Проект: "Я хочу здоровым быть"
проект (подготовительная группа) на тему

Арсланова Юлия Булатовна

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.yulya_.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

                    Проект: «Я хочу здоровым быть»

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Актуальность темы: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезни, но и психическое и социальное благополучие.

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи: 1. Прививать любовь к физическим упражнениям.

2.Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.

3.Познакомить детей с правилами правильного питания, с правилами гигиены.

4.Воспитывать умение бережно относиться к своему организму.

Проект « Я хочу здоровым быть» был условно разделен на 3 блока.

Первый блок направлен на использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем -  и детям, и взрослым, и даже животным.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во – первых, соблюдение режима дня. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду.

Во – вторых, это культурно – гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться. Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

Вывод:

 -  Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

 -  Не есть и не пить на улице.

 - Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.

В – третьих, это гимнастика, физзанятия, подвижные игры.

 - Если человек будет заниматься спортом, он проживает дольше.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорова.

В – четвертых, культура питания.

Была проведена беседа «Витамины я люблю -  быть здоровым я хочу»

Отсюда вывод:

Нельзя

-пробовать все подряд;  есть и пить на улице; есть немытое; есть грязными руками; давать кусать, гладить животных во время еды;

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

 - В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, яйца, петрушка, сладкий перец. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С  - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир ( для косточек).

Для лучшего запоминания  использовала стихи.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Итог работы этого блока – праздник «Путешествие в страну Здоровья».

Цели и задачи:1.Создания положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности.

2.Формирование основ здорового образа жизни.

3.Воспитание дружелюбия, взаимопомощи.

Второй блок направлен на ознакомление детей и родителей с произведениями детской  художественной литературы о здоровье.

 Задачи: 1. Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек.

2. Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений.

3.Воспитывать желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы.

Формы работы:

- чтение детской литературы о здоровье;

- заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

 - заучивание стихотворений и потешек;

- рассматривание иллюстраций;

                 Детская художественная литература:

К. Чуковский «Мойдодыр» , «Вовкина победа»

Цветкова Нина Витальевна «В стране Болючке»

Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

 Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

А. Барто «Прогулка

А. Кузнецова «Кто умеет?»

В. Донникова «На катке»

С. Михалков «Прививка»

П. Воронько «Спать пора»

                                        Досуг (игры)

  • Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»
  • Подвижные игры: «Делай как я»
  • Дидактические игры: «Мяч на поле», « Мяч в ворота», «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее»

Третий блок.

« Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: Расширять представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

Формы работы:

- Представление презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

                                « Весёлые старты»

Задачи:

-прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость;

-развивать у детей морально – волевые качества;

-закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке.

-прививать чувство коллективизма и взаимопомощи.

                                         «Осенние игры»

              Физкультурно – музыкальное развлечение.

                     Посвящённое началу учебного года.

Задачи:

-разучить новые, более сложные эстафеты.

-научиться быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствие.

-воспитывать у детей сплочённость, умение действовать сообща.

Участвовали в соревнованиях « Уральский крепыш – 2012»

Команда:  «Юные спортсмены»

Девиз:           Спорт ребятам очень нужен,

                      Мы со спортом очень дружим!

                      Спорт – помощник,

                      Спорт – здоровье,

                      Спорт – игра,

                      Физкульт – Ура!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я хочу здоровым быть"

ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...

Проект "Я хочу здоровым быть"

План проекта "Я хочу здоровым быть"...

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"

Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....

Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"

Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Проект "Я хочу здоровым быть"

Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Педагогический проект "Я хочу здоровым быть"

Информационный, практико-ориентированный, групповой педагогический проект....