Сценарий семинара по театрализованной деятельности "Дорогами добра"
методическая разработка на тему
Театральный брэйн - ринг: «Дорогами добра»
Цель:знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами двигательной активности с использованием инновационных подходовв рамках реализации ФГОС ДО.
Воспитательные задачи:
v Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием детей и взрослых, позволяющую участникам семинара познакомиться с методами работы ДОУ.
Образовательные задачи:
v Познакомить участников семинара с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно – эстетического развития.
Развивающие задачи
v Развивать представления о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_seminara_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_dorogami_dobra.docx | 44.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральный брэйн - ринг: «Дорогами добра»
Цель:знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами двигательной активности с использованием инновационных подходовв рамках реализации ФГОС ДО.
Воспитательные задачи:
- Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием детей и взрослых, позволяющую участникам семинара познакомиться с методами работы ДОУ.
Образовательные задачи:
- Познакомить участников семинара с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно – эстетического развития.
Развивающие задачи
- Развивать представления о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.
Ход театрального брэйн - ринга
Слово предоставляется директору театра –Ладыгиной Е.М.
Директор театра (Заведующий ДОУ): Наш «Театр – Сказки» был открыт…(всё о детском саде - презентация).
Визитная карточка ДОУ:
Песня «Детский сад – это домик для ребят», стихотворное приветствие маленьких участников семинара к гостям.
Директор театра: Предоставляю слово режиссеру-постановщику старшему воспитателю.
Режиссер-постановщик:
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех.
Игра, в этой стране ожидает нас всех!
Мы с вами собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о театральном искусстве. Как вы уже заметили, у каждого из вас необычный билет с элементом театрального костюма (сказочная маска, волшебный веер). Элемент театрального костюма, обозначает название команды. Надеюсь, все вы заняли соответствующие места для участия в игре: «Театральный брэйн - ринг». У нас присутствуют команды: «Сказочная маска» и «Волшебный веер», прошу участников команд поприветствовать себя аплодисментами. Ваши знания будет оценивать Режиссёр Ассистент за каждый правильный ответ - команда будет получать побаллу.
В течение игры маленькие артисты театра покажут вам свои актёрские умения.
Режиссер-постановщик: Житьсо сказкой интересно и весело потому, что с ней нас ждут необыкновенные приключения. Сказка учит нас быть добрыми, смелыми, ловкими, умелыми. Василиса Премудрая подарила нам золотой ключик.
Ключик я сейчас возьму,
Дверь я в сказку отворю
И сказку в гости приглашу:
Родилась в цветке тюльпана.
Из окна украли прямо
и в болото утащили
жабы две - они там жили.
Лист кувшинки мотыльки
тянут за верёвочку
по течению реки,
чтоб спасти Дюймовочку.
(Из большого цветка появляется Дюймовочка)
Танец Дюймовочки и Цветов
С шапочкой всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.
Танцевальная зарисовка «Красная Шапочка и Серый Волк»
Мальчик с Азбукой под мышкой -
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
И не слушался Мальвину.
Ну конечно Буратино.
Танец Пьеро, Буратино, Мальвины, Артемона и Коломбины
Уходя, сказала мама
своим деточкам упрямым:
«Вы к дверям не подходите,
не балуйтесь, не шумите,
Никому не открывать, -
Я приду вас стану звать»
Это сказка, для ребят -
Волк и семеро козлят!
Танец Козы с козлятами
В королевстве скоро бал,
Кто попасть туда мечтал?
У кого работы – тьма?
Кто всё делает сама?
Фея добрая в ту ночь
Девушке смогла помочь.
Но в хрустальных башмачках
Ей пришлось бежать впотьмах…
Всем известно – башмачок
Был велик, совсем чуток,
Ею был потерян он…
Сказка кончилась добром.
(Золушка приглашает всех сказочных персонажей в хоровод,
после танца садятся на свои места)
Героев, любимых сказок!
Все узнали, без подсказок.
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ 1 - ЫЙ РАУНД ТЕАТРАЛЬНОГО БРЭЙН – РИНГА:
«СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»Внимание на экран:
(дети задают участникам брэйн – ринга вопросы по сказкам)
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована?
(Стрела из сказки «Царевна-Лягушка»);
- С помощью какого предмета, можно смастерить самые разные вещи и можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок? (Игла);
- Какую вещьиз сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» съел Крокодил? (Мочалку);
- Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества.
(Яйцо из сказки «Курочка Ряба»);
- Какой предмет Лиса обменяла на Курочку? (Скалочку);
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)
Режиссер Ассистент подводит итог 1 – го раунда театрального брэйн – ринга.
(звучит музыка, влетает Баба Яга)
Баба Яга:Сказки, были и легенды
И везде одно и тоже:
Если добрый ты - хороший,
Но, а нам злодеям, что же?
Вот закрою в сказку дверь
И теперь вот, верь не верь,
В сказку Вы не попадёте,
Пока ключик не найдёте.
