План на месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник. «Подарки для мужчин». 08.02.16. – 12.02.16г.
Образовательные | НОД области | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Двигательная -утренняя гимнастика №7 -физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся» №9 -гимнастика для глаз №9 Дыхательная гимнастика №9 «Ушки» Закаливание. -гимнастика после сна №9 | Закрепить умение у Максима Т., Лиза Ш., Зоя К.ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. | Подвижная игра «Караси и щука», «Где звук?» Прогулка | Оформление родительского уголка. | ||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной. Цель: Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию. | Беседа: «Почему мы любим зиму?» Зое К., Артуру В., | Наблюдение за небом. | Альбомы с иллюстрациями зимы. | ||
Речевое развитие | Чтение р.н.сказки «Царевна – лягушка». | Коммуникативная -Предложить детям отгадывание загадок. Беседа на тему: «Какие бывают осадки». Восприятие худ. литературы и фольклора. «Крылатый, мохнатый да масляный» Театр: «Гуси - лебеди». | Индивидуально с Артемом Г., Максимом П. поговорить о празднике «День защитника Отечества» (как они отмечают в кругу семьи?) | Беседа о зимующих птицах. дидактическая игра «Снеговик шагает по лесу». | Фишки. Картины с изображением зимующих птиц. | |
Социально-коммуникативное развитие | 2 половина дня ОБЖ «Витаминная семья». Стр.54 | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -совершенствовать умение правильно пользоваться ложкой. -развивать навыки одевания в определенной последовательности. Игровая Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Цель: обогащать и конкретизировать знания детей об истории праздника. коммуникативная Самостоятельно распределяют роли между детьми. | Ситуативный разговор о лыжном спорте. | Трудовое поручение. Сгребание снега к стволам деревьев. | Атрибуты: ведра, грабли, веники. | Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
Художественно-эстетическое развитие | Худ.творчество. Рисование. «Солдат на посту». | Коммуникативная Предложить детям поговорить о истории нашей Родины. Музыкальная Повторить песни к празднику «Праздник пап». | Предложить детям: Соне К., Жене Я., Ксюше С. нарисовать пограничную собаку. | Упражнять Илюшу Г., Мирослава М., Егора П. в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять правила игры. | Листы бумаги для рисования, палитра, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки. Иллюстрации с изображением собак. |
вторник
Образовательные | НОД области | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Физическая культура. По плану физического работника. | Двигательная утренняя гимнастика №7 -физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся» №9 -гимнастика для глаз №9 Дыхательная гимнастика №9 «Ушки» Закаливание. -гимнастика после сна №9 | Упражнение : метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, предложить Тане К., Максиму П., Жене Т. | Подвижная игра: «Горелки». «Пустое место» Прогулка | кегли | |
Познавательное развитие | Познавательное развитие (ознакомление с природой). «Цветы для мамы». | Познавательно-исследовательская Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной. Цель: Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию. | С Настей Ч., Денисом И., Соней К. найти предметы похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат, цилиндр. | Наблюдать за оттепелью. | Компьютер, видеопроектор, иллюстрации с картинками. Геометрические фигуры. | |
Речевое развитие | Коммуникативная -дидактическое упражнение на развитие речи: «Доскажи слово». Беседа: «Профессия летчика». Театр: «Три медведя». - Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение и обсуждение стихотворения «Ты страны нашей охранник» | Поговорить с Алиной И., Таней К., Женей Т. Об истории праздника 23 февраля. | - Дидактическая игра: «Военные профессии». | Фишки. Картинки на тему «Зимняя оттепель». | ||
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -формировать умение выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. -развивать умения аккуратно складывать вещи в шкафчик. Игровая Сюжетно-ролевая игра «Летчики». Цель: развивать интерес к игре, умение распределять роли между детьми. коммуникативная Воспитывать уважение к товарищам. | С подгруппой детей Женя М., Зоя К., Максим Т. -закреплять знаки дорожного движения. | Трудовое поручение. Покормить птиц, починить кормушку. | Атрибуты: конструктор (деревянный, пластмассовый). Ведерки. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Худ.творчество. Рисование. Музыка По плану музыкального руководителя. | Коммуникативная Беседа на тему: «О пользе прогулок на свежем воздухе». Цель: расширять знания детей о том, для чего нужны прогулки. Музыкальная Слушание музыки. Первая симфония В. Калинникова. Конструктивно модельная По замыслу детей. | Рассмотреть с детьми Женей М., Лерой М., Ульяной Б., «Узоры на окне». | Развивающая игра «Собери сам», собрать из пазлов «Зимние забавы, «Лото». | Компьютер, прожектор, экран-видеофильм «Подготовка к празднику». |
