше»

-гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика «Мы считали и устали»

Закаливание.

 -гимнастика после сна

Упражнение : метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, предложить Тане К., Максиму П., Жене Т.

Подвижная игра: «Не оставайся на полу».

«Пустое место»

Прогулка

кегли

Познавательное  развитие

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

«Российская армия».

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Воздух и его свойства».

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

С Настей Ч., Денисом И., Соней К. найти предметы похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат, цилиндр.

Наблюдать за тучами.

 Компьютер, видеопроектор, иллюстрации с картинками. Геометрические фигуры.

Речевое развитие

Коммуникативная

-дидактическое упражнение на развитие речи: «Доскажи слово».

Беседа: «Что такое тучи и откуда они взялись».

Театр: «Три медведя».

- Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение стихотворения «Мы пока еще ребята».

«Дозор».

Поговорить с Алиной И., Таней К., Женей Т. Об истории  военно – морского флота.

- Дидактическая игра:

«О чем я сказала?».

Фишки.

Картинки на тему «Моряки».

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

-формировать умение выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

-развивать умения аккуратно складывать вещи в шкафчик. 

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Цель: развивать интерес к игре, умение распределять роли между детьми.

коммуникативная

Воспитывать уважение к товарищам.

С подгруппой детей Женя М., Зоя К.,  Максим Т. -закреплять знаки дорожного движения.

Трудовое поручение.

Покормить птиц.

Атрибуты: конструктор (деревянный, пластмассовый).

Ведерки, детские грабли. Машины.

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество.

Рисование.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Коммуникативная

Беседа на тему: «Герои нашей Армии».

Цель: расширять знания детей о героях нашей Армии.

Музыкальная

Слушание музыки. Первая симфония В. Калинникова.

Конструктивно модельная

«Куклы едут в гости».

Построить из конструктора машину.

Рассмотреть с детьми Женей М., Лерой М., Ульяной Б., фотографии с изображением памятников военным солдатам.

Развивающая игра «Собери сам», собрать из пазлов «Флаг», «Лото».

Компьютер, прожектор, экран-видеофильм «Российская Армия».

среда    

Образовательные

НОД области

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Физическая культура по плану физкультурного работника.

Двигательная

-утренняя гимнастика

-физминутка «Мы становимся все выше»

-гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика  «Мы считали и устали»

Закаливание.

 -гимнастика после сна

Закрепить с Настей Ч., Алиной И., Никитой П. -упражнение в метании, развитии глазомера, ловкости «Брось и поймай».

Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Забрось мяч в кольцо».

Прогулка

Мячи, кегли.

Оформить группу к празднику.

Познавательное развитие

Математика.

«Количественный состав числа 5 из единиц».

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Воздух и его свойства».

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» -предложить поиграть Женя М., Максиму К., Максиму П., Жене Я.

Наблюдать за кустарниками.

Матрешки, рыбки, карандаши, неваляшки.

Речевое развитие

Развитие речи

Коммуникативная

-дидактическое упражнение на развитие умения строить связные высказывания «очень Родину люблю, потому что…».

Беседа: «Все ли семена одинаковые».

Восприятие худ. литературы и  произведения фольклора.

Чтение и обсуждение стихотворения

«Наша Армия».

Рассматривание сюжетных картинок и составить по ним рассказ.

Рассмотреть с Лизой Ш., Соней К., Максимом Т. Сюжетные картинки по теме «Моя Родина».

Беседа на тему:

«Откуда берутся облака». 

Дидактическая игра: «Кто ты?»-

Фишки.

Картинки на тему «Моя Родина».

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

-закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Формировать умение кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Народный праздник»

Цель: развивать интерес к традиционным праздникам, уметь распределять роли между детьми.

коммуникативная

одеть кукол к народному празднику и поиграть с ними.

Воспитывать интерес к народным праздникам.

Индивидуальная работа с Аней П., Максимом К., Таней К. Беседа о том, какой мы праздник  отмечаем в конце февраля.

Трудовое поручение.

Сгребание снега в кучки.

Атрибуты: куклы в национальных костюмах….

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество.

Рисование.

Лепка.

«По замыслу».

Коммуникативная

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением дымковской росписи.

Музыкальная

Слушание музыкального произведения «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой).

С подгруппой детей Алиной И.,

Максимом Т., Женей Т. Нарисовать солдата.

Народная – игра:

«Гори, гори ясно!»

Листы бумаги для рисования, кисточки, салфетки, клеенка, пластилин.