(Забирает ключик и улетает)
Мальвина: Что же делать нам, друзья! Ведь без сказок жить нельзя!
Буратино: Может, нам её догнать и ключик просто отобрать?
Золушка: Может, Фею нам позвать, она умеет колдовать!
Красная Шапочка: Влесу тёмном есть избушка, может, там живёт старушка?! Как же нам её найти?
Артемон: По следу надо нам идти!
Пьеро: Только следа не найти….
Дюймовочка: Что же делать, как нам быть, как теперь нам поступить?
Режиссер-постановщик:
Стойте, стойте! Вы ли это?
Ведь не время нам грустить!
Доброго совета нужно лучше нам скорей спросить,
В сказках самый умный - Кот учёный и разумный!
(Слышится шорох, появляется Кот учёный)
Режиссер-постановщик:
Здравствуй друг наш, Кот учёный,
Ты про лес всё должен знать.
Помоги ребятам нашим
Бабу Ягу отыскать.
Кот учёный: Слышал вашу я беду,
Только, вряд ли, помогу…
Ведь к Яге пройти не просто,
Сам туда я ни ногой.
Сами знаете, ребята,
У нее характер –«Ой»!
Козлята:Трудностей мы не боимся!
С Бабушкой договоримся!
Кот учёный:
Я придумал, как нам быть!
Надо Яблоньку спросить.
Яблочко по блюдечку прокатит она,
И покажет яблочко, где Баба Яга.
Чудо – яблонька, явись
Перед нами покажись.
Яблонька:
Здравствуйте, мои друзья!
Вам готова помочь я.
(Пластический этюд исполняют все герои сказки)
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Деревья выстроились в круг, (округленные руки скрестить над головой)
Деревья кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Листья льют потоки слёз, (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб! («уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём, (сжать кулаки)
Выше ветви поднимайте! (руки через стороны вверх, махи перекрёстом)
Солнце яркое встречайте!(кисти рук сложить в «солнышко»,развести в стороны и вниз, шевеля пальцами).
Яблонька:
В сказке так всегда ведётся - ничто даром не даётся!
Яблоко получит тот, кто испытание пройдёт!
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ 2- ОЙ РАУНДТЕАТРАЛЬНОГО БРЭЙН – РИНГА:
«ПАНТОМИМА»:
Режиссер-постановщик:
Вы увидели, что с помощью жестов можно показать предметы, действия, передать эмоции. Приглашаю юных актёров на сцену. Они сейчас с помощью жестов и мимики изобразят некоторые состояния и действия, аВам уважаемые участники брэйн – ринга предлагаю отгадать,показанные загадки – пантомимы. Первая пантомима для команды «Сказочная маска», вторая пантомима для команды «Волшебный веер». (Выходят три пары детей, и все вместе изображают соответствующие действия: «удивление и просьбу; отказ и несогласие; клич и приветствие»; «благодарность». После каждого показа взрослые участники брейн – ринга озвучивают,какое состояние, чувство и действие эмоционально передано).
Удивление. Приподнять плечи, руки слегка развести, ладони раскрыть.
Просьба. Правую или левую руку вытянуть вперёд с повёрнутой вверх ладонью. Тяжесть тела перенести на переднюю часть стоп. Шею и корпус направить вперёд.
Отказ. Руку вытянуть вперёд с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернуть «от себя», корпус наклонить назад, голову повернуть в сторонуи покачать головой из стороны в сторону.
Клич. Ладони приложить «рупором» к приоткрытому рту, корпус направить в сторону посылаемого «звука».
Приветствие.Правую руку поднять вверх, производить маховые движения кистью из стороны в сторону.
Благодарность. Сложенные вместе ладони прижать к груди, локти расставить в стороны, голову наклонить вперёд.
Режиссер Ассистент подводит итог 2 – го раунда театрального брэйн – ринга.
Яблонька:
А Я дарю Вам яблочко своё.
Золотое наливное и волшебное оно.
Режиссёр –оператор:
Яблочко катись, катись!
Нам Старушка покажись!
(на экране мультимедийной системыпоявляется - яблочко на тарелочке, затем появляется Баба- Яга)
Баба Яга: Как устала я одна здесь от одиночества!
По душам поговорить не с кем, а так хочется
И проклятая простуда меня одолела,
До Бабули, до Ягули никому нет дела!
Мальвина: Бедная, совсем одна!
Золушка: Наша помощь ей нужна!
Режиссер-постановщик:
В гости мы к Яге пойдем,
Ключик от двери найдём.
Дюймовочка:
Как же нам туда дойти?
Ведь не знаем мы пути!
Режиссер-постановщик:
Эй, Стрекозки! Выходите,
Муравья с собой берите,-
И тропинку к Бабке - Ёжке
Всем ребятам покажите!