среда
Образовательные | НОД области | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Физическая культура по плану физкультурного работника. | Двигательная - утренняя гимнастика №7 -физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся» №9 -гимнастика для глаз №9 Дыхательная гимнастика №9 «Ушки» Закаливание. -гимнастика после сна №9
| Закрепить с Настей Ч., Алиной И., Никитой П. -упражнение в метании, развитии глазомера, ловкости «Брось и поймай». | Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Ловушки». Прогулка | Мячи, кегли. | Консультация: «Организация трудового воспитания в семье». |
Познавательное развитие | Математика. «Количественный состав числа 5 из единиц». | Познавательно-исследовательская Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной. Цель: Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» -предложить поиграть Жене М., Максиму К., Максиму П., Жене Я. | Наблюдать за деревьями зимой. | Цифры, геометрические фигуры. | |
Речевое развитие | Развитие речи | Коммуникативная -дидактическое упражнение на развитие умения строить связные высказывания «очень зиму я люблю, потому что…». Беседа: «Таяние и замерзание снега». Восприятие худ. литературы и произведения фольклора. Чтение и обсуждение стихотворения «Наша Армия». Рассматривание сюжетных картинок. | Рассмотреть с Лизой Ш., Соней К., Максимом Т. Сюжетные картинки по теме «Зима». | Беседа на тему: «Определение чистоты снега». Дидактическая игра: «Кто ты?»- | Фишки. Картинки на тему «Проказы зимы». Сюжетные картины «Наша Армия». | |
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Формировать умение кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Игровая Сюжетно-ролевая игра «Патриотический праздник» Цель: развивать интерес к традиционным праздникам, уметь распределять роли между детьми. коммуникативная нарядить игровую комнату к 23 февраля. Воспитывать интерес к патриотическим праздникам. | Индивидуальная работа с Аней П., Максимом К., Таней К. Беседа о том, какой мы праздник отмечаем в конце февраля. | Трудовое поручение. Расчистка дорожек от снега. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Худ.творчество. Рисование. Аппликация. «Матрос с сигнальными флажками». | Коммуникативная Рассматривание картин, иллюстраций с изображением дымковской росписи. Музыкальная Слушание музыкального произведения «Времена года». | С подгруппой детей Алиной И., Максимом Т., Женей Т. Нарисовать снежинку. | Народная – игра: «Гори, гори ясно!» | Листы бумаги для рисования, кисточки, салфетки, клеенка, пластилин. Иллюстрации с изображением снежинок. |
Четверг
Образовательные | НОД области | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Физическая культура по плану физкультурного работника. | Двигательная утренняя гимнастика №7 -физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся» №9 -гимнастика для глаз №9 Дыхательная гимнастика №9 «Ушки» Закаливание. -гимнастика после сна №9 | Закрепить с Ильей Г., Настей Ч., Денисом И. упражнение в подбрасывании и ловле мяча. | Подвижная игра «Стрелок», «Мыши в кладовой». Прогулка | Кегли, мячи малого размера, флажки, машинки. | Индивидуальная работа с родителями «Подготовка к 23 фвраля». |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной. Цель: Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию. | Рассмотреть с Ксюшей С., Зоей К., сюжетные картинки на тему «Фигурное катание». | Наблюдать за деревьями и кустарниками. | Сюжетные картинки на тему «Зимний спорт». | ||
Речевое развитие | Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. | Коммуникативная -дидактическое упражнение на развитие умения строить связные высказывания «Потому что наша страна…». Беседа на тему: «Свойства снега». Восприятие худ. литературы фольклора. Посмотреть мультфильм «Царевна лягушка». Чтение рассказов о Солдатах Российской армии. | Составить предложение с Лизой Ш., Максимом П., Никитой П., о Российской Армии. | Беседа на тему: «Из каких частей состоит растение». Дидактическая игра: «Похож, не похож». | Фишки. Картинки на тему «Военные профессии». | |
Социально-коммуникативное развитие | 2пол. Дня. ПДД. «Путешествие на метро». | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -воспитание культурно-гигиенических навыков. -формировать умение аккуратно накрывать на стол, расставлять бокалы, салфетки. Игровая Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о профессии космонавта. коммуникативная Беседа «Кто может стать героем?». Воспитывать патриотизм, любовь к нашей Родине. | Помочь воспитателю Тане К., Эле П., приготовить материал к занятию. | Наблюдать за таянием снега на площадке. | Атрибуты: Флажки, Шарики, ведерки, лопатки, грабли, веник. | |
Художественно-эстетическое развитие | Худ.творчество. Рисование. | Коммуникативная Загадывание загадок на тему «Зима». Музыкальная Послушать с детьми патриотические песни. | Предложить Максиму К., Егору П., Тане К. доделать подарок папе. | Игра: «Хитрая лиса», «В снежки». Понаблюдать за облаками. | Листы бумаги для рисования, цветные карандаши. |
Пятница