дымковской игрушки - козлика.

Четверг

Образовательные

НОД области

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Физическая культура по плану физкультурного работника.

Двигательная

-утренняя гимнастика

-физминутка «Мы становимся все выше»

-гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика  «Мы считали и устали»

Закаливание.

 -гимнастика после сна

Закрепить с Ильей Г., Настей Ч., Денисом И. упражнение в подбрасывании и ловле мяча.

Подвижная игра «Стрелок»,

«Мыши в кладовой».

Прогулка

Кегли, мячи малого размера, флажки, машинки.

Индивидуальная работа с родителями

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Воздух и его свойства».

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

Рассмотреть с Ксюшей С., Зоей К., сюжетные картинки на тему «Военные самолеты».

Наблюдать за снегом.

Сюжетные картинки на тему «Военные самолеты».

Оформить фото плакат посвященный папам к Дню защитника Отечества.

Речевое развитие

Развитие речи:

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».

Коммуникативная

-дидактическое упражнение на развитие умения строить связные высказывания «Потому что наша армия …».

Беседа на тему: «От чего зависит долгота светового дня?»

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение  сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».

Чтение  и обсуждение стихотворенияВ.Орлова «Летит корабль».        

Рассмотреть картинки с Лизой Ш., Максимом П., Никитой П., на тему: «Наша Армия».

Беседа на тему:

«Из каких частей состоит растение».

Дидактическая игра:

«Похож не похож».

Фишки.

Картинки на тему «Наша Армия»

Социально-коммуникативное развитие

2пол. Дня.

ПДД.

«Путешествие на метро».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

-воспитание культурно-гигиенических навыков.

-формировать умение аккуратно накрывать на стол, расставлять бокалы, салфетки.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Солдаты»

Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения. коммуникативная

Ситуация общения «Люди идут на парад». Воспитывать уважение к праздникам нашей страны.

Помочь воспитателю Тане К., Эле П., приготовить материал к занятию.

Сгребание снега к стволам деревьев.

Атрибуты: Флажки, Шарики, ведерки, лопатки.

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество.

Рисование.

Коммуникативная

Загадывание загадок на тему «».

Музыкальная

Прослушивание записи –«Гимн нашей страны».

Предложить Максиму К., Егору П., Тане К. нарисовать на тему «Российская армия солдат».

Игра: «Хитрая лиса», «солнышко и дождик». Помочь детям заметить красоту  зимнего неба.

Листы бумаги для рисования, цветные карандаши.

Пятница

Образовательные

НОД области

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

-утренняя гимнастика

-физминутка «Мы становимся все выше»

-гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика  «Мы считали и устали»

Закаливание.

 -гимнастика после сна

Упражнять Артема Г., Максима П. в пролезание  в обруч в группировке, боком, прямо.

Подвижная игра «Сделай фигуру», «Совушка».

Прогулка

Обруч.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Воздух и его свойства».

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

Закрепить с Алиной И., Зоей К., Настей Ч. Счет до 10.

Починить кормушки, покормить птиц.

Речевое развитие

Развитие речи

Коммуникативная

-Беседа на тему: «Что такое ветер»

-Беседа на тему: «Родина»

 Восприятие худ.  литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение стихотворения Л.Некрасовой «Наша армия родная».

«».

 Обр.И.Карнауховой.

«Лиса и кувшин». обр. Капицы        

Повторить с детьми Илюша Г., Ксюша С. какой  флаг у военно - морского флота.

-дидактическая игра «Ищи».

Фишки.

Компьютер, проектор, видеофильм «Наша Армия».

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 

-формировать умение выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. 

- Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Цель: закрепить правила поведения в семье, воспитывать уважение к близким желание быть  полезными в семье.

коммуникативная

Воспитывать любовь и уважение к друг  другу.

Поговорить с Жорой М., Егором П. о

мощи нашей страны.

Предложить детям сгрести снег  к деревьям.

Игры на автодроме.

Атрибуты:

Трудовой инвентарь.

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество.

Рисование.

«Пограничник с собакой».

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2пол. Дня.

Истоки. Стр.

«Письмо Нафане».

Коммуникативная

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением пограничника с собакой.

Музыкальная

Игра на детских музыкальных инструментах « Грустный котик».

Конструктивно – модельная деятельность.

Тема: «Мосты».

Закрепить цвета флага с Максимом К.,

Алиной И., Максимом П.

«Найди себе пару»,

«Лото», «Пазлы».