Танец - игра для всех сказочных персонажей
с элементами кукловождения
Режиссер-постановщик:
Здравствуй, Бабушка Яга,
Как здоровье у тебя?
Баба-Яга:
Как здоровье у меня?
Да мне себя и не узнать!
Я бы сделала массаж,
Наложила б макияж,
Заплела бы, русы косы,
Да годков бы двести сбросить!
Режиссер-постановщик:
Хватит, Бабушка, сердиться.
Хотим с тобой мы подружиться.
В дверь волшебную войди
Свою молодость верни!
Артемон: Что мы можем предложить?
Буратино:Театр мы хотим открыть!
Спектакли будем мы играть,
Авы – билеты раздавать!
Пьеро: И все спектакли объявлять!
Золушка: Ведь в театре нужен всем весёлый конферансье!
Баба Яга: Это что же?
Мне одной внимание?
Всем спасибо говорю
Я за понимание!
Ключ верну,
Да вот беда,-
Забыла, спрятала куда.
Пока буду вспоминать, вам предлагаю поиграть:
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ 3 - ИЙ РАУНД ТЕАТРАЛЬНОГО БРЭЙН – РИНГА:
«Звучащие жесты»
(Баба – Яга показывает цветные ритмические карточки (смотри пример), участникибрейн – ринга, воспроизводят цветовое обозначениеритмических карточекзвучащими жестами - звуками своего тела: «хлопками, шлепками, притопами, щелчками, цоканьем языка», но изначально участникамдаётся установка какой цвет, что обозначает: жёлтый- «Хлопки»; красный- «Шлепки»; зелёный- «Притопы»; синий - «Щелчки»; сиреневый - «Цоканье языка»)
пример
Режиссер Ассистент подводит итог 3 – го раунда театрального
брэйн – ринга.
Баба Яга:
Вот что значит упражнения и активные движения!
Развивают память и мышление!
Ой! Вспомнила, куда ключ подевала!
Ну, я за ним побежала!
Режиссер-постановщик:
А ведь Бабушка права.
Упражнения и движения
Развивают нам мышление,
Раунд 4- ый мы начинаем
И к вопросам приступаем:
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ 4 - ЫЙ РАУНД ТЕАТРАЛЬНОГО БРЭЙН – РИНГА:
«Театральная викторина»
(режиссер – постановщик задаёт вопросы участникам брэйн – ринга)
1.Перечислите виды кукольного театра, используемого в детском саду при организации театрализованной деятельности в ДОУ?
(пальчиковый, варежковый, настольный, теневой, плоскостной, би-ба-бо, на фланелеграфе, ростовые куклы и т.д.);
2. В чём различия между сюжетно-ролевой игрой и театрализованной игрой?
(в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованнойигре -берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной - может быть такой продукт — поставленный спектакль, инсценировка);
3. Какие средства двигательной активности используют в театрализованной деятельности для передачи художественного образа?
(мимика, жесты, пластические и ритмические этюды, имитация движений и т.д)
4. Какие виды искусств включает в себя театр?
(театр включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства)
5. Что такое театр?
(Это место зрелищ, однако театр — это само зрелище, которое включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства);
Режиссер - Ассистент подводит итог 4 – го раунда театрального брэйн – ринга и всей игры
Баба Яга:
Вот он, ключ, нашла, нашла!
Дверь скорее отворяйте сказки в гости приглашайте!
(танцевальная композиция «Веришь…Не веришь…в сказку поверишь!»)
Режиссер Ассистент: По итогам игры все команды - участники «Театрального ринга» получили по равному количеству жетонов. Победили добро и дружба.
Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе) АНТРАКТ!
(Шоу теней: «Вдохновение» - танцуют родители, сотрудники).
Режиссер - Ассистент: А, теперь прошу гостей пройти на мастера -класс в мастерскую кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Добрые советы про вредные привычки"
Семинар-практикум ориентирован на родителей детей дошкольного возраста. Цель семинара - повышение и совершенствование психологической и педагогической компетентности родителей, повышение уровня...
Сценарий семинара «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО»
МАтериал может быть полезен старшим воспитателям, заместителям заведующего по УВР для подготовки и проведения методического мероприятия с педагогами детского сада по организации театрализованной деяте...
Презентация к Сценарию семинара "Театрализованная деятельность в современном ДОУ"
Презентация к Сценарию семинара "Театрализованная деятельность в современном ДОУ"...
Семинар-практикум "Давайте сеять добро в наших детях"
Семинар-практикум...
Семинар для педагогов "Развиваем Доброе слово"
Данный материал раскрывает особенности работы с программой "Социокультурные истоки"/А.Н. Кузьмина...
песня "Добрая сказка" к театрализованному представлению "Добрая сказка - лучше богатства" по сказке Сутеева "Мешок яблок"
группа "Пчелки 2019 год...
Сценарий театрализованной игры «Добрые соседи»
Сценарий разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Текст сказки "Теремок" переработан в стихотворную форму, многократное повторе...