Образовательные | НОД области | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Двигательная утренняя гимнастика №7 -физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся» №9 -гимнастика для глаз №9 Дыхательная гимнастика №9 «Ушки» Закаливание. -гимнастика после сна №9 - | Упражнять Артема Г., Максима П. в пролезание в обруч в группировке, боком, прямо. | Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок», «Совушка». Прогулка | Обруч. | ||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной. Цель: Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию. | Закрепить с Алиной И., Зоей К., Настей Ч. Счет до 10. | Покормить птиц. | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Коммуникативная -Беседа на тему: «Что такое ветер» -Беседа на тему: «Зима» Восприятие худ. литературы и фольклора. Стихотворение «Летит корабль» В. Орлова. Обр.И.Карнауховой. «Лиса и кувшин». обр. Капицы | Повторить с детьми Илюша Г., Ксюша С. стихотворение о зиме. | -дидактическая игра «Ищи». | Фишки. Компьютер, проектор, видеофильм «Зима». | |
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -формировать умение выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. - Игровая Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Цель: закрепить правила поведения в семье, воспитывать уважение к близким желание быть полезными в семье. коммуникативная Воспитывать любовь и уважение к друг другу. | Поговорить с Жорой М., Егором П. о предстоящем празднике. | Предложить детям помочь дворнику посыпать песком дорожки. | Атрибуты: Трудовой инвентарь. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Худ.творчество. Рисование. «Деревья в инее». Музыка. По плану музыкального руководителя. 2пол. Дня. Истоки. Стр. «Сказка для Кузи». | Коммуникативная Рассматривание картин, поговорить с детьми где и кем служили их папы. Музыкальная Игра на детских музыкальных инструментах « Грустный котик». | Закрепить умение правильно лепить собаку с пограничником Максимом К., Алиной И., Максимом П. | «Найди себе пару», «Лото», «Пазлы». | Листы бумаги для рисования, палитра, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки. Иллюстрации солдата с собакой. «Лото», «Пазлы». | Консультация: «Как наши дети рисуют». |
Итоговое занятие: Выставка детского творчества. «Поделки для пап».
Цель: Знакомить с традициями празднования 23 февраля в нашей стране. Развивать у детей интерес к активному разнообразному
участию в подготовке к празднику. Воспитывать дружеские взаимоотношения в подготовке к празднику.
Понедельник. «Праздник пап». 15.02.- 19.02.
Образовательные | НОД области | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Двигательная -утренняя гимнастика -физминутка «Мы становимся все выше» -гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика «Мы считали и устали» Закаливание. -гимнастика после сна | Закрепить умение у Максима Т., Лиза Ш., Зоя К.ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. | Подвижная игра «Дорожка препятствий», «Школа мяча» Прогулка | Оформление родительского уголка к 23 февраля. | ||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Беседа: «Воздух и его свойства». Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. | Закрепить какие бывают рода войск Зое К., Артуру В., | Наблюдение за небом. | Альбомы с иллюстрациями военного оружия. | ||
Речевое развитие | Перессказ сказки А.Н.Толстого «Еж» | Коммуникативная -Предложить детям отгадывание загадок. Беседа на тему: «Кто может стать героем». Восприятие худ. литературы и фольклора. «Иван Царевич и серый волк» Театр: «Три медведя». | Индивидуально с Артемом Г., Максимом П. поговорить о нашей Родине и кто ее защищает. | Беседа о небе, кучевых облаках. -дидактическая игра «Кто как кричит?». | Фишки. Картины с изображением: флаг, герб, военной формы. Декорация , куклы. | |
Социально-коммуникативное развитие | 2 половина дня ОБЖ «День здоровья». Стр.57 | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -совершенствовать умение правильно пользоваться ложкой. -развивать навыки одевания в определенной последовательности. Игровая Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: развивать знания детей какие бывают врачи (педиатр, терапевт, зубной врач…). коммуникативная Самостоятельно распределяют роли между детьми. | Ситуативный разговор о любви к Родине. | Трудовое поручение. Помочь дворнику посыпать дорожки песком. | Атрибуты: ведра, совочки. | Оформить стенд с поделками детей к 23 февраля. |
Художественно-эстетическое развитие | Худ.творчество. Рисование. «Золотая хохлома». | Коммуникативная Предложить детям поговорить о истории нашей страны. Музыкальная Прослушивание записи «Гимн» - нашего государства. | Предложить детям: Соне К., Жене Я., Ксюше С. нарисовать флаг нашей страны. | Упражнять Илюшу Г., Мирослава М., Егора П. в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять правила игры. | Листы бумаги для рисования, палитра, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки. Иллюстрации с изображением р.н. сказок. |
вторник