Листы бумаги для рисования, палитра, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки.

Иллюстрации с изображением девочек в народных костюмах.

«Лото», «Пазлы».

Консультация: «Как наши дети рисуют».

Итоговое занятие: Утренник ко   Дню  защитника Отечества.

Цель: Расширять представления детей о Российской армии, о трудной но почетной обязанности защищать Родину; развивать интерес к истории нашей армии; воспитывать гордость за свою страну,  Российскую армию, любви к ней.

Понедельник. «Веселые старты». 22.02. – 27.02.2016г.

Образовательные

НОД области

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

-утренняя гимнастика День защитника Отечества

-физминутка гимнастика для глаз «Наша Армия»

Дыхательная гимнастика «Три богатыря»

Закаливание.

 -гимнастика после сна «Армейская побудка»

Закрепить умение у Максима Т., Лиза Ш., Зоя К.ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

Подвижная игра «Караси и щука»,

«Где звук?»

Прогулка

Оформление родительского уголка.

Познавательное развитие

 Познавательно-исследовательская

Беседа: «Воздух вокруг нас».

Цель: Закрепление  представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Закрепить приметы зимы Зое К., Артуру В.,

Наблюдение за небом.

Альбомы с иллюстрациями зимы.

Речевое развитие

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Коммуникативная

-Предложить детям отгадывание загадок.

Беседа на тему: «Какие бывают осадки».

Восприятие худ. литературы и фольклора.

«Крылатый, мохнатый да масляный»

Театр: «Гуси - лебеди».

Индивидуально с Артемом Г., Максимом П. поговорить о зимних забавах.

Беседа о зимующих птицах.

дидактическая игра «Хлопки».

Фишки.

Картины с изображением зимующих птиц.

Социально-коммуникативное развитие

2 половина дня

ОБЖ

«День здоровья»

стр.54

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

-совершенствовать умение правильно пользоваться ложкой.

-развивать навыки одевания в определенной последовательности.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «На выставке в музее»

Цель: обогащать и конкретизировать знания детей об истории праздника..

коммуникативная

Самостоятельно распределяют роли между детьми.

Ситуативный разговор о лыжном спорте.

Трудовое поручение.

Сгребание снега к стволам деревьев.

Атрибуты: ведра, грабли, веники.

Познакомить родителей с оздоровительными

мероприятиями,

проводимыми в детском саду.

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество.

Рисование.

«Домики трех поросят».

Коммуникативная

Предложить детям поговорить о истории нашей страны.

Музыкальная

Повторить новогодние песни.

Предложить детям: Соне К.,

Жене Я., Ксюше С. нарисовать деревья зимой.

Упражнять Илюшу Г.,

Мирослава М., Егора П. в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять правила игры.

Листы бумаги для рисования, палитра, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки.

Иллюстрации с изображением  р.н. сказок.

вторник

Образовательные

НОД области

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Физическая культура.

По плану физического работника.

Двигательная

-утренняя гимнастика День защитника Отечества

-физминутка гимнастика для глаз «Наша Армия»

Дыхательная гимнастика «Три богатыря»

Закаливание.

 -гимнастика после сна «Армейская побудка»

Упражнение : метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, предложить Тане К., Максиму П., Жене Т.

Подвижная игра: «Горелки».

«Пустое место»

Прогулка

кегли

Познавательное  развитие

Познавательное развитие (ознакомление сприродой).

«Как животные помогают человеку».

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Воздух вокруг нас».

Цель: Закрепление  представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

С Настей Ч., Денисом И., Соней К. найти предметы похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат, цилиндр.

Наблюдать за снежинками.

 Компьютер, видеопроектор, иллюстрации с картинками. Геометрические фигуры.

Речевое развитие

Коммуникативная

-дидактическое упражнение на развитие речи: «Доскажи слово».

Беседа: «Подарки папам».

Театр: «Три медведя».

- Восприятие худ. литературы и фольклора.

А.Волков «Волшебник Изумрудного города».

Н. Носова «Фантазеры».

Поговорить с Алиной И., Таней К., Женей Т. Об истории праздника.

- Дидактическая игра:

«О чем я сказала?».

Фишки.

Картинки на тему «Зима».

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

-формировать умение выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

-развивать умения аккуратно складывать вещи в шкафчик. 

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Цель: развивать интерес к игре, умение распределять роли между детьми.

коммуникативная

Воспитывать уважение к товарищам.