Образовательные | НОД области | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Физическая культура. По плану физического работника. | Двигательная -утренняя гимнастика -физминутка «Мы становимся все выше» -гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика «Мы считали и устали» Закаливание. -гимнастика после сна | Упражнение : метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, предложить Тане К., Максиму П., Жене Т. | Подвижная игра: «Не оставайся на полу». «Пустое место» Прогулка | кегли | |
Познавательное развитие | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). «Российская армия». | Познавательно-исследовательская Беседа: «Воздух и его свойства». Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. | С Настей Ч., Денисом И., Соней К. найти предметы похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат, цилиндр. | Наблюдать за тучами. | Компьютер, видеопроектор, иллюстрации с картинками. Геометрические фигуры. | |
Речевое развитие | Коммуникативная -дидактическое упражнение на развитие речи: «Доскажи слово». Беседа: «Что такое тучи и откуда они взялись». Театр: «Три медведя». - Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение и обсуждение стихотворения «Мы пока еще ребята». «Дозор». | Поговорить с Алиной И., Таней К., Женей Т. Об истории военно – морского флота. | - Дидактическая игра: «О чем я сказала?». | Фишки. Картинки на тему «Моряки». | ||
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -формировать умение выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. -развивать умения аккуратно складывать вещи в шкафчик. Игровая Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: развивать интерес к игре, умение распределять роли между детьми. коммуникативная Воспитывать уважение к товарищам. | С подгруппой детей Женя М., Зоя К., Максим Т. -закреплять знаки дорожного движения. | Трудовое поручение. Покормить птиц. | Атрибуты: конструктор (деревянный, пластмассовый). Ведерки, детские грабли. Машины. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Худ.творчество. Рисование. Музыка По плану музыкального руководителя. | Коммуникативная Беседа на тему: «Герои нашей Армии». Цель: расширять знания детей о героях нашей Армии. Музыкальная Слушание музыки. Первая симфония В. Калинникова. Конструктивно модельная «Куклы едут в гости». Построить из конструктора машину. | Рассмотреть с детьми Женей М., Лерой М., Ульяной Б., фотографии с изображением памятников военным солдатам. | Развивающая игра «Собери сам», собрать из пазлов «Флаг», «Лото». | Компьютер, прожектор, экран-видеофильм «Российская Армия». |
среда
Образовательные | НОД области | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Физическая культура по плану физкультурного работника. | Двигательная -утренняя гимнастика -физминутка «Мы становимся все выше» -гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика «Мы считали и устали» Закаливание. -гимнастика после сна | Закрепить с Настей Ч., Алиной И., Никитой П. -упражнение в метании, развитии глазомера, ловкости «Брось и поймай». | Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Забрось мяч в кольцо». Прогулка | Мячи, кегли. | Оформить группу к празднику. |
Познавательное развитие | Математика. «Количественный состав числа 5 из единиц». | Познавательно-исследовательская Беседа: «Воздух и его свойства». Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» -предложить поиграть Женя М., Максиму К., Максиму П., Жене Я. | Наблюдать за кустарниками. | Матрешки, рыбки, карандаши, неваляшки. | |
Речевое развитие | Развитие речи | Коммуникативная -дидактическое упражнение на развитие умения строить связные высказывания «очень Родину люблю, потому что…». Беседа: «Все ли семена одинаковые». Восприятие худ. литературы и произведения фольклора. Чтение и обсуждение стихотворения «Наша Армия». Рассматривание сюжетных картинок и составить по ним рассказ. | Рассмотреть с Лизой Ш., Соней К., Максимом Т. Сюжетные картинки по теме «Моя Родина». | Беседа на тему: «Откуда берутся облака». Дидактическая игра: «Кто ты?»- | Фишки. Картинки на тему «Моя Родина». | |
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Формировать умение кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Игровая Сюжетно-ролевая игра «Народный праздник» Цель: развивать интерес к традиционным праздникам, уметь распределять роли между детьми. коммуникативная одеть кукол к народному празднику и поиграть с ними. Воспитывать интерес к народным праздникам. | Индивидуальная работа с Аней П., Максимом К., Таней К. Беседа о том, какой мы праздник отмечаем в конце февраля. | Трудовое поручение. Сгребание снега в кучки. | Атрибуты: куклы в национальных костюмах…. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Худ.творчество. Рисование. Лепка. «По замыслу». | Коммуникативная Рассматривание картин, иллюстраций с изображением дымковской росписи. Музыкальная Слушание музыкального произведения «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой). | С подгруппой детей Алиной И., Максимом Т., Женей Т. Нарисовать солдата. | Народная – игра: «Гори, гори ясно!» | Листы бумаги для рисования, кисточки, салфетки, клеенка, пластилин. дымковской игрушки - козлика. |
Четверг
Образовательные | НОД области | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Физическая культура по плану физкультурного работника. | Двигательная -утренняя гимнастика -физминутка «Мы становимся все выше» -гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика «Мы считали и устали» Закаливание. -гимнастика после сна | Закрепить с Ильей Г., Настей Ч., Денисом И. упражнение в подбрасывании и ловле мяча. | Подвижная игра «Стрелок», «Мыши в кладовой». Прогулка | Кегли, мячи малого размера, флажки, машинки. | Индивидуальная работа с родителями |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Беседа: «Воздух и его свойства». Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. | Рассмотреть с Ксюшей С., Зоей К., сюжетные картинки на тему «Военные самолеты». | Наблюдать за снегом. | Сюжетные картинки на тему «Военные самолеты». | Оформить фото плакат посвященный папам к Дню защитника Отечества. | |
Речевое развитие | Развитие речи: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». | Коммуникативная -дидактическое упражнение на развитие умения строить связные высказывания «Потому что наша армия …». Беседа на тему: «От чего зависит долгота светового дня?» Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Чтение и обсуждение стихотворенияВ.Орлова «Летит корабль». | Рассмотреть картинки с Лизой Ш., Максимом П., Никитой П., на тему: «Наша Армия». | Беседа на тему: «Из каких частей состоит растение». Дидактическая игра: «Похож не похож». | Фишки. Картинки на тему «Наша Армия» | |
Социально-коммуникативное развитие | 2пол. Дня. ПДД. «Путешествие на метро». | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -воспитание культурно-гигиенических навыков. -формировать умение аккуратно накрывать на стол, расставлять бокалы, салфетки. Игровая Сюжетно-ролевая игра «Солдаты» Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения. коммуникативная Ситуация общения «Люди идут на парад». Воспитывать уважение к праздникам нашей страны. | Помочь воспитателю Тане К., Эле П., приготовить материал к занятию. | Сгребание снега к стволам деревьев. | Атрибуты: Флажки, Шарики, ведерки, лопатки. | |
Художественно-эстетическое развитие | Худ.творчество. Рисование. | Коммуникативная Загадывание загадок на тему «». Музыкальная Прослушивание записи –«Гимн нашей страны». | Предложить Максиму К., Егору П., Тане К. нарисовать на тему «Российская армия солдат». | Игра: «Хитрая лиса», «солнышко и дождик». Помочь детям заметить красоту зимнего неба. | Листы бумаги для рисования, цветные карандаши. |
Пятница
Образовательные | НОД области | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Двигательная -утренняя гимнастика -физминутка «Мы становимся все выше» -гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика «Мы считали и устали» Закаливание. -гимнастика после сна | Упражнять Артема Г., Максима П. в пролезание в обруч в группировке, боком, прямо. | Подвижная игра «Сделай фигуру», «Совушка». Прогулка | Обруч. | ||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Беседа: «Воздух и его свойства». Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. | Закрепить с Алиной И., Зоей К., Настей Ч. Счет до 10. | Починить кормушки, покормить птиц. | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Коммуникативная -Беседа на тему: «Что такое ветер» -Беседа на тему: «Родина» Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение и обсуждение стихотворения Л.Некрасовой «Наша армия родная». «». Обр.И.Карнауховой. «Лиса и кувшин». обр. Капицы | Повторить с детьми Илюша Г., Ксюша С. какой флаг у военно - морского флота. | -дидактическая игра «Ищи». | Фишки. Компьютер, проектор, видеофильм «Наша Армия». | |
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -формировать умение выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. - Игровая Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Цель: закрепить правила поведения в семье, воспитывать уважение к близким желание быть полезными в семье. коммуникативная Воспитывать любовь и уважение к друг другу. | Поговорить с Жорой М., Егором П. о мощи нашей страны. | Предложить детям сгрести снег к деревьям. Игры на автодроме. | Атрибуты: Трудовой инвентарь. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Худ.творчество. Рисование. «Пограничник с собакой». Музыка. По плану музыкального руководителя. 2пол. Дня. Истоки. Стр. «Письмо Нафане». | Коммуникативная Рассматривание картин, иллюстраций с изображением пограничника с собакой. Музыкальная Игра на детских музыкальных инструментах « Грустный котик». Конструктивно – модельная деятельность. Тема: «Мосты». | Закрепить цвета флага с Максимом К., Алиной И., Максимом П. | «Найди себе пару», «Лото», «Пазлы». | Листы бумаги для рисования, палитра, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки. Иллюстрации с изображением девочек в народных костюмах. «Лото», «Пазлы». | Консультация: «Как наши дети рисуют». |
Итоговое занятие: Утренник ко Дню защитника Отечества.