С подгруппой детей Женя М., Зоя К.,  Максим Т. -закреплять знаки дорожного движения.

Трудовое поручение.

Сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

Атрибуты: конструктор (деревянный, пластмассовый).

Ведерки.

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество.

Рисование.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Коммуникативная

Беседа на тему: «О пользе прогулок на свежем воздухе».

Цель: расширять знания детей о том, дл чего нужны прогулки.

Музыкальная

Слушание музыки. Первая симфония В. Калинникова.

Конструктивно модельная

По замыслу детей.

Рассмотреть с детьми Женей М., Лерой М., Ульяной Б., «Узоры на окне».

Развивающая игра «Собери сам», собрать из пазлов «Зимние забавы, «Лото».

Компьютер, прожектор, экран-видеофильм «Подготовка к празднику».

среда    

Образовательные

НОД области

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Физическая культура по плану физкультурного работника.

Двигательная

 -утренняя гимнастика День защитника Отечества

-физминутка гимнастика для глаз «Наша Армия»

Дыхательная гимнастика «Три богатыря»

Закаливание.

 -гимнастика после сна «Армейская побудка»

Закрепить с Настей Ч., Алиной И., Никитой П. -упражнение в метании, развитии глазомера, ловкости «Брось и поймай».

Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Ловушки».

Прогулка

Мячи, кегли.

Консультация:

«Организация трудового воспитания в семье».

Познавательное развитие

Математика.

«Сравнивать предметы по длине с помощью третьего предмета».

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Воздух вокруг нас».

Цель: Закрепление  представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» -предложить поиграть Женя М., Максиму К., Максиму П., Жене Я.

Наблюдать за деревьями зимой.

Матрешки, рыбки, карандаши, неваляшки.

Речевое развитие

Развитие

речи

Коммуникативная

-дидактическое упражнение на

развитие умения строить связные

высказывания «очень зиму

я люблю, потому что…».

Беседа: «Таяние и замерзание

 снега».

Восприятие худ. литературы и

  произведения фольклора.

Чтение и обсуждение

И.Бурсова  «Хитрые санки».

  поэтического

 произведения И. Бурсова  

«Говорила лыжа лыже»

Рассмотреть

 с Лизой Ш.,

Соней К.,

Максимом Т.

 Сюжетные картинки

 по теме «Зима».

Беседа на тему:

«Определение

 чистоты снега». 

Дидактическая

 игра: «Кто ты?»-

Фишки.

Картинки

 на тему

 «Проказы

зимы».

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

-закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Формировать умение кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Патриотический праздник»

Цель: развивать интерес к патриотическим праздникам, уметь распределять роли между детьми.

коммуникативная

нарядить игровую комнату к праздникам.

Воспитывать интерес к патриотическим праздникам.

Индивидуальная работа с Аней П., Максимом К., Таней К. Беседа о том, какой мы праздник  отмечаем в конце февраля.

Трудовое поручение.

Расчистка дорожек от снега.

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество.

Рисование.

Аппликация.

«Пароход».

Коммуникативная

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением дымковской росписи.

Музыкальная

Слушание музыкального произведения «Времена года».

С подгруппой детей Алиной И.,

Максимом Т., Женей Т. Нарисовать снежинку.

Народная – игра:

«Гори, гори ясно!»

Листы бумаги для рисования, кисточки, салфетки, клеенка, пластилин.

Иллюстрации с изображением  снежинок.

Четверг

Образовательные

НОД области

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Физическая культура по плану физкультурного работника.

Двигательная

-утренняя гимнастика День защитника Отечества

-физминутка гимнастика для глаз «Наша Армия»

Дыхательная гимнастика «Три богатыря»

Закаливание.

 -гимнастика после сна «Армейская побудка»

Закрепить с Ильей Г., Настей Ч., Денисом И. упражнение в подбрасывании и ловле мяча.

Подвижная игра «Стрелок»,

«Мыши в кладовой».

Прогулка

Кегли, мячи малого размера, флажки, машинки.

Индивидуальная работа с родителями

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Воздух вокруг нас».

Цель: Закрепление  представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Рассмотреть с Ксюшей С., Зоей К., сюжетные картинки на тему «Фигурное катание».

Наблюдать за деревьями  и кустарниками.

Сюжетные картинки на тему «Зимний спорт».

Речевое развитие

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки».

Коммуникативная

-дидактическое упражнение на развитие умения строить связные высказывания «Потому что наша страна…».

Беседа на тему: «От чего зависит долгота светового дня?»