Цель: Расширять представления детей о Российской армии, о трудной но почетной обязанности защищать Родину; развивать интерес к истории нашей армии; воспитывать гордость за свою страну, Российскую армию, любви к ней.
Понедельник. «Веселые старты». 22.02. – 27.02.2016г.
Образовательные | НОД области | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Двигательная -утренняя гимнастика День защитника Отечества -физминутка гимнастика для глаз «Наша Армия» Дыхательная гимнастика «Три богатыря» Закаливание. -гимнастика после сна «Армейская побудка» | Закрепить умение у Максима Т., Лиза Ш., Зоя К.ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. | Подвижная игра «Караси и щука», «Где звук?» Прогулка | Оформление родительского уголка. | ||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Беседа: «Воздух вокруг нас». Цель: Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. | Закрепить приметы зимы Зое К., Артуру В., | Наблюдение за небом. | Альбомы с иллюстрациями зимы. | ||
Речевое развитие | Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» | Коммуникативная -Предложить детям отгадывание загадок. Беседа на тему: «Какие бывают осадки». Восприятие худ. литературы и фольклора. «Крылатый, мохнатый да масляный» Театр: «Гуси - лебеди». | Индивидуально с Артемом Г., Максимом П. поговорить о зимних забавах. | Беседа о зимующих птицах. дидактическая игра «Хлопки». | Фишки. Картины с изображением зимующих птиц. | |
Социально-коммуникативное развитие | 2 половина дня ОБЖ «День здоровья» стр.54 | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -совершенствовать умение правильно пользоваться ложкой. -развивать навыки одевания в определенной последовательности. Игровая Сюжетно-ролевая игра «На выставке в музее» Цель: обогащать и конкретизировать знания детей об истории праздника.. коммуникативная Самостоятельно распределяют роли между детьми. | Ситуативный разговор о лыжном спорте. | Трудовое поручение. Сгребание снега к стволам деревьев. | Атрибуты: ведра, грабли, веники. | Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
Художественно-эстетическое развитие | Худ.творчество. Рисование. «Домики трех поросят». | Коммуникативная Предложить детям поговорить о истории нашей страны. Музыкальная Повторить новогодние песни. | Предложить детям: Соне К., Жене Я., Ксюше С. нарисовать деревья зимой. | Упражнять Илюшу Г., Мирослава М., Егора П. в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять правила игры. | Листы бумаги для рисования, палитра, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки. Иллюстрации с изображением р.н. сказок. |
вторник
Образовательные | НОД области | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Физическая культура. По плану физического работника. | Двигательная -утренняя гимнастика День защитника Отечества -физминутка гимнастика для глаз «Наша Армия» Дыхательная гимнастика «Три богатыря» Закаливание. -гимнастика после сна «Армейская побудка» | Упражнение : метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, предложить Тане К., Максиму П., Жене Т. | Подвижная игра: «Горелки». «Пустое место» Прогулка | кегли | |
Познавательное развитие | Познавательное развитие (ознакомление сприродой). «Как животные помогают человеку». | Познавательно-исследовательская Беседа: «Воздух вокруг нас». Цель: Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. | С Настей Ч., Денисом И., Соней К. найти предметы похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат, цилиндр. | Наблюдать за снежинками. | Компьютер, видеопроектор, иллюстрации с картинками. Геометрические фигуры. | |
Речевое развитие | Коммуникативная -дидактическое упражнение на развитие речи: «Доскажи слово». Беседа: «Подарки папам». Театр: «Три медведя». - Восприятие худ. литературы и фольклора. А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Н. Носова «Фантазеры». | Поговорить с Алиной И., Таней К., Женей Т. Об истории праздника. | - Дидактическая игра: «О чем я сказала?». | Фишки. Картинки на тему «Зима». | ||
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -формировать умение выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. -развивать умения аккуратно складывать вещи в шкафчик. Игровая Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: развивать интерес к игре, умение распределять роли между детьми. коммуникативная Воспитывать уважение к товарищам. | С подгруппой детей Женя М., Зоя К., Максим Т. -закреплять знаки дорожного движения. | Трудовое поручение. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников. | Атрибуты: конструктор (деревянный, пластмассовый). Ведерки. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Худ.творчество. Рисование. Музыка По плану музыкального руководителя. | Коммуникативная Беседа на тему: «О пользе прогулок на свежем воздухе». Цель: расширять знания детей о том, дл чего нужны прогулки. Музыкальная Слушание музыки. Первая симфония В. Калинникова. Конструктивно модельная По замыслу детей. | Рассмотреть с детьми Женей М., Лерой М., Ульяной Б., «Узоры на окне». | Развивающая игра «Собери сам», собрать из пазлов «Зимние забавы, «Лото». | Компьютер, прожектор, экран-видеофильм «Подготовка к празднику». |
среда
Образовательные | НОД области | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей | |||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура по плану физкультурного работника. | Двигательная -утренняя гимнастика День защитника Отечества -физминутка гимнастика для глаз «Наша Армия» Дыхательная гимнастика «Три богатыря» Закаливание. -гимнастика после сна «Армейская побудка» | Закрепить с Настей Ч., Алиной И., Никитой П. -упражнение в метании, развитии глазомера, ловкости «Брось и поймай». | Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Ловушки». Прогулка | Мячи, кегли. | Консультация: «Организация трудового воспитания в семье». | |||||||||||
Познавательное развитие | Математика. «Сравнивать предметы по длине с помощью третьего предмета». | Познавательно-исследовательская Беседа: «Воздух вокруг нас». Цель: Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» -предложить поиграть Женя М., Максиму К., Максиму П., Жене Я. | Наблюдать за деревьями зимой. | Матрешки, рыбки, карандаши, неваляшки. | ||||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Коммуникативная -дидактическое упражнение на развитие умения строить связные высказывания «очень зиму я люблю, потому что…». Беседа: «Таяние и замерзание снега». Восприятие худ. литературы и произведения фольклора. Чтение и обсуждение И.Бурсова «Хитрые санки». поэтического произведения И. Бурсова «Говорила лыжа лыже» | Рассмотреть с Лизой Ш., Соней К., Максимом Т. Сюжетные картинки по теме «Зима». | Беседа на тему: «Определение чистоты снега». Дидактическая игра: «Кто ты?»- | Фишки. Картинки на тему «Проказы зимы». | ||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Формировать умение кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Игровая Сюжетно-ролевая игра «Патриотический праздник» Цель: развивать интерес к патриотическим праздникам, уметь распределять роли между детьми. коммуникативная нарядить игровую комнату к праздникам. Воспитывать интерес к патриотическим праздникам. | Индивидуальная работа с Аней П., Максимом К., Таней К. Беседа о том, какой мы праздник отмечаем в конце февраля. | Трудовое поручение. Расчистка дорожек от снега. | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Худ.творчество. Рисование. Аппликация. «Пароход». | Коммуникативная Рассматривание картин, иллюстраций с изображением дымковской росписи. Музыкальная Слушание музыкального произведения «Времена года». | С подгруппой детей Алиной И., Максимом Т., Женей Т. Нарисовать снежинку. | Народная – игра: «Гори, гори ясно!» | Листы бумаги для рисования, кисточки, салфетки, клеенка, пластилин. Иллюстрации с изображением снежинок. |
Четверг
Образовательные | НОД области | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Физическая культура по плану физкультурного работника. | Двигательная -утренняя гимнастика День защитника Отечества -физминутка гимнастика для глаз «Наша Армия» Дыхательная гимнастика «Три богатыря» Закаливание. -гимнастика после сна «Армейская побудка» | Закрепить с Ильей Г., Настей Ч., Денисом И. упражнение в подбрасывании и ловле мяча. | Подвижная игра «Стрелок», «Мыши в кладовой». Прогулка | Кегли, мячи малого размера, флажки, машинки. | Индивидуальная работа с родителями |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Беседа: «Воздух вокруг нас». Цель: Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. | Рассмотреть с Ксюшей С., Зоей К., сюжетные картинки на тему «Фигурное катание». | Наблюдать за деревьями и кустарниками. | Сюжетные картинки на тему «Зимний спорт». | ||
Речевое развитие | Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки». | Коммуникативная -дидактическое упражнение на развитие умения строить связные высказывания «Потому что наша страна…». Беседа на тему: «От чего зависит долгота светового дня?» Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение сказки «Морозко». Чтение В.Волкова «Волшебник Изумрудного города». | Закрепить с Лизой Ш., Максимом П., Никитой П., где живет Дед Мороз , и написать ему письмо. | Беседа на тему: «Из каких частей состоит растение». Дидактическая игра: «Похож, не похож». | Фишки. Картинки на тему «Где живет Дед Мороз?» | |