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Чтение  сказки «Морозко».

Чтение  В.Волкова «Волшебник Изумрудного города».        

Закрепить с Лизой Ш., Максимом П., Никитой П., где живет Дед  Мороз , и написать ему письмо.

Беседа на тему:

«Из каких частей состоит растение».

Дидактическая игра:

«Похож, не похож».

Фишки.

Картинки на тему «Где живет Дед Мороз?»

Социально-коммуникативное развитие

2пол. Дня.

ПДД.

«Путешествие на метро».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

-воспитание культурно-гигиенических навыков.

-формировать умение аккуратно накрывать на стол, расставлять бокалы, салфетки.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о профессии пограничник.

коммуникативная

Ситуация общения «Праздник мам». Воспитывать уважение к праздникам нашей страны.

Помочь воспитателю Тане К., Эле П., приготовить материал к занятию.

Наблюдать за облаками.

Атрибуты: Флажки, Шарики, ведерки, лопатки, грабли, веник.

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество.

Рисование.

Коммуникативная

Загадывание загадок на тему «Времена года».

Музыкальная

Послушать с детьми новогодние мелодии из мультфильмов.

Предложить Максиму К., Егору П., Тане К. нарисовать на тему «Подарок мамам».

Игра: «Хитрая лиса», «В снежки». Помочь детям заметить красоту  зимнего снега.

Листы бумаги для рисования, цветные карандаши.

Пятница

Образовательные

НОД области

Виды деятельности  в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

-утренняя гимнастика День защитника Отечества

-физминутка гимнастика для глаз «Наша Армия»

Дыхательная гимнастика «Три богатыря»

Закаливание.

 -гимнастика после сна «Армейская побудка»

 

Упражнять Артема Г., Максима П. в пролезание  в обруч в группировке, боком, прямо.

Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок», «Совушка».

Прогулка

Обруч.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Воздух вокруг нас».

Цель: Закрепление  представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Закрепить с Алиной И., Зоей К., Настей Ч. Счет до 10  и обратно.

Покормить птиц.

Речевое развитие

Развитие речи

Коммуникативная

-Беседа на тему: «Что такое ветер»

-Беседа на тему: «Зима»

 Восприятие худ.  литературы и фольклора.

«Крылатый, мохнатый да масляный». Обр.И.Карнауховой.

«Лиса и кувшин». обр. Капицы        

Повторить с детьми Илюша Г., Ксюша С. стихотворение о зиме.

-дидактическая игра «Ищи».

Фишки.

Компьютер, проектор, видеофильм «Зима».

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 

-формировать умение выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. 

- Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Цель: закрепить правила поведения в семье, воспитывать уважение к близким желание быть  полезными в семье.

коммуникативная

Воспитывать любовь и уважение к друг  другу.

Поговорить с Жорой М.,  Егором П. о

празднике 8 марта

Предложить детям

помочь дворнику посыпать песком дорожки.

Атрибуты:

Трудовой инвентарь.

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество.

Рисование.

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2пол. Дня.

Истоки. Стр.75

«Ой ты, Масленица».

Коммуникативная

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением девочек в народных костюм

Музыкальная

Игра на детских музыкальных инструментах « Грустный котик».

Закрепить умение правильно рисовать ве-  точку  мимозы Максимом К.,

Алиной И., Максимом П.

«Найди себе пару»,

«Лото», «Пазлы».

Листы бумаги для рисования, палитра, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки.

Иллюстрации с изображением елки.

«Лото», «Пазлы».

Консультация: «Как наши дети рисуют».

Итоговое занятие: Сюжетно – ролевая игра «День защитника Отечества».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец плана на месяц

Образец плана на месяц...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Перспективно-календарный план на месяц по ФГОС

Данный образец являестя "стержнем" при написании плана. Так как приоформлении перспективно-календарнрго плана есть определенные требования: титульный лист с "Утверждаю", комплекс утренней гимнастики (...

Комплексно-тематический план на месяц

Комплексно-тематический план на март месяц по программе "От рождения до школы". Темы: "Мамин праздник", Транспорт", "Вода-водица", "Весна"...

Комплексно-тематический план на месяц

Комплексно-тематический план на апрель месяц по программе "От рождения до школы" Темы: "Книжкина неделя", "Космос", "Пришла настоящая весна", "Россия - родина моя"...

Месячник по ПДД 1мл.гр. (План на месяц).

Комплексно-тематическое планирование на месяц....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....