Социально-коммуникативное развитие | 2пол. Дня. ПДД. «Путешествие на метро». | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -воспитание культурно-гигиенических навыков. -формировать умение аккуратно накрывать на стол, расставлять бокалы, салфетки. Игровая Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о профессии пограничник. коммуникативная Ситуация общения «Праздник мам». Воспитывать уважение к праздникам нашей страны. | Помочь воспитателю Тане К., Эле П., приготовить материал к занятию. | Наблюдать за облаками. | Атрибуты: Флажки, Шарики, ведерки, лопатки, грабли, веник. | |
Художественно-эстетическое развитие | Худ.творчество. Рисование. | Коммуникативная Загадывание загадок на тему «Времена года». Музыкальная Послушать с детьми новогодние мелодии из мультфильмов. | Предложить Максиму К., Егору П., Тане К. нарисовать на тему «Подарок мамам». | Игра: «Хитрая лиса», «В снежки». Помочь детям заметить красоту зимнего снега. | Листы бумаги для рисования, цветные карандаши. |
Пятница
Образовательные | НОД области | Виды деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа | прогулка | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьей |
Физическое развитие | Двигательная -утренняя гимнастика День защитника Отечества -физминутка гимнастика для глаз «Наша Армия» Дыхательная гимнастика «Три богатыря» Закаливание. -гимнастика после сна «Армейская побудка»
| Упражнять Артема Г., Максима П. в пролезание в обруч в группировке, боком, прямо. | Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок», «Совушка». Прогулка | Обруч. | ||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Беседа: «Воздух вокруг нас». Цель: Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. | Закрепить с Алиной И., Зоей К., Настей Ч. Счет до 10 и обратно. | Покормить птиц. | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Коммуникативная -Беседа на тему: «Что такое ветер» -Беседа на тему: «Зима» Восприятие худ. литературы и фольклора. «Крылатый, мохнатый да масляный». Обр.И.Карнауховой. «Лиса и кувшин». обр. Капицы | Повторить с детьми Илюша Г., Ксюша С. стихотворение о зиме. | -дидактическая игра «Ищи». | Фишки. Компьютер, проектор, видеофильм «Зима». | |
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. -формировать умение выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. - Игровая Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Цель: закрепить правила поведения в семье, воспитывать уважение к близким желание быть полезными в семье. коммуникативная Воспитывать любовь и уважение к друг другу. | Поговорить с Жорой М., Егором П. о празднике 8 марта | Предложить детям помочь дворнику посыпать песком дорожки. | Атрибуты: Трудовой инвентарь. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Худ.творчество. Рисование. «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Музыка. По плану музыкального руководителя. 2пол. Дня. Истоки. Стр.75 «Ой ты, Масленица». | Коммуникативная Рассматривание картин, иллюстраций с изображением девочек в народных костюм Музыкальная Игра на детских музыкальных инструментах « Грустный котик». | Закрепить умение правильно рисовать ве- точку мимозы Максимом К., Алиной И., Максимом П. | «Найди себе пару», «Лото», «Пазлы». | Листы бумаги для рисования, палитра, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки. Иллюстрации с изображением елки. «Лото», «Пазлы». | Консультация: «Как наши дети рисуют». |
Итоговое занятие: Сюжетно – ролевая игра «День защитника Отечества».
Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец плана на месяц
Образец плана на месяц...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Перспективно-календарный план на месяц по ФГОС
Данный образец являестя "стержнем" при написании плана. Так как приоформлении перспективно-календарнрго плана есть определенные требования: титульный лист с "Утверждаю", комплекс утренней гимнастики (...
Комплексно-тематический план на месяц
Комплексно-тематический план на март месяц по программе "От рождения до школы". Темы: "Мамин праздник", Транспорт", "Вода-водица", "Весна"...
Комплексно-тематический план на месяц
Комплексно-тематический план на апрель месяц по программе "От рождения до школы" Темы: "Книжкина неделя", "Космос", "Пришла настоящая весна", "Россия - родина моя"...
Месячник по ПДД 1мл.гр. (План на месяц).
Комплексно-тематическое планирование на месяц....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....